Главные вкладки

    План- конспект урока по математике в 3 классе по теме "Пятизначные и шестизначные числа"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

     

     

       Тема и номер урока в теме    Пятизначные и шестизначные числа.      Нумерация.(1 урок)

     

     

     

    Базовый учебник Математика: учебник для 3 кл. общеобразоват.  учреждений. / Н. Б. Истомина. – 4-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация    век, 2006. – 176 с.: ил. – ISBN 5-89308-214-1.

     

     

      Цель  урока:  Познакомить учащихся с понятиями «пятизначные» и «шестизначные» числа.

     Задачи:

    - обучающие

         Научить детей читать и записывать многозначные числа; рассмотреть таблицу разрядов и классов.             

    -развивающие

        Развивать умение анализировать и сравнивать многозначные числа.

    -воспитательные

          Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

    Тип урока   изложение нового материала.

    Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная.

    Необходимое техническое оборудование  мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-_konspekt_uroka.rar19.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация.

    1.      ФИО                           Хайбрахманова Альфия Рафисовна

    Место работы        МБОУ «Тат- Китнинская основная общеобразовательная                        школа» Мари-Турекского района Республики Марий Эл

    Должность              учитель начальных классов

    Предмет                   математика

    Класс                         3

       Тема и номер урока в теме    Пятизначные и шестизначные числа.      Нумерация.(1 урок)

    Базовый учебник Математика: учебник для 3 кл. общеобразоват.  учреждений. / Н. Б. Истомина. – 4-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация    век, 2006. – 176 с.: ил. – ISBN 5-89308-214-1.

     8.  Цель  урока:  Познакомить учащихся с понятиями «пятизначные» и «шестизначные» числа.

    9. Задачи:

    - обучающие

         Научить детей читать и записывать многозначные числа; рассмотреть таблицу разрядов и классов.              

    -развивающие

        Развивать умение анализировать и сравнивать многозначные числа.

    -воспитательные

          Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

    1. Тип урока   изложение нового материала.
    2. Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная.
    3. Необходимое техническое оборудование  мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1.

    Организационный момент

    -

    Приветствует учащихся; настраивает на работу

    Проверяют готовность к уроку

    1

    2.

    Устный счёт

    ЭОР№1.

    Выбери последующее число.

     ЭОР №2 Выбери предыдущее число.

    Демонстрация ЭОР № 1 и 2

    Предлагает учащимся задания на закрепление и повторение по теме «Четырёхзначные числа»

    Выполняют практические действия

    5

    3.

    Создание проблемной ситуации

    -

    Подводит учащихся к понятиям «пятизначные» и «шестизначные» числа

    Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия.

    2

    4.

    Постановка учебной задачи

    -

    Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

    Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

    2

    5.

    Работа над новым материалом

    1. Коллективная работа

    -Запись на доске:

    1398, 2398, 3398, 4398, …

    -

    Предлагает прочитать данные числа, разгадать правило, по которому составлен ряд чисел и продолжить ряд по тому же правилу и записать 5 чисел.

    Спрашивает, как называются эти числа.

    Предлагает увеличить последнее число на 1 тысячу и объясняет, что получилось пятизначное число и в пятизначном числе добавился разряд – десятки тысяч.

    Записывают в тетради: 5398, 6398,7398, 8398, 9398.

    Это четырехзначные числа.

    4

    1. Выполнение задания № 469 по учебнику

    -

    Предлагает ознакомиться с рассуждениями Маши и Миши

    Делают определенные выводы

    2

    1. Выполнение задания № 471

    -

    Оказывает индивидуальную помощь.

    Закрепляют правило записи пятизначных чисел

    3

    1. Выполнение задания № 472 а), б)

    -

    Сравнивают числа каждого столбика и находят сходства и различия, записывают еще пять чисел по образцу

    4

    1. Физкультминутка

    -

    4

    1. Самостоятельная работа

    ЭОР № 3 Выбор наибольшего пятизначного числа.

    Организует работу учащихся на компьютере, проводит проверку выполненной работы.

    Выполняют практические действия

    3

      7) Фронтальная работа  (введение понятия «шестизначные» числа

    - Выполнение задания № 473.

    Подводит к новому понятию - сотни тысяч.

    Анализируют и сравнивают числа в первом и втором столбиках, называют правило, по которому записаны  числа в этих столбиках

    5

    8) Знакомство с таблицей разрядов и классов

    -

    Демонстрирует таблицу, соотнося при этом разрядный и классовый состав с количеством знаков в числе.

    Слушают

    3

    6.

    Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа)

    ЭОР №4. Какие числа записаны? Впиши ответы в окошки.

    Организует работу учащихся на компьютере. Проводит проверку выполненной работы фронтально.

    Выполняют практические действия.

    5

    7

    Рефлексия. Итог урока.

    -

    Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

    Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

    2

                                         

                                              Приложение к плану-конспекту урока

    Пятизначные и шестизначные числа

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Выбери последующее число

    Интегрированный, демонстрационный

    Flash Мультимедиа

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b4f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

    2

    Выбери предыдущее число

    Интегрированный,  демонстрационный

    Flash Мультимедиа

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b4e-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

    3

    Выбор наибольшего пятизначного числа

    Тренинговый

    Flash Мультимедиа

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b50-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

    4

    Какие числа записаны? Впиши ответы в окошки.

    Сетевой, контроллирующий

    Flash Мультимедиа

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da91c4a6-c29f-4349-abd3-9ba46498f586/%5BNS-MATH_4-24-33%5D_%5BIM_023%5D.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

    Урок  математики  в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"

    Урок в 4 классе   для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

    конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

    План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»

    План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»...

    Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС на тему "Число и цифра 4"

    Конспект урока по математике в 1 классе во ФГОС «Число и цифра 4»Учитель: Тюкпеева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ТМ КОУ «Дудинская средняя школа №4»Красноярский...

    Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС на тему "Число и цифра 4"

    Конспект урока по математике в 1 классе во ФГОС «Число и цифра 4»Учитель: Тюкпеева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ТМ КОУ «Дудинская средняя школа №4»Красноярский...