Главные вкладки

    Математика "Число 8.Цифра 8"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Ирина Константиновна Котова

    Конспект урока с использованием ЭОР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx33.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Котова Ирина Константиновна
    2. Место работы: МБОУ СОШ №1 р.п.Тумботино
    3. Должность:  учитель начальных классов
    4. Предмет:  математика
    5. Класс: 1
    6. Тема и номер урока в теме: «Число и цифра 8» , 6 урок в теме
    7. Учебник: Математика. 1класс.В 2 ч.Ч.1/Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.-М.:Просвещение,2011.

          8. Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

           9.Задачи урока:

    1. Образовательные (предметные):

    1. Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
    2. Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
    3. Научить правильно писать цифру 8 исоотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
    4. Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

    1. Развивающие (метапредметные):

    1. Регулятивные:
    1. Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
    2. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    3. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    1. Познавательные:
    1. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
    2. Подвести под понятие цифры и числа 8.
    3. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
    4. Развивать умение работать с разными видами информации.
    5. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
    6. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
    7. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    1. Коммуникативные:
    1. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    2. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

    1. Воспитательные (личностные):

    1. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
    2. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
    3. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
    4. Работать над осознанием ответственности за общее дело.

         10. Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

         11.      Формы работы учащихся: совместная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.

         12. Необходимое оборудование : Проектор, интерактивная доска,  ПК (1ПК-1 ребёнок) , классная доска.

                                                   Структура урока

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Время

    1

    . Организацион-ный момент

    Проверка готовности рабочих мест.

    Создание положительного настроя учащихся на урок.

    Приготовление к уроку.

    Приветствие учителя.

    1мин

    2.

    Актуализация знаний

    Касса картинок

     ( ЦОР N 187616) № 2

    Анимация

    «Паук.»

     № 984132

    № 3

    Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

    Учитель читает стихотворение, из содержания которого следует задание : перевернуть цифры.

     

    Предлагает детям:

    - осуществить прямой и обратный счет в пределах 7;

    - соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7);

    - написать цифры от 1 до 7 по порядку;

    - поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 7.

    Демонстрирует рисунок с изображением паука.

    Предлагает сосчитать количество его ног.

    Повторяют системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала. Осознают необходимость получения новых знаний (правильное

    начертание цифр)

    Осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7.

    - решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).

    - записывают цифры от 1 до 7 по порядку;

    - выполняют в парах задание на повторение состава числа 7.

    Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета на пальцах.

    (Сталкиваются с затруднением).

    8мин

    3.

    Постановка цели урока

    Демонстрирует карточку с числом 8.

    Загадывает загадку о цифре 8.

    Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

    Ученики  отгадывают загадку и самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока и тем, чем будут заниматься на уроке: работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8.

    2 мин

    4.

    Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

    Предлагает:

     -выполнить работу в учебнике (задание 1, стр.66 учебника).

    -посмотреть на игральные кубики и определить количество очков выпавших на двух кубиках вместе?

    -найти среди знаков цифру 8, её место в ряду цифр и на числовом луче.. (задание 2, стр.66 учебника).

    Вспоминают, где им встречалось число 8.

    Определяют, сколько очков выпало на игральных кубиках.

    Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленные вопросы.

    4 мин

    5

     Применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач

    Число "

    восемь".

    Цифра 8

     (ЦОР

    N 192249)

    Демонстрирует таблицу написания цифры 8, Просит объяснить, как правильно ее писать.

    Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его

    (задание 4 , стр.67 учебника).

    Работают с ЭОР.

    Объясняют, как писать цифру 8.

    Учатся ее правильно писать.

    Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8.

    Называют число, следующее сразу за числом 7.

    6мин

    6

    Динамическая пауза

     № 4 Делающий зарядку пингвинёнок

     Показ рифмованных движений для снятия переутомления

    Повторение движений учителя

    2мин

    7.

    Обобщение изученного и включение его в систему ранее усвоенных знаний и УУД

    Числовая прямая

     (лягушка).

     Задание –

    тренажёр

     (ЦОР N 181279)

    № 5

    1. Предлагает рассмотреть рисунок (задание 5, стр.67 учебника) и ответить на вопросы:

    - какие предметы здесь изображены?

    - на какие группы их можно разделить?

    2. Организует работу в парах: предлагает определить, как может прыгать лягушка, чтобы добраться до цифры 8, используя заданные параметры.

    3. Предлагает дорисовать цветочки и дополнить запись к рисунку (задание 3, стр. 92 тетради для с/р).

    Называют предметы, изображенные на рисунке.

    Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы.

    Работают в парах. Обсуждают, анализируют, выбирают способы продвижения лягушки к заданному числу.

    Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

    10мин

    8

    Рефлексия деятельности

    Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

    Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

    2 мин

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Число "восемь".

    Цифра 8

    ( ЦОРN 192249) 

    Интерактивное задание

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8acedd62-904d-4660-beb3-350d9442c794/?interface=pupil&class=42&subject=16&rub_guid[]=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&rub_guid[]=3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a

    2.

    Касса картинок

     ( ЦОР N 187616)

    Интерактивное задание

    Модель кассы цифр и картинок

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/73996dae-5afb-426b-ba3d-31d2f084c0ed/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=catalog&class=42&subject=16

    3

    «Паук.»  № 984132

    Анимация

    Иллюстрация

    http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=984132

    4

    Делающий зарядку пингвинёнок

    Анимация

    Иллюстрация

    http://galereika.net/photo/animacija/deti_detskaja/delajushhij_zarjadku_pingvinenok/19-0-15803

    5

    Числовая прямая

     (лягушка). Задание 1

     (ЦОР N 181279)

    Интерактивное задание

    Тренажёр

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/68bd8a5c-55c8-44ca-95e9-78ab070623ff/?from=f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f&interface=pupil&class=42&subject=16&rub_guid[]=f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

    Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

    ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

    Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....

    Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.

    способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...

    Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

    Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

    «Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"

    Цели и задачи:   уточнить представления о цифрах и числах;    познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях;    познакомить с пер...

    Лента цифр. Цифра 0.

    Для уроков математики в 1 классе....