Главные вкладки

    Конспект урока "Нахождение площади фигуры при помощи палетки" (4 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Календарёва Мария Сергеевна

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение площади фигуры при помощи палетки". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА: Математика

    Тема: "Нахождение площади фигуры при помощи палетки"

    Цели деятельности учителя: познакомить со способом измерения площади фигуры с помощью палетки

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • научатся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, работать с геометрическими фигурами;

    Личностные:

    • проявляют интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование:  учебник Школа России М.И.Моро "Математика" 4 класс 1 часть, презентация, доска

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I.        

    Организационный момент

    1 мин

    Здравствуйте, ребята!

    -Встали ровненько, красиво!

    -Молодцы! Садитесь!

    - Я студентка Педагогического колледжа №1 .Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математике.

    Приветствовать учителя, настраиваться на работу 

    Р:Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность, овладение волевой

    саморегуляцией

    II.

    Мотивационный

    момент

    2 мин

    Начинается урок.

    Он пойдет ребятам впрок.

    Улыбнитесь все гостям

    И садитесь по местам.

    - Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. Постарайтесь выполнять все вычисления точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

    Слушать учителя

    К: Вступать в беседу, слушать, понимать речь других.

    Р: Принимать и сохранять задачу

    III.

    Актуализация знаний

    Устный счёт

    8 мин

    Сейчас мы немножечко разомнемся . Задание на слайде:

    1.Укажите запись числа триста шесть тысяч восемнадцать цифрами: а) 360018; б) 30618; в) 306018; г) 306081.

    2. Выберите число, которое на 7 меньше, чем 7035. а) 7028; б) 1005; в) 105; г) 7042.

    3. Укажите запись числа 8563 в виде суммы разрядных слагаемых. а) 8000 + 563; б) 8000 + 500 + 63; в) 8000 + 600 + 50 + 3; г) 8000 + 500 + 60 + 3.

    4. Какое действие выполняется последним в выражении: 500 – 81 : 3 × ( 9 + 1) а) вычитание; б) деление; в) умножение; г) сложение.

    5. Укажи значение частного чисел 1962 и 18. а) 19; б) 109; в) 1009; г) 1980.

    6. Укажите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. а) 8 см; б) 16 см; в) 15см; г) 16 см 2 .

    9. Укажите длину стороны квадрата, площадь которого равна 16 см 2 . а) 8см; б) 4см; в) 2см; г) 32 см .

    10. За 5 одинаковых журналов заплатили 90 рублей. Сколько стоят два таких журнала? а) 18 руб.; б) 36 руб.; в) 180 руб.; г) 32 руб.

    Молодцы, хорошо справились с заданиями.

    Выполнять задания

    П: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний

    Л: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

    IV.

    Постановка учебной задачи и её решение

    V. Открытие нового знания

    VI.

    Первичное закрепление во внешней речи

    Динамическая пауза

    VII.

    Включение в систему знаний

    VII.

    Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Д/З

    10 мин

    10 мин

    6 мин

    1 мин

    6

    мин

    3

    мин

    1 мин

    -Ребята, как называются эти фигуры?(слайд)

    -Какие работы выполняли с геометрическими фигурами? Что мы  умеем?

    - Что такое площадь?

     

    - Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь?

    -Какой буквой обозначается площадь?

    -Среди данных фигур выберите те, площадь которых умеете находить?

    http://festival.1september.ru/articles/588964/img1.gif

    -Как мы находим площадь квадрата, прямоугольника?

    -Можно ли найти площадь остальных фигур по известным нам формулам? Почему?

    -Как же мы будем решать эту проблему? Как мы находили площадь прямоугольника ,когда не знали формулу его площади?

    -А для других фигур такой способ можно попробовать?

    -Прежде чем вы назовёте тему урока, отгадайте слово(лапетак - палетка)

    -Итак, ребята, как звучит наша сегодняшняя тема?

    -Какую цель мы сегодня ставим на уроке?

    (выполнять приближенное вычисление площади любой плоской фигуры и познакомиться с приспособлением для этого).

    -Для приблизительного определения площади фигуры используется палетка.

    -Давайте откроем учебник на стр. 43 ,и узнаем ,что же такое палетка.

    -Посмотрите на палетку. Как она разделена? Правильно!

    -Начертите в тетрадках такую же палетку, как показана на моём примере.

     -Посмотрите на фигуру обозначенная красной линией  , и давайте обговорим ,как мы узнаем площадь фигуры.

    -Посмотрите на номер 191. Давайте нарисуем первую фигуру и найдём площадь с помощью палетки.

    -Мы будет работать по алгоритму . Вы пишите его в тетрадь при работе с фигурой.

    1.Полных квадратов (см2)

    2.Неполных квадратов(см2)

    3.Всего

    4. Ответ: Площадь фигуры примерно равна стольки- то ... см2

     

    А теперь давайте рассмотрим вторую фигуру.

    По алгоритму.

    1.Полных квадратов (см2)

    2.Неполных квадратов(см2)

    3.Всего

    4. Ответ: Площадь фигуры примерно равна стольки- то ... см2

    А сейчас мы немного отдохнем.

    Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
    хома раненько встает, (потягиваются)
    щечки моет (тереть щеки руками)
    лапки трет (движения мытья рук)
    Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
    и выходит на зарядку (маршируют)
    Раз (руки вперед)
    два (руки вверх)
    три (руки в стороны)
    четыре, пять (трясут кистями рук)
    хомка хочет сильным стать

    -Откройте страницу 44 номер 195.

    I ряд- 8000: ( 25*4) *7 ;

    9000 : (300:3)*6

    II ряд - 832-328-247;

    603-(347-189)

    III ряд - 903-(178+359):3;

    324+(503 - 299):4

    -Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадками.

    -Следующее задание 198. У доски

    Девочки- вырази в метрах

    Мальчики- в квадратных метрах

    Наш урок подходит к концу. Я  была очень рада с вами сегодня поработать.

    - Какая тема нашего урока?

    - Чему новому научились?

    - Достигли мы успеха?

    Продолжите фразу

    Я научился(ась)_____________

    Я запомнил(а)_____________

    Мне очень понравилось_________

    Мне было трудно_____________

    На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли домашнее задание: сделать палетку , учебник стр. 44 № 196,199, под красной чертой.

    Геометрические фигуры

    Умеем  находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата, измерять длину и ширину.

    Произведение всех длин его сторон.

    Мм2, см2, дм2, м2, км2

    Латинской буквой S

    Прямоугольник, квадрат

    по формуле S = а2, S = а • в

    Нет, мы не знаем ,как найти площадь фигуры неопределенной формы

    Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью клеток

    Да

    Нахождение площади фигуры при помощи палетки

    Читать определение

    На квадратные сантиметры

    Обговаривать правило

    Работать по алгоритму

    Полных: 6

    Неполных: 16(16:2=8)

    Всего: 6+8= 24

    Площадь фигуры примерно равна 24 см2

     

    Полных: 5

    Неполных: 14(14:2=7)

    Всего: 5+7=12

    Площадь фигуры примерно равна 12 см2

    Разминаться

    Выполнять задание

    Вспоминать поставленную цель и учебную задачу урока.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    Р:учитывать выделенные учителем ориентиры

    Л: умения самостоятельно давать ответ

    П: строить логическую цепь рассуждений

    К:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопросы

    П:Построение логической цепи рассуждения;

    Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    К:Умение выражать свои мысли

     

    Р: Принимать и сохранять задачу

    Р:Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    ЛЗОЖ

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем

    П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    К: аргументировать свои высказывания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"

    Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...

    Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"

    Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...

    Урок математики в 4 классе по теме "Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки" УМК "Школа России"

    Урок математики в 4 классе по теме "Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки" УМК "Школа России"...

    Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.

    Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки....

    Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")

    Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные  результатыПредметные:...

    Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки.

    Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки....