Главные вкладки

    Урок математики 2 класс УМК «Гармония» по теме: Задачи с косвенным вопросом
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Некрасова Людмила Александровна

     

     

      Урок математики 2 класс УМК «Гармония»

     

    Тема: Задачи с косвенным вопросом

    Цели: познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос; продолжить работу над составной задачей, повторить решение выражений изученных видов; развивать мыслительные операции, внимание, речь; воспитывать чувство взаимовыручки.

    Оборудование: карточки с учебным заданием, таблица «косвенный».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass_umk.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

                         

      Урок математики 2 класс УМК «Гармония»

    Тема: Задачи с косвенным вопросом

    Цели: познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос; продолжить работу над составной задачей, повторить решение выражений изученных видов; развивать мыслительные операции, внимание, речь; воспитывать чувство взаимовыручки.

    Оборудование: карточки с учебным заданием, таблица «косвенный».

                                                  Ход урока:

    1.Орг.момент.  Мы пришли сегодня в класс думать, мыслить, рассуждать.

    2.Постановка учебных задач. Работа в группах.

    Задание: определить тип задачи и решить.

    Тексты задач:

    1. У Пеструшки было 8 цыплят, затем вывелись ещё 4 цыплёнка. Сколько всего цыплят у Пеструшки? (задача на нахождение суммы)
    2. На волейбол записалось 18 ребят, а на баскетбол – 8. На сколько меньше ребят записались на баскетбол, чем на волейбол? (задача на сравнение)
    3. В одном компьютерном классе 8 кактусов, а в другом на 3 кактуса больше.Сколько кактусов в другом классе? (увеличение числа на несколько единиц)
    4. В вазе 19 вафель. Это на 7 штук меньше, чем конфет. Сколько конфет в вазе?

    Д.:  С таким типом задач мы еще не знакомы и значит цель нашего урока – познакомиться с задачами нового вида.

    У.: Я дополню нашу цель – продолжаем работу над составной задачей и решаем выражения.

    3. Изучение нового материала.

    У.: Реализуем нашу первую цель.

    Работа с учебником стр.80 №221.

    У.: Внимательно прочитайте тексты задач.

    - Чем похожи?

    Д.: - в первой книге 17 страниц

         - вопрос

    У.: Чем отличаются?

    Д.: 1задача – на 6 больше

         2 задача – на 6 меньше

    У.: Сейчас мы должны разобраться с меньше и больше.

    - Ешё раз прочитайте вторую задачу и выберите подходящую схему.

    Д.: по условию видно, что во второй книге на 6 страниц меньше.Это отражено на схеме б.

    У.: Внимательно перечитаем второе предложение первой задачи.

    - Говорится о какой книге?

    Д.: О первой!

    У.: А вопрос о какой?

    Д.: О второй!

    У.: В первой книге 17 страниц и это на 6 страниц больше чем во второй, значит во второй…

    Д.: На 6 страниц меньше.

    У.: Какой мы сделаем вывод?

    Д.: Задача и схема та же, но условие звучит по другому.

    У.: Запишем решение.

    Д.: 17-6=11 (стр.)

    У.: Почему вычитание? Я не согласна. Ведь здесь слово больше?

    Д.: Это в первой книге больше, значит во второй меньше.Мы узнаём про вторую книгу, поэтому вычитаем.

    У.: Убедили. Запишем ответ.

    У.: Сегодня на уроке мы познакомились с новым видом задач и можем дополнить нашу памятку 6 группой – это задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц с косвенным вопросом.

    В.Даль дает следующее объяснение- косвенный- непрямой.

    - Для чего нам нужно научиться решать такие хитрые задачи.

    Д.: Развивают логическое мышление.

    Физминутка. –Поработали ребятки, а теперь все на зарядку.

    Ёлочки зеленые

    На ветру качаются

    Низко наклоняются.

    Сколько елочек зеленых

    Столько сделаем наклонов 12-4

    Сколько здесь у нас кружков

    Столько сделаем прыжков 11-6

    Сколько точек будет в круге

    Столько раз поднимем руки14-7

    Мы присядем столько раз

    Сколько рыбок здесь у нас 15-9

    Сколько зайчиков у нас

    Столько мы попрыгнем раз 13-7

    За работу вам пора

    Сядьте тихо детвора.

    4. Работа с изученным материалом.

    1. На доске предложены 4 схемы. Задание: запишите числовые выражения, соответствующие отрезку АВ.(Работа в парах)

    Проверка.

    У.: Что можете сказать о записанных вами выражениях? (48+7,32-8,36+5,93-9)

    Д.: К двузначному числу прибавляют или вычитают однозначное и осуществляется переход через десяток.

    У.: Добавьте два выражения соответствующих приемам вычисления.

    Д.: В ходе работы повторили приемы сложения и вычитания.

    1. Стр.88 №222.

          У.: Прочитайте условие задачи.

    - Где целое? – Где части?

    -Какая схема по вашему мнению подходит к условию задачи?

    - Прочитаем вопросы, на какие из них мы сможем ответить, пользуясь условием задачи.

    Из предложенных 6 вопросов мы пришли к выводу можем ответить только лишь на один.

    Выяснили, что задача составная.

    У.: Предложите ваши варианты решения задачи.

    Записываем три варианта решения .предложенные детьми.

    Д.: Мы повторили решение составных задач.

    5.Подведение итогов урока.

    У.: Сделаем общие выводы по уроку, вернемся к началу.

    Д.: - познакомились с новым видом задач с косвенным вопросом

    - повторили решение выражений

    - работали с составной задачей

    У.: Что понравилось на уроке?

    - Что показалось трудным?

    - Над чем нам нужно еще поработать?

    6. Домашнее задание. Стр.82 №226

                           МОУ «СОШ» №42 Хващевская Н.Б.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока, презентация по теме "Задачи в косвенной форме"

    Открытый урок математики 2 класс по учебнику ГорбоваТема: Косвенная   формулировка задачи.Цель: исследовать особенности задач сформулированных  в косвенной формеЗадачи урока:ПредметныеФ...

    План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

    Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

    Конспект урока по математике во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Геометрические фигуры плоские и объёмные»

    Урок по ФГОС во 2 классе УМК "Гармония". Тема "Геометрические фигуры плоские и объёмные"...

    Задачи с косвенными вопросами. Объяснение и материал для закрепления .

    Задачи с косвенными вопросами вызывают затруднения у учащихся. В материале приводится пример решения и даны 8 задач на закрепление....

    Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"

    Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний  учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...

    Урок по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс

    Презентация по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс ...

    "Решение задач с косвенными вопросами"

    Цели:1) Познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос;продолжить работу над составной задачей, повторитьрешение выражений изученных видов.2) Развивать мыслительные операции, внимание, речь3) Воспи...