Урок математики "Сложение трёхзначных чисел""
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Бердникова Светлана Николаевна

Конспект урока по математике для учащихся 2-ого класса ,работающих по учебнику Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида

41+273 + 136

Цели урока:

  1. Научить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.
  2. Закрепить изученные приемы сложения трехзначных чисел.
  3. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности.
  4. Воспитывать интерес к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.
  5. Расширить знания о сказке А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

Оборудование:

Портрет А. Линдгрен, книга-сказка, иллюстрации, демонстрационный материал для устного счета, решения задачи, индивидуальные карточки, учебник-тетрадь «Математика» Л.Г.Петерсон.

Ход урока.

I. Организационный момент

-Сегодня на уроке мы отправимся в математическое
путешествие. Мы побываем в сказке, героев которой вы очень хорошо знаете.

-Хотите узнать, о ком идет речь?

-Чтобы попасть в сказку и встретиться с героями, надо правильно выполнить 3 задания.

II. Устный счет (фронтально)

-Открыли тетради, записали число: 12 ноября. Классная  работа .

-Что можете сказать про число 12:чётное,двузначное.

-Разложите на разрядные слагаемые число12:10 и 2;

-Какое число стоит в разряде единиц?(2)(записываю на доске-2);

-Последующее 2-х?(3)(записываю на доске-3);

-А если три взять два раза, то сколько получится?(6)(записываю  на доске-6);

- Мы сегодня на уроке пропишем цифры 236;

-Пропишите в тетрадях, отступая одну клетку;

- Составьте трёхзначные числа, используя  эти цифры не повторяясь;(236,263,326,362,623,632);
-Прочитайте, какие числа записали;

-Уменьшите 632 на 32 и запишите полученное число в этот же ряд;

- Расположите эти числа в порядке возрастания:236  263 326  362  600  623 632;

- Какое число лишнее?(600-круглое, т.к. оканчивается на 0);

- Что общего у этих чисел? (они трёхзначные);

- А можете их разделить на группы? (чётные и нечётные);

-  Вы справились с заданием, сейчас узнаем имя одного героя.

- Как его зовут? (переворачиваем  числа- Карлсон)слайд

- А теперь мы уберём некоторые числа,(стереть 263 623)

-А оставшиеся числа расположите в порядке убывания:

  1. 600 362 326 236;

- Молодцы! Давайте прочитаем имя второго героя.(Малыш)слайд

- Как называется сказка, героями которой являются Малыш и Карлсон?

(Малыш и Карлсон, который живёт на крыше)слайд

- Кто написал эту сказку, вы узнаете, выполнив третье задание, которое называется «Распутай клубок».( вывесить на листочке на доску)

 + 9 = O                     11 - Δ = 5

O - 8 = Δ

- Как вы думаете, нет ли между равенствами взаимосвязи?

- Нам нужно узнать, какие числа спрятаны в геометрических фигурах.( Δ-6 ; O- 14 ; □ -5)

- Молодцы, справились с заданием!

(Астрид Линдгрен- автор этой сказки)Вывесить на доску.

Слайд и информация.

III. Закрепление ранее изученного материала

-Однажды Малыш грустил от того, что у него нет друга. Давайте поможем Малышу встретиться с Карлсоном.

-Для этого  вам пригодится умение складывать трехзначные числа столбиком.

-На доске два примера:

623 + 197

362 + 158

-Запишите примеры столбиком и решите их.

-Первый пример решит с объяснением        

-Второй пример объяснит _______

-Вот вы и помогли Малышу - в тот же вечер Карлсон прилетел к Малышу.

IV. Постановка цели урока

На доске:     54+125 + 371

-Чем отличается данное выражение от предыдущих?

-О чем надо помнить при записи примеров столбиком?

-Как же решить его столбиком?

-Сегодня на уроке мы будем решать такие примеры, когда в сумме три слагаемых.

-Молодцы,   вы   сами   «открыли»   новое   знание.  

-Давайте   запишем выражение столбиком и решим.

-Как удобно записать числа? ( Правильно, при перестановке слагаемых сумма не меняется. Сначала напишем трёхзначные числа, затем двухзначное.)

  125        + пишем после второго слагаемого.

+371

    54

  550

V. Первичное закрепление

  1. Если вы все научитесь решать такие примеры, поможете подружиться Малышу и Карлсону.
  1. Откройте учебник на стр. 58 Найдите №1.

-        Посмотрите, мальчик Толя записал три слагаемых в столбик.  Не
ошибся ли он? В чём ошибка? О чём он забыл?

  1. Поможем исправить ошибку.
  2. Рядом запишите правильно и решите.
  3. У доски будет решать        

На доске:

    41                            

+ 273

   136

  819

Проверка:

-        У кого такой же ответ, поднимите руки.

Физминутка

VI. Геометрический материал

  1. Как только Карлсон прилетал к Малышу, начинались необычайные приключения.
  2. Когда Карлсон прилетел первый раз, они запускали паровую машину. У них была железная дорога  треугольной  формы.

-На стр. 59 найдите № 6(а)

-        Все следим, а         прочитает задачу.

- Что такое периметр?

- Как найти периметр треугольника?

- Запишем решение в тетрадь:

3 м 4 дм 8 см + 29 дм + 4 м 2 см = 1040 см=10м 4 дм.

  1. Сможем ли сразу прибавить?
  2. Почему?
  3. В какие единицы надо превратить?( в сантиметры)
  4. Решим столбиком.

VII. Задача (усложненная)

  1. Однажды Карлсон взял Малыша к себе на крышу. Давайте узнаем, что они там делали.
  2. Найдите №  9.на стр.59. Он со звездочкой, значит, усложнённый.
  3. Прочитайте задачу. Краткая запись.
  4. Составим схему к задаче:

  1. Скажите, сколько голубей улетело?
  2. Сколько голубей осталось?
  3. Где они все сидели?
  4. Куда мы это запишем?
  5. Сколько голубей было сначала, мы знаем?
  6. Сколько голубей еще село на крышу?
  7. О чем спрашивается в задаче?
  8. Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
  9. О чем узнаем в первом действии?
  10. О чем узнаем во втором действии?

- Запишем решение и ответ в тетрадь.

1) 16 +18=34(г.)-до отлёта

2) 34 - 15=19(г.)-было

Ответ: 19 голубей.

VIII- Закрепление пройденного 

Молодцы! Своим старанием вы помогаете героям.

-Чему же самому главному научились Малыш и Карлсон, мы узнаем, когда вы решите свои примеры.

-На парте у вас листочек с примером. Решите на листочке свой пример столбиком, поднимите руку, когда закончите.

1 в

Зв

43

218

143

203

126

345

+125 125

+222

+254

+177

+144

+335

145

85

21

101

52

30

313

525

418

481

322

710

Проверка:

  1. Найдите свой ответ на доске.
  2. У кого такой ответ, поднимите руку.
  3. Чему же научились Малыш и Карлсон?
  4. Мне очень хочется, чтобы вы все научились дружить.(слайд)

-        Наши  герои  научились дружить,  а чему вы  научились  на уроке
математики? Чем мы занимались?

VI. Самостоятельная работа

  1. А теперь самостоятельно попробуем решить примеры.
  2. Найдите №2 на стр. 58.

Девочки решают задания а), б) столбиком

Мальчики решают задания в), г) столбиком.

Д/з.   Дома   вы   повторите   сложение   трехзначных   чисел   столбиком, выполните №3 и №5 на стр. 58.

-        Молодцы, ребята! За хорошую работу на уроке и за помощь хочу
подарить вам песню о дружбе, о друге.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".

Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел....

Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...

Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Презентация к уроку- путешествию по математике  в 4 классе....

« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Подробный конспект  по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....

Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."

Конспект урока  математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...