Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Куркатова Татьяна Сергеевна

Урок математики, "Школа России", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Цели: 

Познавательные: 

Создание условий для формирования и умения решения числовых выражений,    

           задач в пределах 100.

Развивающая: 

          Развивать умения решать числовые выражения и задачи изученных видов.

          Развивать навыки логического мышления.

          Продолжать работу по обогащению и уточнению словарного запаса и

           овладению    связанной речи.

          Создание условий для развития познавательной активности,

          внутренней потребности включения в учебную деятельность.

          («надо», «хочу», «могу»)

          Пробуждать интерес к предмету через игру, логические задания.

Воспитательные: 

          Создание условий для воспитания  чувства товарищества,

          ответственного отношения к своему делу.

Прогнозируемые результаты:

  Второклассники продолжат формирования умения решения числовых выражений и задач в пределах 100.

 

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности.

      Добрый день!

       Проверь дружок,

       Готов ли ты начать урок?

1.

  1. Дорожка достижений
  2. Карточки «Иду вперёд» «Новые знания»
  3. Ключи к проверки
  4. Хорошее настроение

   

  1. Откроем тетради, запишем число, классная работа.

  1. Сообщение темы и цели урока.

      1. Ребята посмотрите внимательно  на доску, карточки у себя на партах,    попробуйте сформулировать тему урока (мне кажется, предполагаю, я уверен мы сегодня будем решать числовые выражения и задачи с числами от одного до 100).

            Верно тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

  1. Ребята как вы думаете, где пригодятся вам эти знания?

  1. Ребята вы любите путешествовать?
  1. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, где вы покажите свои знания  и проявите самые лучшие человеческие качества. Вы согласны? Вперёд.
  2. Внимание на доску.

Как вы думаете, что у меня записано (числовые выражения).

  1. Какие задания вы можете предложить с этими выражениями (найти значения выражений, сравнить выражения).
  2. Какие знания вам пригодятся для выполнения задания? (мы должны знать состав чисел, переместительное свойство сложения, уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками.)
  3. Какое ещё задание нам можно выполнить? (раз есть ключи мы можем проверить и оценить свою работу).
  4. Я добавлю не только оценить, но и отгадать букву из названия нашего путешествия. Из этих букв вы составите слово.

     

  1. 15-8=7          7+23=30               77+3=80                       50-7=43

9+5=14        20-5=15               6+19=25                       29+1=30

13-8=5        66+4=70               23-9=14                       17+17=34

К – 7,14,15 / С       К-30,15,70/К        К- 80,25,14/А             К-43,29,34/З

         60-45=15          19-5=14                                                Обобщаю задания

         80-30=50          90+10=100                                          1. Найти зн.выражений

         85+15=100       15-9=4                                                         2. Проверить ключом

                                                                                                               3. Оценить себя        

                                                                                                               4. Составить слово

К-15,50,100/К           К- 14,100,4/А       СКАЗКА

  1. Математический диктант для остальных                                         К
  1. Запиши последующее число, числу 57                                      58
  2. Предыдущее число, числу 28                                                      27
  3. Чему равна сумма чисел 13 и 7                                                   20
  4. Разность чисел 39 и 5                                                                   34
  5. Если восемь увеличить на 40, то получится ..                           48
  6. Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, разность равна                       8

Взаимопроверка, самопроверка, ключ к математическому диктанту, проверили, оценили.

                     

  1. Какое слово у нас получилось?
  1. Прочитаем хором. Значит куда мы будем путешествовать? ( в сказку)
  2. Какую орфограмму вы заметили в написании слова? (парный согласный  в середине слова)    
  3. Подумайте какое задание можно придумать с математической точки зрения? (посчитать буквы, звуки, слоги)
  4. А что вы знаете о числе шесть ? (однозначное, чётное)
  5. Я предлагаю вам сегодня повторить написание цифры шесть. М.Ч
  6. Ребята, а в жизни где используется число и цифра шесть. ( шесть учебных дней в недели, шесть уроков в день, номер квартиры, шесть рублей стоит булочка…….).
  7. А вот наши консультанты нашли интересную информацию о числе шесть.

ВНИМАНИЕ:

  1. Обратимся к энциклопедии «Всё обо всём»                            Карта: Новые знания 

Настя, Лера - консультанты

- Хотите узнать, что означает шесть как число имени?

Гали, Бори, Даши, Лизы, Игоря, Юли и Тани! Это ваше число. Слушайте и запоминайте. Число шесть предвещают успех в делах. Вас ожидает большая известность в обществе, но при условии, что слова будут совпадать с делами. Видь общество ждёт от вас не слов, а дел. И ваше честные, добрые поступки приведут вас к высокой цели. Старайтесь не подвести древнюю науку и оправдать её предсказания.

  1. Систематизация знаний.
  1. Что за музыку я слышу?
  2. Нас сказка зовёт и сказочные герои заждались.                        

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Колокольчик серебристый

В мир волшебный унесёт

Полный смеха, света, краски

А зовётся чудо сказка                                                                       СЛАЙД

  1. В сказке нас ждёт сказочный герой, отгадай кто он?

        У отца был мальчик странный,

                                      Необычный, деревянный

                                      Всюду нос суёт он длинный

                                Кто же это….. (Буратино)                                 СЛАЙД

  1. Буратино пришёл, а задание придумать забыл. Давайте поможем Буратине придумать задания.

        

15+8+5+2=30             56+9+4+11=80

7+26+3+4=40             46+15+4+5=70                                            СЛАЙД

18+14+12+6=50         22+7+8+23=60

А) Найти значение выражений        

  1. Какие знания вам пригодятся при нахождении значений выражений? (переместительный закон сложения, свойство сложения удобным способом)
  2. Как будем выполнять?  (по группам, в парах)
  3. Работаем в паре. Вместе выбираем вариант, вычисляем значение выражений помогая друг – другу.  (помощь моя, консультантов)

                                                                                                    САМОПРОВЕРКА

                                                                                                     СЛАЙД

Б) Какое ещё задание можно придумать к этим выражениям? (сравнить результаты числовых выражений)

  1. Запишем неравенство которые могут получиться.

В) Обратите внимание на значение выражений, что мы можем сказать?

  1. Оцените свою работу.

  1. Физминутка для глаз.
  1. Нас зовёт колокольчик, мы продолжаем путешествие.
  2. Отгадайте кому на страничку мы попадём.

Была она артисткой,

Прекрасной как звезда

От злого Карабаса

Сбежала навсегда

  1. Кто это?  (Мальвина из сказки ____________)
  2. Она нас приглашает отдохнуть.                           СЛАЙД

  1. Продолжаем путешествие (звенит колокольчик)
  1. Кто это нас встречает?

Никто меня не узнаёт

                 Откуда я, как я зовусь,                                                            СЛАЙД

                 Но только лишь полночь настанет

К злой мачехе я вернусь.        (Золушка)         

  1. Ребята Золушка собралась на бал, а мачеха дала ей задание посадить розы.
  2. Поможем Золушке уехать на бал.
  3. Посмотрите, что мы должны для этого сделать?

                                                                                             СЛАЙД

Кр. роз – 26

Б.роз - ? на 8 роз меньше} ?

  1. Анализ задач
  2. Решение                1) 26 – 8= 18роз - белых

                                     2)26 +18=44роз – всего

  1. Как можно ещё записать решение этой задачи  (выражение)
  2. Проверь, оцени свою работу            

                                                                                   СЛАЙД

  1. Геометрический материал.

Работа в группах

  1. (звон колокольчика) Нас ждёт следующий сказочный герой.

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил.

  1. Кто это?  (Красная Шапочка)
  2. Чтобы волк её не выследил Красная шапочка прислала вам чертежи своего пути.    
  3. На что похож путь Красной Шапочки    (на геометрические фигуры)

        СЛАЙД

       

                                                                                             

  1. Помочь Красной Шапочке мы можем работая в группе.
  2. Скажите какое задание мы можем выполнить? (измерить путь Красной Шапочки, найти самый короткий)
  3. Проверяем, обсуждаем, оцениваем.
  1. Ребята вы сегодня говорим о сказке, чему она учит?   (справедливости, добру, дружбе)
  1. Сказка нас приглашает на страничку «Дружная»

Физминутка                                                                           СЛАЙД

  1. Ребята вот и пришло время возвращаться из сказочного путешествия, а поможет нам в этом  ………………..

         

  Толстяк живёт на крыше,

  Летает он всех выше

  И нас перенесёт из сказки в класс                                           СЛАЙД

  1. Итогом нашего урока будет задание, а какое вы скажите мне сами.

1. Выбрать уровень самостоятельной работы.

2.Найти значения выражений.

3. Проверить и оценить.                                                        СЛАЙД

  1. Как вы оцениваете свою работу на уроке

(я думаю, я считаю______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...