Урок математики 1 класс
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Ким Светлана Анатольевна

Урок повторения сложения и вычитания в пределах 20. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1kl_sayt.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс

Тема. «Сложение и вычитание. Скобки»

Цель: отработать навык сложения и вычитания в пределах 20.

1.Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы побываем в лесу, узнаем много интересного про растения, поиграем, решим задачи и примеры.

2. Устный счет.

- Какое время года сейчас? (Весна)

-И на нашей классной доске расцвели необычные цветы. (Повторяем состав чисел до 10)

-Сосчитайте от 10 до 1.

-Сосчитайте от 10 до 20.

-Назовите четные числа от 1 до 10.

-Назовите четные числа от 10 до 20.

-Назовите нечетные числа от 1 до 10.

-Назовите число, следующее при счете за числом 16.

-Назовите число, предшествующее числу 19.

-Насколько предыдущее число меньше последующего?

-Какое число стоит между 13 и 15?

-Увеличь 3 на 3.

-Уменьши 9 на 6.

-Насколько 3 меньше 7?

-Прочитайте выражения и найдите их значения.

7+4=                      12-5=

-Что неправильно в задаче?

1) Летят голуби и 2 воробья. Сколько всего летит птиц?

2) На ветке сидели 6 верблюдов. Один улетел. Сколько осталось?

3. Работа по теме урока.

 Открываем тетради. Записываем число. Прописываем число 27.

-Какое это число? Из каких знаков состоит? Прописываем, увеличивая первую цифру на 1. (Проговариваем)

-Прописываем число 69 красиво с наклоном. Что особенного в этом числе?

 Физкультминутка.

Отгадайте загадку:

Кто ходит ночь

И ходит день, Не зная, что такое лень?

                      (Часы)

-Для чего нужны часы? А вы знаете, что время можно определять по цветам? Вечером цветы закрывают  лепестки, а утром в определенное время раскрывают свои бутоны. Решив примеры, мы узнаем в какое время раскрывается цветок.

На доске картинки с цветами и примеры.

Тюльпан 7+2              Мать-и-мачеха 9-3          Шиповник 15-7

Роза 12-4                     Клевер 8-3                         Ромашка 11-4

Наблюдая за растениями можно узнать время. Используют растения для лечения заболеваний. Такие растения называют лекарственными.

На доске изображение лесной поляны и ее обитателей.

Мы продолжаем путешествие по лесу.  Кого мы видим на поляне? Чем заняты лесные жители? ( Повторяем правила сбора грибов)

Задание. Составьте задачу про зайцев и ежей. (Решаем устно)

Физкультминутка.

Идем по лесной тропинке дальше и встречаем белочку.

На доске картинка с белочкой и конверт с задачей: « Дятел вылечил 5 дубов, а сосен на 3 больше. Сколько всего деревьев вылечил дятел?».

-Что белочка нам принесла? (Конверт) Давайте поможем ей решить задачу. (Краткую запись делаем на доске, решение записываем самостоятельно)

На доске картинка ежика с корзинкой.

К нам в гости пришел еж. Не с пустыми руками, а принес нам примеры. (Повторяем правила решения примеров со скобками)

(7+7)-9=      (12-8)+6=     11-(6-2)=     9+(4+5)=

4. Игра «Третий лишний».

5. Итог урока.

-Что интересного узнали на уроке?

-Что больше всего понравилось?

Оцените свою работу на уроке. ( Дети поднимают карточки с солнышками и тучками)

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...