Главные вкладки

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике
    рабочая программа по математике (1 класс) на тему

    Гридасова Оксана Александровна

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_2_poyasnitelnaya_zapiskamatematika.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
    2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».
    3. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
    4. Приказ ГУОН Челябинской области  от 01.07.2004г№02-678 «Об утверждении областного базисного плана  для общеобразовательных учреждений Челябинской области».
    5. Методического письма Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.2009. №103 (3431).
    6. Учебный план  МОУ «Новомирская СОШ» на 2010/2011.

    Цели: органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных и вычислительных способностей детей, практическая направленность обучения.

    Задачи: 

    - формирование у детей пространственных представлений;

    - ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

    - повышать уровень формируемых обобщений, которое способствует развитию абстрактного мышления учащихся;

    - вооружить кругозором знаний, умений и навыков, обеспечивающий необходимый уровень общего и математического развития;

    - формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи, выполнение действий в соответствии с планом, умение работать с книгой);

    Формировать у учащихся прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений.

    Обоснование выбора учебно-методических комплексов для реализации Рабочей программы.

    Выбор учебников для начального образования взят в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010 – 2011 год. В этих пособиях учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Учебно-методический комплекс отличается логикой построения учебников, в основе которого лежит тематический принцип, каждая тема органически связана с предыдущей; новыми методическими подходами к изучению математики, учитывающими индивидуальность учащихся. Учебно-методические пособия содержат материал, расширяющий границы учебника и дополнительные сведения, необходимые для учащихся и учителя в их совместной деятельности. В качестве таких пособий используются справочные материалы, книги для внеклассного чтения, методические пособия для учителя к учебникам, дидактические материалы, книги для учащихся, сборники.

    Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом.

    Количество часов по программе 136 (4 раза в неделю). Темы: «Числа от 1 до 100. Нумерация» 28 ч., «Числа от1 до 100. Сложение и вычитание» 18ч., «Сложение и вычитание (устные приемы)» 25ч., «Сложение и вычитание в пределах 100(письменные приемы) 26ч., «Умножение и деление» 24ч., «Табличное умножение и деление» 15ч. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, усвоение приемов устных и письменных вычислений.

    Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента.

    НРК по математике не используется.

    Межпредметные связи, преемственность.

    Математика тесно связано с предметом, «Окружающий мир», «Технология» (информатика).

    Используемые технологии, методы, формы работы, обоснования их использования.

    В ходе освоения содержания начального образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт. Используются следующие формы работы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, частично-поисковый, исследовательский

     Технологии: игровые, технология уровней дифференциации, информационные, личностно-ориентированное развивающее обучение, система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

    Особенности организации учебного процесса: классно-урочная.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
    2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».
    3. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
    4. Приказ ГУОН Челябинской области  от 01.07.2004г№02-678 «Об утверждении областного базисного плана  для общеобразовательных учреждений Челябинской области».
    5. Методического письма Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.2009. №103 (3431).
    6. Учебный план  МОУ «Новомирская СОШ» на 2010

    Цели: формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.

    Задачи: 

    -оптимально организовать изучение программного материала;

    - сохранить интерес у учащихся к предмету;

    - развитие образного и логического мышления, воображения

    - формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими  чертежами и измерительными приборами.

    Обоснование выбора учебно-методических комплексов для реализации Рабочей программы.

    Выбор учебников для начального образования взят в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010 – 2011 год. В этих пособиях учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Учебно-дидактический комплекс, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это  позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по математике. Учебно-методические пособия содержат материал, расширяющий границы учебника и дополнительные сведения, необходимые для учащихся и учителя в их совместной деятельности. В качестве таких пособий используются справочные материалы, книги для внеклассного чтения, методические пособия для учителя к учебникам, дидактические материалы, книги для учащихся, сборники.

    Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом.

    Количество часов по программе 132 (4 раза в неделю). Сравнение предметов и групп предметов» 8ч., «Числа от 1 до 10 и число 0» 24 ч., «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 64 ч., «Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание»36ч.

    Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента.  

    НРК в математике начальных классов не предусмотрено.

    Межпредметные связи, преемственность.

    математика тесно связана с предметом «Русский язык», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология» (информатика).

    Используемые технологии, методы, формы работы, обоснования их использования.

    В ходе освоения содержания начального образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт. Используются следующие формы работы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, частично-поисковый, исследовательский. Технологии: игровые, технология уровней дифференциации, информационные, личностно-ориентированное развивающее обучение, система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

    Особенности организации учебного процесса: классно-урочная.

    Программа: «Школа России» М. «Просвещение» - 2007г., 1 ч.

    Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика 2 класс (1-2ч), М.2007 – 2009г.

    А.И. Дмитриева, О.А. Макрушина  2 класс поурочные планы по учебнику  М.И. Моро и др., - Волгоград: Учитель, 2008

    Учебно– методический комплекс по математике

    Дидактическое обеспечение

    Методическое обеспечение

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

     к концу 1 класса

    Обучающиеся должны знать:

    1. названия и последовательность чисел от 0 до 20;
    2. названия и обозначение действий сложения и вычитания;
    3. таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

    Обучающиеся должны уметь:

    1. считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
    2. находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
    3. решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

    Основные требования к обучающимся во 2 классе.  

    Обучающиеся должны знать:

    1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;
    2. названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
    3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
    4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначение действий умножения и деления.

    Обучающиеся должны уметь:

    1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
    2. находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
    3. находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
    4. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
    5. чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
    6. находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике...

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)

    В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...

    пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Школа России" 2 кл.

    В пояснительной записке говорится о назначении предмета, даётся содержательная линия, указаны принципы, лежащие в основе построения программы по математике....

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

       Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

    пояснительная записка к рабочей программе по математике

    пояснительная записка к рабочей программе по математике для 4 класса по программе "Школа 2100"...