Состав чисел 6 и 7
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Шмелёва Валентина Анатольевна

Конспект урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sostav_chisel_6_i_7_1_urok.zip1.57 МБ
Package icon sostav_chisel_6_i_7_1_urok.zip1.57 МБ

Предварительный просмотр:

« Состав чисел 6 и 7.»

Цели урока:

1. Познакомить с примерами вычитания , основанными на знании состава чисел. Закрепление умения                                                                                      решать примеры и задачи.

 2. Развивать у детей речь, память, внимание, правильное отношение к живому, которое рядом с ними                                                                                                              и вырабатывать на этой основе правильные формы взаимодействия с ним.

 3. Воспитывать любовь к животным, доброту, взаимопомощь.

                                                                            Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Вступительная беседа:

-Урок у нас не обычный а «Кошкин». И класс сегодня не класс а «Кошкина гостиная», и дети у нас не                                                                                      ученики - а котята.

-У многих из нас дома живут кошки и коты. Мы сами сознательно взяли их к себе в дом. И называем мы                                                                                                   их  «братьями нашими меньшими». Мы ухаживаем за ними, кормим, моем и играем – т.е. мы                                                                                                         ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если мы будем любить и оберегать всё                                                                                                        живое вокруг нас- то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля.

-Какие сказки с героями кошками или котами вы помните? ( Кот Матроскин, кот Леопольд).

Вот и на урок к нам пришёл самый известный кот – кот Леопольд.

-Каким он был в сказке? ( Добрым, ласковым, доброжелательным).

-Я хочу, чтобы и вы были добрыми, ласковыми и для этого мы превратимся в маленьких котят.

Кот Леопольд в сказке очень любил повторять одну фразу. Но что-то с ним случилось и он её забыл.                                                                                              Мы сегодня должны помочь ему и вспомнить эти слова. Для этого выполним задания и поможем коту                                                                                    Леопольду.

3.Устный счёт:

Задачи в стихах:

1)      Сидит у окошка серая кошка,                               3)      Леопольд - не просто кот,

Лежит на рогожке рыжая кошка,                                            У него полно хлопот

Играет с мышонком чёрная кошка,                                       На рыбалку он пошёл –

Залезла в лукошко белая кошка.                                            Был отличный, сильный клёв,

Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.                                 В миг попались на крючок

Сколько ты насчитал? Говори! (4)                                         Щука, 3 ерша и лещ,

2)      Мурка, кошка- мышеловка,                                          Карасёк и окунёк.

Съела трех мышей в кладовке,                                            Сколько рыб поймал наш кот? (7)  

И опять к норе подкралась

Цап! Ещё одна поймалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? (3+1=4)

 Игра « Кошки - мышки». ( плакат с норками, на каждой норке – число).

 -Кот вышел на охоту, развелось полно мышей. Только мышки оказались очень проворные и                                                                                                      разбежались по норкам. Найдите, куда спряталась каждая мышка. Номер норки- это ответ примера,                                                                                                     написанного на мышатах.

 Состав чисел 6 и 7.

 - Придумайте примеры на сложение с ответом 6 и 7. (5+1=6, 2+4=6, 3+3=6, 2+5=7, 3+4=7, 1+6=7)

 Из некоторых примеров на сложение, составить 2 примера на вычитание. ( устно)

- Ребята, вы хорошо поработали, получайте 1 слово, которое забыл Леопольд. Это слово- Ребята,

 4. Работа над темой урока:

- Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

- Как называются числа при вычитан? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Запись на доске: 6-4.

- Как можно вычесть 4?

(2 и 2)-по частям. 6-2-2

- А можно вспомнить состав числа 6. 6- это 4 и 2. Если мы вычитаем 4, то остаётся 2.

6-5 - 6 – это 5 и 1, вычитаем 5, остаётся 1.

Составление  таблицы вычитания из 6.

6-1=5                                        6-4=2

6-2=4                                        6-5=1

6-3=3

-Что мы делали, чтобы составить эту таблицу. (Вспоминали состав  числа 6).

Составление таблицы вычитания из 7.

7-1=6        7-4=3

7-2=5        7-5=2

7-3=4        7-6=1

-Что нам помогло составить эту таблицу. (Состав числа 7).      

-За эту трудную работу, вам полагается ещё одно слово. Это слово давайте

5.Физминутка.

Чудеса у нас на свете                                                        Великанами мы стали.  

Стали карликами дети.                                                     И как зайки поскакали

А потом все дружно встали                                             И за кустики пропали.                                          

6. Работа по учебнику.  

Стр.30 №1.

Примеры решить и прочитать, используя слова «уменьшаемое, вычитаемое, разность».

Решение задач.

№2. Прочитать и дополнить условие.

№3. Составить по рисунку и решить задачи.

-Вы заслужили следующее слово. Это слово  жить

7.Работа по тетради на печатной основе.

Стр.14. задания под чертой

После этого подводится итог. Последнее слово  дружно! 

8. Итог урока.

-Ребята, давайте прочитаем ту фразу, которую очень любил повторять кот Леопольд. «Ребята, давайте                                                                                                                     жить дружно!»

- Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания и                                                                                                      даже побыли маленькими котятами.

Дополнительные задания:

1)      Назовите родственников нашей кошки. (рысь, пума, леопард, тигр, пантера).

2)      «Цепочка». 9 – 4 + 7 – 8 + 9

 

 

 



Предварительный просмотр:

« Состав чисел 6 и 7.»

Цели урока:

1. Познакомить с примерами вычитания , основанными на знании состава чисел. Закрепление умения                                                                                      решать примеры и задачи.

 2. Развивать у детей речь, память, внимание, правильное отношение к живому, которое рядом с ними                                                                                                              и вырабатывать на этой основе правильные формы взаимодействия с ним.

 3. Воспитывать любовь к животным, доброту, взаимопомощь.

                                                                            Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Вступительная беседа:

-Урок у нас не обычный а «Кошкин». И класс сегодня не класс а «Кошкина гостиная», и дети у нас не                                                                                      ученики - а котята.

-У многих из нас дома живут кошки и коты. Мы сами сознательно взяли их к себе в дом. И называем мы                                                                                                   их  «братьями нашими меньшими». Мы ухаживаем за ними, кормим, моем и играем – т.е. мы                                                                                                         ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если мы будем любить и оберегать всё                                                                                                        живое вокруг нас- то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля.

-Какие сказки с героями кошками или котами вы помните? ( Кот Матроскин, кот Леопольд).

Вот и на урок к нам пришёл самый известный кот – кот Леопольд.

-Каким он был в сказке? ( Добрым, ласковым, доброжелательным).

-Я хочу, чтобы и вы были добрыми, ласковыми и для этого мы превратимся в маленьких котят.

Кот Леопольд в сказке очень любил повторять одну фразу. Но что-то с ним случилось и он её забыл.                                                                                              Мы сегодня должны помочь ему и вспомнить эти слова. Для этого выполним задания и поможем коту                                                                                    Леопольду.

3.Устный счёт:

Задачи в стихах:

1)      Сидит у окошка серая кошка,                               3)      Леопольд - не просто кот,

Лежит на рогожке рыжая кошка,                                            У него полно хлопот

Играет с мышонком чёрная кошка,                                       На рыбалку он пошёл –

Залезла в лукошко белая кошка.                                            Был отличный, сильный клёв,

Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.                                 В миг попались на крючок

Сколько ты насчитал? Говори! (4)                                         Щука, 3 ерша и лещ,

2)      Мурка, кошка- мышеловка,                                          Карасёк и окунёк.

Съела трех мышей в кладовке,                                            Сколько рыб поймал наш кот? (7)  

И опять к норе подкралась

Цап! Ещё одна поймалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? (3+1=4)

 Игра « Кошки - мышки». ( плакат с норками, на каждой норке – число).

 -Кот вышел на охоту, развелось полно мышей. Только мышки оказались очень проворные и                                                                                                      разбежались по норкам. Найдите, куда спряталась каждая мышка. Номер норки- это ответ примера,                                                                                                     написанного на мышатах.

 Состав чисел 6 и 7.

 - Придумайте примеры на сложение с ответом 6 и 7. (5+1=6, 2+4=6, 3+3=6, 2+5=7, 3+4=7, 1+6=7)

 Из некоторых примеров на сложение, составить 2 примера на вычитание. ( устно)

- Ребята, вы хорошо поработали, получайте 1 слово, которое забыл Леопольд. Это слово- Ребята,

 4. Работа над темой урока:

- Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

- Как называются числа при вычитан? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Запись на доске: 6-4.

- Как можно вычесть 4?

(2 и 2)-по частям. 6-2-2

- А можно вспомнить состав числа 6. 6- это 4 и 2. Если мы вычитаем 4, то остаётся 2.

6-5 - 6 – это 5 и 1, вычитаем 5, остаётся 1.

Составление  таблицы вычитания из 6.

6-1=5                                        6-4=2

6-2=4                                        6-5=1

6-3=3

-Что мы делали, чтобы составить эту таблицу. (Вспоминали состав  числа 6).

Составление таблицы вычитания из 7.

7-1=6        7-4=3

7-2=5        7-5=2

7-3=4        7-6=1

-Что нам помогло составить эту таблицу. (Состав числа 7).      

-За эту трудную работу, вам полагается ещё одно слово. Это слово давайте

5.Физминутка.

Чудеса у нас на свете                                                        Великанами мы стали.  

Стали карликами дети.                                                     И как зайки поскакали

А потом все дружно встали                                             И за кустики пропали.                                          

6. Работа по учебнику.  

Стр.30 №1.

Примеры решить и прочитать, используя слова «уменьшаемое, вычитаемое, разность».

Решение задач.

№2. Прочитать и дополнить условие.

№3. Составить по рисунку и решить задачи.

-Вы заслужили следующее слово. Это слово  жить

7.Работа по тетради на печатной основе.

Стр.14. задания под чертой

После этого подводится итог. Последнее слово  дружно! 

8. Итог урока.

-Ребята, давайте прочитаем ту фразу, которую очень любил повторять кот Леопольд. «Ребята, давайте                                                                                                                     жить дружно!»

- Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания и                                                                                                      даже побыли маленькими котятами.

Дополнительные задания:

1)      Назовите родственников нашей кошки. (рысь, пума, леопард, тигр, пантера).

2)      «Цепочка». 9 – 4 + 7 – 8 + 9

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. СОСТАВ ЧИСЕЛ 8,9.

Цель: создать условия для закрепления знания приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми....

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...