Тема урока: «Письменное деление с остатком.»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Трегубова Юлия Анатольевна

Разработка фрагмента урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_uroka_po_matematike.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента урока по математике

4 класс

Учитель: Трегубова Ю.А

Тема урока: « Письменное деление с остатком.»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели:

-формировать умение детей письменно делить многозначное число на трехзначное;

- развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;

- воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.

Структура урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

У вас на партах лежат листы с примерами. Посмотрите внимательно на них. Можете ли вы выделить лишний пример?

Что надо сделать, для того чтобы выделить лишний пример?

Проверка решений. Все ли примеры получилось у вас решить?

                                                         

                                      В чем трудность решения примера?

Нет.

Решить примеры (дети решают примеры парами)

- Да, все. Проверяем.

- Нет.

Он с остатком.

   

Логические УД (анализ объектов с целью выделения признаков)

  1. Актуализация знаний.

Какой пример лишний?  Почему?

Какова тема нашего урока?

Какую цель вы поставите перед собой?

Кто сможет объяснить алгоритм деления с остатком!

Вы согласны с решением?

Как можно проверить этот пример.

Какие ране полученные знания нам понадобились?

Есть в решении таких примеров моменты, которые мы ещё не знаем?

  1. Самостоятельная работа

 Поднимите руки, у кого решение таких примеров не  вызывает трудности.

 А с остальными ребятами мы еще раз проговариваем алгоритм решения.

 Ребята, которые решали примеры сами, меняются листочками, проверяют решение и оценивают.

Деление с остатком

Деление с остатком многозначного числа на трехзначное число.

Научиться решать примеры на деление с остатком.

Ребёнок с полным объяснением решает этот пример.

Да.

Дети выполняют проверку.

Алгоритм деления

Алгоритм умножения

Проверка деления умножением

Остаток всегда меньше делителя.

Нет. Все мы это применяли в делении на однозначное число.

Ребята получают задания на листочках и работают самостоятельно (деление с проверкой).

Те же примеры решают ребята на доске.

Целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того что ещё не известно.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Оценка результатов.

  1. Рефлексия.

- Какую  цель мы ставили?

- Каким способом достигали?

- Было трудно?

- Кому нужно потренироваться?

- Довольны  работой?

Решением таких примеров мы займемся завтра.

- научиться  делить с остатком многозначное число на многозначное.

- применяли алгоритмы

- да

- мне

- да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".

Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

Конспект урока «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс УМК "Школа России"

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс...

Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...