Умножаем числа
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Технологическая карта Математика 1кл УМК 21 века

Тема урока "Умножаем числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта 204 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по математике в1 классе

Тема

Умножаем числа.

Цель темы

Продолжить знакомство с умножением  как сложением равных чисел;

Закреплять умение записывать и читать записи вида        *      =

Учить решать задачи с помощью умножения;

Совершенствовать умения моделировать сюжетную ситуацию;

Развивать умение классифицировать геометрические   фигуры разными спосабами;

 Планируемый результат

Знать  умножение как сложение равных чисел;

Уметь записывать и читать записи вида        *      =

Основные понятия

Понятия: умножение;

                моделирование сюжетной ситуации;

                классификация геометрических фигур;

Межпредметные связи

Математика, геометрия ,окружающий мир, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник   «Математика».1класс.В.Н.Рудницкой, Е.Э. Кочуровой.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика».

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

I этап.  Организационный момент.

                 Встало солнышко давно,

                  Заглянуло к нам в окно.

                  На урок торопит нас –

                  Математика у нас. 

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.


Сегодня улыбнемся не только  друг другу, но и гостям. Чтобы гостям у нас было хорошо, уютно, мы будем старательно работать, быть внимательными, активными.

-Тихо сели.

I этап.  Организационный момент.

-Согласны ли вы этими словами

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Повторение изученного.

Цель – повторить и закрепить умения выполнять арифметические действия с числами в пределах 20.

II этап. Повторение изученного.


-Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «В гостях».Для того чтобы узнать куда мы идем в гости,  нужно быстро решить примеры. Игра «Самый быстрый почтальон»                                                                              

Раздается ученикам карточки с примерами на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами. Самые быстрые почтальоны должны быстро определить номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома. Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.

Примеры           6+2, 3+4, 10+5, 7-2, 15-5, 7-1,3+0;

Номера домов 8,7, 15, 5, 10, 6, 3;
Чтение примеров. Проверка.

II этап. Повторение изученного.

При правильном ответе дети должны  найти свой дом.






Познавательные УУД

III этап. Работа над темой.


Цель – продолжить знакомство с умножением, как сложением равных чисел; учить решать задачи с помощью  умножения;

























III этап. Работа над темой.


1.

-Ребята, в доме №15 живёт Мальвина. У неё сегодня день рождения. Мы идём к Мальвине в гости.

Не один праздник не обходится без подарка.

-Что лучше подарить на день рождение Мальвине?

-… …

-Самый лучший подарок –это цветы.

Для букета нужны  цветы. Мы из этих цветов сделаем букет. Сначала их нужно сосчитать.

        



По 3 цветка 3 раза это 9.

-Как записываем?

3. 3=9


2.

К приходу гостей мы всегда стараемся, чтобы было чисто, красиво, уютно. Гостей обязательно приглашают за стол. Проходим в комнату и посчитаем стулья .

 По 4  2 раза  -это 8.

 4 .2 =8


3.А на столе должны быть угощения.

- А что  обычно любят дети?

Счет пирожных. (по слайду) Работа по тетради. №4 ,стр.36.


Счет пирожных (по слайду).Работа с сигнальными карточками.

            Физкультминутка.

     -Давайте, споём имениннице песню «Каравай»

III этап. Работа над темой.

 










Дети должны моделировать сюжетную ситуацию











Правильный счет предметов.






Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



IV этап. Закрепление изученного.


Цель –закрепить умения записать и читать записи вида

IV этап. Закрепление изученного.

1/.

   Гостям заранее нужно подготовить игры и развлечения.


  Игра с фишками.

№5 ,стр.95  по учебнику.

2/. Ч  

  Бывает именины и у животных

Задание №3,стр.35 по тетради.


3.

 _Давайте поиграем с фигурами, которые у вас на столе.

    Распределить фигуры по группам разными спосабами. 1ученик работает у доски,а остальные на местах.  

   4./

В гостях можно играть в разные игры. С друзьями и примеры решать интересно. 


    №7, стр.36 (самостоятельно).Взаимопроверка. 

IV этап. Закрепление изученного.




Повторение состава  числа 10.



Чтение записи вида 3 . 3=9


Должны распределить по группам:

       -как геометрические фигуры;

       -по цвету;

       -размеру


Самостоятельная работа. Работа в тетрадях.



 Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД 

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.                                                                                                                              В гостях хорошо, а дома  лучше- есть такая поговорка

Подведем итог.            

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?  

 -  Чему научились на уроке?                       знаю

           Расскажите по схеме      я                 апомнил

                                                                       смог      

        Ответить на эти вопросы помогут  Смайлики. Они ждут своего часа. Давайте «оживим» дорисуем «портрет» класса.

Спасибо за работу.





РегулятивныеУУД

Контролирующее задание


Умножение  как  сложение равных чисел, моделирование сюжетных ситуации.

№3, стр.35






Регулятивные УУД

Результат и его оценки.

 

 -Умение записывать и читать записи вида          *      =

  -Применение полученных знаний.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножаем и делим на три. Треть числа.

Урок математики в 3 классе. Отражён системно-деятельностный подход к формированию УУд....

Умножаем числа урок 41

Помогает закреплять умение записывать и читать записи вида 2*3=6; учить решать задачи с помощью умножения....

Умножаем числа урок 40

Презентация поможет учащимся познакомиться с арифметическим действием "умножением"; учит составлять записи....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Умножаем числа»

Технологическая карта урокапо математикево 2 классе на тему: «Умножаем числа»...

Материал к уроку математики в 1 классе по теме "Умножаем числа" (урок 40).

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием «умножением»; рассмотреть последовательность учебных действий при выполнении умножения; учить составлять записи с использованием ...

Дистанционный урок по математике в 1 классе на тему: «Умножаем числа»

Презентация дистанционного урока по математике в 1 классе на тему: «Умножаем числа», автор Сиско Елена Викторовна учитель нач. классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее м.р. Сергиевски...