Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Шифердекер Ольга Викторовна

закреплять и совершенствовать умение решать задачи изучением видов и знание табличных случаев умножения; отрабатывать вычислительные навыки; показать пути экологического воспитания на уроках математики; воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_matem._i_okr._v_3_klasse.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»

г. Берёзовский

Кемеровская область

Интегрированный урок

 математики и окружающего мира в 3 классе.

Тема: « Таблица умножения. Решение задач. Закрепление».

Учитель начальных классов: Шифердекер Ольга Викторовна


Тема: Таблица умножения. Решение задач. (Закрепление)

Цели: закреплять и совершенствовать умение решать задачи изучением видов и знание табличных случаев умножения; отрабатывать вычислительные навыки; показать пути экологического воспитания на уроках математики; воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Орг. момент: Приветствуем всех, кто время нашел.

                         И сегодня на урок к нам пришел!

                         Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

  1. Аутогенная тренировка.

- Сядьте удобнее, расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.

 Включаю запись.

- Вы на лесной полянке. Ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развивает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнять любое трудное задание .Считаю до 5: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем глазки. Перед нами кедровые шишки (шишки сосны сибирской) , которые сбросила нам белочка. Посмотрим, что она нам принесла. (К каждой шишке прикреплены числа 5, 3, 7)

  1. Актуализация знаний.

- Какое самое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр 5,3,7. (753)

- Что вы знаете об этом числе?

Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых- короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753пауков - короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается взаимосвязь:

                     Деревья - жук-короед - дятел

- Это схема отражает, как связаны растения и птицы между собой. А кто знает, какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе?

- Название этой науки мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры.

   98 ∙ 4=392 (э)       56 · 5=280(к)        38 ∙ 2=76(о)           85 · 5=425(л)  

    57 ∙ 9=513(о)       113 · 7=791(г)       227 ∙ 3=681(и)     316 · 3=948(я)

-Как вы понимаете значение этого слова?

Экология- наука о доме, но не о том, который строитель выстроили из кирпича, а о растения, животного. Все то, что окружает нас в природе,- это наш дом. Экология- наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, как растения связано с воздухом, водой и другими растениями.

  1. Сообщение темы и постановка целей.

-Сегодня мы продолжим работу над закреплением пройденного и рассмотрим и рассмотрим некоторые экологические проблемы и экологические «цепочки».

  1. Закрепление.

                1)         На земле исчезают цветы

        С каждым годом заметнее это

    Меньше радости и красоты

     Оставляет нам каждое лето.

  Откровенье цветов луговых

 Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

          И бездумно, безжалостно рвали.

          В нас молчало разумное «стой»!

           Нам казалось всё мало, всё мало,

    А потом в толчее городской

  Мы охапки тащили устало.

Задача: Ученики третьих классов нашей школы пошли гулять на поляну. Каждый сорвал по одному цветку. Сколько цветов сорвали дети, если в 3А и в 3В по 28 человек, а в 3Б-29 человек?

- Для сохранения исчезающих видов растений и животных люди создали заповедники.

2)   Задача (устно): В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

- Какие заповедники Кемеровской области знаете? (Томская писаница, Кузнецкий Алатау, Красная горка, Тюльберский заповедник.)

- Мы уже рассмотрели несколько экологических «цепочек», а теперь давайте решим математическую «цепочку». Правильно решив её, мы узнаем новые сведения о ягодах.

3)  • Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму.

- Что же это за ягода?

• 6·5+2∙5+50:10+5·9-5∙3= ?

   65 – черника

       75 – земляника

  95 – клюква

- О землянике.

-Чем полезна земляника для человека?

-А какую пользу приносят деревья?

Внимательно посмотрите на таблицу, в которой указана продолжительность жизни некоторых. И ответьте на вопросы:

- на сколько лет береза живет больше, чем осина?

- На сколько лет рябина живет меньше, чем береза?

- Во сколько раз больше продолжительность ели больше, чем у березы?

ель

500 лет

осина

100 лет

береза

150 лет

рябина

80 лет

дуб

2000 лет

Наша планета пока - что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,

Не вырубай березы и клены!

  1. Физминутка.

Учитель показывает движения, а дети повторяют за ним.

Мы березку посадили

(Присесть).

Мы водой её полили

(Показать движениями).

И березка подросла

(Встать).

К солнцу ветки подняла,

(Руки вверх).

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила

(Поклоны головой).

  1. Работа по теме урока ( продолжение).

4)   - Все вы знаете, какое важное значение в природе играет вода. Но, к сожалению, люди загрязняют её и расходуют неэкономно.

Задача: В квартире подтекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 8 часов?

-Какие слова возьмём для составления краткой записи? (Утечка за 1 час, количество часов, общая утечка)

(Анализ и решение задачи с пояснением).

- Вы поняли, как нужно бережно относиться к воде?

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

                                     Без воды прожить не могут

                                     Птица, зверь и человек,

                                     И поэтому всегда

                                     Всем везде нужна вода!

Гимнастика для глаз. ( С использованием лазерной указки)

«Солнышко».

Чертим «солнышко» (круг вправо).  Глаза повторяют движение, голова прямо. Затем в другую сторону. Далее «солнышко» побольше. Учитель использует лазерную указку.

«Радуга».

Чертим «радугу».  Глаза повторяют движение, голова прямо. Затем в другую сторону.

-Все вы поняли, какое большое значение имеет, особенно сейчас наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всём нужны числовые подсчёты. Поэтому, чтобы стать экологами, мы должны уметь выполнять разные математические действия. Давайте проверим, как вы умеете это делать.

5) Самостоятельная работа.

 1)   Тест « Проверь себя»                                                                                                  

   

  1. Увеличить на….             [     ]                                                                                
  2. Умножить на…..            [     ]                                                                                  
  3. Найти сумму чисел…    [     ]                                                                                  
  4. Найти разность…           [     ]                                                                                  
  5. Найти произведение…  [     ]                                                                                  
  6. Найти частное…            [     ]                                                                                    
  7. Увеличить в … раз        [     ]                                                                                  
  8. Уменьшить в… раз        [     ]                                                                                
  9. На … больше….            [     ]                                                                                    
  10.  В…раз больше              [     ]                                                                                
  11.  На …меньше                 [     ]                                                                                
  12.  В … раз меньше            [     ]                                                                                  

 

2) Решение примеров.

                                                                                             

  1. 54:9 + 18:3 =                                                      
  2. 100-(36:6)=

12

94

31

94

48

50

28

94

  1. 64:8·5-9=
  2. 6∙7+42:7=
  3. 86-(9∙4)=
  4. 5·4+80:10=

  1. 12:2+30:5-10=    

  1.  29- 6 · 4 =          

2

31

50

31

5

17

11

  1. 36:6+ 11=
  2. 45:9+ 3·2=          

р

е

т

г

и

б

п

д

у

о

31

94

28

48

50

12

2

17

11

5

  1. Итог урока.

-Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой?

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу? Вспомним правила поведения в лесу.

- Я думаю, что хотя бы один ученик из нашего класса станет экологом, но не забывайте, что любой эколог и даже человек любой другой профессии должен хорошо знать математику.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"

Представлен материал интегрированного урока  окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...

«Про собак» интегрированный урок по окружающему миру 2 класс

По ходу урока познакомились с породами собак (и спользованием иллюстраций), закрепили знания о домашних и диких животных....

конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"

Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....

Интегрированный урок по окружающему миру 3 класс "Вода. Свойства воды"

Интегрированный урок по окружающему миру 3 класс "Вода. Свойства воды". Урок предпочтительно проводить совместно с учителем  физики в кабинете с оборудованной лаборатрией.  Урок вк...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...