КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Печеркина Алена Игоревна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

                    Тема: «Название компонентов результата умножения»

Цели деятельности учителя:  развитие вычислительных навыков, ознакомление  учащихся с названиями компонентов умножения, результата действия умножения и соответствующего выражения

Планируемые результаты

Предметные

знать: знать понятия действия умножения: «множитель», «произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

Личностные: оценивать правильность выполнения действия; .принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  проявлять самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «ШР»  учебник Математика: 2кл..: Учебник:  В 2 ч./ М .И. Моро.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_12.03.2019_pered.docx98.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        12.03.2019.                                                                                                ФИО учителя Хорева А. Н.

Школа: 148                                                                                                    ФИ студента Печеркина А., 36 гр.

Класс: 2 «З»                                                                                                  ФИО методиста Серебренникова С.В.

Кабинет: 211                                                                                                                                                                                         

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

                    Тема: «Название компонентов результата умножения»

Цели деятельности учителя:  развитие вычислительных навыков, ознакомление  учащихся с названиями компонентов умножения, результата действия умножения и соответствующего выражения

Планируемые результаты

Предметные 

знать: знать понятия действия умножения: «множитель», «произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

Личностные: оценивать правильность выполнения действия; .принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  проявлять самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «ШР»  учебник Математика: 2кл..: Учебник:  В 2 ч./ М .И. Моро.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алена Игоревна, сегодня я проведу урок математики.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

4-5мин

- Ребята, урок  мы начнём с устного счёта.

И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку.
- Сколько хвостов у семи котов? 
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у пяти малышей? 
- Сколько ушек у трёх старушек? 
- На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?

А теперь Винни-Пух со своими друзьями предлагает нам немного поиграть и найти значение выражения. Винни будет предлагать вам выражение, а вы должны выбрать правильный ответ из тех, которые нам будут предлагать его друзья.

А давайте попробуем прочитать эти выражения по разному.

А как называются компоненты действия сложения?

А вычитания?

Выполняют задания учителя.

Семь
Два
Десять
Шесть
На восемь


Решают выражения.

Первое слагаемое, второе слагаемое и сумма.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные

ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

III. Постановка учебной задачи

4-5м

Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Найдите периметр прямоугольника?

 Что мы найдем, прибавив 2 и 5?

Как называют компоненты сложения?

А результат сложение как   называется?

А результат умножения тоже называется суммой? А компоненты умножения мы можем назвать слагаемыми?

А как вы считаете – имеют ли названия компоненты действия умножения?

И они названия очень похожие на самое название действия умножения. Первый компонент называется первый множитель, а второй компонент соответственно второй множитель. Результат умножения называется произведение. Но так называют не только результат, но саму запись действия. (карточки на доске). Давайте с вами хором повторим как же называются компоненты действия умножения.

- Назовите тему нашего урока.

-Назовите цели нашего урока.

Решают задачи.

Сумма двух сторон.

1 слагаемое 2  слагаемое

Сумма

Периметр

Нет

Тема урока: Название компонентов результата умножения

Цель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения;

1-ый множитель, 2-ой множитель и произведения. Так же произведением называют саму запись.

Названия компонентов действия умножения.

Называть правильно компоненты действия умножения; читать математические записи с помощью новых терминов

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Открываем тетради и записываем сегодняшнее число, в классе

Откройте учебник на странице 54 и найдите задание №1. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Прочитайте первое выражение.  Прочитайте выражение. По 9, 2 раза

Запишите его.

Какое число мы берём? По сколько раз мы его берём?

Как мы можем записать это выражение действием сложения?

Молодцы, теперь записываем ответ в первое выражение, где мы умножаем. Читаем следующее выражение.


Как называют числа при умножении? Что обозначает первое число в записи? А второе?

Физминутка

Теперь найдите №2. Его мы с вами выполним устно. Вам нужно не вычисляя, поставить знаки.

8 + 8 + 8   >  8*2

Какое число мы берём?

В первом случае по сколько раз мы его берём? А во втором?

Мы можем не вычисляя сказать значение какого выражение будет больше.

4*5 и 4 + 4 + 4 + 4

6 + 6 + 6 + 6 + 6 и 6*5

1*3 и 1 + 1 + 1 + 1

Давайте ещё раз повторим – на что указывает первое число в записи, а на что второе?

А теперь все хором скажем как называются компоненты действия умножения.

Оформляют тетрадь.

Вычислить произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

9 умножить на 2.

9*2 = 18

9; 2 раза.

9 + 9 = 18

2*3 = 6

2 + 2 + 2 = 6

1*5 = 5

1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5

0*4 = 0

0 + 0 + 0 + 0 = 0

12*2 = 24

12 + 12 = 24

1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение. Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли.

8

По 3, а во втором по 2.

Да, можем. Значение первого выражения будет больше второго, т.к. в первом случае мы берём 8 по 3 раза, а во втором 2 раза.

>

=

<

Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли.

1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К:умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевыевысказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями человека.

V. Первичное закрепление

Перейдём к заданию №3. Прочитайте его. Что это? Почему это задача? О чём говорится в задаче?

Что нам говорится в задаче о лимонаде?

Что нам нужно найти?

Каким действием можно решить эту задачу? А ещё?

Чтобы нам было легче решать, давайте составим схему.

 2л   2л  2л  2л

2л  2л 2л

Как называются компоненты действия умножения?

Задача. Есть условие и вопрос.

О бутылках лимонада.

Что в одной бутылке 2 л лимонада.

Сколько литров лимонада в четырёх и трёх бутылках.

Умножением. Сложением.

2*4 = 8 (л) – литров лимонада в 4 бутылках;

2 + 2 + 2 + 2 = 8

2*3 = 6 (л) – литров лимонада в 3 бутылках;

2 + 2 + 2 = 6

1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

7-9мин

-А сейчас решаем самостоятельно упражнение номер №5 (с. 54).

Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой – на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.

Прочитайте задачу.

Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника необходимо сложить соседние стороны и умножить на два)

Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.)

Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.)

Как ее найти? (4-3 = 1 (см).)

Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.)

 Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см)

№5 (с. 54).чтобы найти периметр прямоугольника необходимо сложить противоположные стороны и умножить на два

Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.)

(Мы не знаем длину второй стороны.)

Как ее найти? (4-3 = 1 (см).)

Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.)

 Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см)

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

7мин

. Прочитайте примеры на слайде. Давайте решим их все вместе.

6*3=6+6+6=18

2*4=2+2+2+2=8

9*2=9+9=18

5*3=5+5+5=15

2*6=2+2+2+2+2+2=12

7*3=7+7+7=21

-

Давайте проверим примеры.

Обменяемся тетрадками с соседом справа.

Решаем примеры.

Взаимопроверка с образца.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

2-3мин

-Вот и подошёл наш урок к концу.

-Над чем же мы сегодня с вами работали?

-Что было трудно для вас?

-Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке.

До свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

Название компонентов  умножения.

-Нет.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Название компонентов и результата умножения" 2 класс

Предмет: Математика Класс: 2 Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения» Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения Планируемые р...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока. Тема: "Название компонентов умножения", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Презентация УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» ШР

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ                                                  ...

Конспект урока математики "Названия компонентов и результата деления" (2 класс) УМК "Школа России"

Планируемые  результаты: Предметные:Знать названия компонентов действия деления;,Уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;Уметь читать выражения, исп...

Урок математики 2 кл "Названия компонентов и результата умножения" Школа России

Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения реш...

Технологическая карта урока математики. Название компонентов и результата умножения. 2 класс. УМК "Школа России"

Тема урока «Название компонентов и результата умножения»Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения называть компоненты и результат умноженияЗадачи у...