План-конспект урока математики 3 кл УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Михайлова Ольга Феликсовна

 

Урок закрепление в игровой форме. Урок юных математиков Земли.

Тема: Повторение и закрепление приемов  письменного вычитания и сложения в пределах 1000.

Цели:  Закрепить изученные устные и письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000; закрепить материал о нахождении площади, периметра фигур, отрабатывать умение анализировать задачи и решать их.Развивать устную речь; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; математические способности, образное и логическое мышление, познавательную активность.Ввоспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zakreplenie_v_igrovoy_forme.docx43.8 КБ
Файл yunye_matem.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Урок закрепление в игровой форме. Урок юных математиков Земли.

Тема: Повторение и закрепление приемов  письменного вычитания и сложения в пределах 1000.

Цели: 

Обучающая:  Закрепить изученные устные и письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000; закрепить материал о нахождении площади, периметра фигур, отрабатывать умение анализировать задачи и решать их.

Развивающая:

Развивать устную речь; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; математические способности, образное и логическое мышление, познавательную активность.

Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование:

экран, мультимедийный проектор, компьютер, плакаты"

 Ход урока:

I. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку “пять!”

- Сегодня у нас Необыкновенный Урок Юных Математиков Земли.

II. Сообщение темы и цели урока.

- На уроке мы совершим большое космическое путешествие, в ходе которого повторим знания о трехзначных числах, закрепим умения решать задачи и числовые выражения.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

 Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

 На доске : Звезды красного, желтого, синего цвета

 (Звезды красного цвета с цифрами: 9, 5, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7, синего цвета 3, 4, 8)

Из этих цифр составить все возможные трехзначные числа и записать их в порядке возрастания. Цифры в записи чисел повторяться не должны.

Составьте и назовите числа, используя

1 команда: звезды красного цвета

2 команда : звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.)

3 команда: звезды синего цвета

- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)

 - Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))

 - Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)  Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел?  Единицы – это ед. 1 разряда; десятки – это ед.2 разряда; сотни – ед 3 разряда.

 - Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.)

- Запускаем 3 космические межпланетные станции ЮМЗ – 1, ЮМЗ – 2, ЮМЗ – 3.

III. Игра “Определи девиз”.

Нам необходимо выбрать командиров экипажей и определить девиз путешествия.

Нужно найти значение данных выражений, тогда узнаем девиз.

ЮМЗ – 1

ЮМЗ – 2

ЮМЗ – 3

Д 348+1=349

Р 320-300=20

Т 400+56=456

У 500-1=499

Е 108-8=100

В 550-50=500

М 305+1=306

Ш 432+1=433

О 70+200=270

А 745-1=744

А 890-90=800

Р 600+42=642

Й 699+1=700

Й 750-700=50

И 315-10=305

349

700

306

499

744

Д

Й

М

У

А

20

800

433

50

100

Р

А

Ш

Й

Е

305

270

456

500

642

И

О

Т

В

Р

Думать! Основное правило. Подумав – решай. Твори, т.е. активно мысли.

IV.  Закрепление .

1 Повторение связи между множителями произведением

- Пока летим, необходимо определить режим работы. Найдите закономерность. Как это можно назвать? Кому нужен распорядок и режим? Для чего?

Подъем

Завтрак

Связь с Землей

Отбой

2 - Наше путешествие продолжается. Посмотрите на экран, что мы видим? К нам приближаются астероиды. Нам нужно изменить траекторию их полета, для этого  нужно решить примеры столбиком с 64 №6. 1 и 2 столбики Повторим  алгоритм сложения и вычитания приступаем к работе.

  - Молодцы, мы справились с этим заданием. Вы хорошие космонавты.

 - Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.

 Физкультминутка.

 Не зевай по сторонам,

 Ты сегодня космонавт!

 Начинаем тренировку,

 Чтобы сильным стать и ловким.

 Руки в стороны поставим,

 Правой левую достанем,

 А потом наоборот.

 Раз – хлопок, два – хлопок,

 Повернись ещё разок.

 Раз, два, три, четыре,

 Плечи выше, руки шире…

 Опускаем руки вниз,

 И за парты вновь садись!

 Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

Впереди показалась планета «Задачкино»

 4. Решение задач.

 - А теперь открыли учебники, задачу №1 на стр. 63.

 - № 2 стр. 63 (задача)

 I – 83 кг

 II - 508 кг ? на сколько больше

508-83=425 (кг)

 - №4 стр.63 (задача)

Мы приближаемся к планете «Разгадай»

Периметр и площадь по  презентации.

 5.Решение уравнений.

 619-х=347

 Х=272

 6. Тест.

 7. Дом.зад.№3 стр.63.

 8. Итог урока.

 - Наш полет заканчивается. Вы сегодня прошли много трудных испытаний, но справились с ними достойно, потому что работали дружно.

 -Что повторили на уроке?

 - Кому понравился урок?

 - Что запомнилось больше всего?

- А какой увидел нашу планету из космоса Ю.А.Гагарин ?

 Прочитайте слова, которые сказал первый космонавт , когда вернулся на Землю.

 “Земля наша – голубая планета ! И ее надо беречь !

 Так давайте и мы с вами будем беречь нашу планету...”

 - Желаю вам, чтобы ваши знания никогда не подвели вас, а только помогали в жизни.

5

9

1

2

6

7

3

4

8

6

2

7

ЮМЗ – 1

Девиз:

 348+1=

 500-1=

 305+1=

745-1=

 699+1=

349

700

306

499

744

Д

Й

М

У

А

ЮМЗ – 2

Девиз:

 320-300=

 108-8=

 432+1=

890-90=

750-700=

 

20

800

433

50

100

Р

А

Ш

Й

Е

ЮМЗ –3

Девиз:

 400 + 56 =

 550-50=

 70+200=

 600+42=

 315-10=

305

270

456

500

642

И

О

Т

В

Р

ЮМЗ – 2

Девиз:

320-300=

 108-8=

 432+1=

890-90=

750-700=

 

20

800

433

50

100

Р

А

Ш

Й

Е

пп


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок юных математиков Земли .

Слайд 2

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

Слайд 3

4 октября 1957 г . 12 апреля 1961 г . 11 - 15 августа 1962 г. 11. 04. 2012 г . В Чебоксарах в Национальном музее на выставке «С мечтой о небе». Петров Слава в учебном космическом шлеме ЮА Гагарина вместе сестрой Валей.

Слайд 4

Проверка готовности: Из этих цифр составить все возможные трехзначные числа и записать их в порядке возрастания. Цифры в записи чисел повторяться не должны.

Слайд 5

Определение девиза ЮМЗ-1, ЮМЗ-2, ЮМЗ-3

Слайд 6

Планета « Задачкино » №1, 2, 3 стр. 63 день – 35 мин день –? 2 в. по 25 мин. 1ч. 45 мин ? в. осталось

Слайд 7

а = 24 см в = ? в 6 раз короче Р - ?

Слайд 8

2 S = 36 см S 1 /4 - ?

Слайд 9

720 : 8 i (28 i 3 + 96 : 6) 500 – (54 : 3 + 15) i 10 92 + 72 : 9 - 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План - конспект открытого урока математики

Урок математики в игровой, занимательной форме....

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....