Главные вкладки

    Умножение на 1.
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Черноусова Светлана Александровна

    Конспект урока по математике по программе М.И.Моро 3 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umnozhenie_na_1.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»

     

      Конспект открытого урока

    по математике

    3 класс

                    

                      

    Составитель:

    учитель начальных классов

    Черноусова С.А.

                    

    2012 год

    Тема: Умножение на 1.

    Цель: познакомить с правилом умножения на 1.

    Задачи:

    Образовательная: формировать навыки умножения на 1; повторить таблицу умножения; совершенствовать умение решать задачи и вычислять.

    Воспитательная: формировать интерес к урокам математики, воспитывать аккуратность при ведении записей в тетрадях.

    Коррекционная: работать над расширением математического кругозора, развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать, речь учащихся.

    Оборудование:

    1. Маршрутный лист-карта «Море Математических Знаний».
    2. Макет корабля «Отважный».
    3. Аудиозапись «Морской прибой».
    4. Карточки для словарной работы с понятиями «экспедиция», «бухта», «пристань», «гавань», «остров», «порт».
    5. Толковый словарь В. И. Даля.
    6. Карточка-помогайка.
    7. Карточки с числами.
    8. Светофоры.
    9. Учебники, тетради, ручки, карандаши.

    Ход урока:

    1. Психологический настрой. Постановка цели.

    Звучит аудиозапись “Морской прибой”. На доске открывается план-карта «Море Математических Знаний».

    Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся бороздить Море Математических Знаний.  Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте “Копилка знаний”, остановится на “Острове сокровищ”, где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристани “Проверь себя”, посетит порт “Вопрос – ответ”. Во время этого путешествия мы с вами повторим таблицу умножения, будем решать примеры и задачи, познакомимся с новой темой «Умножение на 1». Удивительные звуки моря сделают наше путешествие более реалистическим и незабываемым.

    2. Словарная работа.

    - Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дано такое определение: 

    Экспедиция – поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданием. (карточка с определением  появляется на доске).

    3. Проверка домашнего задания.

    - Но для начала необходимо проверить все ли готовы стать участниками экспедиции. Проверим домашнее задание. Что вам было задано? (Примеры №27 на стр.70)

    Назовите пример из домашней работы, в котором получилось:

    64                32:4*8

    45                63:7*5

    12                (35+15):5+2

    49                42:6*7

    40                35+15:5+2

    54                81:9*6

    Молодцы!

    4. Устный счет.

    Фронтальная работа. Задания на доске.

    1.- Ну что ж, все готовы отправиться в путь. Поплывём мы с вами на корабле. А как называется наш корабль, мы узнаем,  выполнив задание.

    Перед вами карточки с числами: 64, 45, 12, 49, 40, 54, 5, 38.

    Расставьте числа в порядке возрастания. Переверните карточки (на обратной стороне карточек написаны буквы) и прочитайте название нашего корабля.  Итак,  мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями  на непотопляемом корабле “Отважный”.

    Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Бухта – это небольшой глубокий залив. (карточка с определением появляется на доске) Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить исследования.

    2.- Найдите лишнее выражение в каждом столбике:

    2+2+2+2+2                                3+3+3

    8+8+8                                4+4+4+4+2

    3+3+5+3                                6+6+6+6

    Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)

    Что такое “умножение”?

    Что показывает каждое число при умножении?

    Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений.

    3. - Какие числовые выражения можно составить по рисунку?

                                                   

    (3+3+3+3              3 * 4)

    Прочитаем выражения.

    4. – Проверим знание таблицы умножения.

    Учитель показывает пример, ученики по очереди читают пример и называют ответ. 1 ученик отвечает, остальные показывают светофорами правильно или нет.

    3*5                9*7                2*4

    6*6                5*2                8*3

    4*9                7*4                5*8

    5. Работа над новым материалом.

    - Мы незаметно подплыли к “Острову Сокровищ”. Остров – это участок суши, со всех сторон окружённый водой. (карточка с определением появляется на доске)

    1. Объяснение нового материала.

    Учитель на доске записывает пример: 4*3

    - Как можно вычислить произведение с помощью сложения?

    (4+4+4=12)

    Аналогично рассматривается пример 4*2

    Затем ниже учитель записывает пример 4*1

    Это случай особый. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

    Карточка- помогайка:        

       а*1=а

    - Прочитаем вывод в учебнике на стр.72. Приведите свои примеры.

    - Запишите в тетрадь

       а*1=а

    2. Закрепление.

    а) Работа с учебником.

    Устно решим примеры №1 (1 и 2 столбик) на стр. 72.

    б) Работа с доской.

    Составим выражения на изученное правило. 1 ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.

    6. Физкультминутка.

    Море волнуется.
    Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
    Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
    Морская фигура, замри! (Присели.)

    7. Повторение пройденного материала.

    - Пора бросить якорь в гавани “Проверь себя”. Гавань – это прибрежная часть водного пространства, используемая для стоянки, причала и ремонта судов, а также часть порта как транспортное предприятие. (карточка с определением появляется на доске)

    1. Самостоятельная работа.

    Решение примеров №2 на стр.72.

    1-ый ряд решает 1 строчку, 2-ой ряд – 2 строчку. Ответы вы найдёте среди записанных здесь чисел.

            1 ряд                        2 ряд

            28                            71

            7                        6

            3                        7

            72                        63

    Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, получают дополнительное задание на карточках.                        

    2. Коллективное решение задачи.

    - Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”. Порт – это место с защищённым водным пространством, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов, а также город у моря с так оборудованным водным пространством. (карточка с определением появляется на доске)

    Решим задачу 3 на стр. 72.

    9.Домашнее задание.

     Выучить правило на стр.72

    Стр.68 №13

    10. Итог урока. Оценка.

    Мы вернулись домой  не с пустыми руками, а с новым багажом знаний.

    Чем мы занимались на уроке?

    С каким правилом мы сегодня познакомились?

    С какими новыми словами познакомились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

    Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

    : 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

    3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

    Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

    Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

    школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

    На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

    Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

    Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

    Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.

    «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения " - это  четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...