"Вычисление площади фигур сложной конфигурации" урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Максименко Светлана Валерьевна

Предварительный просмотр:

Максименко Светлана Валерьевна,

учитель высшей квалификационной категории.

Стаж работы-22года.

Образование - высшее, КГУ.

Специальность - учитель начальных классов.

Тема урока: «Площадь фигуры сложной конфигурации».

Цели:

-учить находить площадь фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения её на фигуры прямоугольной формы; записывать решение сложным выражением;

-развивать вычислительные навыки  через нахождение площади  фигур, путём решения задач практического характера;

-воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма проведения урока: интерактивная.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Средства обучения:

интерактивная доска, электронное приложение  к уроку, тетради на печатной основе, таблицы В.Базарного для развития зрения.

 Методы, формы и приёмы, применяемые на уроке:

мозговой «штурм»;

задания на логическое мышление;

составление схемы к составной задаче;

использование на уроке таблиц  В.Базарного для развития зрения.

 

                         

                                    Конспект урока:

Организационный момент.        30сек

-приветствие, настрой на работу

 (Солнышко - хорошее настроение)            1,2слайд

Основная деятельность:

-актуализация знаний     Мозговой «штурм»          3 слайд             7мин

Задание:  быстро, не называя ответов, расположить примеры по определённому порядку

15:5        20:2      9*3       1*81    10:10      5*4      81:9        27+73

-совместите ответ и   букву с подходящим выражением         4слайд

5         20       10        1        81        9        27          100

 З         д         о         р         о          в         ь             е

-Какое слово получилось?(здоровье)

-Какой ответ в последнем примере? (100)

- Что необходимо, чтобы наше здоровье было 100%?          5 слайд верхний план  1мин

(дети называют - сверяем с доской)  6 слайд     открываю ширму

Овощи и фрукты - витаминные продукты.

Задание: под каждым яблоком скрыта одна и таже цифра. Какая?    7слайд     8мин

В следующем задании под яблоком определённого цвета спрятан знак сравнения,

подумайте внимательно и определите знак сравнения. Докажите, что именно этот знак должен стоять в неравенстве. (Дети приводят примеры)

 А теперь проверим - соберём яблоки на дерево и откроются правильные ответы. (Дети выполняют задания)

- Определите площадь, на которой расположен яблоневый сад. Запишите решение на доске. (Слайд 8)

                      (6*5=30(км2)                                                                            3мин

-Как укрепляете здоровье вы? (занятия в секциях, кружках «Здоровья», танцами, конным спортом ,шахматами )

Физпауза «Штанга»            8слайд  30сек

Мы готовимся к рекорду,

будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем,                (имитация движений)

Крепко держим и бросаем!

Наши мышцы не устали

И ещё сильнее стали.

Введение новых понятий

Решение задачи практического характера 8мин.

-Где занимаемся физкультурой и спортом в школе?(В спортзалах)

-Сколько спортивных залов в нашей школе?(2)

Они расположены рядом - вот так      Слайд 9

Как вы думаете как можно вычислить площадь 2-х спортзалов вместе? Ваши версии. (Принимаются разные варианты) Подробный разбор каждого варианта. Запись всех решений.

Самостоятельное вычисление площади спортивной площадки (Учебник)

Выбор одного удобного варианта.

Проверка. (Выслушивание всех версий)

Разминка для глаз по таблице Базарного-20 сек.  Слайд10

Разбор и решение задачи   11 слайд            7мин

-прочитайте задачу:

В школьных секциях занимается 106 детей. В секции волейбола занимается 20 человек,  а на баскетбол ходит в 2 раза больше детей, чем на волейбол. Все остальные посещают секцию, где проходят занятия  лёгкой атлетикой. Сколько человек занимается лёгкой атлетикой?

Назовите условие задачи, вопрос.

Составьте краткую запись к задаче и внесите в схему данные.(2человека у доски:1-интеракт. 1-переносная) Разные варианты решения (желающие к доске)

Варианты решений:106-20-20*2=46(ч.)                        106-(20+20*2)=46(д.)

                                         1)20*2=40(д.)-на баскетбол

                                         2)20+40=60(д.)-на волейбол и баскетбол

                                        3)106-60=46(ч.)

Проверка всех решений, оценивание.

Творческая работа      5 мин

Работа в тетрадях на печатной основе стр.19 №39

Вычисление площади фигур сложной конфигурации по вариантам, проверка.

Итоги урока                  5мин

Рефлексия

-Если урок прошёл для вас с пользой и вы уверены, что практические знания вам пригодятся в жизни, то подойдите к доске и положите в корзину овощи и фрукты, которые полезны.

(дети выходят к доске, выбирают полезные овощи и фрукты и кладут в корзину)

А теперь пожелаем нашим гостям здоровья и угостим их настоящими фруктами.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к уроку  математики в 3 классе по теме: «Площадь фигуры сложной конфигурации».

                                    Цели:

- учить находить площадь фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения её на фигуры прямоугольной формы; записывать решение сложным выражением;

- развивать вычислительные навыки  через нахождение площади  фигур, путём решения задач практического характера;

- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

                 

                                  Пояснительная записка к уроку.

1.Данный урок в системе уроков, посвящённых нахождению площади фигур сложной конфигурации, является первым и способствует актуализации знаний обучающихся, повторению вычисления площади простых фигур, а также позволяет развивать вычислительные навыки детей путём решения задач практического характера.

2.В ходе  всего урока учитель использует интерактивную доску, дети часть заданий выполняют на интерактивной доске.

3.Дети учатся сравнивать, сопоставлять, находить разные способы решений.

4. Форма проведения урока: интерактивная.

5.Тип урока: открытие новых знаний.

6.На уроке используются здоровьесберегающие технологии,ИКТ.

7.Средства обучения: интерактивная доска, электронное приложение  к уроку, тетради на печатной основе, таблицы В.Базарного для развития зрения.

 8.Методы, формы и приёмы, применяемые на уроке:

  1. мозговой «штурм»(повторение знаний таблицы умножения и деления, а также сложение и вычитание в пределах 100)
  2. задания на логическое мышление;
  3. составление схемы к составной задаче;
  4. использование на уроке таблиц  В. Базарного для развития зрения.

9.Технология оценивания результатов учебной деятельности:

высокая оценка ставится учащимся за нахождение нестандартных способов решения задач, а также за  нахождение  различных вариантов решений заданий, за умение применять свои знания при выполнении заданий на интерактивной доске. Об эффективности урока можно говорить после проведения рефлексии в конце урока.

Для этого отводится время и определённое задание на слайде.

                           

 



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ученика к уроку математики  в 3 классе по теме:

         «Вычисление площади фигур сложной конфигурации».

Задание 1.

Под яблоком скрыта одна и та же цифра. Какая?

Определи какие знаки «спрятались» под морковкой и бананом.

Напиши рядом полученные равенства и неравенства.

Задание 2.

Определи S садового участка.

Задание 3.

Реши задачу.

В  МОУСОШ №21 два спортивных зала(большой и малый). Расположены они

рядом, как показано на схеме ниже.Вычисли площадь  сложной фигуры, которую они образуют.Используй разные способы.

Задание 4.

Реши задачу разными способами и соедини данные со схемой.

В школьных секциях занимается 106 детей. В секции волейбола занимается 20 человек,  а на баскетбол ходит в 2 раза больше детей, чем на волейбол. Все остальные посещают секцию, где проходят занятия  лёгкой атлетикой.

Сколько человек занимается лёгкой атлетикой? 

Задание 5.

Вычисли площадь фигуры разными способами.

                                                                                     1 способ

                                              2 способ                                                

                                                                     

Крепкого Вам здоровья и

 

творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова

Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...

Урок математики. Определение площади фигур сложной конфигурации.

Тема урока: "Определение площади фигур сложной конфигурации" 3 класс. Учебник, автор Аргинская.Знакомство с фигурами сложной конфигурации. Разные способы вычисления их площади.Формирование навыка рабо...

Презентация к уроку "Площадь фигур" Петерсон Л.Г. 2 класс

величина, площадь, подборка слайдов...

Среди величин(длина,время,масса,площадь) презентация к урокам математики 2 класс.

Презентация, которая поможет сделать урок математики интересным и познавательным....

Конспект урока "Нахождение площади фигуры при помощи палетки" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение площади фигуры при помощи палетки". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа Рос...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....