Главные вкладки

    План-конспект урока математики 3 кл УМК Школа России
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Михайлова Ольга Феликсовна

     

    Урок закрепление в игровой форме. Урок юных математиков Земли.

    Тема: Повторение и закрепление приемов  письменного вычитания и сложения в пределах 1000.

    Цели:  Закрепить изученные устные и письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000; закрепить материал о нахождении площади, периметра фигур, отрабатывать умение анализировать задачи и решать их.Развивать устную речь; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; математические способности, образное и логическое мышление, познавательную активность.Ввоспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_zakreplenie_v_igrovoy_forme.docx43.8 КБ
    Файл yunye_matem.pptx2.61 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок закрепление в игровой форме. Урок юных математиков Земли.

    Тема: Повторение и закрепление приемов  письменного вычитания и сложения в пределах 1000.

    Цели: 

    Обучающая:  Закрепить изученные устные и письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000; закрепить материал о нахождении площади, периметра фигур, отрабатывать умение анализировать задачи и решать их.

    Развивающая:

    Развивать устную речь; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; математические способности, образное и логическое мышление, познавательную активность.

    Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

    Оборудование:

    экран, мультимедийный проектор, компьютер, плакаты"

     Ход урока:

    I. Организационный момент.

    Начинается урок,
    Он пойдёт ребятам впрок,
    Постарайтесь всё понять,
    Учитесь тайны открывать,
    Ответы полные давать,
    Чтоб за работу получать
    Только лишь отметку “пять!”

    - Сегодня у нас Необыкновенный Урок Юных Математиков Земли.

    II. Сообщение темы и цели урока.

    - На уроке мы совершим большое космическое путешествие, в ходе которого повторим знания о трехзначных числах, закрепим умения решать задачи и числовые выражения.

    22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

     Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

     На доске : Звезды красного, желтого, синего цвета

     (Звезды красного цвета с цифрами: 9, 5, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7, синего цвета 3, 4, 8)

    Из этих цифр составить все возможные трехзначные числа и записать их в порядке возрастания. Цифры в записи чисел повторяться не должны.

    Составьте и назовите числа, используя

    1 команда: звезды красного цвета

    2 команда : звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.)

    3 команда: звезды синего цвета

    - Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)

     - Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))

     - Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)  Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел?  Единицы – это ед. 1 разряда; десятки – это ед.2 разряда; сотни – ед 3 разряда.

     - Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.)

    - Запускаем 3 космические межпланетные станции ЮМЗ – 1, ЮМЗ – 2, ЮМЗ – 3.

    III. Игра “Определи девиз”.

    Нам необходимо выбрать командиров экипажей и определить девиз путешествия.

    Нужно найти значение данных выражений, тогда узнаем девиз.

    ЮМЗ – 1

    ЮМЗ – 2

    ЮМЗ – 3

    Д 348+1=349

    Р 320-300=20

    Т 400+56=456

    У 500-1=499

    Е 108-8=100

    В 550-50=500

    М 305+1=306

    Ш 432+1=433

    О 70+200=270

    А 745-1=744

    А 890-90=800

    Р 600+42=642

    Й 699+1=700

    Й 750-700=50

    И 315-10=305

    349

    700

    306

    499

    744

    Д

    Й

    М

    У

    А

    20

    800

    433

    50

    100

    Р

    А

    Ш

    Й

    Е

    305

    270

    456

    500

    642

    И

    О

    Т

    В

    Р

    Думать! Основное правило. Подумав – решай. Твори, т.е. активно мысли.

    IV.  Закрепление .

    1 Повторение связи между множителями произведением

    - Пока летим, необходимо определить режим работы. Найдите закономерность. Как это можно назвать? Кому нужен распорядок и режим? Для чего?

    Подъем

    Завтрак

    Связь с Землей

    Отбой

    2 - Наше путешествие продолжается. Посмотрите на экран, что мы видим? К нам приближаются астероиды. Нам нужно изменить траекторию их полета, для этого  нужно решить примеры столбиком с 64 №6. 1 и 2 столбики Повторим  алгоритм сложения и вычитания приступаем к работе.

      - Молодцы, мы справились с этим заданием. Вы хорошие космонавты.

     - Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.

     Физкультминутка.

     Не зевай по сторонам,

     Ты сегодня космонавт!

     Начинаем тренировку,

     Чтобы сильным стать и ловким.

     Руки в стороны поставим,

     Правой левую достанем,

     А потом наоборот.

     Раз – хлопок, два – хлопок,

     Повернись ещё разок.

     Раз, два, три, четыре,

     Плечи выше, руки шире…

     Опускаем руки вниз,

     И за парты вновь садись!

     Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

    Впереди показалась планета «Задачкино»

     4. Решение задач.

     - А теперь открыли учебники, задачу №1 на стр. 63.

     - № 2 стр. 63 (задача)

     I – 83 кг

     II - 508 кг ? на сколько больше

    508-83=425 (кг)

     - №4 стр.63 (задача)

    Мы приближаемся к планете «Разгадай»

    Периметр и площадь по  презентации.

     5.Решение уравнений.

     619-х=347

     Х=272

     6. Тест.

     7. Дом.зад.№3 стр.63.

     8. Итог урока.

     - Наш полет заканчивается. Вы сегодня прошли много трудных испытаний, но справились с ними достойно, потому что работали дружно.

     -Что повторили на уроке?

     - Кому понравился урок?

     - Что запомнилось больше всего?

    - А какой увидел нашу планету из космоса Ю.А.Гагарин ?

     Прочитайте слова, которые сказал первый космонавт , когда вернулся на Землю.

     “Земля наша – голубая планета ! И ее надо беречь !

     Так давайте и мы с вами будем беречь нашу планету...”

     - Желаю вам, чтобы ваши знания никогда не подвели вас, а только помогали в жизни.

    5

    9

    1

    2

    6

    7

    3

    4

    8

    6

    2

    7

    ЮМЗ – 1

    Девиз:

     348+1=

     500-1=

     305+1=

    745-1=

     699+1=

    349

    700

    306

    499

    744

    Д

    Й

    М

    У

    А

    ЮМЗ – 2

    Девиз:

     320-300=

     108-8=

     432+1=

    890-90=

    750-700=

     

    20

    800

    433

    50

    100

    Р

    А

    Ш

    Й

    Е

    ЮМЗ –3

    Девиз:

     400 + 56 =

     550-50=

     70+200=

     600+42=

     315-10=

    305

    270

    456

    500

    642

    И

    О

    Т

    В

    Р

    ЮМЗ – 2

    Девиз:

    320-300=

     108-8=

     432+1=

    890-90=

    750-700=

     

    20

    800

    433

    50

    100

    Р

    А

    Ш

    Й

    Е

    пп


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок юных математиков Земли .

    Слайд 2

    22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

    Слайд 3

    4 октября 1957 г . 12 апреля 1961 г . 11 - 15 августа 1962 г. 11. 04. 2012 г . В Чебоксарах в Национальном музее на выставке «С мечтой о небе». Петров Слава в учебном космическом шлеме ЮА Гагарина вместе сестрой Валей.

    Слайд 4

    Проверка готовности: Из этих цифр составить все возможные трехзначные числа и записать их в порядке возрастания. Цифры в записи чисел повторяться не должны.

    Слайд 5

    Определение девиза ЮМЗ-1, ЮМЗ-2, ЮМЗ-3

    Слайд 6

    Планета « Задачкино » №1, 2, 3 стр. 63 день – 35 мин день –? 2 в. по 25 мин. 1ч. 45 мин ? в. осталось

    Слайд 7

    а = 24 см в = ? в 6 раз короче Р - ?

    Слайд 8

    2 S = 36 см S 1 /4 - ?

    Слайд 9

    720 : 8 i (28 i 3 + 96 : 6) 500 – (54 : 3 + 15) i 10 92 + 72 : 9 - 36


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

    Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

    План конспект урока математики 3 класс Школа России

    Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

    План – конспект открытого урока математики в 1 классе

    План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

    План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

    Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

    План - конспект открытого урока математики

    Урок математики в игровой, занимательной форме....

    План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

    Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...