Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Каяшова Ольга Николаевна

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" с применением икт, построен в форме путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.2_kl.r.rar430.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Тема:  Закрепление изученного материала.

Цели:  закреплять умение читать, записывать, решать уравнения;

            совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

            развивать познавательную активность, внимание, сообразительность,

            мышление.

  1. Орг.момент – зарабатывание посадки (математические ребусы) – 1слайд

- записать число, классная работа.

- Сегодня в середине зимы я приглашаю вас в очень необычное место на планете, жаркие страны.(2слайд)  Как вы думаете, где мы можем оказаться?

    2. Актуализация опорных знаний

          - Мнений много, но чтобы узнать это место ответьте на несколько вопросов:

    * как называются числа, для записи которых необходимо две цифры?

    * назовите самое маленькое двузначное число?

    * назовите числа, в которых количество дес. и ед. равно?

    * назовите «лишнее» из слов: слагаемое, слагаемое, сложение, сумма.?

         -  Молодцы. Прекрасно справились и я вам открываю тайну(3слайд) мы побываем в подводном мире и узнаем некоторые интересные факты. Мы с вами оказались не просто под водой, а около коралловых рифов. Кто из вас знает что такое коралловый риф? Хотите узнать? Тогда немного послушайте:

  -  Есть в океане выстроенные острова… .Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов. Стоит спуститься под воду, и вы окажитесь в сказочном царстве кораллов. Дно покрывают желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья. Давайте узнаем как развивается жизнь вокруг этих замечательных известковых построек.

 - Какую тему мы проходили на предыдущих уроках? Как вы думаете чем же мы сегодня будем заниматься? ( слайд4)

  -   Выполнив математическую разминку, мы познакомимся с одним из обитателей этих подводных дворцов.

  - слайд 5, 6, 7

3. Повторение и закрепление изученного материала

  1. Хорошо! Посмотрите на первого обитателя подводного мира – это рыба –еж.(8слайд)

   В спокойном состоянии рыба как рыба, но стоит появиться хищнику и эти рыбешки заглатывая воду, раздуваются большими шарами покрытые иголками.

  1. На коралловых рифах живут также удивительные рыбки, похожие на ярких бабочек это(слайд9) рыба –бабочка.

Эти рыбки приготовили для вас не совсем легкое задание и вам надо выполнить его так же быстро как плавают наши гостьи.(слайд10)

 - работа в парах – вставить пропущенный знак действия и пропущенное число.(в тетрадях)

Проверка! Прочитать полученное выражение.

  1. А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда(слайд11).питается она кораллами, где звезда проползет, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня.

- чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц, вам ребята нужно выполнить задание(слайд12) – самостоятельно выполняют в тетрадях.

- Проверка!(слайд13)

    - Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы.

  1. Но среди хищников есть не только морские звезды, но и необычная рыба – зебра(слайд14).Её трогать нельзя – в ярком плавнике на спине спрятаны острейшие колючки с ядом. Целыми днями она стоит среди кораллов подстерегая мелкую рыбку. Давайте поможем спастись этой рыбке от хищницы! Выполним следующее задание(слайд15)

- работа в группе. Проверка!(составить задачу по краткой записи и решить её) –на листах.

- Молодцы! Я думаю нам удалось скрыться от хищницы.

  1. Но посмотрите, у нас еще гость(слайд16) кто же это?
  2. Почему он имеет такое название? На спине у осьминога растет четыре щупальца, на животе столько же. Щупальца служит для передвижения. Осьминог приготовил для вас тоже задание(слайд17)

 - выберите выражение и найдите его значение. Проверка!

  1. И еще один гость это(слайд18) рыба – морской петух. А ведь она и вправду похожа на петуха – вся пестрая, а плавники как петушиный хвост топорщатся. Он вам приготовил домашнее задание.

4. Рефлексия: - вы хорошо справились с заданиями морских животных!

                    - запомнили наших гостей?

(Слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...