Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Пономарева Наталья Валерьевна

Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Значение разности.

Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); развивать у них внимание, наблюдательность.

Формировать УУД:

 Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД: умение определять и формулировать  тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке,  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.

  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,  добывать новые знания, находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx596.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Значение разности.

Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); развивать у них внимание, наблюдательность.

Формировать УУД:

 Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД: умение определять и формулировать  тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке,  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.

  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,  добывать новые знания, находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

Эмоциональный настрой. 

Внимание! Проверь дружок!
                  Готов ли ты начать урок?
                  Всё ль на месте, всё ль в порядке?
                  Книга, ручка и тетрадка?
                  И цветные карандаши
                  Ты на парту положи.
                  И линейку не забудь!
                  В математику держишь путь!!!

                  А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
                  Не шумите, не вертитесь.
                  Внимательно считайте,
                  Я спрошу Вас – отвечайте.
                  Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель: Это слышать мне приятно!
                  Путешествие зовёт –
                  Первоклашек на урок!

.Счёт до 10 через число.

 Цель: подготовка к счёту парами, тройками.

У: А вы знаете, ребята, что это был волшебный счёт: пробежав по числовой лесенке, вы очутились в стране Математики. В этой стране всё чётко, точно и определённо. Всё здесь  подчинено законам математики. Любые отношения, понятия  имеют свои точные названия – термины.

- Вас встречает Фея страны  Математики!  Она надеется, что вы полюбите эту точную науку и будете ей добрыми помощниками.  

Актуализация знаний.

Работа с числовым отрезком натурального ряда.

У. Рассмотрите запись на доске. Что можете сказать?

На доске:        1  2  3  4  6  7  8  9 …

                        1  2  3  4  5  6  7  8  9  …

Назовите число, которое больше 5 и меньше 7.

Учитель. Назовите число, которое обозначает число ног у паука.

Учитель: Назовите число предшествующее числу 4.

Учитель: Назовите число на 1 меньше трёх.

У: Молодцы, ребята! В стране Математики числа и цифры, как и вы, любят играть в разные игры.  Вот теперь цифры решили поиграть с вами в прятки.

Игра «Найди меня»!

Цель игры: вспомнить правильное написание цифр

(На стене в разных местах прикреплены рисунки, в которых нужно найти очертания цифр).

Все названные числа выставляются на доске.

Какое задание вы можете предложить с этими числами?

Создание проблемной ситуации.

У: Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно распределить их?

Учитель: Какие из данных равенств могут подойти к рисункам?

4 + 2 = 6       3 + 1 + 4       5 + 2 = 7

3 – 1 = 2       5 – 3 = 2        6 – 1 = 5

У: Что можете сказать о равенствах первой группы?

У: Как можно назвать равенства во второй группе?

У: Так что же мы должны узнать сегодня?

Открытие нового материала.

У: Рассмотрите  рисунок. Составьте рассказ с названиями чисел.

(Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании).

7 – 2 = 5

7 – 2 – разность чисел 7 и 2.         число 5 – значение разности 7 и 2

Число 7 – уменьшаемое,      2 – вычитаемое.

У: Как вы думаете, почему 7 в записи 7 – 2  называют уменьшаемым, а 2 вычитаемым?

У: Фея Математики восхищена вашей наблюдательностью, но все, же надо убедиться в верности этого вывода.

физминутка.

Работа над новым материалом.

Работа по учебнику. Работа в парах Фея математики даёт вам совет: Помочь вам может только дружба и взаимоуважение.

.

У. Откройте учебники на странице 116. Найдите в верхней части страницы задание № 273.

- Обсудите и запишите на  рисунке выполнено вычитание. Найдите значение всех разностей.

Дополнительное задание: подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным.

- Поделитесь своими выводами с нами.

Дифференцированная работа. 

- Время встречи в стране Математики заканчивается, но Фея припасла ещё одно очень хитрое задание  Справитесь?

У детей уже лежат карточки с записанными равенствами:

1 вариант:  1… 3 = 4    5 … 2 = 3     5 … 2 = 7

2 вариант:  4 … 4 = 8   7 … 3 = 4     5 … 3 = 8

Верните исчезнувшие знаки действий в записи.

Самопроверка с доской.

- Давайте вернёмся к началу нашей темы, и вы дадите название равенствам второй группы.

Итог урока:         

  Как пополнились ваши знания сегодня?

Рефлексия :

В начале урока вы поднимались по числовой лесенке в Фее, а теперь поставьте себя на нужную ступеньку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова.  На протяжении всего урока применяется деятельностный метод, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарно...

Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления

Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать  внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ                    Тема: «Название компонентов результата умножения»...

Презентация УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» ШР

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ                                                  ...

Конспект урока по теме "Название компонентов и результатов деления" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов и результатов деления;Планируемые результатыПредметные: Знать: компоненты и результаты деления; как правильно решать задачи, раскрывающий...

Технологическая карта Предмет: математика Тема « Название компонентов при умножении»

Предмет: математикаТема « Название компонентов при  умножении»...


 

Комментарии

Пономарева Наталья Валерьевна

спасибо за конспект