Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мартусова Светлана Николаевна

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и  младшего школьного  возраста «Начальная школа – детский сад №5»

Конспект урока по математике «Решение текстовых задач»

для обучающихся 2 класса

     Составитель:

                      Мартусова Светлана Николаевна,

                                                             учитель начальных классов

                                                                            МБОУ «НШ-ДС№5»

Юрга 2014

Цель:

  - совершенствовать умения составлять краткую запись к задачам и решать задачи,   вычислительные навыки сложения и вычитания чисел  без перехода через разряд;

     -   развивать  логическое мышление,  внимание,  память.

Формируемые УУД:

познавательные УУД

  - осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;

  – владеть общими приемами  решения задач,  выполнять решение на основе краткой записи,   сделанной самостоятельно;

  - осуществлять логические действия  (вычисление, анализ), строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные  УУД

- принимать  и сохранять учебную задачу;

- понимать и выполнять инструкцию учителя;

- оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания,  сверяя  с  образцом и корректировать  результаты своей деятельности.

  Личностные УУД  

  - смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).

Коммуникативные УУД  

- участвовать в диалоге с учителем;

- строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод.

Оборудование: рабочие тетради обучающихся,  карточки для решения задач, карточки – светофорики  для самооценки,  цветные карандаши.

Ход  урока

  1. Организационный момент.

Приготовились к уроку математики. Открыли   рабочие тетради,  записали число,  классная работа.

II. Устный счет.

Назови лишнее число в каждом ряду и объясни, почему оно лишнее.

90, 30,  40,  51, 60.

88, 64, 55,  77,  33.

47, 27, 72,  87,  17.

Вставь вместо звездочек знак + или -,  вместо точек число.

8 * … = 16              14 * … = 8

7 * … = 4                4 * … = 8

10 * … = 3

Устные задачи.

- Миша задумал число, прибавил к нему 8 и получил 18.  Какое число задумал Миша?

-  Маша задумала число,  отняла от него 4 и получила 20. Какое число задумала Маша?

- У Оли 14  конфет,  а у Кати на 4 конфеты меньше. Сколько конфет у Кати?

- Саша нарисовал 20 цветов,  а Лена на  3 цветка больше. Сколько цветов у Лены?

III. Тема урока.

Ребята, посмотрите на доску и прочитайте тему нашего урока.

- Чем мы  будем заниматься сегодня  на уроке?

Мы будем не только решать текстовые задачи,  но и составлять к ним краткую запись.

- Что значит составить краткую запись?  (записать задачу кратко, используя главные слова).

1. Коллективная работа обучающихся  по  карточке (решение задач).

 Физминутка

Гимнастика для глаз

2. Самостоятельная работа обучающихся  с оцениванием.

1 вариант решает задачу на карточке  №5;

2 вариант решает задачу на карточке  №6.

Ребята, положите перед собой светофорик и  оцените  свою работу:

-  если при решении задачи не испытывали трудности и все сделали правильно – закрасьте первый кружок зеленым цветом;

-  если при решении задачи испытывали затруднения  и допустили ошибки – закрасьте  второй кружок желтым  цветом;

- если при решении задачи было  трудно  и не все сделали – закрасьте  третий  кружок красным цветом.

А теперь сравните  свою работу  (решение задач) с образцом на доске.

IV. Итог урока

- Так чем мы сегодня занимались на уроке? (решали текстовые задачи).

V. Домашнее задание

 Дома составить 3 задачи по краткой записи,  записать решение и ответ (карточка с краткой записью задач).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"

Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....

Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса

Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

технологическая карта к уроку по математике "Решение текстовых задач" 1 класс

открытый урок по математике для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике "Решение текстовых задач"

Данный урок направлен на формирование функциональной (математической) грамотности...