Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"
методическая разработка (математика, 1 класс) на тему
Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний учащихся по изученным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_2100.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
многопрофильный лицей №20
Контрольно-измерительный материал
к образовательной системе
«Школа 2100»
по ФГОС НОО
Разработчик:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Крюкова В.А.
г. Ульяновск
2012
Пояснительная записка
Данные контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, действующим на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», письмом Минобразования России №3-15-120/13 от 03.06.2003г. «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения», письмом Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы», письмом Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», Уставом многопрофильного лицея № 20, на основании учебно-методического комплекта «Школа 2100» и положения о системе оценки, разработанного заместителем директора по УВР многопрофильного лицея № 20 Кузнецовой Т.А.
Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.
Данные контрольно-измерительные материалы (1 – 2 класс) по русскому языку и математике включают:
- тесты в 2-х вариантах;
- комплексные проверочные работы в 4-х вариантах;
- характеристика заданий комплексных работ;
- контрольные работы в 2-х вариантах;
- анализы всех видов работ.
Все виды работ состоят из основной части (обязательной для всех учеников) и дополнительной части (для выявления способных учеников).
В 1-х и 2-х классах (1-4) многопрофильного лицея № 20 обучение является безотметочным, отметка по четырехбальной системе начинает применяться со 2 класса второго полугодия.
Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
- контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
-самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
- сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.
Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка учащихся 2-4 классов |
Менее 50 % | низкий уровень | неудовлетворительно |
От 50 до 65 % | средний уровень | удовлетворительно |
От 66 до 85 % | выше среднего | хорошо |
Свыше 86 % | высокий | отлично |
Итоговая оценка за всю работу складывается из оценки за основную часть и за дополнительную часть, но не следует занижать оценку, если не выполнена дополнительная часть.
Тесты по математике
1-2 класс
(ФГОС НОО)
Математика 1 класс
ТЕСТ № 1 (октябрь месяц)
Планируемые результаты:
1. Читать, записывать, упорядочивать числа от 1 до 10.
2. Уметь выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 5
3.Устанавливать закономерность , по которому составлена числовая последовательность,
и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Вариант 1
Задания базового уровня (4 балла)
Задание 1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в
пределах 5.
Укажи знаком«V» примеры с ответом 3( 2 балла)
3-2 2+2
1+2 5-2
4-2 3+1
5-3 4-3
Задание 2.Умение найти закономерность по заданному правилу. (2 балла)
Укажи знаком «V» в каком ряду числа расположены в порядке возрастания:
а) 7, 5 , 6, 3, 8, 1
б ) 2 , 3 , 6 , 7, 8 , 9
в) 3 , 1 , 4 , 6 ,7 , 9
Задание повышенного уровня ( 2 балла)
Задание 1.Умение составлять числовую последовательность по заданному правилу.
Составь числовую последовательность по заданному правилу :
«Каждое следующее число на 2 больше предыдущего» ( 2 балла)
1 , … , … , ….
Вариант 2
Задания базового уровня (4 балла)
Задание 1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в
пределах 5.
Укажи знаком«V» примеры с ответом 4( 2 балла)
5-2 2+3
1+3 5-1
4+2 3+3
5-3 4-3
Задание 2.Умение найти закономерность по заданному правилу. (2 балла)
Укажи знаком «V» в каком ряду числа расположены в порядке убывания:
а) 4, 5 , 8, 3, 2, 9
б ) 1, 3 , 5, 7, 8 , 9
в) 8, 7 , 5 , 4 , 2, 1 ,.
Задание повышенного уровня ( 2 балла)
Задание 1.Умение составлять числовую последовательность по заданному правилу.
Составь числовую последовательность по заданному правилу :
«Каждое следующее число на 2 меньше предыдущего» ( 2 балла)
9 , … , … , ….
ТЕСТ № 2 (ноябрь месяц)
Планируемые результаты
1Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток
2 Сравнивать числа
3 Объединять совокупности предметов в одно целое , выделять часть совокупности , устанавливать взаимосвязь между частью и целым .
Вариант 1
Задания базового уровня (8 баллов )
1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток. Умение сравнивать числа. (4 балла)
Найди ошибки, укажи их знаком V.
3+2=6 5-2=7 7 > 6
5+1=6 2+2=4 2 > 3
5-2=2 3-2=1 3 < 6
2. Умение выделять часть совокупности , устанавливать взаимосвязь между частью и целым. (4 балла)
Разбей на части по размеру и запиши равенства
+ =
+ =
- =
- =
Задание повышенного уровня (2балла )
3 *.Определи признак разбиения и составь выражение . ( 2 балла)
признак_________________________
Вариант 2
Задания базового уровня (8 баллов )
1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток. Умение сравнивать числа. (4 балла)
Найди ошибки, укажи их знаком V.
3+2=4 5-2=3 4 > 6
5-1=6 2+2=5 5 > 3
4-2=2 3-2=1 2 < 4
2. Умение выделять часть совокупности , устанавливать взаимосвязь между частью и целым. (4 балла)
Разбей на части по форме и запиши равенства
+ =
+ =
- =
- =
Задание повышенного уровня (2балла )
3 *.Определи признак разбиения и составь выражение . ( 2 балла)
признак_________________________
ТЕСТ № 3 (январь месяц)
Планируемые результаты:
1.Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток
2.Уметь практически измерять длину отрезка.
Вариант 1
Задания базового уровня
Задание 1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток.
Проверь, правильно ли выполнены вычисления, исправь ошибки (12 баллов)
. 4 +3 – 5 = 7 6 – 5 – 1 =1
8 – 5 + 4 =7 5 + 3 - 6 =3
3 – 2 + 7 =9 2 + 6 + 1 =9
Задание 2. Умение практически измерять длину отрезка( 3 балла)
Измерь отрезок СД
С Д
Построй отрезок МК, длина которого на 3см меньше, чем длина отрезка АВ
Задание повышенного уровня
Задание 1. Развитие логического мышления ( 2 балла)
Раздели отрезок КМ на две части так, чтобы одна из них была
на 4 см больше второй
К М
Вариант 2
Задания базового уровня
Задание 1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток.
Проверь, правильно ли выполнены вычисления, исправь ошибки (12 баллов)
. 3 +3 – 5 = 2 9 – 5 + 1 = 5
7– 5 + 2 = 4 4 + 3 - 6 = 2
5 + 2 +1= 9 2 + 4 + 3 = 8
Задание 2. Умение практически измерять длину отрезка( 3 балла)
Измерь отрезок АВ
А В
Построй отрезок МК, длина которого на 2 см больше, чем длина отрезка АВ
Задание повышенного уровня
Задание 1. Развитие логического мышления ( 2 балла)
Раздели отрезок РЕ на две части так, чтобы одна из них была
на 3 см больше второй
Р Е
Тест №4 ( февраль месяц)
Тема . Решение задач.
Цели: умение выделять части задачи; умение вопрос задачи переводить в арифметическое действие; умение решать простые задачи и оформлять решение.
ВАРИАНТ 1
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 9 баллов)
1.Соедини линиями в правильном порядке (4 балла)
Решение задачи. У Светы 6 шариков, а у Вари на 3 шарика больше.
Условие задачи. Сколько шариков у Вари?
Вопрос задачи. У Вари 9 шариков.
Ответ. 6 + 3 =9 (ш.)
2. Прочитай условие задачи ,Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в задаче. Подчеркни его.(2 балл)
У Пети было 6 марок ,а у Вити - 3 марки.
6 + 3 = 9(м. )
а) Сколько всего марок у детей?
б) На сколько марок у Вити меньше ?
Во дворе гуляли 7 девочек и 3 мальчика.
7 + 3= 10 (д.)
а )На сколько девочек больше , чем мальчиков ?
в) Сколько всего детей было во дворе?
3. Реши задачу. ?( 3 балла)
Дети нашли 3 подберёзовика и 6 маслят. Сколько всего грибов нашли дети?
Решение:__________________________________________
Ответ:____________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4 балла)
4 * .У жука 3 пары ног , а у паука - 4 пары. На сколько ног у паука больше , чем у жука? (1 балл)
________________________________________________________
5* .В двух клетках 8 кроликов. Из одной клетки пересадили в другую 2 кроликов. Сколько теперь кроликов в двух клетках? ( 1 балл)
________________________________________________________
6 *.Вставь пропущенное число .(2 балла )
3 + 6 – 1 - + 4 =5
ВАРИАНТ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 9 баллов)
1.Соедини линиями в правильном порядке (4 балла)
Решение задачи. У Вани было 2 тетради в линейку и 4 тетради в клетку.
Условие задачи. Сколько тетрадей у Вани?
Вопрос задачи. У Вани 6 тетрадей.
Ответ. 2 + 4 = 6 ( т.)
2. Прочитай условие задачи ,Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в задаче. Подчеркни его.(2 балл)
У Димы и Вити 9 карандашей . У Димы 4 карандаша .
9 – 4 = 5
а) Сколько всего марок у детей?
б) На сколько марок у Вити меньше ?
Во дворе гуляли 7 девочек и 3 мальчика.
7 + 3= 10 (д.)
а )На сколько девочек больше , чем мальчиков ?
б) Сколько всего детей было во дворе?
3 . Реши задачу.
Дети нашли 3 подберёзовика и 6 маслят. Сколько всего грибов нашли дети ? Решение:__________________________________________
Ответ:____________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(4 балла)
4 *. У жука 3 пары ног, а у паука - 4 пары. На сколько ног у паука больше, чем у жука?
(1 балл)
________________________________________________________
5*. В двух клетках 8 кроликов. Из одной клетки пересадили в другую 2 кроликов. Сколько теперь кроликов в двух клетках? ( 1 балл)
________________________________________________________
6 *Вставь пропущенное число .(2 балла )
3 + 6 – 1 - + 4 =5
Тест № 5 (апрель месяц)
Тема . Числа от 1 до 100.
Цели : выявить у учащихся знание порядка следования чисел от 1 до 100 при счёте; умение сравнивать числа в пределах 100; владение математической терминологией.
Вариант 1
Основная часть (12 баллов)
1. Запиши цифрами числа в строчку.(6 баллов)
Сорок, тридцать два, восемьдесят семь , двадцать четыре, сто, шестьдесят один
_____________________________________________________________
2. Запиши числа по порядку от 74 до 93. (1 балл )
____________________________________________________________
3. Обведи кружочком число, которое стоит перед числом 50. (1 балл )
39. 27 . 59 , 51. 49, 40
4. Запиши данные числа в порядке возрастания. (2 балла )
28, 49, 14 , 8, 39 , 86 , 60.
__________________________________________________________________
5. В каком ряду числа расположены в порядке убывания . (2 балла )
а) 28, 52 , 39,47 , 83 ,75
б) 83 , 75 , 52, 47, 39, 28
в) 83, 75 , 28, 47 , 39 , 52
Дополнительная часть
6 *.Найди ряд чисел , в котором каждое следующее число больше предыдущего
на 1 десяток. ( 2 балла)
а) 29, 59, 49, 79 , 69 , 89
б) 29, 79 ,59 , 49, 69 , 89
в) 29 ,49 , 59 ,69 , 79 , 89
7*..Сравни.
45 -а 54 -а
Вариант 2
Основная часть (12 баллов)
1. Запиши цифрами числа в строчку.(6 баллов)
Тридцать, сорок два, девяносто восемь, пятьдесят четыре, сто, шестьдесят девять.
_____________________________________________________________
2. Запиши числа по порядку от 67 до 85. (1 балл )
____________________________________________________________
3. Обведи кружочком число, которое стоит перед числом 60. (1 балл )
49. 47 . 69 , 61. 59, 50
4. Запиши данные числа в порядке возрастания. (2 балла )
25 . 57. 14 , 6 , 39 , 98 , 50.
__________________________________________________________________
5. В каком ряду числа расположены в порядке убывания . (2 балла )
а) 37 , 55 , 26 ,44 , 93 ,75
б) 93 , 75 , 37 , 55, 26 , 44
в) 93 , 75 , 55 , 44 , 37 , 26
Дополнительная часть
6 *.Найди ряд чисел , в котором каждое следующее число больше предыдущего
на 1 десяток. ( 2 балла)
а) 36 , 66 , 46, 76 , 56 , 86
б) 36 , 46 ,56 , 66 , 76 , 86
в) 36 , 37 , 38 ,39 , 40 , 41
7*..Сравни.
32 –в 23 - в
Математика 2 класс « Школа 2100»
Тест №1 ( октябрь)
Тема . Сложение и вычитание в пределах 20.
Цель: выявить знания учащихся состава чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Вариант 1.
Основная часть (12 баллов )
Выбери и подчеркни правильные ответы.
1 Укажи все выражения, значения которых равно 12. (3 балла )
3+9 4+9 5+7
3+8 8+4 5+8
2 Увеличь число 7 на 9. Сколько получилось ? (1 балл )
1)17 2)16 3) 15
3 Уменьши число 17 на 8 . Сколько получилось ? (1 балл )
1) 9 2) 8 3)10
4 Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 16, а разность 7 ? (1 балл )
1)8 2) 7 3) 9
5 Увеличить число 5 на 7 .Сколько получилось ? ( 1 балл )
1) 11 2) 12 3) 13
6. Чему равно значение суммы, ,если первое слагаемое равно 4 , а второе 7? (1 балл )
1) 11 2) 12 3) 10
7. Чему равно второе слагаемое , если первое слагаемое 9 , а значение суммы 15 ? (1 балл )
1) 7 2) 6 3) 5
8. Из числа 14 вычти 6. Сколько получилось? ( 1 балл )
1)7 2) 8 3) 9
9. К числу 7 прибавь 5. Сколько получилось? (1 балл )
1) 11 2) 12 3) 13
10. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 5+9…15 стала верной ? (1 балл )
1) = 2 ) > 3)<
Дополнительная часть (5 баллов )
11*. Укажи все выражения , значение которых равно значению суммы чисел 8 и 4. ( 3 балла)
8 + 5 9+3 7+6
6+6 7+5 6 + 5
12*Какое число надо записать ,чтобы равенство 14 -9= ?- 6 стало верным? (1 балл )
1 ) 6 2)11 3) 5
13.* Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство 7 * 6 - 9=12 - 8 стало верным? (1 балл )
1)+ 2) –
.Вариант 2.
Основная часть (12 баллов )
Выбери и подчеркни правильные ответы .
1 Укажи все выражения, значения которых равно 13. (3 балла )
6+7 4+9 6+8
3+9 8+4 5+8
2 Укажи значение суммы чисел 7 и 8. (1 балл )
1)13 2) 14 3) 15
3 Уменьши число11 на 6. Сколько получилось? (1 балл)
1)5 2) 6 3)4
4 Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 9, а разность 3 ? (1 балл )
1)6 2)12 3)11
5 Увеличить число 5 на 7 .Сколько получилось ? (1 балл )
1)11 2)12 3) 13
6 Чему равно вычитаемое , если уменьшаемое равно 14, а разность 8? (1балл)
1)5 2) 6 3)7
7 .Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое 2 , а значение суммы 11 ? (1 балл )
1)8 2)9 3)7
8. Из числа 13 вычти 8. Сколько получилось? (1 балл)
1) 6 2) 5 3)7
9. К числу 7 прибавь 6. Сколько получилось? (1 балл )
1)13 2) 12 3)14
10. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 15- 6…..8 стала верной ? (1 балл )
1) = 2 ) > 3)<
Дополнительная часть (5 баллов )
11*. Укажи все выражения , значение которых равно разности 15 и 7 (3 балла )
11-3 11-4 12-4
16-9 14-6 13-8
12*Какое число надо записать ,чтобы равенство 8+3= ? +6 стало верным? ( 1 балл )
1)6 2)7 3) 5
13.* Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство 15* 9+8 = 5+ 9 стало верным? !(1 балл )
1)+ 2) –
тест №2 ( ноябрь)
Тема. Составные текстовые задачи .
Цель: выявить умение детей правильно выбирать действия при решении составных задач.
Вариант 1 .
Выбор правильного решения ( 33 балла)
Основная часть (18 баллов)
. Обведи в кружок правильный вариант решения.
1 задача. В новогодней гирлянде 90 фонариков: большие , средние и маленькие .Больших фонариков 30, средних 20 .Сколько маленьких фонариков в гирлянде?(9 баллов)
1. 1) 30-20=10 (ф.) 2. 1 )30 + 20 = 50 ( ф. ) 3. 1) 90 – 30 = 60 (ф.) 4. 1)90 – 20 = 70( ф.)
2)90-10=80 (Ф.) 2) 90 – 50 = 40 (ф. ) 2)60 – 20 =40 (ф.) 2)70 – 30 = 40(ф.)
2 задача. Для школьного спектакля надо было сшить несколько костюмов. В понедельник сшили 3 костюма , во вторник 4. После этого осталось сшить ещё 6 костюмов . Сколько костюмов надо было сшить для спектакля? (6 баллов )
1. 1) 4+3=7 (к.) 2. 1) 4 -3 =1 (к.) 3. 1) 6 +4 =10 (к.) 4. 1) 4 + 3=7 (к.)
2) 7-6=1 (к.) 2)1 + 6 =7 (к.) 2) 10 +3 =13(к.) 2) 7 + 6 =13 (к.)
3 задача. В вазе было 5 красных яблок , а зелёных- на 2 яблока больше. Сколько всего красных и зелёных яблок было в вазе?(3 балла)
1. 1) 5-2=3 (яб.)
2) 5+3= 8 (яб.)
2. 1) 5+2=7(яб.)
2) 5+7=12(яб.)
Дополнительная часть (15 баллов)
4*задача. Когда папе было 28 лет, сыну было 5 лет. Сейчас папе 35лет . Сколько лет сыну?( 6 баллов)
1. 1) 35- 28=7 (лет) 2. 1) 35 – 5 =30(л..) 3. 1) 28 – 5 = 23 (г.)
2) 7+ 5 =12 (лет) 2) 30 – 5 = 25 (л.) 2) 35 – 23 =12 (л.)
5*задача . В коробке было 20 конфет. Сначала Аня съела несколько конфет, потом Юля съела 3 конфеты. После этого в коробке осталось 14 конфет Сколько конфет съела Аня?
(9баллов)
1. 1)14 – 3 = 11 (к.) 2 . 1) 20 – 14 = 6 (к.) 3. 1) 3 + 14=17 (к.) 4. 1)20 – 3 =17 (к.)
2) 20 - 11= 9(к.) 2) 6 – 3 = 3 (к.) 2) 20 - 17 = 3(к.) 2) 17 –14 = 3(к.)
Вариант 2 .
Выбор правильного решения. (33 балла)
Основная часть (18 баллов )
Обведи в кружок правильный вариант решения.
1 задача .Расписывая поднос ,художник нарисовал на нём фрукты , цветы и грибы, всего 40 предметов. Из них цветов было 20, а грибов 5. Сколько фруктов художник нарисовал на подносе ?(9 баллов)
1.1) 20 + 5 = 25 (п.) 2. 1) 40 -5 = 35 (п. ) 3. 1) 20 -5 = 15 (п.) 4. 1) 40 – 20 =20 (п.)
2)40 – 25 = 15 (ф.) 2) 35 -20 =15 (ф.) 2) 40 – 15 =25(ф.) 2) 20 – 5 = 15 (ф.)
2 задача. Строители оклеивали квартиры обоями . В первый день они оклеили 6 квартир, во второй 7 квартир . После этого им осталось оклеить ещё 9 квартир . Сколько всего квартир надо было обклеить обоями ?(6 баллов)
1. 1) 6 +7 = 13 (к.) 2. 1) 6 + 7 =13 (к.) 3. 1) 7 – 6= 1 (к.) 4. 1) 9 +7 = 16 (к.)
2) 13 – 9 = 4 ( к.) 2) 13 +9 =22 (к.) 2) 9 + 1 =10 (к.) 2) 16 + 6 = 22 (к.)
3 задача. В пенале 7 красных карандашей , а синих на 3 карандаша меньше . Сколько всего красных и синих карандашей было в пенале ? (3 балла )
1. 1) 7 + 3 = 10 (к.) 2. 1) 7 – 3 = 4(к.)
2 ) 10 + 7 = 17 (к.) 2) 7 + 4 = 11 (к.)
Дополнительная часть (15 баллов)
4 * задача. Когда Маше было 9 лет, её сестре Лене было 5 лет. Сейчас Маше
16 лет. Сколько сейчас лет Лене? ( 6 баллов)
1. 1)16 –9= 7 (л.) 2. 1) 9 – 5 = 4 (г.) 3. 1) 9 –5= 4 (г.)
2) 5 + 7 =12 ( л.) 2) 16 + 4 = 20 (л.) 2) 16 - 4 =12 (л.)
5.* задача. В вазе было 20 конфет. Сначала Валя съела несколько конфет, а затем Юра съел 4 конфеты. После этого в вазе осталось 13 конфет. Сколько конфет съела Валя?
(9 баллов)
1. 1) 13 – 4 = 9 (к.) 2. 1 ) 13 + 4 = 17 (к.) 3. 1) 20 – 13 = 7 (к.) 4. 1)20 – 4 =16 (к.)
2) 20 – 9 = 11(к.) 2 ) 20 – 17= 3 (к.) 2)7 – 4 = 3 (к.) 2) 16 – 13= 3(к.)
Тест № 3 ( январь )
Тема .Единицы измерения длины. Геометрические представления о периметре и площади.
Цели : выявить знания учащихся о единицах измерения длины ; определения периметра ; умение правильно переводить именованные числа; умение пользоваться чертёжными инструментами
ВАРИАНТ 1.
Основная часть (16 баллов )
1.Найди пропущенное слово и подчеркни его . ( 3 балла)
Длину классной доски можно измерить в :
а) сантиметрах ;
б) квадратных сантиметрах;
в)дециметрах;
г) метрах ;
е) килограммах
2. Под каким номером изображен отрезок? Обведи правильный ответ в кружок. (1 балл)
1) 2) 3)
3.Вставь вместо точек пропущенные числа. (6 баллов)
40 см =….дм 2 дм 5 см =......см 53 дм =…… м …..см
5 дм2 =……..см2 600см2 =……дм2 7 м2 = ……дм2
4. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.( 1 балл )
а) Периметр – это внутренняя часть геометрической фигуры.
б) Периметр – это все отрезки , из которых состоит фигура.
в) Периметр – это сумма длин всех сторон геометрической фигуры.
5. Среди условных обозначений выбери и подчеркни те, которые обозначают единицы измерения площади : (3 балла)
мм , ч , кг , см 2, м , см , дм 2, л . мин , дм , м2
6. Определи , какая фигура содержит прямой угол. Заштрихуй эти фигуры.(2 балла)
Дополнительная часть (14 баллов)
7* Обозначь все точки буквами .Соедини их с помощью линейки. Сколько получилось отрезков ? Запиши их названия (12 баллов)
. . _______________________________________
____________________________________________
. . ____________________________________________
8* . Заштрихуй площадь треугольника. Что больше площадь треугольника или площадь круга?
(2 балла)
Площадь_____________________ больше.
ВАРИАНТ 2
Основная часть (16 баллов )
1.Найди пропущенное слово и подчеркни его . ( 3 балла)
Длину класса можно измерить в :
а) сантиметрах ;
б) квадратных сантиметрах;
в)дециметрах;
г) метрах ;
е) килограммах
2. Под каким номером изображен отрезок? Обведи правильный ответ в кружок. (1 балл)
1) 2) 3)
3.Вставь вместо точек пропущенные числа. (6 баллов)
70 см =….дм 4 дм 6 см =......см 49 дм =…… м …..см
3 дм2 =……..см2 900см2 =……дм2 5 дм2 = ……см2
4. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.( 1 балл )
а) Периметр – это внутренняя часть геометрической фигуры.
б) Периметр – это все отрезки , из которых состоит фигура.
в) Периметр – это сумма длин всех сторон геометрической фигуры.
5. Среди условных обозначений выбери и подчеркни те, которые обозначают единицы измерения длины: (3 балла)
ч , кг , см 2, м , см , дм 2, л . мин , дм , м2
6. Определи , какая фигура содержит прямой угол. Заштрихуй эти фигуры.(2 балла)
Дополнительная часть (14 баллов)
7* Обозначь все точки буквами .Соедини их с помощью линейки. Сколько получилось треугольников? Запиши их названия (12 баллов)
. . ____________________________________________
____________________________________________
. .
8 . Заштрихуй площадь круга. Что больше площадь треугольника или площадь круга?
(2 балла) Площадь_____________________ больше.
Тест №4 ( февраль )
Тема: Умножение и деление.
Цели :выявить понимание учащихся о смысле умножения; умение заменять сложение умножением; знание переместительного закона умножения; знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
ВАРИАНТ 1.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (16 баллов)
1 . Среди данных выражений подчеркни те , в которых выполняется умножение.(3 балла)
2+5 8 -4 10 : 2 6 × 3
10 + 2× 5 12 :3 8 : 4 -1 8× 2
2.Замени сложение умножением.(2 балла)
5+5+5+5+5= 7+7+7+7= 4+4+3+4+6=
3.Замени умножение суммой одинаковых слагаемых.( 3 балла)
6 × 3= 23 × 4= 8 × 5=
4. Допиши числа так , чтобы равенства оказались верными.( 3 балла)
6 × 3= 3 × ….. 9 × 7 = 7×… 8 × 6 = 6 × …..
5. Сравни выражения .(4 балла)
3 + 3 + 3 … 3 × 4 6 × 2 ……6 + 6
4 × 3……16 – 4 2 × 8…… 8 × 3
6. Найди и подчеркни правильный ответ на вопрос:
Какое самое большое число при умножении? (1 балл)
а)1-й множитель б) 2-й множитель в) произведение.
7. В данных выражениях обведи кружочком делимое(2 балла)
16 : 2=8 3 × 8 =24
15 + 36 =51 18: 3= 6
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 8 баллов)
8*Запиши три примера с частным равным 2 (3 балла)
_____________________________________________________________________________
9* Сосчитай , используя результат первого примера.(2 балла)
54 × 5 = 270 54 × 6 =
10 *Сколько лап у двух котят и трёх цыплят ? ( 3 балла)
________________________________________________
ВАРИАНТ 2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (16 баллов)
1 . Среди данных выражений подчеркни те , в которых выполняется умножение.(3 балла) 3 +4 6 – 3 15 : 3 – 2 4 × 2
12 : 2 8 + 3 × 3 9 × 2 5 + 3 – 4
2.Замени сложение умножением.(2 балла)
6+6+6+ 6= 3+4+3+7= 2+2+2+2+2=
3.Замени умножение суммой одинаковых слагаемых.( 3 балла)
4× 5= 32 × 3= 8 × 4=
4. Допиши числа так , чтобы равенства оказались верными.( 3 балла)
6 × 2= 2× ….. 7 × 3 = 3× 9 × 5 = 5 × …..
5. Сравни выражения .(4 балла)
2 + 2+ 2… 2 × 4 4 × 3 ……4 + 4+4
3 × 5……15 – 3 2 × 7…… 7 × 3
6. Найди и подчеркни правильный ответ на вопрос :
Какое самое большое число при делении ? (1 балл)
а)делимое б) делитель в) частное
7. В данных выражениях обведи кружочком делитель.(2 балла)
16 : 2=8 3 × 8 =24
15 + 36 =51 18 : 3= 6
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 8 баллов)
8*Запиши три примера с частным равным 3 (3 балла)
_____________________________________________________________________________
9*Сосчитай , используя результат первого примера.(2 балла)
45× 6 = 270 45× 7 =
10 * В подъезде восемь квартир по 2 комнаты и две квартиры по 3 комнаты . Сколько всего комнат в подъезде ? ( 3 балла)
_________________________________________________________
Тест №5 (апрель)
Тема. Табличное умножение и деление.
Цели: выявить знания учащихся таблицы умножения и деления; знание формулировок правил взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления ; умение решать выражение в несколько действий.
Вариант 1 .
Основная часть.(17 баллов )
1.Выбери верный ответ и обведи его в кружок. (6 баллов)
6 × 5 24 30 35 40 32 : 8 3 4 5 6
4 × 9 36 45 63 27 63 : 7 8 7 9 6
7 × 7 42 56 63 49 48 : 6 6 5 8 7
2. Закончи правило . (2 балла)
а) Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получим другой __________________________
в) Если делитель умножить на частное , то получится _____________________________.
3.Среди данных записей подчеркни верные равенства. ( 3 балла )
16 : 2 = 64 : 8 16 + 4 = 20 – 4
4 × 6 = 24 35 < 53
4. В данных выражениях расставь порядок выполнения действий. (4 балла )
43+ 9 + 16 27: 9: 3
4× 5 : 10 7× 8 – (6+ 50 : 10 )
5. Подчеркни выражения , с помощью которых можно ответить на вопрос . (2 балла )
а) Во сколько раз 8 больше 4 ?
8 + 4 8 × 4 8 – 4 8 : 4
б) На сколько 6 меньше 18 ?
18 :6 18 – 6 18 + 6 18 × 6
Дополнительная часть. ( 9 баллов )
6*.Соедини примеры с одинаковыми ответами . (3 балла )
2× 3 16 : 2 36 : 9 32 : 4
60 : 1 \42 :7 54 : 9 6 × 0
7 *. Найди значение выражения. ( 3балла )
(156: 39 ) : ( 156 : 39 ) =
8*. Костя задумал число ,уменьшил его в 4 раза , потом увеличил сначала на 2 . потом ещё в 7 раз и получил число 42 . Какое число задумал Петя ? (3 балла )
Петя задумал число __________.
Вариант 2 .
Основная часть.(17 баллов )
1.Выбери верный ответ и обведи его в кружок. (6 баллов)
8 × 5 24 30 35 40 40 : 8 3 4 5 6
7 × 6 36 45 63 27 56 : 7 8 7 9 6
5 × 9 42 56 63 49 24 : 4 6 5 8 7
2. Закончи правило . (2 балла)
а) Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получим другой __________________________
в) Если делитель умножить на частное , то получится _____________________________.
3.Среди данных записей подчеркни верные равенства. ( 3 балла )
18 : 2 = 81 : 9 15 + 5 = 20 – 5
3 × 7 = 21 25 > 23
4. В данных выражениях расставь порядок выполнения действий. (4 балла )
57 + 9 + 26 24 : 3 : 2
5 × 8 : 10 3 × 8 – ( 2 + 40 : 10 )
5. Подчеркни выражения , с помощью которых можно ответить на вопрос . (2 балла )
а) Во сколько раз 6 больше 3 ?
6 + 3 6 × 3 6 – 3 6 : 3
б) На сколько 4 меньше 12 ?
12 : 4 12 – 4 12 + 4 12 × 4
Дополнительная часть. ( 9 баллов )
6*.Соедини примеры с одинаковыми ответами . (3 балла )
3 × 3 16 : 2 63 : 7 32 : 4
10 : 1 72 : 8 45 : 9 9 × 0
7 *. Найди значение выражения. ( 3балла )
(174 : 29 ) : ( 174 : 29 ) =
8*.Петя задумал число ,увеличил его в 4 раза , потом уменьшил сначала на 8 . потом ещё в 7 раз и получил число 4 . Какое число задумал Петя ? (3 балла )
Петя задумал число __________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Перспективная начальная школа» Контрольно- измерительные материалы по математике 2 класс
Контрольно - измерительные материалы по математике 2 класс...
Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс 1 полугодие
Данные КИМы разработаны для промежуточного мониторинга по математике в 3 классе....
Контрольно – измерительные материалы по математике 3 класс
Для итоговой аттестации...
Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс...
Контрольно измерительные материалы по математике 4 класс
Контрольные работы по математике для учащихся 4 класса, УМК "Школа России"...
Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс 2 полугодие.
КИМы разработаны для учеников 3 класса (2 полугодие), обучающихся по программе "Гармония"...
Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс, УМК " Школа России"
Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс, УМК "Школа России" Контрольно- измерительные материалы по математике, составлены на основеавторской программы М.И. Моро, ...