Урок по математике 1 класс "Загадки из Простоквашино" УМК "Гармония"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Обобщение знаний двухзначных чисел, их разрядный состав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №1»

             

       Интегрированный урок по математике

              с использованием ИКТ   1 класс  

                        УМК «Гармония».

Загадки из Простоквашино.

                          Учитель начальных классов

                                                           Жукова Светлана Владимировна.

                         

г.Железногорск- Илимский

                                            2008г.

Интегрированный урок по математике 1 класс УМК «Гармония».

Тема: Обобщение пройденной темы. Двузначные числа.

Цель:

-обобщить полученные знания о двузначных числах, их разрядном составе, закрепить умения читать, записывать, складывать и вычитать круглые десятки;

- развивать вычислительные навыки, умение работать в парах, группах; развивать творческие способности учащихся;

-воспитывать культуру поведения на уроке,  культуру общения в коллективе, любовь к математике.

Задачи:

   -учить, правильно записывать и читать двузначные числа, уметь составлять модели двузначных чисел и в моделях видеть и записывать двузначные числа, готовить к пониманию и умению  выделять главное в задаче, умение записать содержание рисунком и вычислить её.

   -формировать умение работать творчески в коллективе (в парах, группах).

Оборудование:

рисунки литературных героев из произведения Э.Успенского «Простоквашино», слайды, мультимедиа, карточки для работы в группе, звукозапись с голосами героев: Матроскина, Дяди Фёдора, Печкина,  карточки с двузначными числами и буквами, 30 шариков настроения, цветные мелки, цветные карандаши, песочные часы.

                           Ход урока:

1. Организационный момент.

 а)     Прозвенел опять звонок.

         Начался у нас урок.

         Ты дружочек не зевай,

          Всё внимательно считай

          И аккуратно выполняй.

б)    Оформление тетради к уроку. Запись числа.

        Я тетрадь свою открою

        Уголочком положу,

        Я друзья от вас не скрою.

        Ручку я вот так держу.

        Сяду прямо не согнусь,

        За работу я возьмусь.

Учитель:   Ребята, посмотрим внимательно на правильность расположения тетради на столе, на посадку за партой. У всех ли стоят ровно на полу ноги, все ли держат спину ровненько, а ручку правильно ли взяли ваши пальчики?

 

 2. Минутка чистописания. (Прописывание числа 60).

Учитель: Всё поправили, сели удобно и внимательно послушали стихотворения:

-Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

-Цифра вроде буквы о-

 Это нуль иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Учитель: Ребята,  Вы догадались, какое число мы будем сегодня прописывать?

Ещё раз вспомним, как правильно пишутся цифры, из которых состоит число 60.

(Просмотр плаката правильного написания цифр).

3.Арифметическая разминка. (Устно).

Проводится игра: « От маленького, до - большого».

Учитель: Торопились числа к нам на урок. Очень спешили. И по дороге потеряли свои  места. Давайте мы им поможем и расставим  их по своим местам.

Если мы сделаем это правильно, то числа нам раскроют свой секрет.

4,  20,  8,  0,  10,  30,  34,  16,  45,  24,  90,  65,  83.

р    о    о   П   с     в     а      т      ш    к     о    и     н

4.Введение в тему урока.

Учитель: Что за секрет приготовили для нас числа? Вы, догадались? Правильно. Они приглашают нас в деревню Простоквашино.

-Показ первого слайда.

-Прослушивание музыки из мультфильма «Простоквашино».

-Чтение стихотворения по слайду вместе с детьми.

   Тут затеи и задачи,

   Игры, шутки, всё для вас.

   Пожелаю вам удачи-

   За работу, в добрый час!

-Определение темы урока. Просмотр второго слайда.

Учитель: Ребята, так какая сегодня, у нас тема урока?

-Опрос учащихся.

-Прослушивание мнений детей.

-Обобщение сказанного детьми и четкая формулировка темы урока.

5.Работа по теме урока.

а). Прослушивание фонограммы слов героев «Простоквашино». Матроскин об охотнике Шарике.

На экране появление слайда №3. С определением задания. Запись, которого находится на доске рядом с рисунком Шарика.

б). На экране постепенно меняются слайды на №4 и №5.

Учитель: Посмотрите на доску и сосчитайте, сколько фотоснимков сделал Шарик во время фотоохоты?

в). Выполнение цепочки решений.

     +40           -30          +10        -40       +50       -70

50 ------  ?    -----   ?      -----   ?     -----   ?    -----  ?    ----- ?

( это задание выполняется устно, каждый ребёнок для ответа использует числовой веер).

Учитель: Молодцы, дети! Вы, сосчитали, сколько сделал фотоснимков Шарик. А что же ещё приготовили для нас герои из «Простоквашино»?

6.Работа по учебнику.

а). Прослушивание фонограммы слов Матроскина о приезде Дяди Фёдора.

б). Просмотр слайда №6.

Учитель: Следующее задание для вас приготовил Дядя Фёдор. Это задание мы прочитаем на стр.137, в номере 303 (в,г,д,). В этом задании мы будем составлять выражения из заданных чисел. Работа у нас будет проходить по рядам. 1ряд составляет выражения под буквой - в, 2ряд составляет выражения под буквой- г, 3ряд составляет выражения под буквой- д. Это задание нужно выполнить за три минуты пока сыплется песочек в песочных часах.

в). Выполнение  задания №303 в тетрадях.

(одновременно со всем классом это задание выполняют три человека у доски так, чтобы классу не было видно, как выполняется задание.) После выполнения сверяются с доской и проверяют правильность выполнения задания.

Учитель: Следующее задание вы будете выполнять в парах. На странице 137 №306. Дядя Фёдор просит Вас составить модели чисел  по заданным в учебнике двузначным числам. Давайте вспомним, что мы используем для выполнения модели числа. (Ответы детей). Правильно, десятки мы обозначаем треугольниками, а единицы точками.

34-                             43-                            52-

25-                              10-                           20-

30-          

(после выполнения задания дети сравнивают свою работу с доской, на которой заранее выполнено это задание).

Учитель: Вы молодцы, совсем справились, а сейчас нам нужно отдохнуть.

7. Музыкальная физическая минутка. (Она проводится под музыку песни «Танец маленьких утят»).

Учитель: Отдохнули. Потанцевали. Но, что же нас ждет впереди?

8.Работа над подготовкой к обучению решения задач. Закрепление, изученного материала.

   а). Просмотр слайда №7.

    б). Прослушивание фонограммы слов Матроскина о галчонке. (на доске появляются рисунки героев: галчонка, Матроскина, Печкина.)

Учитель: Печкин принес нам письмо, а с  письмом секрет от нашего героя, какие-то карточки с числами и заданием. Что же в нем написано?  (совместно читаем задание).

Дорогие, ребята! Ответьте на вопрос этой задачи. И вы узнаете, для кого это письмо адресовано.

Матроскин учил галчонка говорить, чтобы тот приносил какую-то пользу в хозяйстве. Галчонок выучил 50 слов и 10 песен. Сосчитайте, сколько песен и слов знает теперь галчонок?

Ребята, нас просят узнать, сколько слов и песен выучил галчонок с Матроскиным. Давайте попробуем это сосчитать, решая задачу.

Обозначим песенки и слова рисунком. Сделаем краткую запись задачи в рисунке. Каким же выражением мы узнаем ответ на поставленный вопрос в задаче?

(дети отвечают, а один ребёнок  выполняет задание у доски).

 в ). Решение задачи.

С.-\\\\\     ?

П.-\

10+50=60(с.п.)

Ответ:60 слов и песен знает галчонок.

Учитель: Теперь мы знаем, в какой карточке написано, кому адресовано это письмо. В карточке под номером 60.

Один ученик выходит к доске, берёт карточку и читает

 кому это письмо адресовано.

Задание для детей. Выполнить его нужно в группах.

Задание дано в карточках. Для шести групп отдельная карточка с заданием.

-Записать двузначные числа по моделям. После выполнения дети проверяют работы по записи на доске. Запись заранее выполнена учителем на обратной стороне доски.

9.Обобщение работы  на уроке.

Учитель: Мы сегодня очень много трудились, много выполняли разных заданий. Что же мы сегодня повторяли на нашем уроке?

(ответы детей).

10.Рефлексия.

Учитель: Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке?   (ответы детей).

Нашим героям вы тоже очень понравились. Они вас благодарят. Посмотрите на экран.

а ). Просмотр слайда №8.

А ещё герои дарят вам шарики настроения и просят раскрасить эти шарики вашим любимым цветом. А они посмотрят какое у вас настроение.(дети раскрашивают шарики).

11. Итог урока.

Урок окончен.

Надо встать.

Идём мы дружно

Отдыхать!

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...