Математические диктанты для учащихся 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Данный дидактический материал позволяет быстро проверить навыки устного счёта и умения решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.d._4_-a.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Математический диктант (сентябрь) 4 класс.         Фамилия:  ___________________________

                1 вариант.

1. Запишите  числа:

-  число, стоящее перед  500  ____                          -  число, следующее за  479  ____

-  число, соседи которого  349 ____  351          -  соседи  числа  ____  360  ____

-  число, которое на  10  меньше, чем  453  ___           -  число, которое  на  100 больше, чем  467  ___

-  число, которое  на 1  меньше, чем   440  ___             -  число, которое  на  2  больше, чем  888  ___

-  число, которое  на  200  меньше, чем  412  ___        -  число, которое  на  30  больше, чем  253  ___ 

2.  Запишите  выражения  и  найдите  их  значение:

-   сумма  чисел  430 и 240                   _________________

-   увеличьте  360 на 170                       _________________

-   разность чисел 300 и 220                 _________________

-   на сколько  540 больше 150            _________________

-   увеличьте  20 в 5 раз                         _________________

-   уменьшите  320 в 4 раза                   _________________

-   разность чисел 660 и 560                  _________________

-   на  сколько увеличили  360, если  получили  700?          _____________________

-   на  сколько  умножили  368, если  получили  368?         _____________________

Математический диктант (сентябрь) 4 класс.         Фамилия:  ___________________________

                2 вариант.

1. Запишите  числа:

-  число, стоящее перед  800  ____                          -  число, следующее за  749  ____

-  число, соседи которого  239 ____  241          -  соседи  числа  ____  680  ____

-  число, которое на  10  меньше, чем  374  ___           -  число, которое  на  100 больше, чем  746  ___

-  число, которое  на 1  меньше, чем   550  ___             -  число, которое  на  2  больше, чем  488  ___

-  число, которое  на  300  меньше, чем  671  ___        -  число, которое  на  40  больше, чем  352  ___ 

2.  Запишите  выражения  и  найдите  их  значение:

-   сумма  чисел  340 и 420                   _________________

-   увеличьте  630 на 170                       _________________

-   разность чисел 600 и 330                 _________________

-   на сколько  450 больше 170            _________________

-   увеличьте  20 в 7 раз                         _________________

-   уменьшите  360 в 4 раза                   _________________

-   разность чисел 770 и 650                  _________________

-   на  сколько увеличили  320, если  получили  800?          _____________________

-   на  сколько  умножили  863, если  получили  863?         _____________________

Проверочная  работа  «Повторение»                Фамилия:______________________________

1.  Вставьте пропущенные  числа:

      840 – ____ = 800                  3 х ____ = 600                    ____ + 600 = 650

      960 – ____ = 920                  800 : ___ = 400                  ____ –  140 = 340

2.   Решите  уравнения:

       Х + 130 = 540                        У х 3 = 360                     Х – 210 = 440

       ____________                   ____________                _______________

/     ____________                   ____________                _______________

3.   Решите  задачи, записав  решение  выражением:

А)   В  магазин  привезли  8 ящиков  яблок  по  20 кг  в  каждом. До  обеда  продали  100 кг. Сколько  кг яблок  осталось  продать?

Решение:  ___________________________________

Ответ:  ______________________________________________

Б)    Почтовый  голубь  летел  3 часа  со  скоростью  90 км/ч. Какое  путь  он  пролетел?

Решение:  ___________________________________

Ответ:  ______________________________________________

4.   Верно  ли?  ( да / нет)

       23дм  < 230см ___                   18см < 86см ___                    243дм < 32м  ___

       86дм  > 860см ___                   19мм > 2см ___                       30см = 300мм ___

       2000г = 2 кг ___                         205кг > 2ц 5кг  ___                   2т = 200кг  ___

5.   Запишите  выражения  и  найдите  их  значение:

А)   сумму  чисел  600 и 360  уменьшить  в 6 раз:  ___________________________

Б)   разность  чисел  790 и 650  увеличить в 5 раз:  ___________________________

В)   частное  чисел  720 и 6  увеличить  в 3 раза:  ____________________________

 

Математический диктант (октябрь) 4 класс.         Фамилия:  ___________________________

                1 вариант.

1.  Вместо  пропуска  вставьте  число:

     -  сумма  чисел  236  и  ___  равна  250

     -  если  ___  увеличить  в  5 раз, то  получится  100

     -  если  самое  большое  двузначное  число  увеличить  на  ___ , то  получится  105

     -  сумму  чисел  250 и 140  увеличили  на  ___  и  получили  800

     -  разность  чисел  ___  и  269  равна  11

     -  число  600 – это  произведение  чисел  20 и  ___

     -  чтобы  получилось  40, нужно  ___  разделить  на  4

     -  число  630  больше  числа  90  на  ___

     -  чтобы  получилось  500, нужно  250  увеличить  в  ___  раза

     -  уменьшаемое  976, вычитаемое  ___, разность  543

2.  Вычислите:

      (920 – 220) : 7 =  ___                    60 х 7 + 380 =  ___                           810 : 9 + 130 =  ___

     600 : ( 236 + 364) =  ___              120 х 3 – 400 =  ___                         372 + 4 х 130 =  ___

3*.   Запишите  выражение  и  найдите  его  значение:

Из  400  вычти  произведение  чисел 70 и 3 и  прибавь  частное  чисел  450 и 90

/  _______________________________________________________________

Математический диктант (октябрь) 4 класс.         Фамилия:  ___________________________

                2 вариант.

1.  Вместо  пропуска  вставьте  число:

     -  сумма  чисел  163  и  ___  равна  190

     -  если  ___  увеличить  в  4 раз, то  получится  120

     -  если  самое  большое  двузначное  число  увеличить  на  ___ , то  получится  107

     -  сумму  чисел  520 и 160  увеличили  на  ___  и  получили  900

     -  разность  чисел  ___  и  349  равна  11

     -  число  800 – это  произведение  чисел  20 и  ___

     -  чтобы  получилось  50, нужно  ___  разделить  на  3

     -  число  360  больше  числа  90  на  ___

     -  чтобы  получилось  750, нужно  250  увеличить  в  ___  раза

     -  уменьшаемое  867, вычитаемое  ___, разность  435

2.  Вычислите:

      (620 – 220) : 4 =  ___                    50 х 9 + 520 =  ___                           720 : 9 + 120 =  ___

     700 : ( 263 + 437) =  ___              230 х 3 – 300 =  ___                         327 + 4 х 150 =  ___

3*.   Запишите  выражение  и  найдите  его  значение:

Частное  чисел  800 и 40  умножить  на 10, затем  вычти  частное  чисел  540 и 60

/  _______________________________________________________________

 

 

Математический диктант (ноябрь) 4 класс.         Фамилия:  ___________________________

                1 вариант.

1.  Решите  задачи:

А)  С  базы  отправили  в  магазин  320 кг  яблок, груш – на 120 кг  меньше, чем  яблок.         А  слив – в 2 раза  больше, чем  груш. Сколько  кг  фруктов  всего  отправлено?

/  _________________________________________________________________

/  _________________________________________________________________

/  _________________________________________________________________

Ответ:  ___________________________________________________________

Б)  Один  метр  проволоки  разрезали  на  пять  равных  частей. Сколько  мм  получилось  в  каждой  части?

/  _________________________________________________________________

Ответ:  ___________________________________________________________

2.  Вычислите  удобным  способом:

    4 х 230 х 25 = ____________________________________________

    25 х 36 х 4 =  ____________________________________________

    54 х 50 х 20 = ____________________________________________

    2 х 380 х 5 = _____________________________________________

3.  Вставьте  пропущенные  числа:

      90 х 2 = ___ : 3 =  ___  + 40 =  ___  х 5 =  ___  : 2 =  ___  + 50 =  ___  : 6 =  ____ !  

Математический диктант (ноябрь) 4 класс.         Фамилия:  ___________________________

                2 вариант.

1.  Решите  задачи:

А)  С  базы  отправили  в  магазин  320 кг  яблок, груш – на 120 кг  меньше, чем  яблок.  А  слив – в 2 раза  больше, чем  груш. Сколько  кг  фруктов  всего  отправлено?

/  _________________________________________________________________

/  _________________________________________________________________

/  _________________________________________________________________

Ответ:  ___________________________________________________________

Б)  Один  метр  проволоки  разрезали  на  пять  равных  частей. Сколько  мм  получилось  в  каждой  части?

/  _________________________________________________________________

Ответ:  ___________________________________________________________

2.  Вычислите  удобным  способом:

    4 х 450 х 25 = ____________________________________________

    25 х 72 х 4 =  ____________________________________________

    89 х 50 х 20 = ____________________________________________

    2 х 640 х 5 = _____________________________________________

3.  Вставьте  пропущенные  числа:

      60 х 8 = ___ : 2 =  ___  + 60 =  ___  + 500 =  ___  : 2 =  ___  : 5 =  ___  х 9 =  ____ !  

Математический диктант (декабрь) 4 класс.         Фамилия:  ___________________________

                1 вариант.

1.  Записать  выражения  и  вычислить:

    -  разность  чисел  860  и  80              ____________________________________

    -  сумма  чисел  300  и  240                 ____________________________________

    -  увеличить  560 на  30                        ____________________________________

    -  уменьшить  930   на 70                     ____________________________________

    -  увеличить 70 в  4 раза                      ____________________________________

    -  уменьшить  640  в  80  раз               ____________________________________

    -  частное  чисел  630 и 70                   ____________________________________

    -  произведение  90 и 60                      ____________________________________

    -  на  сколько  630 больше  30             ____________________________________

    -  во  ск. раз  100  меньше  900            ____________________________________ 

2.   Решить  задачи:

А)  Скорость  грузового  поезда  35 км/ч. В  пути  он  был  3 часа. Определите  пройденный  путь.

Решение:  ________________________________________________  

Б)  Туристы  были  в  пути  5 часов  и  прошли  за  это  время  20 км. С  какой  скоростью  они  шли?

Решение:  ________________________________________

В)  Автобус  шёл  со  скоростью 60 км/ч  и преодолел  420 км. Сколько времени  ему понадобилось?

Решение:  ___________________________________________  

Математический диктант (декабрь) 4 класс.         Фамилия:  ___________________________

                2 вариант.

1.  Записать  выражения  и  вычислить:

    -  разность  чисел  680  и  60              ____________________________________

    -  сумма  чисел  200  и  420                 ____________________________________

    -  увеличить  650 на  50                        ____________________________________

    -  уменьшить  390   на 30                     ____________________________________

    -  увеличить 80 в  3 раза                      ____________________________________

    -  уменьшить  490  в  70  раз               ____________________________________

    -  частное  чисел  560 и 80                   ____________________________________

    -  произведение  50 и 80                      ____________________________________

    -  на  сколько  930 больше  30             ____________________________________

    -  во  ск. раз  200  меньше  800            ____________________________________ 

2.   Решить  задачи:

А)  Скорость  скорого  поезда  85 км/ч. В  пути  он  был  4 часа. Определите  пройденный  путь.

Решение:  ________________________________________________  

Б)  Туристы  были  в  пути  5 часов  и  прошли  за  это  время  25 км. С  какой  скоростью  они  шли?

Решение:  ________________________________________

В)  Автобус  шёл  со  скоростью 70 км/ч  и  преодолел 280 км. Сколько времени  ему понадобилось?

Решение:  ___________________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты для 4 класса.

Используются на уроках математики в 4 классе....

Математические диктанты в 4 классе

Математические диктанты в 4 классе , составленные по разным темам....

Примеры заданий для проведения математических диктантов в 3 классе

Данный материал поможет систематезировать и закрепить у учащихся математические навыки , знание терминологии, а также способствует закреплению навыков счета....

Математические диктанты во 2 классе

Математические диктанты составлены по УМК "Школа России"...

Математический диктант для 2 класса

Математический диктант...

Математические диктанты.1-2 класс

Математические диктанты .1-2 класс .УМК "Школа России"....

Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.

Статья. Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты....