Состав числа 10.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Асманова Ольга Дмитриевна

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. УМК "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1_kl.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

  УРОК  ПО  МАТЕМАТИКЕ.     1 В  КЛАСС

   

                                   ПРОГРАММА « ГАРМОНИЯ»

           

             

                                  ТЕМА:  СОСТАВ ЧИСЛА  10.

   

 

   

                                                                УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

                                                                АСМАНОВА  ОЛЬГА  ДМИТРИЕВНА

 

         ЦЕЛЬ:

Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 10.

ТИП УРОКА:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

МЕСТО УРОКА В СИСТЕМЕ УРОКОВ:

Первый урок в теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание».

Ход урока.

  1. Орг. Момент.  

Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А что мы сегодня будем делать на уроке?

Послушайте стихотворение, оно вам поможет ответить на мой вопрос.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький!

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

С каким числом мы сегодня познакомимся?

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Мы отправимся в кругосветное путешествие на наших парусниках. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы должны быть смелыми, дружными, сообразительными и находчивыми. Есть ли среди нас такие? Проверим. Для разминки перед путешествием выполним задания.

  1. Устный счет. Игра «Молчанка». Работа с веерами цифр.

- первое слагаемое 2, второе – 4, найти сумму

- найти сумму чисел 5 и 3

- 4 плюс 4

- уменьшаемое 8, вычитаемое 3, найти разность.

- 9 минус 5

- найти разность чисел 8 и 6

( У каждого ряда – свой проверяющий ученик с сигнальными карточками).

Молодцы, спасибо, сели. Следующее задание:

2.На доске

0, 1,  , 3,  ,  , 6, 7,  , 9

-Какие числа пропущены?

( Вызывается к доске ученик, дети проверяют – сигнальные карточки).

- Какое число следует за числом 9?

(Стихотворение читает Лена Бирюкова и одновременно показывает цифры на доске)

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три,

А за ними, посмотри,

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим.

И десяток вмиг составим.

- Чем отличается число 10 от других чисел?

- Как называются числа, в записи которых используется одна цифра?

- Назовите все однозначные числа.

- Сколько их?

- Что мы можем сказать о числе 10?

( оно наименьшее двузначное)

Откроем учебник на странице

Молодцы! Все хорошо справились с заданиями и можете смело отправляться в путешествие.

Итак! В путь!

Наши парусники  подходят к острову попугаев!

Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы разложить число 10 на две части.

Работаем в группах. Раскладывают 10 фишек по разному.

- Какие выражения можно составить по вашим моделям?

Попугаю Гоще очень понравилась ваша работа. Он прощается с нами.

- Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников интересное задание.

Работаем в парах с цветными кружками.

Вы должны положить перед собой столько кружков, сколько не хватает до 1 десятка.

(В это время ученик пишет  равенство на доске). ( Проверяем с помощью сигнальных кружков)

Физкультминутка.

А теперь отдохнем. Песню дружно мы споем.

Пока мы чудесно пели, наши корабли подошли к острову слонов.

- Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и не может справиться с домашним заданием.

Это задание находится в наших тетрадях на печатной основе на странице 36. Задание 77.

- Дорисуй круги в каждом ряду, чтобы получился 1 десяток.

У слоненка есть еще одно задание, очень трудное, с которым он никак не может справиться. Ребята, давайте ему поможем.

Работа в группе более подготовленных детей.

Проверка задания 77.

Вы помогли слоненку. Прощаемся с новым другом – и снова в путь!

Что это? Необитаемый остров? Ребята, будьте внимательны, здесь могут быть пираты. Пока не выполним следующее задание, наши парусники не выпустят! Быстрее за работу!

Игра «Кто быстрее» - заполняют плакат две команды.

Ура! Ответы найдены! Мы на свободе! Скорее на корабли!

Ой, что это! На палубе – вода! Кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш главный корабль. Ищите пробоины!

Дети выполняют задание в тетради 78.

Пробоины найдены. Чтобы наши корабли вернулись домой , мы должны

Выполнить последнее задание.

Приготовьте карточки. Работаем в парах. Учим состав числа 10.

Оцените работу своего соседа. ( Показывают сигнальные карточки).

Какие вы молодцы! Смогли преодолеть все препятствия и добраться сюда в целости и сохранности. Видимо, вы очень сообразительные и находчивые.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Что же мы с вами сегодня делали на уроке?

Кто сегодня хорошо работал? Давайте похлопаем себе!

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 1-5. Состав числа 5.

Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...