Состав числа 10.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika1_kl.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ. 1 В КЛАСС
ПРОГРАММА « ГАРМОНИЯ»
ТЕМА: СОСТАВ ЧИСЛА 10.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АСМАНОВА ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА
ЦЕЛЬ:
Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 10.
ТИП УРОКА:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
МЕСТО УРОКА В СИСТЕМЕ УРОКОВ:
Первый урок в теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание».
Ход урока.
- Орг. Момент.
Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
А что мы сегодня будем делать на уроке?
Послушайте стихотворение, оно вам поможет ответить на мой вопрос.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький!
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
С каким числом мы сегодня познакомимся?
Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
Мы отправимся в кругосветное путешествие на наших парусниках. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы должны быть смелыми, дружными, сообразительными и находчивыми. Есть ли среди нас такие? Проверим. Для разминки перед путешествием выполним задания.
- Устный счет. Игра «Молчанка». Работа с веерами цифр.
- первое слагаемое 2, второе – 4, найти сумму
- найти сумму чисел 5 и 3
- 4 плюс 4
- уменьшаемое 8, вычитаемое 3, найти разность.
- 9 минус 5
- найти разность чисел 8 и 6
( У каждого ряда – свой проверяющий ученик с сигнальными карточками).
Молодцы, спасибо, сели. Следующее задание:
2.На доске
0, 1, , 3, , , 6, 7, , 9
-Какие числа пропущены?
( Вызывается к доске ученик, дети проверяют – сигнальные карточки).
- Какое число следует за числом 9?
(Стихотворение читает Лена Бирюкова и одновременно показывает цифры на доске)
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три,
А за ними, посмотри,
Идут четыре, пять, шесть –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим.
И десяток вмиг составим.
- Чем отличается число 10 от других чисел?
- Как называются числа, в записи которых используется одна цифра?
- Назовите все однозначные числа.
- Сколько их?
- Что мы можем сказать о числе 10?
( оно наименьшее двузначное)
Откроем учебник на странице
Молодцы! Все хорошо справились с заданиями и можете смело отправляться в путешествие.
Итак! В путь!
Наши парусники подходят к острову попугаев!
Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы разложить число 10 на две части.
Работаем в группах. Раскладывают 10 фишек по разному.
- Какие выражения можно составить по вашим моделям?
Попугаю Гоще очень понравилась ваша работа. Он прощается с нами.
- Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников интересное задание.
Работаем в парах с цветными кружками.
Вы должны положить перед собой столько кружков, сколько не хватает до 1 десятка.
(В это время ученик пишет равенство на доске). ( Проверяем с помощью сигнальных кружков)
Физкультминутка.
А теперь отдохнем. Песню дружно мы споем.
Пока мы чудесно пели, наши корабли подошли к острову слонов.
- Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и не может справиться с домашним заданием.
Это задание находится в наших тетрадях на печатной основе на странице 36. Задание 77.
- Дорисуй круги в каждом ряду, чтобы получился 1 десяток.
У слоненка есть еще одно задание, очень трудное, с которым он никак не может справиться. Ребята, давайте ему поможем.
Работа в группе более подготовленных детей.
Проверка задания 77.
Вы помогли слоненку. Прощаемся с новым другом – и снова в путь!
Что это? Необитаемый остров? Ребята, будьте внимательны, здесь могут быть пираты. Пока не выполним следующее задание, наши парусники не выпустят! Быстрее за работу!
Игра «Кто быстрее» - заполняют плакат две команды.
Ура! Ответы найдены! Мы на свободе! Скорее на корабли!
Ой, что это! На палубе – вода! Кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш главный корабль. Ищите пробоины!
Дети выполняют задание в тетради 78.
Пробоины найдены. Чтобы наши корабли вернулись домой , мы должны
Выполнить последнее задание.
Приготовьте карточки. Работаем в парах. Учим состав числа 10.
Оцените работу своего соседа. ( Показывают сигнальные карточки).
Какие вы молодцы! Смогли преодолеть все препятствия и добраться сюда в целости и сохранности. Видимо, вы очень сообразительные и находчивые.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
Что же мы с вами сегодня делали на уроке?
Кто сегодня хорошо работал? Давайте похлопаем себе!
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа 1-5. Состав числа 5.
Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....
Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....
Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"
Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...