Особенность обучению текстовых задач во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Калинкина Ульяна Андреевна

В статье приведен опыт работы над текстовой задачей во 2 классе по учебнику "Моя математика" авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности    обучения решению  текстовых  задач во 2 классе                

по учебнику  «Моя математика»

авторы    Демидова Т.Е.,     Козлова С.А., Тонких А.П.

 Одной из основных задач ряда уроков математики во 2 классе является задача : развитие умения решать текстовые задачи. Исходя из того, что  учебник «Моя математика» авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. является технологически новым учебником и подход к обучению решению текстовых задач меняется.

    Принципиальная позиция авторов учебника такова – каждая текстовая задача должна быть прочитана как новая. Необходим разбор каждой текстовой задачи.

    Разберём пример работы над текстовой задачей во 2 классе.

   Задача (с.60№6(б))

 

В собачьем питомнике находятся 15 такс, пуделей на 7 больше, а собак породы боксёр на 12 меньше, чем пуделей и такс вместе. Сколько собак породы боксёр находятся в питомнике?

Фрагмент урока, работа над задачей.

 Решим задачу.

- С чего начнем решать задачу? (прочитаем)

- Далее, (составим схему).


- А можно составить такую модель записи:

Т – 15 с.

П – (15+7) с.

Б – (Т+П) – 12 - ?  с.

- Какая модель записи краткого условия задачи кажется вам наиболее удобной в данном случае?

- Опираясь на удобную для вас  модель записи краткого условия  составим план решения задачи.

ПЛАН.

- Каков вопрос задачи?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо найти первым действием? (П)

- Что необходимо найти вторым действием? (Т+П)

- Что необходимо найти третьим действием? (ответим на вопрос задачи)

1.  ? П

2.  ? (Т+П)

3.  ? Б

ЗАДАЧА.

   - Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь. Не забудьте писать пояснения к каждому действию. (Один ученик решает на переносной доске).

- Кто решил?

- Попробуйте записать решение задачи выражением.

- Проверим решение на доске.

  15 + (15 + 7) – 12 = 25 (с)

- Какое выражение получилось?

-Что помогло записать решение задачи? (План)

- Не забудьте написать ответ задачи.

- Посмотрите, а если я дополню схему.



-Какой вопрос сможем задать к условию.

Молодцы!

   

   Почему так важно подробно работать над каждой текстовой задачей?

    Во время работы над задачей наиболее ярко проявляются организационные умения учащихся. Именно на этом этапе урока видно как дети учатся планировать свою деятельность, высказывать свои версии при создании модели краткой записи условия задачи, учатся строить план решения задачи, пытаются сами определить успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект по математике "Составление текстовых задач" 2 класс

Конспект + презентация.Цель урока: - Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс»,   которая будет называться «Задачи». - Путём составления текс...

текстовые задачи 1 класс

текстовые задачи 1 класс...

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Текстовые задачи. 3 класс

Материал для  совершенствования умения решать задачи разных типов...

ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ УЧАЩИМИСЯ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье представлен результат исследования особенностей решения текстовых задач учащимися школы 5 вида. Материал представляет интерес для педагогов работающих в срециальных коррекционных учреждениях....

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Мастер - класс "Алгоритм определения текстовой задачи" 2 класс

Мастер - класса для учителей начальных классов, провененный с учащимися 2-го класса, поможет систематезировать процесс определения текстовой задачи от "незадачи"...