Календарно-тематическое планирование 1 класс по всем предметам
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Галиаскарова Ирина Рэмовна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx72.5 КБ

Предварительный просмотр:

     «УТВЕРЖДАЮ»                            «СОГЛАСОВАНО»             «РАССМОТРЕНО»

Директор ГБОУ №1785                        ЗУВР                                       на заседании М/О

«Таганский кадетский корпус»                                                          Протокол № _____ от

Е.С.Лакиза                                             Т.А.Дудниченко

___________________________        _____________________

«____» _______________2012 г.       «____» __________2012 г.      «____» ________2012 г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика

Класс 1-ый

Учитель: Галиаскарова Ирина Рэмовна

Количество часов на год: 132 ч

В неделю: 4 часа

Плановых контрольных уроков __3_

Административных контрольных уроков____

Планирование составлено на основе программы «Школа России»

Е.В. Алексеенко, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков, 2011 год

Учебник: «Математика» для 1-ого класса в 4-х частях, М.И. Моро, изд-во «Просвещение» ОАО «Московские учебники» 2011год

урока

Тема урока

Использование ИКТ. Применяемая форма

Дата

Коррек-

ция

1

2

3

4

5-6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24-25

26-27

28

29

30

31

32

33-34

35

36

1 (37)

2 (38)

3 (39)

4 (40)

5 (41)

6 (42)

7 (43)

8 (44)

9 (45)

10 (46)

11-12 (47-48)

13 (49)

14-15 (50-51)

16 (52)

17 (53)

18 (54)

19 (55)

20 (56)

21 (57)

22 (58)

23-26 (59-62)

27-28

(63-64)

1(65)

2 (66)

3 (67)

4-5

 (68-69)

6 (70)

7-8

(71-72)

9-10

(73-74)

11-12

(75-76)

13 (77)

14 (78)

15 (79)

16-18

(80-81)

19 (82)

20-21

(83-84)

22-23

(85-86)

24-25

(87-88)

26 (89)

27 (90)

28-29

(91-92)

30 (93)

31 (94)

32 (95)

33 (96)

34 (97)

35 (98)

36 (99)

37 (100)

38-39

(101-102)

40 (103)

1(104)

2 (105)

3 (106)

4 (107)

5 (108)

6 (109)

7 (110)

8-9

(111-112)

10-11

(113-11)

12 (115)

13 (116)

14 (117)

15 (118)

16 (119)

17 (120)

18 (121)

19 (122)

20 (123)

21 (124)

22 (125)

23 (126)

24-28

(127-132)

1 четверть (36 ч)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Столько же. Больше. Меньше.

На сколько больше? На сколько меньше?

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру

. Что узнали. Чему научились.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0.НУМЕРАЦИЯ (28 ч)

Много. Один. Число и цифра 1.

Число и цифра 2. Как получить число 2.

Число и цифра 3. Как получить число 3.

Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится)

Число и цифра 4.

Длиннее. Короче.  Одинаковые по длине.

Число и цифра 5.

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной».

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

Знаки сравнения  > (больше),  < (меньше),  = (равно).

Равенство. Неравенство.

Многоугольник.

Числа и цифры 6, 7.

Числа и цифры 8, 9.

Число 10. Запись числа 10.

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Увеличить на …   Уменьшить на …

Число и цифра 0. Свойства 0.

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине».

Что узнали. Чему научились.

II четверть ( 28 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (59 ч)

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно).    □ + 1, □ – 1.  

□ + 1 + 1,  □ – 1 – 1.  

□ + 2,  □ – 2.  

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

Составление таблицы □ ±  2.  

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных  условиях, задачи логического характера.

Что узнали. Чему научились.

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый»

□ + 3,  □ – 3. Приемы вычислений.  

Сравнение длин отрезков.

Составление таблицы □ ±  3.  Присчитывание и отсчитывание по 3.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

Закрепление. Решение задач.

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  узоры, применение знаний в измененных  условиях, задачи логического характера.

Что узнали. Чему научились.

 «Проверим себя и оценим свои достижения»

Контроль и учет знаний.

III четверть (40 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (28ч)

□ ±  1,  □ ± 2,  □ ±  3. Повторение и обобщение.  

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

□ + 4,  □ – 4. Приемы вычислений.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Составление таблицы □ ±  4.  Решение задач.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Составление таблицы □ + 5,  □ + 6,  □ + 7,  □ + 8,  □ + 9.    

Решение задач.

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания.

Что узнали. Чему научились.

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида    6 –  □, 7 – □.  

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида  

8 –  □, 9 – □.  

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Килограмм.

Литр.

Что узнали. Чему научились.

Проверим себя и оценим свои достижения.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (12 ч)

Названия и последовательность чисел второго десятка.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел.

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях.

Что узнали. Чему научились.

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

Контроль и учет знаний.

IV четверть (28 ч)

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (21 ч)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

□ + 2, □ + 3.

□ + 4.

□ + 5.

□ + 6.

□ + 7.

□ + 8, □ + 9.

Таблица сложения.

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др.

Что узнали. Чему научились.

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

11 – □.

12 – □.

13 – □.

14 – □

15 – □

16 – □

17 – □, 18 – □.

Закрепление

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания.

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний.

     «УТВЕРЖДАЮ»                            «СОГЛАСОВАНО»             «РАССМОТРЕНО»

Директор ГБОУ №1785                       ЗУВР                                       на заседании М/О

«Таганский кадетский корпус»                                                          Протокол № _____ от

Е.С. Лакиза                                            Т.А.Дудниченко

___________________________        _____________________

«____» _______________2012 г.       «____» __________2012 г.      «____» ________2012 г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение грамоте (чтение, письмо)

Класс 1-ый

Учитель: Галиаскарова Ирина Рэмовна

Количество часов на год: 92

В неделю: 4 часа чтение, 5 часов письмо

Плановых контрольных уроков __

Административных контрольных уроков____

Планирование составлено на основе программы «Школа России»

Е.В. Алексеенко, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков, 2011 год

Учебник: «Азбука» для 1-ого класса в 2-х частях, Горецкий «Просвещение» ОАО «Московские учебники» 2011 год

Прописи в 4-х частях

урока

чтения

Обучению чтению

(14 ч.)

урока

письма

Обучение письму

(17 ч.)

Количество

часов

1.

«Азбука» - первая учебная книга (с.2).

1

Прописи – первая учебная тетрадь.

Тренировка мелкой моторики руки.

2

2.

Здравствуй, школа. Устная и письменная речь. Предложение (с.4-5).

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Тренировка мелкой моторики руки (с.7-8).

2

3.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово (с.6-7).

3

Письмо овалов и полуовалов (с.9-10).

2

4.

Люби все живое. Слово и слог (с.8-9).

4

Рисование бордюров (с.11-12).

2

5

Повторение изученных сведений по русскому языку. Письмо длинных прямых наклонных линий (с.13-14).

1

5.

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11).

6

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу (влево). Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

2

6.

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13).

7

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) (с.18-20).

2

7.

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-15).

8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21-23).

2

8.

Век живи, век учись. Как образуется слог?

(Слог-слияние) (с.16-17).

9

Письмо коротких и длинных линий, их чередование (с.24-26).

2

10

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (с.27-29).

1

9.

Повторение – мать учения. Повторение и обобщение изученного материала (с.18-19).

11

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование (с.30-32).

2

10.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа (с.20-23).

12

Письмо строчной и заглавной буквы Аа (Пропись №2, с.3-4). DVD.

2

11.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква Оо (с.24-27).

13

Письмо строчной заглавной буквы Оо (с.5-6). DVD.

2

12.

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква Ии (с.28-31).

14

Письмо строчной и заглавной буквы Ии (с.7). DVD.

2

15

Повторение и обобщение изученных звуков и букв. Заглавная буква И. DVD.

1

13.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы (с.32-35).

16

Письмо строчной буквы ы (с.9-10). DVD.

2

14.

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу (с.36-39).

17

Письмо строчной и заглавной буквы Уу (с.11-13). DVD.

2

Букварный период (120 ч.)

Обучение чтению (53 ч.)

Обучение письму (67 ч.)

15.

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Нн (с.40-43).

18

Письмо строчной и заглавной буквы Нн (с.14-15). DVD.

2

16.

Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс (с.44-47).

19

Письмо строчной и заглавной буквы Сс (с.16). DVD.

2

20

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв (с.17). DVD.

1

17.

Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк (с.48-51).

21

Письмо заглавной и строчной буквы Кк (с.18-19). DVD.

2

18-19.

А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт (с.52-57).

22-23

Письмо строчной и заглавной буквы Тт (с.20-21). DVD.

4

20.

К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл (с.58-63).

24

Письмо строчной и заглавной буквы Лл (с.23-24). DVD.

2

25

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания  слов (с.22, 25). DVD.

1

21.

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр (с.64-67).

26

Письмо строчной и заглавной буквы Рр. DVD.

2

22.

Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв (с.68-71).

27

Письмо строчной и заглавной буквы Вв (с.28-30). DVD.

2

23.

Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буква Ее (с.72-77).

28

Письмо строчной и заглавной буквы Ее (с.31-32). DVD.

2

24.

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп (с.78-83).

29

Письмо строчной и заглавной буквы Пп (пропись №4, с.3-4). DVD.

2

30

Повторение изученного. Письмо слов и предложений с Пп. DVD.

1

25-26.

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм. Повторение изученного о буквах и звуках (с.84-89).

31-32

Письмо буквы Мм (с.6). DVD.

4

27-28.

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з,]. Буква Зз (с.90-95).

32-34

Письмо строчной и заглавной буквы Зз (с.9-10). DVD.

4

35

Повторение изученных тем по русскому языку. Письмо с изученными буквами (с.11).

1

29-31.

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб (с.96-103).

36-38

Письмо строчной и заглавной буквы Бб (с.12.15). DVD.

6

32.

Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Дд (с.104-107).

39

Письмо строчной и заглавной буквы Дд (с.16). DVD.

2

40

Письмо текстов с изученными буквами (с.17-18).

1

33.

Буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах (с.108-109).

41

Работа по развитию речи. Списывание текстов. (с.19).

2

34-36.

Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[ ,а]. Буква Яя (с.110-115).

42-44

Письмо строчной и заглавной буквы Яя (с.20-22). DVD.

6

45

Многозначность слов (с.116-117). Письмо текстов с изученными буквами (с.23).

1

37-38.

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г,]. Буква Гг. Сопоставление слов и слогов с буквами г – к (с.118-123).

46-47

Письмо строчной и заглавной буквы Гг (с.24-26). DVD.

4

39.

Итоговый урок по I части «Азбуки» (с.124-127).

48

Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.26).

2

40.

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук.  Буква Чч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ (ч.II, с.4-7).

49

Письмо строчной и заглавной буквы Чч, правописание сочетаний ЧА-ЧУ (с.27). DVD.

2

50

Развитие речи, слого-звуковой анализ, правописание сочетаний ЧА-ЧУ (с.28).

1

41.

Чтение текстов с буквой Ч (с.8-9).

51

Правописание сочетаний ЧА-ЧУ (с.29).

2

42-43.

Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь (с.10-15).

52-53

Письмо буквы Ь (с.30-32). DVD.

4

44.

Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш. Правописание сочетаний ШИ (с.16-18).

54

Письмо буквы Шш. Правописание сочетания ШИ (пропись №4, с.3-4). DVD.

2

55

Правописание сочетания ШИ (с.5).

1

45.

Чтение текстов с буквой Ш (с.19-22).

56

Правописание сочетания ШИ

2

46-47.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж] – всегда твердый согласный звук. Буква Жж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ (с.24-29).

57-58

Письмо буквы Жж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. DVD.

4

48.

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буква Ёё. Двойная роль буквы Ё (с.30-33).

59

Письмо буквы Ёё (с.10-11). DVD.

2

60

Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ. Написание текстов с Ё в прописях (с.12). DVD.

1

49.

Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Йй (с.34-37).

61

Письмо буквы Йй (с.13-14). DVD.

2

50-53.

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх (с.38-45).

62-64

Письмо буквы Хх (с.15-17). DVD.

6

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв (с.18). DVD.

1

54-55.

С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю (с.46-49).

66-67

Письмо буквы Юю. DVD.

4

56-57.

Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук (с.50-55).

68-69

Письмо буквы Цц. DVD.

4

70

Письмо слов и слогов с буквой Ц.

1

58-59.

Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Ээ (с.56-61).

71-72

Письмо буквы Ээ. DVD.

4

60-61.

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Щщ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с.62).

73-74

Письмо буквы Щщ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (с.27-28). DVD.

4

75

Письмо буквы Щ, правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с.27-28). DVD.  

62.

Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буква Фф (с.70-73).

76

Письмо буквы Фф (с.30-31). DVD. 

2

63.

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ – разделительные знаки (с.74-78).

77

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ (с.32). DVD.

2

64.

Отработка техники чтения (с.78-81).

78

Письмо текстов с изученными буквами.

2

65.

Русский алфавит (с.78-79).

79

Письмо текстов с изученными буквами.

2

80

Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» (с. учебника 109).

 Резерв букварного периода

Уроки чтения с 65 по 76 и письма с 80 по 95 являются резервными. Советуем в слабых классах, если дети по темпу работы и уровню усвоения не успевают проработать материал предложенного нами урока, разделить урок пополам, сохранив интегрированный характер, чтобы первое сдвоенное занятие являлось уроком освоения нового материала, а второе сдвоенное занятие – уроком закрепления. В тех случаях, если учащиеся справляются с темпом и сложностью изучения материала, использовать резервные уроки не следует, чтобы не задерживать развитие детей. С теми детьми, которые отстают от уровня класса, должна проводиться индивидуальная работа родителями, учителем или воспитателем ГПД с помощью электронного приложения к «Азбуке».

Послебукварный период (36 ч.)

Обучение чтению (16 ч.)

Обучение письму (20 ч.)

77.

Как хорошо уметь читать.

С.Маршак «Ты эти буквы заучи»

В.Берестов «Читалочка»

Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

96

Повторение изученного

78.

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

К.Ушинский «Наше Отечество».

97

Повторение изученного

79.

История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».

98

Повторение изученного

80.

История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь».

99

Повторение изученного

100

Повторение изученного

81.

А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.

101

Повторение изученного

82.

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев.

102

Повторение изученного

83.

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов.

103

Повторение изученного

84.

К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка вниг.

104

Повторение изученного

105

Повторение изученного

85.

К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц.

106

Повторение изученного

86.

В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа.

107

Повторение изученного

87.

С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть.

108

Повторение изученного

88.

М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока».

109

Повторение изученного

110

Повторение изученного

89.

А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка».

111

Повторение изученного

90.

А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова».

112

Повторение изученного

91.

Стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова.

113

Повторение изученного

92.

Презентация проекта «Живая азбука».

114

Повторение изученного

115

Повторение изученного

     «УТВЕРЖДАЮ»                            «СОГЛАСОВАНО»             «РАССМОТРЕНО»

Директор ГБОУ №1785                        ЗУВР                                       на заседании М/О

«Таганский кадетский корпус»                                                          Протокол № _____ от

Е.С.Лакиза                                              Т.А.Дудниченко

___________________________        _____________________

«____» _______________2012 г.       «____» __________2012 г.      «____» ________2012 г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык

Класс 1-ый

Учитель: Галиаскарова Ирина Рэмовна

Количество часов на год: 50

В неделю: 5 часов

Плановых контрольных уроков __

Административных контрольных уроков____

Планирование составлено на основе программы «Школа России»

Е.В. Алексеенко, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков, 2011 год

Учебник: «Русский язык» для 1-ого класса В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Просвещение» ОАО «Московские учебники» 2011год

урока

Тема урока

Использование ИКТ. Применяемая форма

Дата

Коррек

ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11-12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37-38

39

40

НАША РЕЧЬ (2ч)

Наша речь

Устная и письменная речь

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3ч)

Текст и предложение

Предложение

Диалог

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА (4ч)

Роль слов в речи

Слова – названия предметов, признаков, действий предметов.

«Вежливые» слова

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ

(6ч)

Слог как минимальная произносительная единица

Деление слов на слоги

Перенос слов

Ударение. Ударные и безударные слоги

ЗВУКИ И БУКВЫ  ( 26 ч)

Звуки и буквы

Русский алфавит, или Азбука

Гласные звуки и буквы

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

Обозначение ударного гласного буквой на письме

Особенности проверяемых и проверочных слов

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Согласные звуки и буквы

Слова с удвоенными согласными

Слова с буквами И и Й

Твердые и мягкие согласные звуки

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Глухие и звонкие согласные звуки

Парные глухие и звонкие согласные звуки

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

Правописание парных согласных звуков на конце слов

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Заглавная буква в словах

Проект «Сказочная страничка»

 Повторение и обобщение изученного материала

     «УТВЕРЖДАЮ»                            «СОГЛАСОВАНО»             «РАССМОТРЕНО»

Директор ГБОУ №1785                        ЗУВР                                       на заседании М/О

«Таганский кадетский корпус»                                                           Протокол № _____ от

Е.С.Лакиза                                             Т.А.Дудниченко

___________________________        _____________________

«____» _______________2012 г.       «____» __________2012 г.      «____» ________2012 г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение

Класс 1-ый

Учитель: Галиаскарова Ирина Рэмовна

Количество часов на год: 40

В неделю: 4 часа

Плановых контрольных уроков __

Административных контрольных уроков____

Планирование составлено на основе программы «Школа России»

Е.В. Алексеенко, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков, 2011 год

Учебник: «Литературное чтение» для 1-ого класса Л.Ф. Климановой и др. «Просвещение» ОАО «Московские учебники» 2011 год

урока

Тема урока

Использование ИКТ. Применяемая форма

Дата

Коррек

ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь».

Жили-были буквы (7 ч)

В. Данько «Загадочные буквы». Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека».

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

Рубрика «Разноцветные страницы» .

С. Чёрный «Живая азбука»,

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

 Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём «Город букв». Рубрика «Наши проекты».

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рубрика «Как хорошо уметь читать» .

Рассказы и стихи о буквах. Рубрика «Из старинных книг» , «Твоя библиотека».

Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы». Рубрика «Проверим себя».

Сказки, загадки, небылицы

 (7 ч)

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок». Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека».

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».

 Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки».        Рубрика «Из старинных книг».

Сказка «Петух и собака». Рубрики: «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать».

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы». Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения».

Апрель, апрель. Звенит капель… (5 ч)

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…». Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека».

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

 

Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…», Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…»,  Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой…», Л. Яхнин «У дорожки…». Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок». Рубрика «Наши проекты».

Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».  Рубрики: «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать»

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…». Представление результатов проекта.  Рубрики: «Из старинных книг», «Проверим и оценим свои достижения»

Резервный урок

Часть2

И в шутку и всерьёз (6 ч)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк». Работа со шмуцтитулом.

Рубрика «Твоя библиотека».

Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

 

К. Чуковский «Телефон».

 М. Пляцковский «Помощник».

Рубрика «Твоя библиотека».

К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и всерьёз». Рубрики: «Из старинных книг», «Проверим себя и оценим свои достижения».

Резервный урок

Я и мои друзья (5 ч)

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья». Работа со шмуцтитулом. Рубрики: «Твоя библиотека», «Наши проекты».

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С.  Маршак «Хороший день». Рубрика «Как хорошо уметь читать».

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому). Рубрика «Как хорошо уметь читать»

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу». Рубрика «Как хорошо уметь читать»

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».  Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья». Рубрики: «Твоя библиотека», «Из старинных книг», «Проверим себя и оценим свои достижения».

Резервный урок

О братьях наших меньших

(5 ч)

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека»

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

В. Лунин «Никого не обижай». Рубрика «Как хорошо уметь читать»

 И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет». Рубрика «Как хорошо уметь читать»

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.

Д. Хармс «Храбрый ёж»,

Н. Сладков «Лисица и ёж». Рубрика «Как хорошо уметь читать».

В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по теме «О братьях наших меньших». Рубрики «Из старинных книг», «Твоя библиотека», «Проверим и оценим свои достижения».

 

Резервный час. Завершение проекта «Наш класс – дружная семья». Представление результатов проекта учащимися. 

     «УТВЕРЖДАЮ»                            «СОГЛАСОВАНО»             «РАССМОТРЕНО»

Директор ГБОУ №1785                        ЗУВР                                       на заседании М/О

«Таганский кадетский корпус»                                                           Протокол № _____ от

Е.С.Лакиза                                              Т.А.Дудниченко

___________________________        _____________________

«____» _______________2012 г.       «____» __________2012 г.      «____» ________2012 г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Окружающий мир

Класс 1-ый

Учитель: Галиаскарова Ирина Рэмовна

Количество часов на год: 66

В неделю: 2 часа

Плановых контрольных уроков __

Административных контрольных уроков____

Планирование составлено на основе программы «Школа России»

Е.В. Алексеенко, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков, 2011 год

Учебник: «Окружающий мир» для 1-ого класса А.А. Плешакова. «Просвещение» 2011г.

урока

Тема урока

Использование ИКТ. Применяемая форма

Дата

Коррек

ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

Задавайте вопросы!

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина»

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Что общего у разных растений?

Что растет на подоконнике?

Что растет на клумбе?

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

Кто такие звери?

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

Что вокруг нас может быть опасным?

На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?  

Откуда в наш дом приходит электричество?

Как путешествует письмо?        

Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лёд?        

Как живут растения?

Как живут животные?

Как зимой помочь птицам?        

Откуда берётся и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

Когда учится интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»

Когда придет суббота?

Когда наступит лето?

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

Когда появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?

Когда мы станем взрослыми?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

Почему Луна бывает разной?

Почему идет дождь и дует ветер?

Почему звенит звонок?

Почему радуга разноцветная?

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы»

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Зачем мы спим ночью?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нужны автомобили?        

Зачем нужны поезда?

Зачем строят корабли?

Зачем строят самолеты?

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?        

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Зачем люди осваивают космос?

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

За счет часов, отведенных на внеурочную деятельность, рекомендуется проведение экскурсий: «Наша школа», «Дорога от дома до школы», «Природа вокруг нас», «Родной город (село)».

     «УТВЕРЖДАЮ»                            «СОГЛАСОВАНО»             «РАССМОТРЕНО»

Директор ГБОУ №1785                        ЗУВР                                       на заседании М/О

«Таганский кадетский корпус»                                                           Протокол № _____ от

Е.С.Лакиза                                              Т.А.Дудниченко

___________________________        _____________________

«____» _______________2012 г.       «____» __________2012 г.      «____» ________2012 г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изобразительное искусство и художественный труд

Класс: 1-ый

Учитель Галиаскарова Ирина Рэмовна

Количество часов на год: 66

В неделю: 2 ч.

Планирование составлено на основе программы «Школа России»

Е.В. Алексеенко, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков, 2011 год.

Учебник: Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство». под ред. Б.М.Неменского, для 1-ого класса, Москва, Просвещение, 2011 г., Технология 1 класс, автор Роговцева Н.И. и др.

урока

Тема урока

Использование ИКТ. Применяемая форма

Дата

Коррек

ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

1 четверть

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником

Я и мои друзья (4—7) анкета

Мастер Изображения учит видеть

Материалы и инструменты

Организация рабочего места

 (8— 10)

Изображать можно пятном

Что такое технология? (11 -12)

Изображать можно в объеме

Природный материал (14 – 16) Сушка  листьев под прессом

Аппликация из листьев Природные материалы. Бумага, клей

Изображать можно линией

Пластилин

Приемы работы с пластилином

(17-21)  «Ромашковая поляна» Пластилин, стеки.

Разноцветные краски

Пластилин Приемы работы с пластилином (22 -23) «Мудрая сова» Природные материалы, пластилин.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Растения (24 – 27) Получение и сушка семян  Овощ (перец, кабачок). Бумага

Художники и зрители (урок-обобщение)

Растения (28 – 31) Проект «Осенний урожай»

Овощи из пластилина. Пластилин, стеки

2 четверть

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений

Бумага. Правила работы ножницами  Приемы работы с бумагой (32 – 37) Волшебные фигуры Бумага, ножницы, клей.

Красоту надо уметь замечать

Цветы

Бумага. Правила работы с шаблоном из рабочей тетради

Разметка бумаги приемом сгибания (38—39) Закладка из бумаги. Бумага, ножницы, клей

Узоры на крыльях

Насекомые (40  - 41) Пчелы и соты Природный материал, бросовый материал, краски, клей.

Украшения птиц

Дикие звери (42 – 45) Проект «Дикие звери» Бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей

Красивые рыбы

Домашние животные (50 – 51) Домашние животные КОТ или БАРАШЕК из пластилина Пластилин, стеки

Узоры, которые создали люди

Такие разные дома (52 – 56) Домик из веток  Природный материал, гофрированный картон, пластилин,  стеки, клей, ножницы

Как украшает себя человек

Новый год (46—49) Проект «Украшаем класс к Новому году» Украшение на елку

Украшение на окно Бумага, ножницы, клей

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Посуда Сервировка стола для чаепития Проект «Чайный сервиз» Пластилин, стеки

Готовимся к новогоднему карнавалу Праздничные новогодние гирлянды и игрушки

Проект «Чайный сервиз» Пластилин, стеки Правила поведения за столом (57 – 61)

3 четверть

Ты строишь. Знакомство с  Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни

Свет в доме Правила работы шилом         (62 – 65) Торшер Бумага, картон, ножницы, шило, клей.

Дома бывают разными

Мебель (66 – 67) Стул Бумага, картон, ножницы. клей , линейка, карандаш

Домики, которые построила природа

Одежда. Ткань. Нитки (69 -83) Кукла из ниток Нитки, ножницы, игла

Дом снаружи и внутри

Учимся шить (74 – 75) Строчки стежков Нитки, ткань, ножницы, игла.

Строим город

 Учимся шить (76 – 77) Закладка с узорами Бумага, нитки,  ножницы, игла.

Все имеет свое строение

(78 – 81,68—69) Пришиваем пуговицу Медвежонок Нитки, ткань, ножницы, игла

Строим вещи

Передвижение по земле (82 – 88) Тачка (Санки) Конструктор (бумага, ножницы, клей)

Город, в котором мы живем

Вода в жизни человека

Вода в жизни растений (90 – 95) Выращивание растений. Уход за растениями Семена, заготовленные на уроке 7,  миска, бинт, вода

Город, в котором мы живем

Питьевая вода (96 – 97) Колодец Природный материал, бумага. ножницы, клей,  

4 четверть.

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

Передвижение по воде (98 – 102) Кораблик из бумаги Плот Кораблик из природного материал Бумага .Бумага, ножницы клей. Природный материал, пластилин

Сказочная страна

Использование ветра (104 – 106) Вертушка Бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей,  канцелярская кнопка.

Сказочная страна

Полеты птиц (107 – 108) Мозаика «Попугай» Бумага, клей.

Праздник весны

Полеты человека (110 -114) Парашют

Самолетик Бумага, ножницы, клей нитки Бумага

Красота наступающего лета

Способы общения (116 -119) Письмо на глиняной дощечке .

Зашифрованное письмо Пластичные материалы (глина), стеки, бумага. Бумага, цветные карандаши, фломастеры

Красота наступающего лета

Важные телефонные номера

Правила дорожного движения (120 – 121) Важные телефонные номера

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

Образ лета в русском искусстве

Компьютер(122 -124)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы для отслеживания достижений обучающихся 4 класса по всем предметам

Удобно для учителей, работающих по программе "Школа России". Сразу заносить данные по отслеживанию результатов обучающихся 4 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математик...

Рабочие программы для 2 класса по всем предметам с УУД по ФГОС Перспективная начальная школа

Рабочие программы для 2 класса по всем предметам с УУД по ФГОС Перспективная начальная школаРабочие программы содержат:- Планируемые предметные результаты: личностные, метапредметные результаты (...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....