Урок математики "Строение задачи"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Помочь обучающимся в осмыслении того, что такое текстовая задача, чем она характеризуется и как устроена; учить выделять сюжет, числовые  данные и представлять отношения между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Строение задачи

Цель: помочь обучающимся в осмыслении того, что такое текстовая задача, чем она характеризуется и как устроена; учить выделять сюжет, числовые  данные и представлять отношения между ними.

Оборудование: карточки с текстами задач, альбомные листы, фломастеры, чистые листы бумаги.

Проект урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.Создание ситуации успеха

Задаю вопросы:

Кто умеет решать задачи?

Какие задачи умеете решать?

Ответы детей

2.Создание ситуации, которая приведет к постановке учебной задачи.

Задаю вопросы:

- Скажите, а что такое задача?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока, и на какой вопрос мы должны ответить в конце урока?

Записываю на доске : « Что такое задача?»

Дети формулируют тему урока, учебную задачу.

3 Работа над текстовыми задачами, их характеристикой, структурой.

 1.Создаю условия для работы над задачами:

Раздаю карточки. –Ученики другого  класса  утверждают, что все, что здесь напечатано, задачи.

- Проверьте, так ли это?

2.Проверка самостоятельной работы.

- Как узнали, задача это или нет?

- Как можно по-другому назвать текст, который не является текстом задачи?

-Как избавиться от «ловушек»?

3. Даю задание: - Давайте составим свой задачник. Вместе с соседом придумайте свои задачи и запишите  их на карточках.

4. Проверка выполнения задания .

Делаем выводы:

- Как научить  других составлять задачи?

- Из чего состоит задача?

- Что такое « ловушки»?

Работа в парах. Выделяют из напечатанного задачи.

Называют номера, где считают, что написана задача .

 Доказывают.

- Задачи с «ловушками».

- Предложения детей.

-Работа в парах. Составление и запись задач на карточках.

- Взаимопроверка.

Поменялись карточками с соседями. Высказывают свои мнения : задача ли это? Есть ли

« ловушки»?

Ответы детей.

4 Физкультминутка.

5. Сравнение задач. Обнаружение в них сюжета, числовых данных и  отношений между ними.

1. Раздаю карточки с задачами.

- Сравните задачи. Дети из другого класса утверждают, что они одинаковые. Проверьте, так ли это? И докажите.

Работа в парах.

Высказывают свои мнения.

1карточка (две задачи) – сюжет одинаковый, числовые данные –разные. Отношения одинаковые между вними одинаковые.

2карточка ( две задачи)- данные одинаковые, сюжет разный, отношения одинаковые.

6. Составление задач

1. Составьте две  задачи:

-сюжет  разный

-данные одинаковые

- отношения между ними разные.

2. Проверка.

Вывод: Как ты придумываешь задачу? Что раньше- сюжет или числовые данные? Есть ли связь между сюжетом и числовыми данными?

1.Составление задач и запись их на карточках Работа в парах.

2. Взаимопроверка.

Обучающиеся высказывают свое мнение.

7. Итог урока.

- Кто может ответить на вопрос :

« Что такое задача?»

- Какое открытие сделали на уроке?

- Кто доволен своей работой? Почему?

- Кто  не доволен своей работой? Почему?

Ответы : это сюжет с числовыми или буквенными величинами. Это условие и вопрос. Условие, данные и вопрос взаимосвязаны.

- Ответы обучающихся.

8.Домашнее задание.

Придумать и решить две задачи.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".

Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики во 2 классе. Тема урока: «Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100»

Урок-путешествие.Тип урока: интегрированныйФорма работы: коллективная, индивидуальная.Оборудование: схемы, наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, и...

Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)

Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)...

Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии

Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....