технологическая карта к уроку по математике "Решение текстовых задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
открытый урок по математике для 1 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_orlovoy_yu.v.docx | 31.7 КБ |
kartochka_dlya_raboty_v_parah.docx | 15.55 КБ |
rabochiy_list_2.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Орлова Юлия Викторовна
УМК: «Математика 1 класс» (2 часть) Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, УМК «Перспектива»
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: решение текстовых задач
Задача учителя: организовать учебную деятельность, обеспечивающую актуализацию теоретических и практических умений учащихся по решению текстовых задач.
Задача учащихся: повторить и закрепить умение решать задачи
Ожидаемые результаты:
Личностные
Учащийся проявляет:
- активность при решении задачи урока;
- самостоятельность, организованность, коммуникативность, взаимопомощь;
- интерес к изучаемой теме
Регулятивные УУД
Учащийся:
- самостоятельно формулирует тему урока, принимает задачу урока;
- оценивает результаты своей работы по заданным критериям и результаты других учащихся.
Познавательные УУД
Учащийся:
- анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает;
- строит логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- преобразовывает информацию из одного вида в другой (текст в чертеж, схему и др.);
- вычитывает текстовую информацию.
Коммуникативные УУД
Учащийся:
- взаимодействует в паре (определять общие задачи, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивает свою точку зрения, приводит аргументы, подтверждая их фактами;
- учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различает в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Предметные результаты
Учащийся:
- знает типы текстовых задач: отношение целого и части, разностное сравнение, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц;
- умеет читать и зарисовывать модель задачи: схему, чертеж, рисунок и др.
- умеет записать решение и ответ задачи;
- производит вычисления в пределах 10.
Тип урока: повторение и обобщение
Методы и технологии, применяемые на уроке: технология работы в паре, игровая технология
Оборудование: ПК, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, призы-картинки
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые результаты |
| ||
- Ребята сегодня на уроке математики у нас присутствует много гостей. Давайте мы повернемся и подарим им свои улыбки. Девиз: С малой удачи начинается большой успех. - Желаю вам успеха на уроке. | Учащиеся приветствуют гостей Читают хором девиз | РУУД (волевая саморегуляция): эмоциональная устойчивость к стрессам |
| ||
1.Создание ситуации успеха Решение круговых примеров 7-2=5 5+3=8 8-4=4 4+6=10 10-1=9 9-2=7 При назывании верного ответа каждого примера на доске открываются математические понятия: условие, вопрос, схема (чертёж), решение, ответ | Учащиеся устно решают круговые примеры. | ЛУУД: мотивация учения. Предметные: вычисления в пределах 10. |
2. Определение темы и задачи урока - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - А вы умеете решать задачи? - Хорошо, это надо проверить и ваша главная задача сегодня на уроке, доказать себе и другим, что вы действительно умеете решать задачи. | Ответы учащихся | ПУУД (общеучебные):формулирование темы урока. РУУД (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |
3. Практическая деятельность Задача № 1 - Ребята, Алиса и Алексей хотят вам что-то сообщить. На слайде работа учащихся и текст: «У главного крыльца школы № 619 растут 3 елки и 5 туй» - Можно ли этот текст назвать задачей? - Почему? Решение задачи № 1(а) - Придумайте вопрос, чтобы задача решалась действием сложения. - Выберите чертёж, который подходит к этой задаче, и заполните недостающие данные. - Повторим, что известно в задаче по чертежу. - Что нужно найти? - Слово «всего» нам подсказывает, что это задача на нахождение… -Запишите решение и ответ задачи Самопроверка по готовому решению (слайд) Самооценка работы - Оцените свою работу Физминутка для глаз
Решение задачи № 1(б) - Поставьте теперь такой вопрос, чтобы у нас получилась задача на разностное сравнение. - Выберите чертёж, который подходит к этой задаче, и заполните недостающие данные. - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Как называются такие задачи? -Запишите решение задачи. Взаимопроверка и оценка -Поменяйтесь рабочим листом с соседом и оцените работу своего товарища. Физминутка активная Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть. | Дети рассказывают о результатах выполненного задания - Нет, потому что в тексте нет вопроса Дети предлагают вопросы Один ученик у доски (с ОВЗ), остальные на листочках Ответы учащихся Самостоятельно записывают решение и ответ задачи Учащиеся сверяют свое решение с готовым решением на слайде Оценивают свою работу на листочках Учащиеся делают физминутку для глаз Дети предлагают вопросы Один ученик у доски, остальные на листочках Ответы учащихся Самостоятельно записывают решение и ответ задачи Учащиеся проверяют и оценивают работу соседа по парте Учащиеся делают физминутку | ЛУУД: мотивация учения. ПУУД (общеучебные): поиск, выделение и структурирование информации; знаково-символические – моделирование и преобразование модели; произвольное и осознанное построение речевого высказывания. ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов. ПУУД (действия постановки и решения проблем): создание способов решения проблем творческого и поискового характера. КУУД (планирование): определение цели, функций участников, способов взаимодействия. КУУД (постановка вопросов): сотрудничество в выполнении задания. КУУД (разрешение конфликтов): принятие решения и его реализация. КУУД (управление деятельностью партнера): контроль, коррекция, оценка действия партнера. КУУД: умение с достаточной точностью выражать мысли. РУУД (контроль): сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий. РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения. РУУД (волевая саморегуляция): способность к волевому усилию, способность к преодолению препятствий. Предметные: - различение типов текстовых задач: отношение целого и части, разностное сравнение, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц; - умение соотносить текст задачи с чертежом; - умение записать решение и ответ задачи; - умение производить вычисления в пределах 10. |
Задача № 2 - Ребята, внимание на экран… (на экране демонстрируется видеоролик с участием двух учеников класса, которые предлагают детям решить еще одну задачу). - О чем говорится в этой задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Необходимо составить краткую запись к задаче, записать решение и ответ. Работаем в паре. Проверка осуществляется с помощью документ камеры | Учащиеся смотрят видеоролик Ответы учащихся Учащиеся решают задачу в паре Несколько учащихся представляют результаты своей работы, остальные оценивают работу учащихся и соотносят с результатами своей работы | |
| ||
- Ребята, вы молодцы, действительно показали, что умеете решать задачи. А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, продолжив одну из фраз: Я умею… Я могу себя похвалить… Мне было интересно…. Мне было трудно… | Высказывания учащихся | ПУУД (общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания. ПУУД (логические): построение логической цепи рассуждений. РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения учебного материала. |
Предварительный просмотр:
Составьте краткую запись и решите задачу:
В нашей школе 3 игровых площадки. А в детском саду школы на 7 площадок больше. Сколько игровых площадок в детском саду?
|
О | т | в | е | т: |
______________________________________________________________
Составьте краткую запись и решите задачу:
В нашей школе 3 игровых площадки. А в детском саду школы на 7 площадок больше. Сколько игровых площадок в детском саду?
|
О | т | в | е | т: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...