Урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Зандраева Баира Эрдынеевна

Урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Число и цифра 2.

Цель: ввести понятия «число» и «цифра» 2.

Предметные задачи:

  1. Создать условия для развития у учащихся умения:

- распознавать число и цифру 2;

 - отрабатывать понятия «сложение», «вычитание», устанавливать взаимосвязи между ними;

 - выполнять действия в числовых равенствах вида 1+1=2, 2-1=1.

Метапредметные задачи:

  1.  Создать условия для развития у учащихся умения:

- интереса к учебному материалу;

 - навыков коммуникации;

 - навыков самооценки и взаимной оценки;

 - уважительное отношение  друг  к другу;

 - умения слушать, работать самостоятельно, в паре;

 - умения анализировать.

Учебные материалы: учебник «Математика». 1 класс. 1 часть ( Автор Л. Г. Петерсон . Москва «Баласс», 2012 г.),карточки с цифрами и точками, модели конфет, предметная модель, сказочный герой Карлсон, образец цифры 2, книга «Праздник числа».

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

  Прозвенел звонок весёлый,

  Мы начать урок готовы.

  Будем слушать, рассуждать

  И друг другу помогать.

 - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? ( Хорошее).

 - Я желаю вам сохранять хорошее настроение  весь урок.

II. Актуализация знаний.

1. Счёт (прямой и обратный). Натуральный ряд чисел.

*Карлсон готовится принимать  у себя в гостях Малыша. Сначала он решил пересчитать свои запасы.

 - Сколько банок с вареньем у него есть?

         1                         2                      3                       4                       5                      6                       7

          8                        9                        10

 - Счёт вперёд и обратно. Подумайте, какое число можно назвать лишним. Обоснуйте своё мнение.

 - Назовите последующее число для 1, 5, 9.

 - На сколько последующее число больше предыдущего?

 - Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.

 - Какое число стоит между 3 и 5% справа от7? Слева от 2?

 - Назовите соседей числа 2.

2. Перестановка элементов.

 - На столе у Карлсона лежали три большие конфеты в цветных фантиках. Он никак не мог удержаться, чтобы не полюбоваться ими.

З

Ж

К

 - Конфета какого цвета лежит посередине, справа от этой конфеты, слева?

 - Помогите рассмотреть все варианты перестановки конфет.

К – Ж – З                    Ж – К – З                    З – Ж – К

К – З – Ж                    Ж – З – К                    З – К - Ж

III. Постановка учебной задачи.

*Карлсон решил Малышу сделать подарок – подарить пару варежек, которые ему связала горячо любимая бабушка. У Карлсона было много варежек и он стал думать – пара – это сколько варежек?

 - Ребята, давайте поможем Карлсону узнать, что такое пара. (Ответы детей).

 - Для чего нужна пара варежек? Отгадайте загадку:

   Две сестрицы-труженицы

   Рубят, строят, роют,

   Рвут на грядке сорняк

   И друг дружку моют. (Руки, их две).

 - Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?

* Определите тему сегодняшнего урока.

 - Какую цель поставим для себя? (Как можно больше узнать о числе и цифре 2).

IY. Открытие нового знания.

1. Число и цифра . Обозначение числа 2.

 - Ребята, внимательно посмотрите на цифру 2 и скажите, на что она похожа?

(Ассоциации детей. Кто как видит эту цифру).

  Вид её как запятая,

  Хвост крючком, и не секрет:

  Любит всех она лентяев,

  А лентяи её – нет.

2. Из истории числа 2 (рассказ учителя).

3. Написание цифры 2.

*С.29 учебника ( «на клеточках»).

1) Показ учителем написания цифры 2 на доске.

2) Письмо в воздухе.

3)  Письмо в учебнике.

4) Самоконтроль.

 - Обведите зелёным цветом самую красивую цифру 2.

Пальчиковая гимнастика.

Быстро пальчиком вращаем и сильнее нажимаем.

Если долго так крутить, можно дырку просверлить.

(Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в разные стороны).

4. Натуральный ряд чисел. Место числа 2.

 - На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?

 - На сколько число 2 больше предыдущего?

 - На сколько число 2 меньше последующего?

 - Как можно получить число 2?

(Учащиеся предлагают различные варианты).

Физкультминутка «Листики».

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(Имитация движения листочков, в конце дети тихо садятся на свои места).

Y. Первичное закрепление.

1. Обозначение количества цифрой.

* №1, с.29.

 - Определите, какое задание нужно выполнить.

(Нужно обозначить количество предметов цифрой).

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

2. Сложение и вычитание. Числовые равенства.

* №2, с. 29.

 - Какое задание мы должны выполнить?

 - Что находится в первой совокупности? Как называется этот компонент?

 - Что находится во второй совокупности? Как называется этот компонент?

 - Как найти результат этого действия? (Объединить совокупности).

 - Какой результат?

 - Что записано справа? (То же самое действие, только цифрами).

 - Закончите запись. Чему равна сумма?

* Аналогично вычитание . Самостоятельная работа. Самопроверка.

* № 3, с. 29.

 - На что обратили внимание?

 - Вставьте пропущенные числа, проиллюстрируйте выражения.

(Сначала выполняют с помощью геометрического материала, затем в тетради).

Работа в парах. Взаимопроверка.

Физкультминутка «Муха».

И. п. – основная стойка. Круговые вращения глазами – 5-6 раз в одну и 5-6 раз в другую стороны.

YI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по карточкам:

1. Обведите в кружочек все цифры 2.

2. Обозначь количество предметов цифрой.

3. Самопроверка по  эталону.

YII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1. Игра на развитие мышления.

* №4, с. 29.

 - Сделать рисунки одинаковыми.

(Мысленно перевернуть в пространстве данную кость домино и изобразить отсутствующие точки)

Самопроверка: иллюстрация на предметной модели.

2. Поиск закономерности. Графический навык.

* Анализ второй строки «на клеточках»,с. 29.

 - Продолжить, сохраняя закономерность. Самоконтроль: обведите самую красивую цифру зелёным цветом.

* Анализ графического рисунка, завершение работы.

YIII. Рефлексия деятельности.

 - Какую цель поставили?

 - Удалось ли её решить?

 - Чему научились на уроке?

 - Какими результатами своей работы довольны?

 - Удалось ли вам сохранить хорошее настроение?

 - Оцените свою работу в дневниках.

 

Самоанализ урока математики в 1 классе

МОУ «Нуринская средняя общеобразовтельная школа»

  1. Дата проведения урока -  3 октября 2013 года.
  2. Тип урока – введение новых знаний.
  3. Тема урока: Число и цифра 2.
  4. Цель: ввести понятия «число» и «цифра» 2.

Предметные задачи:

  1. Создать условия для развития у учащихся умения:

- распознавать число и цифру 2;

 - отрабатывать понятия «сложение», «вычитание», устанавливать взаимосвязи между ними;

 - выполнять действия в числовых равенствах вида 1+1=2, 2-1=1.

Метапредметные задачи:

  1.  Создать условия для развития у учащихся умения:

- интереса к учебному материалу;

 - навыков коммуникации;

 - навыков самооценки и взаимной оценки;

 - уважительное отношение  друг  к другу;

 - умения слушать, работать самостоятельно, в паре;

 - умения анализировать.

 

  1. Учебные материалы: учебник «Математика». 1 класс. 1 часть ( Автор Л. Г. Петерсон. Москва «Баласс», 2012 г.),карточки с цифрами и точками, модели конфет, предметная модель, сказочный герой Карлсон, образец цифры 2, книга «Праздник числа».
  2. Данный урок я построила таким образом, чтобы учащиеся шаг за шагом продвигались в освоении предметных и метапредметных умений, потому что воспитание самостоятельности в этом продвижении – моя основная задача.
  3. В предлагаемой разработке урока я использовала технологию деятельностного метода, которая включает следующие этапы:
  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Данный этап способствует возникновению положительной эмоциональной направленности урока.

  1. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в деятельности учащихся.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: проговаривание цели урока в виде темы.

Создание проблемы: что такое пара?

Использован метод постановки учебной задачи: подводящий к теме диалог.

  1. Открытие нового знания.

Цель: решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог, работа в парах.

Методы: подводящий к открытию знания диалог, самоконтроль.

Развитие ассоциативного мышления.

  1.  Первичное закрепление.

                     Цель: проговаривание нового знания.

                     Способы: самостоятельная работа, работа в паре.

                     Методы: самоконтроль, взаимоконтроль.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Способы: самостоятельная работа по карточкам.

Методы: самоконтроль.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Игра на развитие мышления (самоконтроль).

Поиск закономерности. Графический рисунок (умение анализировать).

  1. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Самооценка работы на уроке в дневниках.

             Урок носит развивающий характер. Я считаю, что урок поставленной цели достиг, задачи выполнены полностью.

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...