3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_48.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 48

Тема : Решение задач.(Стр.66 - 70)

Цель урока:

1.Учить детей выделять в задаче условие, вопрос, известное, неизвестное; выбирать арифметическое действие для решения задачи.

2.Совершенствовать знание таблицы  умножения и деления.

3.Составлять равенства на умножение и деление.

4.Совершенствовать  вычислительные навыки.

5. Развивать внимание, пространственное  мышление и умение классифицировать и обобщать.

6.Напомнить о приближении новогоднего праздника, о дедушке Морозе и его внучке Снегурочке .

 Оборудование:

Дед Мороз, Снегурочка, Зайчик, Ёжик, Белочка; песня «Российский Дед Мороз»; карточки – картинки  с дедушкой Морозом, Снегурочкой и Зайчиком – на каждого ученика; задание для шифровки телеграммы – на каждого ученика; письмо ряда чисел на доске для нахождения лишнего и запись чисел для задания Снегурочки; карточки с задачами.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

   - Ребята, сегодня к нам в класс пришло необычное письмо. Сейчас я вам его прочитаю. (Учитель читает письмо.)

«Дорогие ребята!

За окном метелица

Дорожкой зимней стелется.

Красавица – зима

Стучится к нам сама.

   А раз наступил декабрь, значит, скоро ждите меня – Деда Мороза!

   Сейчас у меня много дел: речки  и пруды в ледяную бронь одеть, зверькам шубы новые справить, окна расписать.

   Заглянул в окошко вашего класса и решил испытать вас на смекалку, загадать задачи зверей лесных, проверить, как таблицу  умножения вы знаете …»

- Ребята, ответим на вопросы зверей?  

2.Устный счёт.

А)Учитель читает дальше:

«Хотели мы фотографию свою прислать, но не знаем, как нам лучше сесть. Если Снегурочка, сидящая крайней слева, сядет между зайчиком и мной, Дедом Морозом, то я окажусь крайним слева. Кто где сидит?»

Дети раскладывают портреты – картинки Деда Мороза, зайчика и Снегурочки на парте.

Б)- Ребята, следующее задание такое. « Я буду очень рад, если вы научите ёжика делится всем, что у вас есть между собой поровну, как герои этих задач:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Хомячок по полю шёл,

Десять зёрен он нашёл.

Посмотрел: к нему спешат

Двое маленьких мышат.

Возле них остановился и находкой поделился.

Десять зёрен на двоих

Поделил он в тот же миг.

Сколько получил каждый?

Мышка зёрна собрала,

Восемнадцать принесла.

По три зёрнышка носила,

Сколько раз она ходила?

Заказали осьминоги

Сапоги себе на ноги.

Получили 48.

Сколько было осьминогов?»

Дети работают с маркерными досками.

 Ответ: 4 утёнка, 5 зёрен, 6 раз ходила,6 осьминогов.

В)- Читаем письмо дальше. «Помогите зайчику порядок навести, «лишне» число в каждом ряду найти!..»

Ряды чисел на доске. Дети подходят, убирают лишнее  число и комментируют.

24, 11, 13, 15, 17

5, 10, 15, 16, 20, 25

4, 8, 12, 15, 16, 20

3, 6, 9, 10, 12, 15

Ответы: В первом ряду лишнее число 24, т.к. содержит два десятка, а остальные – один. Во втором ряду – 16. т.к. все числа делятся на 5, а 16 не делится. В третьем ряду – 15, т.к. все числа делятся на 2 и 4, а 15 не делится. В четвёртом ряду число 10, т.к. все числа делятся  на 3, а число 10 не делится.

Г) Индивид. Задание – стр.47 в тетради Моро, №123 - 125

3. Минутка чистописания. 

 Письмо лишних чисел в тетради: 24  16  15  10.

4.Работа по теме урока.

1)Учитель читает письмо дальше: «Внучка моя, Снегурочка, интересуется , можно ли из трёх данных чисел составить верные равенства на умножение  и деление. Если можно, то какие? Итак, 5, 4, 20»

Ответ: Можно: 5 ∙ 4 = 20, 20 : 4 = 5, 20 : 5 = 4

6, 54, 9.

Ответ: Можно: 6 ∙ 9 = 54, 54 : 9 = 6, 54 : 6 = 9.

8, 3, 27.

Ответ: Нельзя.

28, 4, 7.

Ответ: Можно: 4 ∙ 7 = 28, 28 : 7 = 4, 28 : 4 = 7.

6, 30. 5.

Ответ: Можно: 6 ∙ 5 = 30, 30 : 6 = 5. 30 : 5 = 6.

3, 5, 10.

Ответ: Нельзя.

 -Запишите в тетради, какие равенства у вас получились.

2) Решение задач.

« К Новому году я решил приготовить вам сюрприз. Но никак не могу сообразить…

Помогите мне , ребята!

Я хотел нарядить ёлку разноцветными шарами: красными, жёлтыми и синими. Красных шаров было 10, жёлтых на 8 больше, чем красных, а синих в 3 раза меньше, чем жёлтых. Сколько синих шаров будет на ёлке?»

Решение задачи:

К. – 10 ш.

Ж. - ?, на 8 >, чем красных

С. - ?, в 3 раза <, чем жёлтых.

1)10 + 8 = 18 (ш.) – жёлтых.

2) 18 : 3 = 6 (ш.) – синих.

« Для подарков Снегурочка приобрела 5 коробок с конфетами по 6 кг конфет в каждой коробке. За день распределили в подарки 25 кг конфет. Сколько конфет осталось? Помогите это узнать Деду Морозу.»

Решение задачи:

Приобрела – 5 кор. По 6 кг

Распределили – 25 кг

Осталось - ?

  1. 5 ∙ 6 = 30 (кг) – приобрели.
  2. 30 – 25 = 5 (кг) – осталось.

Физкультминутка.

 - Читаем письмо дальше. «А умеете ли вы веселиться, танцевать ? Ведь скоро праздник, а к празднику нужно приготовиться.»

Дети танцуют под песенку «Российский Дед Мороз»

5.Повторение изученного материала.

- Читаем письмо дальше. « Ребята! Белочке очень нравится ваш учебник, она решает из него задания. Помогите решить ей №25, стр.70» Поможем Белочке?

- «Сейчас самое сложное испытание. Вы должны определить соотношении в единицах длины №6, стр.66 самостоятельно. С уважением Дедушка Мороз.»

6.Итог урока.

- Письмо мы прочитали. Все задания выполнили. Я составила ответную телеграмму для Деда Мороза из 4-х слов, , попробуйте, пользуясь ключом , расшифровать её. Сделайте это, используя маркерную доску.

1 слово        2 слово      3 слово          4 слово

5 ∙ 6               2 ∙ 9              2 ∙ 5               3 ∙ 4

3 ∙ 6               5 ∙ 5                                     72 : 9

2 ∙ 2               3 ∙ 8                                     30 : 1

3 ∙ 10             7 ∙ 7                                     42 : 7

6 ∙ 4               64 : 8                                   8 ∙ 3

3 ∙ 3               3 ∙ 5

4 ∙ 2               24 ∙ 1

                       36 : 6

                       4 ∙4

Ключ.

А – 4         О – 8

Б – 9          П – 18

В – 10        Р – 25

Г – 12         С – 30

Д – 15         Т – 6

Е – 16         Х – 49

И – 24

Дети выполняют задание.

- Какая получилась телеграмма?( «Спасибо! Приходите в гости.»)

Игра «Настроение».

7.Домашняя работа.

№3, стр.66, №11, стр.68.

Моро – стр.51

1 слово        2 слово      3 слово          4 слово

5 ∙ 6               2 ∙ 9              2 ∙ 5               3 ∙ 4

3 ∙ 6               5 ∙ 5                                     72 : 9

2 ∙ 2               3 ∙ 8                                     30 : 1

3 ∙ 10             7 ∙ 7                                     42 : 7

6 ∙ 4               64 : 8                                   8 ∙ 3

3 ∙ 3               3 ∙ 5

4 ∙ 2               24 ∙ 1

                       36 : 6

                       4 ∙4

Ключ.

А – 4         О – 8

Б – 9          П – 18

В – 10        Р – 25

Г – 12         С – 30

Д – 15         Т – 6

Е – 16         Х – 49

И – 24

1 слово        2 слово      3 слово          4 слово

5 ∙ 6               2 ∙ 9              2 ∙ 5               3 ∙ 4

3 ∙ 6               5 ∙ 5                                     72 : 9

2 ∙ 2               3 ∙ 8                                     30 : 1

3 ∙ 10             7 ∙ 7                                     42 : 7

6 ∙ 4               64 : 8                                   8 ∙ 3

3 ∙ 3               3 ∙ 5

4 ∙ 2               24 ∙ 1

                       36 : 6

                       4 ∙4

Ключ.

А – 4         О – 8

Б – 9          П – 18

В – 10        Р – 25

Г – 12         С – 30

Д – 15         Т – 6

Е – 16         Х – 49

И – 24

1)Я хотел нарядить ёлку разноцветными шарами: красными, жёлтыми и синими. Красных шаров было 10, жёлтых на 8 больше, чем красных, а синих в 3 раза меньше, чем жёлтых. Сколько синих шаров будет на ёлке?

2)Для подарков Снегурочка приобрела 5 коробок с конфетами по 6 кг конфет в каждой коробке. За день распределили в подарки 25 кг конфет. Сколько конфет осталось? Помогите это узнать Деду Морозу


1)Я хотел нарядить ёлку разноцветными шарами: красными, жёлтыми и синими. Красных шаров было 10, жёлтых на 8 больше, чем красных, а синих в 3 раза меньше, чем жёлтых. Сколько синих шаров будет на ёлке?

2)Для подарков Снегурочка приобрела 5 коробок с конфетами по 6 кг конфет в каждой коробке. За день распределили в подарки 25 кг конфет. Сколько конфет осталось? Помогите это узнать Деду Морозу


1)Я хотел нарядить ёлку разноцветными шарами: красными, жёлтыми и синими. Красных шаров было 10, жёлтых на 8 больше, чем красных, а синих в 3 раза меньше, чем жёлтых. Сколько синих шаров будет на ёлке?

2)Для подарков Снегурочка приобрела 5 коробок с конфетами по 6 кг конфет в каждой коробке. За день распределили в подарки 25 кг конфет. Сколько конфет осталось? Помогите это узнать Деду Морозу


1)Я хотел нарядить ёлку разноцветными шарами: красными, жёлтыми и синими. Красных шаров было 10, жёлтых на 8 больше, чем красных, а синих в 3 раза меньше, чем жёлтых. Сколько синих шаров будет на ёлке?

2)Для подарков Снегурочка приобрела 5 коробок с конфетами по 6 кг конфет в каждой коробке. За день распределили в подарки 25 кг конфет. Сколько конфет осталось? Помогите это узнать Деду Морозу


1)Я хотел нарядить ёлку разноцветными шарами: красными, жёлтыми и синими. Красных шаров было 10, жёлтых на 8 больше, чем красных, а синих в 3 раза меньше, чем жёлтых. Сколько синих шаров будет на ёлке?

2)Для подарков Снегурочка приобрела 5 коробок с конфетами по 6 кг конфет в каждой коробке. За день распределили в подарки 25 кг конфет. Сколько конфет осталось? Помогите это узнать Деду Морозу


Письмо Деда Мороза.

Дорогие ребята!

За окном метелица

Дорожкой зимней стелется.

Красавица – зима

Стучится к нам сама.

   А раз наступил декабрь, значит, скоро ждите меня – Деда Мороза!

   Сейчас у меня много дел: речки  и пруды в ледяную бронь одеть, зверькам шубы новые справить, окна расписать.

   Заглянул в окошко вашего класса и решил испытать вас на смекалку, загадать задачи зверей лесных, проверить, как таблицу  умножения вы знаете …»

«Хотели мы фотографию свою прислать, но не знаем, как нам лучше сесть. Если Снегурочка, сидящая крайней слева, сядет между зайчиком и мной, Дедом Морозом, то я окажусь крайним слева. Кто где сидит?»

« Я буду очень рад, если вы научите ёжика делится всем, что у вас есть между собой поровну, как герои этих задач:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Хомячок по полю шёл,

Десять зёрен он нашёл.

Посмотрел: к нему спешат

Двое маленьких мышат.

Возле них остановился и находкой поделился.

Десять зёрен на двоих

Поделил он в тот же миг.

Сколько получил каждый?

Мышка зёрна собрала,

Восемнадцать принесла.

По три зёрнышка носила,

Сколько раз она ходила?

Заказали осьминоги

Сапоги себе на ноги.

Получили 48.

Сколько было осьминогов?»

«Помогите зайчику порядок навести, «лишне» число в каждом ряду найти!..»

«Внучка моя, Снегурочка, интересуется , можно ли из трёх данных чисел составить верные равенства на умножение  и деление. Если можно, то какие? Итак, 5, 4, 20»

« К Новому году я решил приготовить вам сюрприз. Но никак не могу сообразить…

Помогите мне , ребята!

Я хотел нарядить ёлку разноцветными шарами: красными, жёлтыми и синими. Красных шаров было 10, жёлтых на 8 больше, чем красных, а синих в 3 раза меньше, чем жёлтых. Сколько синих шаров будет на ёлке?»

« Для подарков Снегурочка приобрела 5 коробок с конфетами по 6 кг конфет в каждой коробке. За день распределили в подарки 25 кг конфет. Сколько конфет осталось? Помогите это узнать Деду Морозу.»

«А умеете ли вы веселиться, танцевать ? Ведь скоро праздник, а к празднику нужно приготовиться.»

« Ребята! Белочке очень нравится ваш учебник, она решает из него задания. Помогите решить ей №25, стр.70»

- «Сейчас самое сложное испытание. Вы должны определить соотношение в единицах длины №6, стр.66 самостоятельно. С уважением Дедушка Мороз.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.  (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58)

3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....