Главные вкладки

    Задачи с косвенными вопросами. Объяснение и материал для закрепления .
    учебно-методический материал по математике (2, 3 класс) на тему

    Кузнецова Ирина Анатольевна

    Задачи с косвенными вопросами вызывают затруднения у учащихся. В материале приводится пример решения и даны 8 задач на закрепление.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Задача 1.

    У Миши 9 наклеек, это на 5 меньше, чем у Димы.   Сколько наклеек у мальчиков вместе?

    Составим краткое условие:

    Миша -9н., на 5 меньше        

    Дима ? н.         ? н.

    Решение:

    Т.к. у Миши наклеек меньше, значит у Димы- больше. Следовательно,

    1) 9+5=14(н.)

    2)14+9=23(н.)

    Ответ: 23 наклейки всего.

    Потренируйся, решив следующие задачи.

    Задача 2.

    Яблок собрали 16 кг, что на 8 кг меньше, чем груш. Сколько кг фруктов собрали в саду?

    Задача 3.

    В первый день туристы прошли 12 км, это на 3 км больше , чем во второй день. Сколько  км прошли туристы за два дня?

    Задача 4.

    В столовой продали 26 булочек с маком, это на 5 больше, чем булочек с повидлом. Сколько всего булочек было продано в столовой?

    Задача 5.

    В классе 16 девочек, что на 4 больше, чем мальчиков. Сколько всего детей в классе.

    Задача 6.

     У Дениса 8 рублей, это в 2 раза меньше, чем у Нины. Смогут ли ребята купить журнал за 30 рублей, если соединят свои деньги.

    Задача 7.

    В Автобусе едут 3 детей, это в 7 раз меньше, чем взрослых. Сколько всего пассажиров в автобусе.

    Задача 8.

    Продолжительность жизни  шиншиллы -15 лет, что в 2 раза дольше морской свинки. Сколько лет живет морская свинка? На сколько лет шиншилла живет дольше?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    материал для закрепления поставленных звуков

    разрезные карточки для индивидуальной работы с детьми на стадии закрепления и введения в речь поставленного звука...

    Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

    Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

    Работа для объяснения нового материала (текст-описание)

    Данную работу можно использовать на уроке русского языка как для объяснения нового понятия "текст-описание", так и для закрепления этого понятия. Работа предусматривает выполнение учащимися творческог...

    Урок математики 2 класс УМК «Гармония» по теме: Задачи с косвенным вопросом

    Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Задачи с косвенным вопросомЦели: познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос; продолжить работу над составной задачей, повтор...

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

    "Решение задач с косвенными вопросами"

    Цели:1) Познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос;продолжить работу над составной задачей, повторитьрешение выражений изученных видов.2) Развивать мыслительные операции, внимание, речь3) Воспи...

    Предмет - Письмо. Тип урока - Объяснение нового материала. Тема - Строчная буква "щ".

    Ознакомление учащихся со строчной буквой «щ»; повторение написания пройденных букв; подготовка к каллиграфическому написанию буквы....