урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кукушкина Ирина Владимировна

использование материала при изучении темы Прием сложения двузначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Педагог   (ФИО) Кукушкина Ирина Владимировна

Предмет   Математика      Класс  2

Тема урока   Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. Письменный прием сложения вида 45 + 23

Цель урока:  

Образовательная: 1.познакомить с письменным приемом сложения, закрепить навык нового приема сложения;

2.совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умение решать текстовые задачи;

Воспитательная: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.

Развивающая:  1.развивать логическое мышление, память, речь;

2. учить рассуждать и сравнивать;

Задачи урока: 1.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  1. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.

Оборудование урока: учебник «Математика. 2 класс» (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.);

таблица геометрических фигур;

тестовые задания;

мультимедийная презентация;

на доске прикреплен цветик- семицветик с заданиями.

  1. Организационный  момент. (2 мин.)

Цель: создать условия для успешного повторения и изучения нового материала, положительного эмоционального настроя на работу. Создание ситуации успеха для каждого учащегося.

Задачи:  настроить детей на работу на уроке.

Методы организации работы учащихся: метод создания ситуации успеха в учении.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ль правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2.Вхождение в урок.

- Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе):

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Хорошо мы учимся,

Всё у нас получится!

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают дату  в тетради

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. (7мин)

Цель: подготовить детей к знакомству с новым материалом, повторить десятичный состав числа.

Задача: активизировать мышление учащихся при помощи использования наглядного материала.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительный, наглядный.

Критерии достижения целей и задач: умение правильно определять десятичный состав числа.

Методы организации совместной деятельности учащихся: индивидуальный, личностно-адаптированный.

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: объяснительный, сотрудничество.

Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: слово учителя, поощрение и благодарность ученикам.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта

Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Сколько у него цветов?

Сколько лепестков?

Как называется этот цветок?


С его помощью мы сможем повторить то, что мы знаем и умеем. Давайте начнём игру.


Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Оксана пошла к доске!


Какое число стоит перед этими числами?






















Составьте из лепестков слово, поставив числа в порядке возрастания.

Цветок. Цветик-семицветик.







У цветика-семицветика дети поочереди отрывают лепестки и читают задания:


1) Какое число при счёте предшествует числу 90?

2) Какое число при счёте предшествует числу 55?

3)Какое число при счёте предшествует числу 69?

3) Прочитайте числа: 19 и 91. Расскажите о десятичном составе этих чисел и сравните их.

4) Сколько дес. и един. в числах 45?

5) Сколько дес. и един. в числах 65

6) Сколько дес. и един. в числах 80 ?


7) + 45

        23


Дети составляют слово «Молодцы»













3 .  Изучение нового учебного материала.  (10 мин)

    Учебная цель:  научить складывать двузначные числа в столбик, без перехода через десяток.

Цели и задачи: дать понятие о решение примеров в столбик ;

активизировать мыслительные способности учеников;

закреплять вычислительные навыки работы;

воспитание активности, поддержки на уроке со стороны детей.  

Формы и методы изложения нового учебного материала: объяснение, беседа с использованием презентации, работа с учебником, постановка проблемы урока, её обсуждение, дедуктивный метод, репродуктивный метод.

   Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: выполнение индивидуальных заданий, частично поисковый метод, самостоятельная работа, работа с текстом.

    Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся

    к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное   выполнение заданий, умение пользоваться счетным материалом.

    Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:  слово учителя, работа  с  учебником, иллюстративными материалами, подготовка   проблемных вопросов,   создание ситуации успеха.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта


Что необычного приготовил нам Цветик-семицветик.

Что появилось нового, чего вы еще не знали?

– Вспомните , как мы вычисляли примеры таково вида: 45+23. (показ слайда)

– Что мы использовали , когда знакомились с темой?

– Мы отложим на палочках числа 45 и 23.

– 45 – это сколько десятков и единиц?

– 23 – это сколько десятков и единиц?

– Как будем складывать ?

– Как это будет звучать с использованием математической терминалогии?

– Для удобства такие вычисления принято записать столбиком. Посмотрите.

Алгоритм сложения:

  1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
  2. Складываю единицы: 5 +3= 8. Пишу под единицами.
  3. Складываю десятки: 4 +2= 6. Пишу под десятками.

Читаю ответ: сумма равна 68 – 6 десятков 8 единиц.) (показ презентации)


– Какой способ вам кажется более удобным? Почему?



Вычисления в столбик.





Палочки, пучки палочек.


4 десятка и 5единиц.

2 десятка и 3 единицы.

4 пучка и 2 пучка, 5 палочек и 3 палочки.

4 десятка плюс 2 десятка, 5 единиц плюс 3 единицы.


















Удобнее в столбик, т.к. удобно поотдельности складывать единицы и десятки.






Что появилось нового, чего вы еще не знали?

  1. Закрепление учебного материала. (10 мин)

Учебная цель: учиться работать с алгоритмом письменного сложения для случаев сложения двузначных чисел без перехода через десяток, научит записывать выражения в столбик.

Цели и задачи учителя: закрепить письменный прием сложения в столбик.

Формы и методы достижения поставленных целей: учебно-познавательные, учебно-адаптивные, умение работать с алгоритмом, работа в парах.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: качественное выполнение заданий в тетради и на доске, устные ответы на вопросы.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью учеников  нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу (по алгоритму).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта

А сейчас потренируемся. С. 4 №1.

Записаны примеры.

73+21               34+45            56+23      82+12 17+32

Дети вычисляют в столбик с объяснением.

* Физкультминутка. (1 мин)

Спасибо моему телу.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Постарайся почувствовать пол и стул, которые держат сейчас твое тело… Теперь подумай о том ,как твое тело ежедневно служит тебе, помогая тебе ходить в школу, играть с друзьями. Ты можешь поблагодарить свое тело и послать ему телеграмму. Скажи своему телу , что ты его любишь и благодаришь его…

Пошли телеграмму своим ногам за то, что они несут тебя в любое место, куда ты захочешь.

А теперь ты можешь послать телеграмму своей груди. Поблагодари свои легкие, которые помогают тебе дышать и снабжают все твое тело кислородом.

Поблагодари свои руки за все, что ты можешь с их помощью делать: подтягиваться, писать и рисовать, играть и прикасаться к своим близким и друзьям.

Ещё одну телеграмму с благодарностью направь своим плечам и шее за то, что они так нежно носят твою голову, позволяя тебе видеть весь мир.

А теперь пошли телеграмму своему позвоночнику. Он позволяет тебе ровно сидеть и ходить, носить тяжелые вещи и выдерживать большие нагрузки.

А теперь подумай, каким ещё частям своего тела ты можешь отправить благодарственную телеграмму.

А теперь пришло время снова возвращаться в эту комнату. Я начну считать до трёх, и ты можешь постепенно открывать глаза.

Один… Два… Три…

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта

Откройте учебники с. 4 №2.

Прочитайте задачу.

– Прочитайте задачу.

Составляем краткую запись.

О чем говорится в задаче?

Сколько вопросов в задаче?

Сколько действий в задаче?

Что узнаем сначала? Потом?

– Что известно?

– Что мы должны узнать?




Показ слайда с примерами.

Перед вами примеры.

Сейчас вам необходимо на время решить эти примеры.

Как будем записывать эти примеры?

Обменяйтесь тетрадями и проверьте записи друг у друга. Если правильно нарисуйте красный кружок, нет-синий.






О платье и переднике.




На платье отрезали 4 м.

Сколько всего метров ситца отрезали от куска ?

Учащиеся записывают условие.

Передники -44м              

Платья -?на 13 м б

Записывают решение.


Учащиеся самостоятельно решают примеры.

Проверка примеров со слайда.







Резерв (6 мин) *

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта



Как называется эта фигура? ((показ презентации)

Что это за фигура?


Какая это ломаная?



– Тип ломаной?

– Сколько у неё звеньев ?

– У вас на столе лежат карточки с фигурами. Как называется фигура.

Измерьте стороны в миллиметрах. Найдите сумму длин сторон ломаной.


Что значит сумма?

Что нужно сделать , чтобы получить эту сумму?


Запишите эту сумму.

Запишите эту сумму в столбик.












Ломаная


Замкнутая



2

Ломаная




Дети измеряют стороны.



Сумма все сторон.








За доской работает 1 ученик.



















5. Задание на дом. (2 мин)

Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны самостоятельно вычислить числовые выражения в пределах 100, научиться пользоваться алгоритмом.

Цель учителя:  умение правильно вычислять числовые выражения, знать изученный материал.

Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, аккуратность.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта

Рефлексия.

– Что нового узнали на этом уроке?

– Какой способ сложения вам понравился: устный или письменный?

Домашнее задание. (с комментарием)

С.4 №4, 3

Познакомились с новым способом сложения в столбик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...