Математический турнир.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Пузына Лариса Георгиевна

Занимательные задания для работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._turn.docx925.14 КБ

Предварительный просмотр:

Математический турнир. 4 класс

Цели:

  1. Закреплять умение выполнять математические действия.
  2. Совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин.
  3. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор учащихся.
  4. Формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
  5. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

                                                  Ход занятия

1этап.      Вступление.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

                     2 этап. Представление команд

      1. Команда “5+”

МЫ команда – просто класс,

На пять с плюсом жизнь у нас.

Мы не ленимся учиться.

Вам всем с нами не сравниться.

Наш девиз: Идти вперед, к победе дружно, и удача не покинет нас!

Эмблема.

 2.  Команда “Математические знаки”.

Мы сложим знания свои,

Умножим их на дружбу.

Мы вычтем нерешительность и страх,

Получим классную команду!

Наш девиз:

Мы не ленимся учиться,

Все нам будет по плечу!

Эмблема.

     3.  Команда “Дружные”

Мы – ребята умные, веселые и бравые,

И нас нередко посещают мысли здравые!

Мы математике верны,

Мы с информатикой дружны,

И как ни странно, мы в искусство влюблены

Наш девиз: Один за всех! И все – за одного!

Эмблема.

   4.Команда «Любознательные».

Сегодня турнир мы выиграть хотим

И победу вам не отдадим.

Придется попотеть и постараться:

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу

Скорей давайте нам заданья и бумагу!

Наш девиз:

Чтобы умным быть и победить,

нужно математику учить!

Эмблема.

У каждой команды свой «лист успеха» в котором капитаны будут отмечать правильные ответы.

3 этап. Разминка.

Отвечает первый поднявший руку.

Какие однозначные числа при чтении не изменяются, если их перевернуть вверх ногами? (8, 0).

 

Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа).

  

На грядке сидело 5 птиц. Кот Рыжик  подкрался и схватил одну птичку. Сколько птиц  осталось сидеть на грядке? (0, т.к. все улетели).

 

 Как в комнате расставить 6 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?

                              

Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10м разрезать на части по 2м каждая? (отрезать 4 раза).

 -Назовите художественные  произведения в названии которых встречаются числа.

 

 Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:

            9_ 9_9=2              9_9_9=90              Ответ:      (9+9):9=2           9х9+9=90

           9_9_9=10               9_9_9=9                                 9+(9:9)=10         9х9:9=9

4.Команды получают задание. Во время обсуждения  капитан выбирает члена команды который будет отвечать.

                                      4 этап. Основные задания. №1

Задание 1,3  команде.

Какой пример решён неверно?

3 007006-2 359768=657 248

34 231+57 699=91 930

878 451-638 462=239 989

45 789+35 698=81 487

Задание 2,4 команде.

Какой пример решён неверно?

354 078-287 979=71 099

397 549+283 665=681 214

30 001-27 286=2 725

123 687+786 321=910 008

                 №2. Составить и решить уравнение (защита решения у доски).

Задание 1,3 команде                          

Задание 2,4 команде                            

 Задание№3. Соедини примеры с соответствующими результатами.

  Задание №4 (взаимопроверка).
Задание 1,3 команде.

                       

 6000кг=□ т                                       630 дм=□ м

5 веков=□ лет                                    2 года=□ м

4 сут.=□ ч.                                         45000 м =□км

□ с=15 мин.                                        300кг=□ц

2 сут.=□ч.                                           3м45 см=□см

 

 Задание 2,4 команде.  

                             

 5000кг=□ т                                       730 дм=□ м

6 веков=□ лет                                    3 года=□ м

3 сут.=□ ч.                                         55000 м =□км

□ с=14 мин.                                        200кг=□ц

3 сут.=□ч.                                           4м45 см=□см

  Задание №5 (взаимопроверка)

Задание №6 (отвечают капитаны).

Команда 1,3

 

 Команда  2,4

Задание 7. Одинаковое для всех команд.

Посмотреть на рисунок и запомнить все его элементы (20 секунд). Ответь на вопросы:

  1. Сколько рыбок ты увидел?
  2. Сколько рыбок плавало слева направо?
  3. Сколько рыбок плавало справа налево?
  4. Сколько рыбок плавало снизу вверх?
  5. Число раскрашенных хвостов у рыбок было чётным?

                              Лист успеха.                

  Команда_____________________

   Правильные ответы

            Ошибки

Представление

Разминка

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Задание№5

Задание№6

Задание№7

Задания 1,3 команде.

        ___________________________________

9_9_9=2                         9_9_9=9

                       

№1.Какой пример решён неверно?

3 007006-2 359768=657 248

34 231+57 699=91 930

878 451-638 462=239 989

45 789+35 698=81 487

№2.Составить и решить уравнения.                          

№3.Соедини примеры с соответствующими результатами.

                                Задание №4.

                       

 6000кг=□ т                                       630 дм=□ м

5 веков=□ лет                                    2 года=□ м

4 сут.=□ ч.                                         45000 м =□км

□ с=15 мин.                                        300кг=□ц

2 сут.=□ч.                                           3м45 см=□см

 

   Задание№5

        

Задание № 6. Решить цепочку.


Задание№7. Внимательно рассмотри картинку.

                             

Задания 2,4 команде.

        ______________________________

9_9_9=10                     9_9_9=90

№1. Какой пример решён неверно?

354 078-287 979=71 099

397 549+283 665=681 214

30 001-27 286=2 725

123 687+786 321=910 008

№2.Составить и решить уравнения.              

№3. Соедини примеры с соответствующими результатами.

Задание№4.  

                             

 5000кг=□ т                                       730 дм=□ м

6 веков=□ лет                                    3 года=□ м

3 сут.=□ ч.                                         55000 м =□км

□ с=14 мин.                                        200кг=□ц

3 сут.=□ч.                                           4м45 см=□см

Задание №5

№6.Решить цепочку.

Задание№7. Внимательно рассмотри картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"

Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....

Математический турнир

Мероприятие можно провести в рамках Недели математики.Интересные занимательные задания нацелены на развитие смекалки.логики....

Грамоты для математического турнира

Грамоты можно использовать для интеллектуальных конкурсов...

Математический турнир

Математический конкурс для 2 класса. В него вошли задания на внимательность, логическое мышление, сообразительность, на вычислительные навыки, геометрический материал. ...

Математический турнир

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Считай, смекай, отгадывай»Вед : Здравствуйте...

Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»

Математический турнир «5+5»Цель:·       Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...

Внеклассное занятие "Математический турнир"

внекоассное мероприятие по математике "Математический турнир"...


 

Комментарии

Мне понравилась разработка мероприятия. Это позволяет развивать логическое мышление, познавательный интерес , способность решать нестандартные задачи.