Урок математики 2 кл "Названия компонентов и результата умножения" Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цыкунова Евгения Васильевна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Технология : проектная задача. 

В процессе урока дети восстанавливают страницу учебника, которую стёрла колдунья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 2

Название УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • закреплять умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и сравнивать полученные результаты;
  • научиться читать примеры с использованием новых терминов;
  • продолжать подготовительную работу к изучению таблицы умножения;
  • моделировать краткую запись различными способами для решения текстовых задач.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  
  • делать выводы в результате совместной работы с учителем;
  • выполнять задания творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: 

  • учиться осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
  • самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа; работа в парах, в группах; самостоятельная работа.

Методы обучения: деятельностный; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Технологии: проектная задача, здоровье-сберегающая, ИКТ, дифференцированное обучение, обучение в сотрудничестве, критическое мышление.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Органи

зацион

ный момент

1 мин

Порядок на столе, 
Порядок в голове. 
Как всегда мы снова 
Начать урок готовы. 

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: проявление доброжелательности друг к другу

2. Актуализация знаний.

3 мин

И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку.
- Сколько хвостов у семи котов? 
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у пяти малышей? 
- Сколько ушек у трёх старушек? 
- На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?

Отвечают на вопросы

Семь
Два
Десять
Шесть
На восемь

Познавательные: актуализация изученных способов действий;

развитее мыслительных операций.

Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Поста

новка учебной проб

лемы. Сообщение темы и цели урока.

5 мин

- Найдите значение выражений и разделите равенства на группы (примеры на карточках) СЛАЙД

23+45=68       76-16=60         8*4 =32

34+40=74       54-6=48            0*9=0

- Вспомните, как называются числа при сложении?

- Прочитайте первый пример разными способами.

- Как называются числа при вычитании?

- Прочитайте примеры во 2 столбике разными способами.

- Прочитайте примеры 3-его столбика разными способами.

- А как прочитать примеры, называя числа при умножении?

- Как вы думаете, как могут называться эти числа?

- Сформулируйте тему и цель урока.

Итак, тема нашего урока – название компонентов и результата умножения.   НА ДОСКУ

Цель: познакомиться с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего

выражения.

- Откройте тетр. Запишите число, классная работа.

- Я сегодня решила увеличить нашу 54 стр. учебника. Чтоб учебники не доставать, да и открытый урок, гости, всё меньше беспорядка. Вот какая она красивая получилась!

Ой!  Что с ней? Она опустела. Всё пропало!

СЛАЙД – Колдунья говорит:

«Ну что, ребятки, обманула я вас. Стёрла  с вашей красивой страницы данные. Не изучите вы теперь новую тему!!!»

СЛАЙД – Колдунья говорит:

«А учебников-то нет. Я их надёжно спрятала. Расколдуете стр. – верну учебники. Но вы же не колдуны?  Ха, Ха, Ха!!!

- Ребят, мне кажется, мы сможем стр. восстановить. Попробуем? Мы будем сейчас стр. учебника писать – значит учёными-математиками станем. Т.Е. – вот мы учёные сейчас – составляем задания математические.

Находят значение выражений, делят равенства на группы, читают примеры разными способами, формулируют тему и цель урока.

Запись в тетрадь.

- А мы свои учебники возьмём!

Удивляются – проблема!

Соглашаются.

Познавательные:

анализ ситуации; постановка проблемы; осознание    познавательной            задачи

Личностные:

самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

Регулятивные:

понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи

4. Работа над новым материалом

4 мин

Работа над 1 часть стр.

1 группа , вам восстановить таблицу. (забираю с доски)

- А где можно взять такую информацию.

Найдите и подпишите маркером. Мы потом прикрепим.

№1 : 2 группа , у вас задание наполовину. Надо дописать правильно. И выражения прикрепить, а то числа рассыпались.

№2: 3 группа, Задание какое в №2? Кружочки для вставки знаков есть, а выражения рассыпались, перепутались. Подумайте, как восстановить задание. Может что-то заметите.

Проверка , защита работ групп.

- 1 группа, как называют компоненты при умножении? Как называется результат умножения? Как называется выражение при умножении?

-Прочитайте выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения.

- Как ещё можно прочитать это равенство, используя названия выражения и результата?

Сидят по группам:

1 группа: Света + Поля

(В математическом справочнике)

2 группа: Ева + Анжела

Дописывают, крепят

3 группа: Соня, Ваня, Денис.

крепят

Крепят таблицу на доску.

Произносят хором.

- Произведение чисел 2 и 8 равно 16.

Познавательные: 

умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

Регулятивные:  осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные:

 умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Зкрепление изученного

6 мин

2 группа. Читайте своё задание.

- Какие из них вы сможете вычислить не заменяя сложением? Почему?

Работа в тетрадях

-Запишем решение произведений в тетрадях. Желающий  к доске.

 - Читайте примеры используя названия компонентов умножения.

3 группа.

- Что у вас получилось? Как будет звучать ваше задание?

Давайте быстро устно вставим нужные знаки на магнитики, а потом уберём.

Работа над 2 частью стр.

№3: 1 группа. Света и Поля

- у вас сохранился только рис. А я точно помню, что тут была задача. Впишите текст задачи. (показ схемы «Из чего состоит задача» - условие, требование…).

        

№5: 2 группа. Ева + Анжела.

- У вас запись с пропущенными данными. Вставьте подходящие величины. Внизу даны были формулы нахождения P прямоугольника. Их нужно восстановить.

№6: 3 группа. Соня+Ваня

- Тут столбики примеров предлагались на сложение и вычитание двузначных чисел. Составьте и запишите красиво.

Поля стр. Денис.

- помоги составить геометрическое задание . Вот задание написано, а сам узор пропал. Вот тебе фигуры, сложи их так, чтоб можно было потом начертить такой же и раскрасить.

Проверка, защита работ групп.

Работа в тетрадях

  №3: 1 группа. Света+Поля

- Прочитайте задачу

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Какой вопрос в задаче?

- Как записать с помощью умножения? 2•4=8 (л.)

- Назовите 1й множитель (2)

- 2й множитель? (4)

- Чему равно произведение чисел 2 и 4? (8)

- Ответ:

( При умножении числа на 1 – получается то же число;

При умножении на 0 получается о).

Решают примеры №1.

1-н у доски, все в тетрадях.

Крепят свою часть №2 к стр.

Фронтально у доски отвечают.

Пишут текст задачи.

Вставляют недостающие данные.

Составляют примеры в столбиках.

Составляет узор прикрепляет на поля.

Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение.

5. Физкультминутка

2 мин

Учёные математики тоже должны отдохнуть физически. Математики встать, Построиться у доски. Руки вверх, вперёд, вниз до кончиков пальцев ног (3 раза) На носочки, на пяточки (3 раза). На месте прыжки. Смирно на ½ рассчитайсь.  В две шеренги становись. ,,,,,,, - Как произведением записать количество ребят в классе?

Выполняют упражнения

Отвечает один, который лишний.

6. Задания на повторение  прошлого материала

10 мин

№ 5: Ева + Анжела.

- Прочтите что у вас получилось.

- Что нужно сделать? (Найти периметр)

- А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны)

- Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон)

- А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й)

- Мы можем узнать длину 2-й стороны?

- Каким действием запишем?

- Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1)

- Теперь мы можем найти периметр?

- Найдите периметр понравившимся вам способом.

 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10)

2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10)

3-м способом по формуле (а+б)*2   ((4+1)*2)

Проверка СЛАЙД

Запишите ответ.

№6: Денис.

- Прикрепи свой узор на поля стр.

№4:  Всем классом.

Ребята, давайте вместе вставим недостающие слова.

Прочтите про себя , всё что осталось от колдуньи, может будут мысли.

Вставляю слова. Читаем ещё раз задачу.

- О чём говорится в задаче?

_Какие действия там совершаются?

Что известно?

Что нужно узнать?

Предоставьте мне краткую запись , пожалуйста, товарищи учёные. 1 группа К/З с главными словами; 2 группа с чертежом, 3 группа блок-схемой.

- Претензии есть к записям?

-Покажите 1 группа Гавный вопрос?

-Покажите 2 группа Сколько вылили вообще? Можем мы узнать сколько всего вылили? Каким действием?

-Покажите Соня это действие на своей схеме.

Зная сколько вылили, сможем узнать сколько осталось?

Каким , Соня действием?

Мы ответили на главный вопрос задачи?

А можно ли эту задачу решить др. способом?

Запишите.

Ответ.

Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание самостоятельно, проверяют.

Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение.

Крепит задание.

Предлагают варианты слов.

Составляют к/з на больших карточках.

Выносят к доске.

5+3=8(л)

30-8=22(л)

Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение.

Познавательные:

 умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

Регулятивные:  осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные:умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Проверка знаний нового материала

5 мин

Уважаемые товарищи учёные математики, вы должны пройти профессиональную проверку. Хорошо ли вы ориентируетесь в своей науке? Приглашаю вас за компьютеры. Выполните задания тестов.

1 ученик решает зад. Карточки Учи.ру. Поля.

1-й ноутбук)

2 уч. Электронное приложение. Ваня, Денис

(Мой КП и наш Ноутбук)

4 ученика тесты.

Итог урока.

2  мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Как называются числа при умножении?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое доставило трудности?

- Есть что-то над чем нужно поработать?

Отвечают на вопросы, подводят итоги.

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание

Оценивание

2 мин

Возьмите свои оценочные листы. Если у вас больше ! и совсем нет «-«, то поставьте себе 5.

Если больше +, то 4

Если 2 и больше минусов , то 3.

Поделитесь оценками.

Соглашаюсь или опровергаю .

Оценивают себя.

Регулятивные:

умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Домашнее задание

1 мин

Предлагаю №6 и Задание на полях оставить для выполнения на дом.

Записывают д/з. в дневник.

Личностные: восприятие речи учителя.

Познавательные: осознание

поставленных задач.

Рефлек

сия учебной деятельности

3 мин.

- Ребята, давайте украсим страницу героями из учебника. Вот у меня тут есть. Я вам дам , а вы выберите по настроению. Если хорошее настроение, то яркого, не очень – не сильно яркого, плохое – серого.

Удалось нам страницу – то восстановить?

СЛАЙД ведьмы

«Ох и удивили! Вы волшебники! Сдаюсь! Ваши учебники находятся прямо по коридору и направо в дверь  и сразу снова направо в дверь. А там опять направо и ищите. В этом месте они должны быть.»

- А вот и записка от неё! Вот он маршрут до учебников.

        

Крепят героев на страницу.

Отправляются на поиски учебников.

Личностные:

самоконтроль;

установление связей между целью деятельности и её результатом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

23 + 45 = 68 76 – 16 = 60 34 + 40 = 74 54 – 6 = 48 8 * 4 = 32 0 * 9 = 0


Предварительный просмотр:


https://i.ytimg.com/vi/7eGbvwRR4RY/maxresdefault.jpg

https://naurok-test.nyc3.digitaloceanspaces.com/uploads/test/581386/21699/150547_1574370622.jpg

http://www.raskraska.com/catalog0001/1097.png     

             https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1906262/25b43514-4891-468c-9bf9-76cccfd91977/s1200  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1906262/25b43514-4891-468c-9bf9-76cccfd91977/s1200  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1906262/25b43514-4891-468c-9bf9-76cccfd91977/s1200

  http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2015/01/raskraska-shenok-2.gifhttp://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2015/01/raskraska-shenok-2.gif

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-ulitka12.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-ulitka12.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-ulitka12.jpg



Предварительный просмотр:

                              

                                                    



Предварительный просмотр:

                                                                           

23 + 45 =

34 + 40 =

76 – 16 =

0 * 9 =

54 – 6 =

8 * 4 =    

23 + 45 =

34 + 40 =

76 – 16 =

0 * 9 =

54 – 6 =

8 * 4 =    

23 + 45 =

34 + 40 =

76 – 16 =

0 * 9 =

54 – 6 =

8 * 4 =    



Предварительный просмотр:

Ф.И. _______________________________________

Оценочный лист

Устный счёт

Создание 1 части

Создание 2 части

Задача №4

Тест

Ф.И. _______________________________________

Оценочный лист

Устный счёт

Создание 1 части

Создание 2 части

Задача №4

Тест

Ф.И. _______________________________________

Оценочный лист

Устный счёт

Создание 1 части

Создание 2 части

Задача №4

Тест

Ф.И. _______________________________________

Оценочный лист

Устный счёт

Создание 1 части

Создание 2 части

Задача №4

Тест



Предварительный просмотр:

Название компонентов и результата умножения



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

математики в 2  кл.

Цыкунова Евгения Васильевна

2020 уч. г.

Класс: 4

Класс: 2

Название УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для знакомства  учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • закреплять умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и сравнивать полученные результаты;
  • научиться читать примеры с использованием новых терминов;
  • продолжать подготовительную работу к изучению таблицы умножения;
  • моделировать краткую запись различными способами для решения текстовых задач.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  
  • делать выводы в результате совместной работы с учителем;
  • выполнять задания творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: 

  • учиться осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
  • самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа; работа в парах, в группах; самостоятельная работа.

Методы обучения: деятельностный; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Технологии: проектная задача, здоровье-сберегающая, ИКТ, дифференцированное обучение, обучение в сотрудничестве, критическое мышление, игровая технология, технология проблемного обучения.

Место урока в теме: раздел «Умножение и деление» 7-й . (2 урока на раскрытие смысла, 1 урока на замену сложения умножением, 1 урок на знакомство с задачами на умножение, 1 урок периметр прямоугольника и 1 урок умножение 0 и 1 на число)
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

В классе 7 обучающихся из них 2 ударника, 2 ребят средних способностей, 2 немного ещё послабее, 1 мальчик имеет способности к математике, но проблемы в организации уч. деятельности. В целом класс со средними способностями. Дети умеют   работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Но когда дело доходит до самостоятельной работы, многие теряются, делают ошибки.


 Содержание: полностью соответствует программному материалу предметов данного класса.  Весь материал взят строго по учебнику. Ничего нигде дополнительно не брала.

 

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

 Методы: словесные (фронтальная беседа, работа  с карточками, раздаточным материалом), проблемное изложение знаний, исследовательский метод, наглядные (демонстрация, опорный плакат, макет ) практический (решение задачи, составление схем), методы формирования познавательного интереса (использование игровых моментов

 Время распределено рационально, между этапами урока логичные связки. Все этапы урока работали на главный этап – первичное закрепление.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями. 

 Контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся осуществлялся посредством фронтального опроса, беседы, проверки выполнения задания группой,  сравнения, тест, ведение оценочного листа.

Психологическая атмосфера доброжелательная. Стиль общения учителя – демократический, эмоциональный.

Учитель -  координатор деятельности, консультант .

Позиция учащихся: партнёры, мыслители.

 Все виды активности присутствовали и чередовались: познавательная, социальная и физическая для соблюдения здоровье-сберегающих технологий.

Результаты урока

 Заявленной цели – создать условия для знакомства  учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

.-  урок достиг, благодаря использованию новых технологий системно-деятельностного подхода. (Дети решили главную проблему темы : выяснили, как называются компоненты и результат при умножении.).

Т.о. достигнуты результаты Личностные: развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей;

Метапредметные: способность познавать науку, регулировать свою учебную деятельность и общаться;

Предметные: способность преобразовывать полученные знания и применять их на практике.

Эти результаты и являются основой гармоничного личностного развития  индивидуально каждого ребёнка в моём классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Название компонентов и результата деления.

Урок по математике для 2 класса с презентацией....

Технологическая карта урока математики "Название компонентов и результата умножения" 2 класс

Предмет: Математика Класс: 2 Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения» Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения Планируемые р...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Названия компонентов и результата умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выраженияПланируемые результаты...

Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"

Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычи...

Конспект урока математики "Названия компонентов и результата деления" (2 класс) УМК "Школа России"

Планируемые  результаты: Предметные:Знать названия компонентов действия деления;,Уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;Уметь читать выражения, исп...

Урок математики "Название компонентов и результата деления"

Данный урок математики проходит с включением спортивных игр. Учащиеся не только знакомятся с математическими терминами, но и узнают названия спортивных игр, в которых используется мяч. Цели...