Программа 2 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Программа 2 класс математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2  классе на 2012-2013 учебный год (136 часов)


урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Дата

Кор

рек

ция

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 ч.)

1,2

Числа от 1 до 20.

Повторить материал, изученный в 1 классе;

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;

Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.

Познавательные УУД:

1 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. Находить ответы, используя учебник; 3. Делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

4. Сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигур;

5. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт;

6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

7. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

8. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей;

9. Рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания;

10. Осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.


Регулятивные УУД:

1. Работать по предложенному учителем плану


2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

4. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

5. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

6. Целеполагание как постановка учебной задачи

7. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

8. Оценка качества и уровня усвоения материала


Коммуникативные УУД:

1. слушать и понимать речь других

2. оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

3. договариваться, находить общее решение

4. слушать и вступать в диалог

5. Сотрудничество в поиске информации

6. произвольно строить своё речевое высказывание

7. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

8. аргументировать свой способ решения задачи.

9. выполнять различные роли в группе

10. Понимать возможность различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

1. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

3. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.


Упорядочивать  заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.


Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5, 35 – 30.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


Сравнивать стоимость предметов в пределах 100.


Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

Научить считать десятки как простые единицы;

Показать образование чисел, состоящих из десятков;

Познакомить с названиями этих чисел;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Научить считать десятки и единицы;

Показать образование чисел из десятков и единиц;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивать логическое мышление.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

Развивать логическое мышление и умение решать задачи.

6

Однозначные и двузначные числа.

Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;

Учить определять поместное значение цифр;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

7,8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром;

Научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.

9

Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Проверить знания по курсу математики за 1 класс.

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявит их причины;

Выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

11

Метр. Таблица мер длины.

Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.






12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой;

Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразоание величин; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

15

Странички для любознательных.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

16

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

17

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (47 ч.)

19

Задачи, обратные данной.

Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера.

Познавательные УУД:

1 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. Находить ответы, используя учебник; 3. Делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

4. Сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигур;

5. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт;

6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

7. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

8. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей;

9. Рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания;

10. Осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.


Регулятивные УУД:

1. Работать по предложенному учителем плану


2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

4. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

5. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

6. Целеполагание как постановка учебной задачи

7. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

8. Оценка качества и уровня усвоения материала


Коммуникативные УУД:

1. слушать и понимать речь других

2. оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

3. договариваться, находить общее решение

4. слушать и вступать в диалог

5. Сотрудничество в поиске информации

6. произвольно строить своё речевое высказывание

7. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

8. аргументировать свой способ решения задачи.

9. выполнять различные роли в группе

10. Понимать возможность различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

1. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

3. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса.



Определять по часам время с точностью до минуты.



Вычислять длину ломаной.


Вычислять периметр многоугольника.


Читать и записывать числовые выражения в два действия.


Вычислять значение выражений со скобками и без них.



 Сравнивать два выражения.




Применять переместительное и сочетательное свойства  сложения при вычислениях.


Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.



Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры  и арнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.



Моделировать и  объяснять  ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Записывать решения составных задач с помощью выражения.


Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.


Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий  выражениях, свойства сложения, прикидку результата.


Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20,

 х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.


Выполнять проверку правильности вычислений.


Использовать различные приёмы проверки правильности  выполненных вычислений.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действи

20

Сумма и разность отрезков.

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их.

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.

23

Закрепление изученного.

Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки.

24

Единицы времени. Час. Минута.

Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

25



Длина ломаной.

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умения сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.

26

Закрепление изученного.


Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;

совершенствовать вычислительные навыки.

27

Странички для любознательных.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

29







Числовые выражения.

Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.

30

Сравнение числовых выражений.

Учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания  логического характера.

31

Периметр многоугольника.

Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

32,

33

Свойства сложения.

Познакомить с переместительным свойством сложения; фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи; развивать логическое мышление, внимание.




34

Закрепление изученного.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи; развивать логическое мышление, внимание.

35

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.



2 четверть (28 часов)

37

Странички для любознательных.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

38, 39

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.

41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20









Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

42

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

43

Приём вычислений вида 26+4

Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

44

Приём вычислений вида 30-7

Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

45

Приём вычислений вида 60-24

Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

46,

47,

48

Закрепление изученного. Решение задач.

Учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

49

Приём вычислений вида 26+7

Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

50

Приём вычислений вида 35-7

Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

51,

52

Закрепление изученного.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи; развивать логическое мышление, внимание.

53

Странички для любознательных.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

54,

55

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

56

Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24,

95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные

выражения, находить их значения.

58

Буквенные выражения.

Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

59,

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

61

Проверка сложения.

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

62

Проверка вычитания.

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

3 четверть (40 часов)

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычисления) (29 ч.)

65

Сложение вида 45+23.

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23;

Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.


1. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

3. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.




Применять письменные приёмы сложения и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.


Различать прямой, тупой, острый  углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.


Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.


Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников


Чертить прямоугольник (квадрат)  на клетчатой бумаге.


Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Применять письменные приёмы сложения и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

 

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг  другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.


Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

66

Вычитание вида 57 – 26.

Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26;

Закрепить навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление.

67

Проверка сложения и вычитания.

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.



68

Закрепление изученного.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

69

Угол. Виды углов.

Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.

70

Закрепление изученного.

Закреплять знания о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.


71

Сложение вида 37+48.

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;  

72

Сложение вида 37+53.

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

73,

74

Прямоугольник.



Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

75

Сложение вида 87 + 13

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

76

Закрепление изученного. Решение задач.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку.

77

Вычисления вида. 32+8, 40-8

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 32+8; 40-8; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

78

Вычитание вида 50 - 24

Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи  и уравнения.

79

Странички для любознательных.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

80,

81

Что узнали. Чему
научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

82

Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.

83

Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

84

Вычитание вида 52 - 24

Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

85,

86

Закрепление изученного.

Закреплять  умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать  задачи; развивать мышление и смекалку.

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи; развивать мышление и смекалку.

88

Закрепление изученного.

Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

89,

90

Квадрат.

Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять  умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

91

Наши проекты.Оригами.

Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.

92

Странички для любознательных.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

93

Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Умножение и деление (25 ч.)

94,

95

Конкретный смысл действия умножения.

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.

Познавательные УУД:

1 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. Находить ответы, используя учебник; 3. Делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

4. Сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигур;

5. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт;

6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

7. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

8. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей;

9. Рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания;

10. Осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.


Регулятивные УУД:

1. Работать по предложенному учителем плану


2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

4. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

5. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

6. Целеполагание как постановка учебной задачи

7. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

8. Оценка качества и уровня усвоения материала


Коммуникативные УУД:

1. слушать и понимать речь других

2. оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

3. договариваться, находить общее решение

4. слушать и вступать в диалог

5. Сотрудничество в поиске информации

6. произвольно строить своё речевое высказывание

7. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

8. аргументировать свой способ решения задачи.

9. выполнять различные роли в группе

10. Понимать возможность различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

1. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

3. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Моделировать действие умножение с использованием   предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Заменять сумму одинаковых слагаемых  произведением и произведение -  суммой одинаковых слагаемых (если возможно).



Умножать 1 и 0 на число.


Использовать переместительное  свойство умножения при вычислениях.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.


Вычислять периметр прямоугольника. 


Использовать математическую терминологию


Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.


Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

96

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

Закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

97

Задачи на умножение.

Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

98

Периметр прямоугольника.

Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

99

Умножение нуля и единицы.

Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.

100

Название компонентов и результата умножения.

Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

101

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять знания названий компонентов и результата умножения; умения решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счёта; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения.

102,

103

Переместительное свойство умножения.

Познакомить с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки устных и письменных вычислений.

104

Конкретный смысл действия деления.

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление

4 четверть (32 часа)

105,106

Конкретный смысл действия деления.

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

107

Закрепление изученного.

Закреплять умение решать задачи наделение и умножение, вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

108

Названия компонентов и результата деления.

Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

109

Что узнали .Чему научились.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

110

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение  в пределах 100».

Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.

111

Умножение и деление. Закрепление.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; развивать внимание и логическое мышление.

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

114

Приёмы умножения и деления на 10.

Познакомить с приёмом умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.



117

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

118

Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.»

Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Табличное умножение и деление (18 ч.)

119.

120

Умножение на 2и на 2.

Начать составлять таблицу умножения с числом  2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Познавательные УУД:

1 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. Находить ответы, используя учебник; 3. Делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

4. Сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигур;

5. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт;

6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

7. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

8. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей;

9. Рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания;

10. Осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.


Регулятивные УУД:

1. Работать по предложенному учителем плану


2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

4. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

5. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

6. Целеполагание как постановка учебной задачи

7. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

8. Оценка качества и уровня усвоения материала


Коммуникативные УУД:

1. слушать и понимать речь других

2. оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

3. договариваться, находить общее решение

4. слушать и вступать в диалог

5. Сотрудничество в поиске информации

6. произвольно строить своё речевое высказывание

7. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

8. аргументировать свой способ решения задачи.

9. выполнять различные роли в группе

10. Понимать возможность различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

1. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

3. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.


Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.


Умножать и делить на 10.


Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Выполнять умножение с числом 2.


Выполнять деление на 2.


Выполнять умножение с числом 3.


Выполнять деление на 3.


Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

121

Приёмы умножения числа 2.

Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление.

122,123

Деление на 2.

Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

124

Закрепление  изученного. Решение задач.

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи,  сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.

125

Странички для любознательных.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

126

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

127,

128

Умножение числа 3 и на 3.

Начать составлять таблицу умножения с числом  3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

129,

130

Деление на 3.

Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

131

Закрепление изученного.

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи,  сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.

132

Странички для любознательных.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

133

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

134

Контрольная работа №9 (итоговая)

Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

135,

136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....