Тематическое планирование по математике
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Соловьянова Наталья Васильевна

Тематическое планирование по математике, авторы учебника: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., 4 класс, УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_peredelannaya.docx97.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Тип и вид
урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

Вид
контроля.

Измерители

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее
задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел I. Числа от 1 до 1000 (25 ч)

Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч)

1

Числа
от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые

1

Повторение и обобщение изученного

Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.

Уметь:

– записывать и читать числа в пределах 1000;

– представлять в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий: устный опрос

Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7

2

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами

Уметь:

– выполнять устные вычисления в пределах 1000;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Индивидуальная работа

С. 9, № 9

3

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов

Знать: свойства действий над числами.

Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов

Самостоятельная работа

С. 11, № 6

4–5

Арифметические действия над числами

2

Повторение и обобщение изученного

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач

Знать:

– правило нахождения площади прямоугольника;

– правила устного деления многозначных чисел;

– взаимосвязь между компонентами
и результатом действия деления.

Уметь:

– выполнять умножение и деление
в пределах 1000;

– решать комбинаторные задачи с помощью дерева выбора

Фронтальная работа

С. 13,
№ 6 (г);

15, № 8, 9


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6–7

Арифметические действия
над числами

2

Повторение  и обобще-ние изученного

Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств

Уметь:

– выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

– решать неравенства, задачи в 2–3 действия

Самостоятельная работа

Круговые
диаграммы

С. 17, № 7;

С. 19, № 7

8

Математический тест № 1

1

Самоконтроль и самооценка знаний

Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия

Знать названия и последовательность разрядов в записи числа;

Уметь выполнять устные вычисления, выполнять проверку

Тематический. Тест

повторение

Дроби (17 ч)

9

Дроби. Нахождение части от числа

1

Введение новых знаний

Дробные числа. Решение задач, выражений

Иметь представление о дробных числах.

Практическая работа

Решение задач алгебраическим способом

С. 21,
№ 6 (в), 7

10

Нахождение части от числа

1

Закрепление изученного материала

Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины

Уметь:

– находить часть от числа;

– сравнивать дроби;

– решать типовые задачи на пропорциональные величины;

– находить число по его части

Фронтальная работа

С. 23, № 6

11

Нахождение числа по его части

1

Введение новых знаний

Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации

Уметь:

– находить число по его части;

– читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах

Практическая работа

С. 25,
№ 4, 6

12

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его
части

1

Закрепление изученного материала

Сравнивание алгоритмов поиска час-
ти от числа и числа по заданной части

Знать последовательность действий при нахождении части от числа
и числа по его части.

Уметь выполнять действия с многозначными числами

Фронтальная работа

С. 27, № 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13–15

Сравнение дробей

3

Введение новых знаний

Сравнение дробей
с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями

Уметь:

– наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

– сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными
(одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей

Самостоятельная
работа

С. 29, № 7;

С. 31, № 7

С. 33, № 7

16

Решение задач

1

Закрепление изученного материала

Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач

Уметь:

– находить периметр и площадь прямоугольника;

– решать простейшие комбинаторные задачи

Самостоятельная работа

Составить и решить задачу

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Введение новых знаний

Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

– выполнять умножение и деление с многозначными числами

Фронтальная работа

С. 37, № 6

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Введение новых знаний

Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– вычислять значения числовых выражений

Индивидуальная работа

С. 39,
№ 6, 7

19

Решение задач

1

Закрепление изученного материала

Решение задач
с опорой на схему

Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)

Самостоятельная работа

С. 41, № 5

20

Деление меньшего числа на большее

1

Введение новых знаний

Алгоритм деления меньшего числа
на большее

Знать правило деления меньшего числа на большее.

Уметь выполнять вычисления

Фронтальная работа

С. 43, № 6

21

Какую часть одно число составляет от другого

1

Введение новых знаний

Связь действия деления с понятием дроби

Уметь:

– узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

– находить часть от числа

Практическая работа

С. 45,
№ 6, 7

        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22

Решение задач

1

Закрепление изученного материала

Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания

Уметь:

– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

– находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей

Самостоятельная
работа

С. 46, № 2

23–24

«Не только математика…». Проект №1. «Модель машины времени»

2

Уроки-исследования

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Проект

Индивидуальные задания

25

Математический тест № 2

1

Самоконтроль и самооценка ЗУНов

Дробные числа. Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач

Уметь:

– находить часть от числа, число
по его части;

– сравнивать дроби;

– решать составные задачи

Тематический. Тест

повторение

Раздел II. Многозначные числа (111 ч)

Нумерация многозначных чисел (11 ч)

26

Многозначные числа. Разряды
и классы

1

Сообщение новых знаний

Название и последовательность  чисел в пределах 1 000 000

Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000

Фронтальная работа

С. 61, № 5

27

Чтение
и запись многозначных чисел

1

Сообщение новых знаний

Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа

Знать, как образуется каждая следующая единица.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Практическая работа

С. 63, № 7

28

Контрольная работа за I четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Нумерация многозначных чисел.
Действия с числами (умножение и деление)

Уметь:

– выполнять умножение и деление с 1000;

– вычислять значения числовых выражений

Итоговый контроль

повторение

29

Работа над ошибками. Сравнение чисел

1

Введение новых знаний

Способы сравнения многозначных чисел

Знать соотношение между разрядами.

Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления

Фронтальная работа

С. 65, № 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

30

Разрядные слагаемые

1

Введение новых знаний

Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых

Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе.

Уметь:

– представлять многозначные числа
в виде разрядных слагаемых;

– решать составные задачи

Фронтальная работа

С. 67, № 7

31

Умножение числа 1 000. Умножение и деление
на 1 000, 10 000, 100 000

1

Введение новых знаний

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления

Уметь:

– выполнять умножение и деление  с круглыми числами;

– вычислять значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать задачи в 2–3 действия

Самостоятельная
работа

С. 69,
№ 8, 10

32–33

Чтение  и запись многозначных чисел

2

Введение новых знаний

Перенесение известных сведений
о записи многозначных чисел на новые числа

Знать:

– сколько разрядов содержится в каждом классе;

– значение каждой цифры в записи числа.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Математический диктант

Случайный эксперимент и случайное событие

С. 71,
№ 11;

С. 73,

№ 10

34

Миллион. Класс миллионов. Мил-лиард

1

Введение новых знаний

Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов

Знать:

– названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах
1 000 000 000;

– решать задачи в 2–3 действия

Самостоятельная работа

События – достоверные, случайные, невозможные

С. 75,
№ 7, 8

35

Чтение
и запись многозначных чисел

1

Введение новых знаний

Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

– решать простые и составные задачи

Самостоятельная
работа

С. 77, № 8

36

«Не только математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии»

1

Урок-исследование

Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях

Уметь:

– собирать нужную информацию, составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Презентация проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Величины (12 ч)

37

Математический тест № 3

1

Самоконтроль
и самооценка ЗУНов

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Тематический. Тест

повторение

38

Единицы длины

1

Обобщение знаний

Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин
к меньшим и наоборот

Знать единицы измерения длины
и соотношения между ними.

Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие

Практическая работа

С. 85, № 8

39

Единицы массы. Грамм, тонна

1

Обобщение знаний

Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин

Знать:

– единицы измерения массы;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную массу
из одних единиц измерения в другие

Фронтальная работа

С. 87,
№ 9, 10

40

Единицы измерения величин

1

Обобщение знаний

Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер

Уметь:

– читать и записывать именованные числа;

– переводить заданную величину
из одних единиц измерения в другие

Самостоятельная работа

С. 89,

№ 7, 9

41- 42

Единицы
площади

2

Обобщение знаний

Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач

Знать:

– единицы измерения площади;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие

Фронтальная работа

С. 91,

№ 7, 8

С. 93, № 8

43

Площадь прямоугольного треугольника

1

Введение новых знаний

Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений
(со скобками и без)

Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника.

Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник

Практическая работа

Приготовить палетку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

44

Приближенное вычисление площадей. Палетка

1

Введение новых знаний

Способы нахождения площадей (с помощью палетки)

Уметь:

– находить приближенное значение площадей с помощью палетки;

– выполнять действия с числами

Практическая работа

Учебник, ч. 2, с. 3, № 7 (б)

45

Единицы объема

1

Обобщение знаний

Алгоритм перехода
от больших единиц объема к меньшим и наоборот

Знать:

– единицы измерения объема;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие

Фронтальная работа

С. 5, № 7

46

Решение задач

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач
на движение

Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой

Фронтальная работа

С. 7, № 7

47

Точные
и приближенные значения величин

1

Введение новых знаний

Округление числа. Точные и приближенные значения величин

Знать приближенное значение величины.

Уметь находить приближенные значения величин

Самостоятельная работа

С. 9, № 6

48

Решение задач

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости

Уметь:

– округлять числа и находить приближенные значения величин;

– сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин

Математический диктант

С. 11, № 9

Сложение и вычитание чисел (8 ч)

49

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

1

Введение новых знаний

Примерное определение результатов действий сложения и вычитания

Уметь:

– выполнять прикидку результатов арифметических действий;

– решать задачи способом прикидки результата

Фронтальная работа

С. 13,
№ 9, 10

50–53

Сложение и вы-читание многозначных чисел

4

Обобщение знаний

Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел

Знать:

– алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

– соотношения между единицами измерения величин.

Уметь:

– называть разрядный состав многозначных чисел;

– округлять числа до заданного разряда 

Самостоятельная
работа

С.15, №9

С.17, №10

С.19, №11

С.21, №7 (в)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

54

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производитель-ности

1

Введение новых знаний

Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы»

Знать:

– понятие «производительность»;

– функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой.

Уметь:

– сопоставлять скорость движения
и производительность;

– устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности

Фронтальная работа

С. 23, № 6

55–56

Решение задач

2

Повторение и обобщение знаний

Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Уметь:

– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы;

– составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах

С. 25, № 5

С. 27, № 8, 9

Умножение и деление чисел (72 ч)

57

Умножение чисел. Группировка множителей

1

Обобщение знаний

Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число

Уметь:

– производить устные вычисления с многозначными числами;

– применять переместительное и сочетательное свойства умножения

Фронтальная работа

С. 29,

№ 8 (б), 9 (б)

58

Арифметические действия над числами

Обобщение знаний

Вычисления с многозначными числами

Уметь:

– выполнять вычисления с многозначными числами;

Фронтальная работа

С. 31, № 8

59

Контрольная работа за II четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Вычисления с многозначными числами: умножение, деление

Уметь:

– выполнять вычисления с многозначными числами;

– решать составные задачи

Итоговый контроль

повторение

60

Умножение многозначных чисел на однозначные

1

Обобщение знаний

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел

Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений

Математический диктант

С. 33, № 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

61–62

Умножение чисел

2

Обобщение знаний

Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Самостоятельная
работа

С. 35, № 6

С. 37, № 7

63

Решение задач

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач, раскрывающих зависимость между единицами величин

Знать:

– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь);

– соотношения между единицами величин

Самостоятельная
работа

Десятичная система мер

Задания инварианта  ( с. 39 – 47)

64

Проект  № 3. «Российская ярмарка XVIII  века»

1

Урок-исследование

Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Презентация проекта

Задания инварианта  ( с. 39 – 47)

65

Математический тест № 4

1

Само-контроль и самооценка

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Тематический контроль

повторение

66–67

Деление круглых чисел

2

Обобщение знаний

Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного

разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– производить вычисления с многозначными числами;

– выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0;

– находить несколько решений неравенств подбором;

– решать составные задачи на «работу» и «движение»

Самостоятельная
работа

С. 49, № 9

С. 51, № 8

68

Деление числа
на произведение

1

Введение новых знаний

Правило деления числа на произведение. Способы вычислений

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– находить более удобный способ вычисления

Фронтальная работа

С. 53,
№ 6 (б), 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

69

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

1

Введение новых знаний

Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений

Уметь:

– применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел;

– округлять многозначные числа;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Самостоятельная
работа

С. 55

№ 9, 10

70

Арифметические действия
над числами

1

Введение новых знаний

Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации

Уметь:

– применять метод подбора для устных случаев деления;

– читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

Математический диктант

Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250

С. 57,

№ 9, 10

71

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Введение новых знаний

Прием деления
на 10, 100, 1000

Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления

Самостоятельная
работа

Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250

С. 59, № 8

72

Деление круглых чисел с остатком

1

Введение новых знаний

Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком

Самостоятельная
работа

С. 61,
№ 10, 11

73–74

Уравнения

2

Введение новых знаний

Новый вид уравнения и алгоритм его решения.

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами
и результатом действия необходимо применить несколько раз

Фронтальная работа

С. 63, № 8

С. 67, № 8

75–76

Арифметические действия над числами

2

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Уметь:

– производить вычисления с многозначными числами;

– решать простейшие задачи на принцип Дирихле

Самостоятельная
работа

С. 65, № 7

С. 69, № 8, 9

77–78

Деление многозначных чисел
на однозначные

2

Обобщение знаний

Алгоритм  письменного деления четырехзначного числа

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах
1 000 000 000

Фронтальная работа

С. 71,
№ 6 (б), 7;

С. 73, № 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

79

Арифметические действия над числами

1

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Уметь:

– производить вычисления с четырехзначными числами;

– осуществлять самопроверку

Самостоятельная работа

С. 75,
№ 7, 8

80

Письменное деление многозначных чисел на однозначные

1

Введение новых знаний

Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное

Уметь:

– выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное;

– находить значение выражений
в 2–4 действия

Фронтальная работа

С. 77,
№ 9, 10

81–83

Деление многозначных чисел
на однозначные

3

Введение новых знаний

Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений

Уметь:

– сокращенно записывать деление
в столбик, когда в записи частного есть 0;

– производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах

С. 79, № 8

С. 81, №8

С. 83, № 8

84–85

Письменное деление многозначных чисел на круглые

2

Введение новых знаний

Алгоритм деления многозначного числа на  круглое многозначное число
с остатком

Уметь:

– выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений;

– решать составные задачи

Самостоятельная работа с последующей проверкой

С. 85, № 6,7

С. 87,  № 8, 9

86

Контрольная работа

1

Проверка и учет знаний

и умений

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Текущий контроль

повторение

87

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на круглые

1

Введение новых знаний

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка

Уметь:

– выполнять деление многозначных чисел в столбик;

– делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков
в частном и анализируя первую цифру в записи частного

Фронтальная работа

С. 89, № 9

89 - 99

Решение задач

2

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «скорость сближения»

Знать алгоритм решения задач
на одновременное встречное движение двух объектов

Самостоятельная
работа

С. 91, № 7,9

С. 93, № 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

90

Умножение на двузначное число

1

Введение новых знаний

Сочетательное свойство сложения
и умножения

Уметь:

– представлять один из множителей
в виде суммы разрядных слагаемых;

– применять сочетательное свойство сложения и умножения

Фронтальная работа

С. 95, № 7

91–92

Умножение многозначных чисел на двузначное число

2

Введение новых знаний

Умножение многозначного числа
на двузначное. Вычисление значений числовых выражений, содержащих
3–4 действия. Представление круглых  многозначных чисел в виде группы сомножителей

Уметь:

– применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия;

– представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей,  один из которых число 10, или 100, или 1000 и т. д.;

– решать составные задачи арифметическим способом

Математический диктант

Учебник, ч. 3, с. 3, № 9

С.5, № 7, 9

93

Решение задач

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием  «скорость удаления»

Знать алгоритм решения задач
на удаление.

Уметь решать задачи на движение

С. 7,
№ 6, 8

94–96

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

3

Обобщение знаний

Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули

Уметь:

– применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули);

– вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия

С. 9, № 8;

С. 11, № 8, 9

С.13, № 6, 7

97–98

Решение задач

2

Введение новых знаний

Решение задач
на одновременное движение двух объектов в одном направлении

Уметь:

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

– находить значение выражений и осуществлять проверку

Самостоятельная
работа

С. 15, № 6

С. 17, № 6, 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

99

Контрольная работа за III четверть

1

Проверка и учет знаний
и умений

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Итоговый контроль

повторение

100 - 102

Работа над ошибками. Решение задач

3

Введение новых знаний

Решение задач
на одновременное движение двух объектов в одном направлении

Уметь:

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

– находить значение выражений
и осуществлять проверку

Фронтальная работа

С. 19, № 5

С. 21, № 5 (б)

С. 23, № 8

103–
104

« Не только математика…». Проект № 4. «Играй
и выигрывай»

2

Уроки-исследования

Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию
и составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Презентация проекта

С. 25 – 31

С. 25 – 31

105

Математический тест

1

Само-контроль и самооценка

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Тематический контроль

повторение

106–
108

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

3

Введение новых знаний

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном;

– переходить от одних единиц измерения к другим

Самостоятельная
работа

С. 33, № 8;

С. 35, № 6

С. 37, № 7, 8

109–
111

Арифметические действия над числами

3

Повторение и обобщение изученного

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

Самостоятельная работа по вариантам

С. 39, № 10

С. 41, № 8

С. 43, № 10

112

Среднее арифметическое

1

Введение новых знаний

Нахождение среднего арифметического

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

Математический диктант

С. 45,
№ 7, 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

113–
114

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

2

Введение новых знаний

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

– решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Самостоятельная работа  по вариантам

Масштаб

С. 47,

№ 6, 8

С. 49, № 11

115–
118

Арифметические действия над числами

4

Повторение и обобщение изученного

Числовые выражения, содержащие по 6 действий

Самостоятельная  работа

С. 51,

№ 8, 9;

С. 53, № 6

С. 55, № 8,9

С.59, № 7

119

Круговая
диаграмма

1

Сообщение новых знаний

Знакомство с понятием «круговая диаграмма»

Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм

Практическая работа

С. 57,

 № 6

120

Контрольная работа за IV четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел

Уметь:

– выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений;

– сравнивать многозначные числа

Итоговый контроль

повторение

121

Работа над ошибками. Числовой луч, координаты точки на числовом луче

1

Сообщение новых знаний

Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка

Уметь:

– изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка;

– изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков;

– находить координаты точки на луче

Практическая работа

С. 61,

№ 8, 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

122

Адрес в таблице. Пара чисел

1

Сообщения новых знаний

Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки»

Уметь:

– называть адрес ячейки;

– читать информацию, записанную
с помощью таблицы

Математический диктант

С. 63,

№ 7, 8

123

Координаты точек
на плоскости

1

Сообщение новых знаний

Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости»

Уметь:

– находить координаты точки на плоскости;

– вычислять значение числовых выражений

Практическая работа

С. 65,

№ 7

124–
125

Арифметические действия над числами

2

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Самостоятельная
работа

С. 67, № 6;

С. 69, № 6, 7

126–
127

«Не только математика…». Проект № 5. «Страница нового учебника»

2

Уроки-исследования

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Презентация проекта

С. 71 - 75

С. 71 - 75

128

Годовая контрольная работа

1

Проверка и учет знаний
и умений

Итоговый контроль

повторение

130

Работа над ошибками

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальная работа, самостоятельная работа

повторение

Повторение и обобщение изученного (8 ч)

129

Повторение. Нумерация

1

Повторение и обобще-ние изученного

Нумерация чисел от 1 до 20

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000

Самостоятельная
работа

С. 76

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

130

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных
чисел

Знать:

– изученную математическую терминологию;

– устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать проверку правильности вычислений;

– делать прикидку результатов арифметических действий;

– решать составные задачи;

– решать уравнения вида a + x = b;
x – a = b и т. п.

Самостоятельная
работа

С. 76 - 77

131

Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных
чисел

Самостоятельная
работа

С. 77 – 78

132

Повторение. Порядок действий в выражениях

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Числовые выражения, содержащие
по 6 действий. Порядок выполнения арифметических действий

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий

Самостоятельная
работа

С. 78 - 79

133

Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Решение уравнений вида

а · х ± b = с;
(
x ± b) : с = d;

а ± х ± b = с.

Запись с помощью букв простейших выражений

Уметь:

– прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;

– решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз

Самостоятельная работа

С. 80 - 81

134

Повторение. Величины и геометрические

фигуры

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Плоские и объемные геометрические фигуры

Уметь:

– распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскости;

– вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников;

– находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов

Практическая работа

С. 81 - 85

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

135–
136

Повторение. Решение задач

2

Повторение и обобщение изученного

Решение изученных видов задач

Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом

Самостоятельная
работа

С. 85 – 91

137 –138

Нестандартные и занимательные задачи

2

Повторение

С. 92 - 95

139 - 140

Резервные уроки

2

         





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....