Урок математики "Сложение трёхзначных чисел""
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике для учащихся 2-ого класса ,работающих по учебнику Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида
41+273 + 136
Цели урока:
- Научить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.
- Закрепить изученные приемы сложения трехзначных чисел.
- Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности.
- Воспитывать интерес к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.
- Расширить знания о сказке А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
Оборудование:
Портрет А. Линдгрен, книга-сказка, иллюстрации, демонстрационный материал для устного счета, решения задачи, индивидуальные карточки, учебник-тетрадь «Математика» Л.Г.Петерсон.
Ход урока.
I. Организационный момент
-Сегодня на уроке мы отправимся в математическое
путешествие. Мы побываем в сказке, героев которой вы очень хорошо знаете.
-Хотите узнать, о ком идет речь?
-Чтобы попасть в сказку и встретиться с героями, надо правильно выполнить 3 задания.
II. Устный счет (фронтально)
-Открыли тетради, записали число: 12 ноября. Классная работа .
-Что можете сказать про число 12:чётное,двузначное.
-Разложите на разрядные слагаемые число12:10 и 2;
-Какое число стоит в разряде единиц?(2)(записываю на доске-2);
-Последующее 2-х?(3)(записываю на доске-3);
-А если три взять два раза, то сколько получится?(6)(записываю на доске-6);
- Мы сегодня на уроке пропишем цифры 236;
-Пропишите в тетрадях, отступая одну клетку;
- Составьте трёхзначные числа, используя эти цифры не повторяясь;(236,263,326,362,623,632);
-Прочитайте, какие числа записали;
-Уменьшите 632 на 32 и запишите полученное число в этот же ряд;
- Расположите эти числа в порядке возрастания:236 263 326 362 600 623 632;
- Какое число лишнее?(600-круглое, т.к. оканчивается на 0);
- Что общего у этих чисел? (они трёхзначные);
- А можете их разделить на группы? (чётные и нечётные);
- Вы справились с заданием, сейчас узнаем имя одного героя.
- Как его зовут? (переворачиваем числа- Карлсон)слайд
- А теперь мы уберём некоторые числа,(стереть 263 623)
-А оставшиеся числа расположите в порядке убывания:
- 600 362 326 236;
- Молодцы! Давайте прочитаем имя второго героя.(Малыш)слайд
- Как называется сказка, героями которой являются Малыш и Карлсон?
(Малыш и Карлсон, который живёт на крыше)слайд
- Кто написал эту сказку, вы узнаете, выполнив третье задание, которое называется «Распутай клубок».( вывесить на листочке на доску)
□ + 9 = O 11 - Δ = 5
O - 8 = Δ
- Как вы думаете, нет ли между равенствами взаимосвязи?
- Нам нужно узнать, какие числа спрятаны в геометрических фигурах.( Δ-6 ; O- 14 ; □ -5)
- Молодцы, справились с заданием!
(Астрид Линдгрен- автор этой сказки)Вывесить на доску.
Слайд и информация.
III. Закрепление ранее изученного материала
-Однажды Малыш грустил от того, что у него нет друга. Давайте поможем Малышу встретиться с Карлсоном.
-Для этого вам пригодится умение складывать трехзначные числа столбиком.
-На доске два примера:
623 + 197
362 + 158
-Запишите примеры столбиком и решите их.
-Первый пример решит с объяснением
-Второй пример объяснит _______
-Вот вы и помогли Малышу - в тот же вечер Карлсон прилетел к Малышу.
IV. Постановка цели урока
На доске: 54+125 + 371
-Чем отличается данное выражение от предыдущих?
-О чем надо помнить при записи примеров столбиком?
-Как же решить его столбиком?
-Сегодня на уроке мы будем решать такие примеры, когда в сумме три слагаемых.
-Молодцы, вы сами «открыли» новое знание.
-Давайте запишем выражение столбиком и решим.
-Как удобно записать числа? ( Правильно, при перестановке слагаемых сумма не меняется. Сначала напишем трёхзначные числа, затем двухзначное.)
125 + пишем после второго слагаемого.
+371
54
550
V. Первичное закрепление
- Если вы все научитесь решать такие примеры, поможете подружиться Малышу и Карлсону.
- Откройте учебник на стр. 58 Найдите №1.
- Посмотрите, мальчик Толя записал три слагаемых в столбик. Не
ошибся ли он? В чём ошибка? О чём он забыл?
- Поможем исправить ошибку.
- Рядом запишите правильно и решите.
- У доски будет решать
На доске:
41
+ 273
136
819
Проверка:
- У кого такой же ответ, поднимите руки.
Физминутка
VI. Геометрический материал
- Как только Карлсон прилетал к Малышу, начинались необычайные приключения.
- Когда Карлсон прилетел первый раз, они запускали паровую машину. У них была железная дорога треугольной формы.
-На стр. 59 найдите № 6(а)
- Все следим, а прочитает задачу.
- Что такое периметр?
- Как найти периметр треугольника?
- Запишем решение в тетрадь:
3 м 4 дм 8 см + 29 дм + 4 м 2 см = 1040 см=10м 4 дм.
- Сможем ли сразу прибавить?
- Почему?
- В какие единицы надо превратить?( в сантиметры)
- Решим столбиком.
VII. Задача (усложненная)
- Однажды Карлсон взял Малыша к себе на крышу. Давайте узнаем, что они там делали.
- Найдите № 9.на стр.59. Он со звездочкой, значит, усложнённый.
- Прочитайте задачу. Краткая запись.
- Составим схему к задаче:
- Скажите, сколько голубей улетело?
- Сколько голубей осталось?
- Где они все сидели?
- Куда мы это запишем?
- Сколько голубей было сначала, мы знаем?
- Сколько голубей еще село на крышу?
- О чем спрашивается в задаче?
- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- О чем узнаем в первом действии?
- О чем узнаем во втором действии?
- Запишем решение и ответ в тетрадь.
1) 16 +18=34(г.)-до отлёта
2) 34 - 15=19(г.)-было
Ответ: 19 голубей.
VIII- Закрепление пройденного
Молодцы! Своим старанием вы помогаете героям.
-Чему же самому главному научились Малыш и Карлсон, мы узнаем, когда вы решите свои примеры.
-На парте у вас листочек с примером. Решите на листочке свой пример столбиком, поднимите руку, когда закончите.
1 в | 2в | Зв | 4в | 5в | 6в |
43 | 218 | 143 | 203 | 126 | 345 |
+125 125 | +222 | +254 | +177 | +144 | +335 |
145 | 85 | 21 | 101 | 52 | 30 |
313 | 525 | 418 | 481 | 322 | 710 |
Проверка:
- Найдите свой ответ на доске.
- У кого такой ответ, поднимите руку.
- Чему же научились Малыш и Карлсон?
- Мне очень хочется, чтобы вы все научились дружить.(слайд)
- Наши герои научились дружить, а чему вы научились на уроке
математики? Чем мы занимались?
VI. Самостоятельная работа
- А теперь самостоятельно попробуем решить примеры.
- Найдите №2 на стр. 58.
Девочки решают задания а), б) столбиком
Мальчики решают задания в), г) столбиком.
Д/з. Дома вы повторите сложение трехзначных чисел столбиком, выполните №3 и №5 на стр. 58.
- Молодцы, ребята! За хорошую работу на уроке и за помощь хочу
подарить вам песню о дружбе, о друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".
Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел....
Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...
Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Презентация к уроку- путешествию по математике в 4 классе....
« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».
Подробный конспект по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...