Главные вкладки

    Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Мартусова Светлана Николаевна

    Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и  младшего школьного  возраста «Начальная школа – детский сад №5»

    Конспект урока по математике «Решение текстовых задач»

    для обучающихся 2 класса

         Составитель:

                          Мартусова Светлана Николаевна,

                                                                 учитель начальных классов

                                                                                МБОУ «НШ-ДС№5»

    Юрга 2014

    Цель:

      - совершенствовать умения составлять краткую запись к задачам и решать задачи,   вычислительные навыки сложения и вычитания чисел  без перехода через разряд;

         -   развивать  логическое мышление,  внимание,  память.

    Формируемые УУД:

    познавательные УУД

      - осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;

      – владеть общими приемами  решения задач,  выполнять решение на основе краткой записи,   сделанной самостоятельно;

      - осуществлять логические действия  (вычисление, анализ), строить логическую цепь рассуждений.

    Регулятивные  УУД

    - принимать  и сохранять учебную задачу;

    - понимать и выполнять инструкцию учителя;

    - оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания,  сверяя  с  образцом и корректировать  результаты своей деятельности.

      Личностные УУД  

      - смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).

    Коммуникативные УУД  

    - участвовать в диалоге с учителем;

    - строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод.

    Оборудование: рабочие тетради обучающихся,  карточки для решения задач, карточки – светофорики  для самооценки,  цветные карандаши.

    Ход  урока

    1. Организационный момент.

    Приготовились к уроку математики. Открыли   рабочие тетради,  записали число,  классная работа.

    II. Устный счет.

    Назови лишнее число в каждом ряду и объясни, почему оно лишнее.

    90, 30,  40,  51, 60.

    88, 64, 55,  77,  33.

    47, 27, 72,  87,  17.

    Вставь вместо звездочек знак + или -,  вместо точек число.

    8 * … = 16              14 * … = 8

    7 * … = 4                4 * … = 8

    10 * … = 3

    Устные задачи.

    - Миша задумал число, прибавил к нему 8 и получил 18.  Какое число задумал Миша?

    -  Маша задумала число,  отняла от него 4 и получила 20. Какое число задумала Маша?

    - У Оли 14  конфет,  а у Кати на 4 конфеты меньше. Сколько конфет у Кати?

    - Саша нарисовал 20 цветов,  а Лена на  3 цветка больше. Сколько цветов у Лены?

    III. Тема урока.

    Ребята, посмотрите на доску и прочитайте тему нашего урока.

    - Чем мы  будем заниматься сегодня  на уроке?

    Мы будем не только решать текстовые задачи,  но и составлять к ним краткую запись.

    - Что значит составить краткую запись?  (записать задачу кратко, используя главные слова).

    1. Коллективная работа обучающихся  по  карточке (решение задач).

     Физминутка

    Гимнастика для глаз

    2. Самостоятельная работа обучающихся  с оцениванием.

    1 вариант решает задачу на карточке  №5;

    2 вариант решает задачу на карточке  №6.

    Ребята, положите перед собой светофорик и  оцените  свою работу:

    -  если при решении задачи не испытывали трудности и все сделали правильно – закрасьте первый кружок зеленым цветом;

    -  если при решении задачи испытывали затруднения  и допустили ошибки – закрасьте  второй кружок желтым  цветом;

    - если при решении задачи было  трудно  и не все сделали – закрасьте  третий  кружок красным цветом.

    А теперь сравните  свою работу  (решение задач) с образцом на доске.

    IV. Итог урока

    - Так чем мы сегодня занимались на уроке? (решали текстовые задачи).

    V. Домашнее задание

     Дома составить 3 задачи по краткой записи,  записать решение и ответ (карточка с краткой записью задач).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа.Факультатив по математике"Решение текстовых задач" 2 класс

    Рабочая программа .Факультатив по математике "Решение текстовых задач" 2 класс  - это пояснительная записка и календарно - тематическое планирование занятий . Все занятия соответствуют  ФГОС...

    конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

    В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

    Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах.

    Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах....

    Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"

    Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....

    Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса

    Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...