"Выбор задачи из текста" урок математики в 1 классе
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Антонова Алевтина Владимировна

Урок математики по учебнику Аргинской (система Занкова)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики.

1 класс

        

                                                                        Разработал учитель начальных классов

                                                                        первой категории

                                                                        МБОУ «СО школа  № 14»

                                                                        г.Новомосковска, Тульской области

                                                                        Антонова Алевтина Владимировна

 Тема урока:  «Выбор задачи из текста».

                       

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений распознавать  

              задачи среди похожих объектов, записывать выражения по описанию;

              развитию умений находить неверные равенства, преобразовывать их;    

              создавать условия для формирования  умения рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: имеют представление о понятии «задача»; умеют  

             распознавать задачи среди  похожих объектов, записывать выражение по  

             описанию, находить неверные  равенства,  преобразовывать их.

Личностные УУД: проявляют интерес к учебному материалу; выражают  

             внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к  

             школе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном  

             материале в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько  

             вариантов решения учебной   задачи.

Познавательные: строят связные устные высказывания на математическом  

             материале, осуществляют анализ объекта, формулируют выводы.

Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от

             собственной, адекватно используют средства речевого общения,  

             корректно формулируют  и отстаивают свою точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности:

             фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник  для 1 класса «Математика» Аргинская И.И. и др.,

            презентация (автор-составитель Антонова А.В.) ,

            схема «Задача»

            раздаточный материал для индивидуальной самостоятельной работы.

                                       

  1. Организационный момент.

Начинается урок.  

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

 И на уроке не зевайте.

- Как считаете, что в этом пожелании главное для нашей успешной деятельности? Почему?

Слайд 2

Загадка.

Не на меру, не на вес,

А у всех людей он есть.   (Ум)

- Что у людей не измеришь и не взвесишь?

Слайд 3

Зарядка для ума.

№89. Какой рисунок «лишний»?

Рассматривают рисунки, сравнивают по разным признакам. Находят лишний предмет.

  1. Лишние самолеты – сделаны руками человека, а остальные природные объекты.
  2. Лишние снегири – их 3 на рисунке, а остальные парами.
  3. Лишние ласточки – они летят в одну сторону, а остальные в разные.
  4. Лишние пингвины – они не умеют летать, а все остальные летают.
  5. Лишние голуби – они разные.

- Сколько всего птиц на рисунке? (9)

- На сколько птиц больше, чем самолётов? (на 7) Запишите, как это узнали?

-На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих?(на 5) Запишите, как это узнали?

              9-2=7

           7-2=5

Слайд 4,5

Отгадайте ребус. Для этого расположите  числа в порядке уменьшения.  (Письменно)

3 6 9 7 1 5

ЧДЗААА

2. Углубление и расширение изученных понятий.

- Давайте вспомним, что вы уже знаете о задачах.

- Чем задача  отличается от математического рассказа? (ответы детей)

- Давайте составим схему задачи. Какие составные части  вы выберете для задачи?

        

                                

Слайд 6

Перед вами 4 истории:

1. Сколько морковок было у зайчика?

2. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталась ещё 5. Всего у него было 6 морковок.

3. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталась ещё 5. Сколько морковок было у зайчика сначала?

4. У зайчика 4 морковки и 2 яблока. На сколько капусты больше, чем морковок?

- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).

1. Нам ничего не известно. А в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.

2. Нет вопроса. Все уже известно.

3. Это задача.

    4.  Есть и условие, и вопрос, но они не связаны по смыслу. (Добавляем стрелки в схему)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить ее).

- Давайте решим эту задачу. А поможет нам рисунок.  (Составляют на магнитной доске).

                

        ?

Запишите решение на доске.

1+5=6(м.)

Ответ: 6 морковок было.

- Согласны ли вы с таким решением, покажите  светофорчиком.

- Вы хорошо  потрудились. А теперь пора отдохнуть, зайчик зовет вас на веселую математическую физминутку.

Слайд 7

3.Физминутка.  

         

Слайд 8

№88 Работа в парах.  Выберите из трех текстов задачу, опираясь на известные вам признаки. Решите задачу. Для этого запишите выражение и найдите его значение.

Проверка выполнения. (К доске можно пригласить 2-3 пары. Класс оценивает работу светофорчиками.)

Правильная задача под   в)

4+2=6 (с.)

Ответ: 6 снежинок.

4. Организация осмысления и усвоения базовых математических понятий.

     - А теперь пришло время поработать  каждому самостоятельно.

- У меня в руке два конверта. Вы вправе сами выбрать задание. Зелёный – легче, жёлтый – сложнее.  Прочитайте задание на экране и выберете себе по силам.

(дети выбирают задания)

Слайд 9

Жёлтый. Найдите неверные равенства. Измени в них уменьшаемое, чтобы получились верные равенства.

Зеленый. Найдите неверные равенства, подчеркните их красным карандашом. Исправьте значение.

5-2=3              7-5=2              6-0=6           9-2=5             9-8=1

8-4=5              8-6=1              0-0=2           9-5=2             8-7=2

5.Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок заканчивается. Что на нем было самым главным  для вас?

- За что вы можете похвалить себя?

 - Кого бы вы хотели отметить из одноклассников?

Слайд 10

   условие

вопрос

ЗАДАЧА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Решение примеров и задач на увеличение. Математика. 1 класс

Цели: Закреплять умение решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; повторять состав чисел.Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность.Воспитат...

Решение задач и выражений. математика 1 класс

Конспект урока в 1 классе по математике с использованием нетрадиционных фыорм обучения...

Презентация " Решение задач на движение" математика 4 класс УМК Гармония

В презентации четко выделены все этапы урока.Ребята закрепляют свои вычислительные навыки через минутку счета, математическую разминку. Задания направлены на  развитие практических навыков работы...

Решение задач на доли. Математика 4 класс.

Решение задач на доли. Математика 4 класс....

Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс

Конспект урока по теме «Решение задач на движение»           Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...

Памятка по решению задач и примеров. Математика 3 класс.

Памятка по решению задач и примеров по курсу  математики  за 3 класс является наглядным материалом и является примером оформления письенного решения задач....


 

Комментарии

Шакирова Светлана Александровна

Спасибо.Отличная презентация.