Умножение на 1.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Черноусова Светлана Александровна

Конспект урока по математике по программе М.И.Моро 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»

 

  Конспект открытого урока

по математике

3 класс

                

                  

Составитель:

учитель начальных классов

Черноусова С.А.

                

2012 год

Тема: Умножение на 1.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1.

Задачи:

Образовательная: формировать навыки умножения на 1; повторить таблицу умножения; совершенствовать умение решать задачи и вычислять.

Воспитательная: формировать интерес к урокам математики, воспитывать аккуратность при ведении записей в тетрадях.

Коррекционная: работать над расширением математического кругозора, развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать, речь учащихся.

Оборудование:

  1. Маршрутный лист-карта «Море Математических Знаний».
  2. Макет корабля «Отважный».
  3. Аудиозапись «Морской прибой».
  4. Карточки для словарной работы с понятиями «экспедиция», «бухта», «пристань», «гавань», «остров», «порт».
  5. Толковый словарь В. И. Даля.
  6. Карточка-помогайка.
  7. Карточки с числами.
  8. Светофоры.
  9. Учебники, тетради, ручки, карандаши.

Ход урока:

1. Психологический настрой. Постановка цели.

Звучит аудиозапись “Морской прибой”. На доске открывается план-карта «Море Математических Знаний».

Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся бороздить Море Математических Знаний.  Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте “Копилка знаний”, остановится на “Острове сокровищ”, где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристани “Проверь себя”, посетит порт “Вопрос – ответ”. Во время этого путешествия мы с вами повторим таблицу умножения, будем решать примеры и задачи, познакомимся с новой темой «Умножение на 1». Удивительные звуки моря сделают наше путешествие более реалистическим и незабываемым.

2. Словарная работа.

- Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дано такое определение: 

Экспедиция – поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданием. (карточка с определением  появляется на доске).

3. Проверка домашнего задания.

- Но для начала необходимо проверить все ли готовы стать участниками экспедиции. Проверим домашнее задание. Что вам было задано? (Примеры №27 на стр.70)

Назовите пример из домашней работы, в котором получилось:

64                32:4*8

45                63:7*5

12                (35+15):5+2

49                42:6*7

40                35+15:5+2

54                81:9*6

Молодцы!

4. Устный счет.

Фронтальная работа. Задания на доске.

1.- Ну что ж, все готовы отправиться в путь. Поплывём мы с вами на корабле. А как называется наш корабль, мы узнаем,  выполнив задание.

Перед вами карточки с числами: 64, 45, 12, 49, 40, 54, 5, 38.

Расставьте числа в порядке возрастания. Переверните карточки (на обратной стороне карточек написаны буквы) и прочитайте название нашего корабля.  Итак,  мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями  на непотопляемом корабле “Отважный”.

Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Бухта – это небольшой глубокий залив. (карточка с определением появляется на доске) Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить исследования.

2.- Найдите лишнее выражение в каждом столбике:

2+2+2+2+2                                3+3+3

8+8+8                                4+4+4+4+2

3+3+5+3                                6+6+6+6

Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)

Что такое “умножение”?

Что показывает каждое число при умножении?

Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений.

3. - Какие числовые выражения можно составить по рисунку?

                                               

(3+3+3+3              3 * 4)

Прочитаем выражения.

4. – Проверим знание таблицы умножения.

Учитель показывает пример, ученики по очереди читают пример и называют ответ. 1 ученик отвечает, остальные показывают светофорами правильно или нет.

3*5                9*7                2*4

6*6                5*2                8*3

4*9                7*4                5*8

5. Работа над новым материалом.

- Мы незаметно подплыли к “Острову Сокровищ”. Остров – это участок суши, со всех сторон окружённый водой. (карточка с определением появляется на доске)

1. Объяснение нового материала.

Учитель на доске записывает пример: 4*3

- Как можно вычислить произведение с помощью сложения?

(4+4+4=12)

Аналогично рассматривается пример 4*2

Затем ниже учитель записывает пример 4*1

Это случай особый. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

Карточка- помогайка:        

   а*1=а

- Прочитаем вывод в учебнике на стр.72. Приведите свои примеры.

- Запишите в тетрадь

   а*1=а

2. Закрепление.

а) Работа с учебником.

Устно решим примеры №1 (1 и 2 столбик) на стр. 72.

б) Работа с доской.

Составим выражения на изученное правило. 1 ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.

6. Физкультминутка.

Море волнуется.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)

7. Повторение пройденного материала.

- Пора бросить якорь в гавани “Проверь себя”. Гавань – это прибрежная часть водного пространства, используемая для стоянки, причала и ремонта судов, а также часть порта как транспортное предприятие. (карточка с определением появляется на доске)

1. Самостоятельная работа.

Решение примеров №2 на стр.72.

1-ый ряд решает 1 строчку, 2-ой ряд – 2 строчку. Ответы вы найдёте среди записанных здесь чисел.

        1 ряд                        2 ряд

        28                            71

        7                        6

        3                        7

        72                        63

Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, получают дополнительное задание на карточках.                        

2. Коллективное решение задачи.

- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”. Порт – это место с защищённым водным пространством, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов, а также город у моря с так оборудованным водным пространством. (карточка с определением появляется на доске)

Решим задачу 3 на стр. 72.

9.Домашнее задание.

 Выучить правило на стр.72

Стр.68 №13

10. Итог урока. Оценка.

Мы вернулись домой  не с пустыми руками, а с новым багажом знаний.

Чем мы занимались на уроке?

С каким правилом мы сегодня познакомились?

С какими новыми словами познакомились?