Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"
методическая разработка (математика, 1 класс) на тему

Крюкова Валентина Алексеевна

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний учащихся по изученным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_2100.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

многопрофильный лицей №20

Контрольно-измерительный материал

к образовательной системе

 «Школа 2100»

по ФГОС НОО

                         Разработчик:

                         

                 учитель начальных классов

                                первой квалификационной                                                 категории        

                                Крюкова В.А.

г. Ульяновск

2012

Пояснительная записка

Данные контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, действующим на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373  от 06.10.2009 г. «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», письмом Минобразования России №3-15-120/13 от 03.06.2003г. «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения», письмом Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы», письмом Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», Уставом многопрофильного лицея № 20, на основании учебно-методического комплекта «Школа 2100» и положения о системе оценки, разработанного заместителем директора по УВР многопрофильного лицея № 20 Кузнецовой Т.А.

Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.

Данные контрольно-измерительные материалы (1 – 2 класс) по русскому языку и математике включают:

- тесты в 2-х вариантах;

- комплексные проверочные работы в 4-х вариантах;

- характеристика заданий комплексных работ;

- контрольные работы в 2-х вариантах;

- анализы всех видов работ.

Все виды работ состоят из основной части (обязательной для всех учеников) и дополнительной части (для выявления способных учеников).

В 1-х и 2-х классах (1-4) многопрофильного лицея № 20 обучение является безотметочным, отметка по четырехбальной системе начинает применяться со 2 класса  второго полугодия.

        Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:

        - дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

        - контроль и оценивание строятся на критериальной основе;

        -самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

        - усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

        - сформированность универсальных учебных  действий  младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

        - сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

        Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 2-4 классов

Менее 50 %

низкий уровень

неудовлетворительно

От 50 до 65 %

средний уровень

удовлетворительно

От 66 до 85 %

выше среднего

хорошо

Свыше 86 %

высокий

отлично

        Итоговая оценка за всю работу складывается из оценки за основную часть и за дополнительную часть, но не следует занижать оценку, если не выполнена дополнительная часть.


  Тесты по математике

1-2 класс

(ФГОС НОО)

Математика 1 класс  

ТЕСТ № 1 (октябрь месяц)

Планируемые результаты:

1. Читать, записывать, упорядочивать числа от 1 до 10.

2. Уметь выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 5

3.Устанавливать закономерность , по которому составлена числовая последовательность,

 и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

        Вариант 1

Задания базового уровня (4 балла)

Задание 1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в

        пределах 5.

        Укажи знаком«V» примеры с ответом 3( 2 балла)

        3-2                  2+2

        1+2                  5-2

        4-2                   3+1

        5-3                   4-3

Задание 2.Умение найти закономерность по заданному правилу. (2 балла)

Укажи   знаком «V»      в каком ряду числа расположены в порядке возрастания:

        а)    7,  5 , 6,  3,  8,  1

        б )   2 , 3 , 6 , 7, 8 , 9

        в)   3 , 1 , 4 , 6 ,7 , 9

Задание повышенного уровня ( 2 балла)

Задание 1.Умение составлять  числовую последовательность по заданному правилу.

Составь числовую последовательность  по заданному правилу :

«Каждое следующее число на 2 больше предыдущего» ( 2 балла)

        1  ,   … ,   … ,  ….

        

        Вариант 2

Задания базового уровня (4 балла)

Задание 1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в

        пределах 5.

        Укажи знаком«V» примеры с ответом 4( 2 балла)

        5-2                  2+3

        1+3                 5-1

        4+2                 3+3

        5-3                   4-3

Задание 2.Умение найти закономерность по заданному правилу. (2 балла)

Укажи   знаком «V»      в каком ряду числа расположены в порядке убывания:

        а)   4,  5 , 8,  3,  2,  9

        б )   1, 3 , 5, 7, 8 , 9

        в)    8, 7 , 5 , 4 , 2, 1 ,.

Задание повышенного уровня ( 2 балла)

Задание 1.Умение составлять  числовую последовательность по заданному правилу.

Составь числовую последовательность  по заданному правилу :

«Каждое следующее число на 2 меньше предыдущего» ( 2 балла)

        9  ,   … ,   … ,  ….

ТЕСТ № 2 (ноябрь месяц)

Планируемые результаты

1Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток

2  Сравнивать числа

3 Объединять  совокупности предметов в одно целое , выделять часть совокупности , устанавливать  взаимосвязь между  частью и целым .

                                                     Вариант 1

Задания базового уровня (8 баллов )

1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток. Умение сравнивать числа. (4 балла)

Найди    ошибки, укажи  их знаком V.

              3+2=6               5-2=7                      7 > 6              

        5+1=6               2+2=4                     2 >  3

        5-2=2                3-2=1                     3 <  6

2. Умение  выделять часть совокупности , устанавливать взаимосвязь между частью и целым. (4 балла)

Разбей на части по  размеру и запиши равенства

                     

        +              =

                                                           +              =

         -              =

          -             =                

                         Задание повышенного уровня (2балла )

 3 *.Определи признак разбиения и составь выражение . ( 2 балла)

признак_________________________

        

Вариант 2

Задания базового уровня (8 баллов )

1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток. Умение сравнивать числа. (4 балла)

Найди    ошибки, укажи  их знаком V.

        3+2=4               5-2=3                      4 > 6              

        5-1=6                2+2=5                     5 >  3

        4-2=2                3-2=1                      2 <  4

2. Умение  выделять часть совокупности , устанавливать взаимосвязь между частью и целым. (4 балла)

Разбей на части по форме и запиши равенства

                     

        +              =

                                                           +            =

         -              =

          -             =                

        Задание повышенного уровня (2балла )

 3 *.Определи признак разбиения и составь выражение . ( 2 балла)

   

признак_________________________

ТЕСТ № 3 (январь месяц)

Планируемые результаты:

1.Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток

2.Уметь практически измерять длину отрезка.

        Вариант 1

Задания базового уровня

Задание 1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток.

Проверь, правильно ли выполнены вычисления, исправь ошибки (12 баллов)

.        4 +3 – 5 = 7                       6 – 5 – 1 =1

        8 – 5 + 4 =7                      5 + 3  - 6 =3

        3 – 2 + 7 =9                      2 + 6 + 1 =9

Задание 2. Умение практически измерять длину отрезка( 3 балла)

Измерь отрезок  СД        

С                                                            Д

Построй отрезок МК, длина которого на 3см меньше, чем длина отрезка АВ

Задание повышенного уровня

Задание 1. Развитие логического мышления  ( 2 балла)

Раздели отрезок  КМ на две части так, чтобы одна из них была

 на 4 см больше второй

К                                                                                  М

        Вариант 2

Задания базового уровня

Задание 1.Умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток.

Проверь, правильно ли выполнены вычисления, исправь ошибки (12 баллов)

.        3 +3 – 5 = 2                        9 – 5 + 1 = 5

        7– 5 + 2 = 4                        4 + 3  - 6 = 2

        5 + 2 +1= 9                         2 + 4 + 3 = 8

Задание 2. Умение практически измерять длину отрезка( 3 балла)

Измерь отрезок  АВ        

А                                       В

Построй отрезок МК, длина которого на 2 см больше, чем длина отрезка АВ

Задание повышенного уровня

Задание 1. Развитие логического мышления  ( 2 балла)

Раздели отрезок  РЕ на две части так, чтобы одна из них была

 на 3 см больше второй

Р                                                                       Е

                                    Тест №4 ( февраль месяц)

Тема .  Решение задач.

Цели: умение выделять части задачи; умение вопрос задачи переводить в арифметическое действие; умение решать простые задачи и оформлять решение.

ВАРИАНТ 1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 9 баллов)

1.Соедини линиями  в правильном порядке (4 балла)

Решение задачи.                       У Светы 6 шариков, а у Вари на 3 шарика больше.

Условие задачи.                        Сколько  шариков у Вари?

Вопрос задачи.                          У  Вари 9 шариков.

Ответ.                                         6 + 3 =9 (ш.)

2. Прочитай условие задачи ,Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в задаче.          Подчеркни его.(2 балл)

У Пети было 6 марок ,а у Вити -  3 марки.

6 + 3 = 9(м. )

а)  Сколько всего марок у детей?

б)  На сколько марок у Вити меньше ?

Во дворе гуляли 7 девочек и 3 мальчика.

7 + 3= 10  (д.)

а )На сколько девочек больше , чем мальчиков ?

в) Сколько всего детей было во дворе?

3. Реши задачу. ?(  3 балла)

  Дети нашли 3 подберёзовика и 6 маслят. Сколько всего грибов нашли дети?

  Решение:__________________________________________

 Ответ:____________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4 балла)

4 * .У жука 3 пары ног , а у паука - 4 пары. На сколько ног у паука  больше , чем у жука? (1    балл)

________________________________________________________

5* .В двух  клетках 8 кроликов. Из одной  клетки пересадили в другую 2 кроликов.                 Сколько  теперь кроликов в двух клетках? ( 1 балл)

________________________________________________________

6 *.Вставь пропущенное число .(2 балла )

  3 + 6 – 1 -     + 4 =5

ВАРИАНТ 2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 9 баллов)

1.Соедини линиями  в правильном порядке (4 балла)

      Решение задачи.                        У Вани было 2 тетради в линейку и 4 тетради в клетку.

      Условие задачи.                        Сколько  тетрадей у Вани?

      Вопрос задачи.                          У  Вани 6 тетрадей.

      Ответ.                                         2 + 4 = 6 ( т.)

2. Прочитай условие  задачи ,Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в задаче.                                Подчеркни его.(2 балл)

       У Димы и Вити  9 карандашей . У Димы 4 карандаша .

          9 – 4 = 5

     а)  Сколько всего марок у детей?

     б)  На сколько марок у Вити меньше ?

      Во дворе гуляли 7 девочек и 3 мальчика.

       7 + 3= 10  (д.)

     а )На сколько девочек больше , чем мальчиков ?

     б) Сколько всего детей было во дворе?

3 . Реши задачу.

Дети нашли 3 подберёзовика и 6 маслят. Сколько всего  грибов нашли дети ?       Решение:__________________________________________

Ответ:____________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(4 балла)

4 *. У жука 3 пары ног, а у паука - 4 пары. На сколько ног у паука  больше, чем у жука?

(1 балл)

________________________________________________________

5*. В двух  клетках 8 кроликов. Из одной  клетки пересадили в другую 2 кроликов.         Сколько  теперь кроликов в двух клетках? ( 1 балл)

________________________________________________________

6 *Вставь пропущенное число .(2 балла )

     3 + 6 – 1 -       + 4 =5

                                 

Тест № 5 (апрель месяц)

Тема . Числа от 1 до 100.

Цели :  выявить у учащихся знание порядка следования чисел от 1 до 100 при счёте; умение сравнивать числа в пределах 100; владение математической терминологией.

        Вариант 1

Основная часть (12 баллов)

1. Запиши  цифрами числа в строчку.(6 баллов)

Сорок,  тридцать два, восемьдесят семь , двадцать четыре, сто, шестьдесят один

_____________________________________________________________

2. Запиши числа по порядку от 74 до 93.  (1 балл )

____________________________________________________________

3. Обведи кружочком число, которое стоит перед числом 50. (1 балл )

39. 27 . 59 , 51. 49, 40

4. Запиши данные числа в порядке возрастания. (2 балла )

28, 49, 14 , 8, 39 , 86 , 60.

__________________________________________________________________

5. В каком ряду числа расположены в порядке убывания . (2 балла )

а)  28, 52 , 39,47 , 83 ,75

б)  83 , 75 , 52, 47, 39, 28

в)  83, 75 , 28, 47 , 39 , 52

Дополнительная часть

6 *.Найди ряд чисел , в котором каждое следующее число больше предыдущего

на 1 десяток. ( 2 балла)

а)  29, 59, 49, 79 , 69 , 89

б) 29, 79 ,59 , 49, 69 , 89

в) 29 ,49 , 59 ,69 , 79 , 89

7*..Сравни.

        45 -а        54 -а               

                             

        Вариант 2

Основная часть (12 баллов)

1. Запиши  цифрами числа в строчку.(6 баллов)

Тридцать, сорок два, девяносто восемь, пятьдесят четыре, сто, шестьдесят девять.

_____________________________________________________________

2. Запиши числа по порядку от 67 до 85.  (1 балл )

____________________________________________________________

3. Обведи кружочком число, которое стоит перед числом 60. (1 балл )

    49. 47 . 69 , 61. 59, 50

4. Запиши данные числа в порядке возрастания. (2 балла )

    25 . 57. 14 , 6 , 39 , 98 , 50.

__________________________________________________________________

5. В каком ряду числа расположены в порядке убывания . (2 балла )

   а)  37 , 55 , 26 ,44 , 93 ,75

   б)  93 , 75 , 37 , 55, 26 , 44

   в)  93 , 75 , 55 , 44 , 37 , 26

Дополнительная часть

6 *.Найди ряд чисел , в котором каждое следующее число больше предыдущего

на 1 десяток. ( 2 балла)

   а)  36 , 66 , 46, 76 , 56 , 86

   б)  36 , 46 ,56 , 66 , 76 , 86

   в)  36 , 37 , 38 ,39 , 40 , 41

7*..Сравни.

   32 –в      23 - в

   

Математика 2 класс « Школа 2100»

Тест №1 ( октябрь)

Тема . Сложение и вычитание в пределах 20.

Цель:  выявить знания учащихся состава чисел в пределах 20  с переходом через десяток.

Вариант 1.

Основная часть (12 баллов )

Выбери и подчеркни правильные ответы.

1  Укажи все выражения, значения которых равно 12. (3 балла )

         3+9            4+9            5+7

         3+8            8+4            5+8

2   Увеличь число 7 на 9. Сколько получилось ? (1 балл )

        1)17            2)16            3) 15

3 Уменьши число 17 на 8 . Сколько получилось ? (1 балл )

        1) 9             2) 8            3)10

4   Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 16, а разность 7 ? (1 балл )

        1)8              2) 7            3) 9

5  Увеличить число 5 на 7 .Сколько получилось ? ( 1 балл )

        1) 11            2) 12          3) 13

6. Чему равно значение суммы, ,если первое слагаемое  равно 4 , а второе 7? (1 балл )

        1) 11            2) 12          3) 10

7. Чему равно второе слагаемое , если первое слагаемое 9 , а значение                                                                         суммы 15 ? (1 балл )

        1) 7             2) 6            3) 5

 8. Из числа 14 вычти 6. Сколько получилось? ( 1 балл )    

        1)7             2) 8            3) 9

 9. К числу 7 прибавь 5. Сколько получилось?  (1 балл )

         1) 11          2) 12             3) 13

 10. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 5+9…15 стала   верной ? (1 балл )

        1)  =           2 ) >             3)<

Дополнительная часть (5 баллов )

11*. Укажи все выражения , значение которых равно значению суммы чисел 8 и 4. ( 3 балла)

      8 + 5           9+3            7+6

      6+6            7+5            6 + 5

 12*Какое число надо записать ,чтобы равенство 14 -9= ?-  6 стало верным? (1 балл )

      1 ) 6            2)11           3) 5

13.* Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство              7 * 6 - 9=12 - 8  стало верным?  (1 балл )

      1)+             2) –

.Вариант 2.

Основная часть (12 баллов )

Выбери и подчеркни правильные ответы .

1 Укажи все выражения, значения которых равно 13. (3 балла )

       6+7            4+9               6+8

       3+9            8+4               5+8

2 Укажи  значение суммы чисел 7 и 8. (1 балл )

       1)13           2) 14             3) 15

 

3 Уменьши число11 на 6. Сколько получилось? (1 балл)

       1)5            2) 6               3)4

4 Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 9, а разность 3 ? (1 балл )

       1)6            2)12              3)11

5 Увеличить число 5 на 7 .Сколько получилось ? (1 балл )

      1)11            2)12              3) 13

6 Чему равно вычитаемое , если  уменьшаемое равно 14, а разность 8? (1балл)

      1)5             2) 6               3)7

7 .Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое 2 , а значение  суммы 11 ? (1 балл )

       1)8            2)9                3)7

8. Из числа 13 вычти 8. Сколько получилось? (1 балл)

      1) 6            2) 5                3)7

9. К числу 7 прибавь 6. Сколько получилось? (1 балл )

      1)13           2) 12               3)14

10. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 15- 6…..8 стала   верной ? (1 балл )

      1)  =           2 ) >              3)<

Дополнительная часть  (5 баллов )

11*. Укажи все выражения , значение которых равно разности  15 и 7  (3 балла )

       11-3          11-4               12-4

       16-9          14-6               13-8

 

12*Какое число надо записать ,чтобы равенство 8+3= ? +6 стало верным? ( 1 балл )

       1)6            2)7                3) 5

13.* Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство        15* 9+8 = 5+ 9 стало верным? !(1 балл )

       1)+           2) –

тест №2 ( ноябрь)

Тема. Составные текстовые задачи .

Цель: выявить умение детей правильно  выбирать действия при решении составных задач.

Вариант 1 .

Выбор правильного решения  ( 33 балла)

Основная часть (18 баллов)

        . Обведи в кружок правильный вариант решения.

1 задача.  В новогодней гирлянде 90 фонариков: большие , средние и маленькие .Больших фонариков 30, средних 20  .Сколько маленьких фонариков в гирлянде?(9 баллов)        

1.  1) 30-20=10 (ф.)    2. 1 )30 + 20 = 50 ( ф. )     3.  1) 90 – 30 = 60 (ф.)    4. 1)90 – 20 = 70( ф.)

     2)90-10=80 (Ф.)        2)  90 – 50 = 40 (ф. )          2)60 – 20 =40 (ф.)          2)70 – 30 = 40(ф.)

 

2 задача.   Для школьного спектакля надо было сшить несколько костюмов. В понедельник сшили 3 костюма , во вторник 4. После этого осталось сшить ещё 6 костюмов . Сколько костюмов надо было сшить для спектакля? (6 баллов )

     1. 1) 4+3=7 (к.)     2. 1) 4 -3 =1 (к.)           3. 1) 6 +4 =10 (к.)           4. 1) 4 + 3=7 (к.)

         2) 7-6=1 (к.)          2)1 + 6 =7 (к.)              2) 10 +3 =13(к.)           2) 7 + 6 =13 (к.)

3 задача. В вазе было 5 красных яблок , а зелёных- на 2 яблока больше. Сколько всего  красных и зелёных яблок  было в вазе?(3 балла)

    1.  1) 5-2=3 (яб.)        

         2) 5+3= 8 (яб.)

2.   1) 5+2=7(яб.)

      2) 5+7=12(яб.)

Дополнительная часть (15 баллов)

4*задача.    Когда папе было 28 лет, сыну было 5 лет. Сейчас  папе 35лет . Сколько лет сыну?( 6 баллов)

     1.  1) 35- 28=7 (лет)             2. 1) 35 – 5 =30(л..)             3. 1) 28 – 5 = 23 (г.)

          2) 7+ 5 =12 (лет)                 2) 30 – 5 = 25 (л.)                2) 35 – 23 =12 (л.)

5*задача  .   В коробке было 20 конфет. Сначала Аня съела несколько конфет, потом Юля  съела 3 конфеты. После этого в коробке осталось 14 конфет Сколько конфет съела Аня?

(9баллов)

    1.   1)14 – 3 = 11 (к.)      2 . 1) 20 – 14 = 6 (к.)         3. 1) 3 + 14=17 (к.)     4. 1)20 – 3 =17 (к.)

          2) 20 - 11= 9(к.)             2) 6 – 3 = 3 (к.)                 2) 20 - 17 = 3(к.)         2) 17 –14 = 3(к.)

Вариант 2 .

Выбор правильного решения.  (33 балла)

Основная часть (18 баллов )

Обведи в кружок правильный вариант решения.

1 задача .Расписывая   поднос ,художник нарисовал на нём фрукты , цветы и грибы, всего 40 предметов. Из них цветов было 20, а грибов 5. Сколько фруктов художник нарисовал на подносе ?(9 баллов)

  1.1) 20 + 5 = 25 (п.)      2. 1) 40 -5 = 35 (п. )         3. 1) 20 -5 = 15 (п.)       4. 1) 40 – 20 =20 (п.)              

    2)40 – 25 = 15 (ф.)           2) 35 -20 =15 (ф.)            2) 40 – 15 =25(ф.)         2) 20 – 5 = 15 (ф.)

   

2  задача.  Строители оклеивали квартиры обоями . В первый день они оклеили 6 квартир, во второй 7 квартир . После этого им осталось  оклеить ещё 9 квартир . Сколько всего квартир надо было обклеить обоями ?(6 баллов)

  1.  1) 6 +7 = 13 (к.)         2. 1) 6 + 7 =13 (к.)          3. 1) 7 – 6= 1 (к.)           4. 1) 9 +7 = 16 (к.)          

       2) 13 – 9 = 4 ( к.)           2) 13 +9 =22 (к.)             2) 9 + 1 =10 (к.)             2) 16 + 6 = 22 (к.)

3 задача. В пенале 7 красных карандашей , а синих на 3 карандаша меньше . Сколько всего  красных  и синих  карандашей было в пенале ? (3 балла )

1. 1) 7 + 3 = 10 (к.)           2. 1) 7 – 3 = 4(к.)                              

    2 ) 10 + 7 = 17 (к.)            2) 7 + 4 = 11 (к.)                              

Дополнительная часть  (15 баллов)

4 *  задача.   Когда Маше было 9 лет, её сестре Лене было 5 лет.   Сейчас  Маше

16 лет. Сколько  сейчас лет Лене? ( 6 баллов) 

1.  1)16 –9= 7 (л.)          2. 1) 9 – 5 = 4 (г.)           3. 1) 9 –5= 4 (г.)                              

      2) 5 + 7 =12 ( л.)           2) 16 + 4 = 20 (л.)           2) 16 - 4  =12 (л.)

5.* задача.   В вазе было 20 конфет. Сначала Валя съела несколько конфет, а затем Юра съел 4 конфеты. После этого в вазе осталось 13 конфет. Сколько конфет съела Валя?

 (9 баллов)

 1.  1) 13 – 4 = 9 (к.)        2.  1 ) 13 + 4 = 17 (к.)       3. 1) 20 – 13 = 7 (к.)       4. 1)20 – 4 =16 (к.)

      2) 20 – 9 = 11(к.)            2 ) 20 – 17= 3 (к.)             2)7 – 4 = 3 (к.)                2) 16 – 13= 3(к.)

         

                           

Тест № 3 ( январь )

Тема .Единицы измерения длины. Геометрические представления о периметре и  площади.

Цели :   выявить знания учащихся о единицах измерения длины ; определения периметра ; умение правильно переводить  именованные числа;  умение пользоваться чертёжными инструментами

ВАРИАНТ 1.

Основная часть (16 баллов )

1.Найди пропущенное слово и подчеркни его . ( 3 балла)

        Длину классной доски можно измерить  в   :

        а) сантиметрах ;

        б) квадратных сантиметрах;

        в)дециметрах;

        г) метрах ;

        е) килограммах

2.  Под каким номером  изображен отрезок? Обведи правильный ответ в кружок. (1 балл)

       1)        2)        3)

3.Вставь вместо точек пропущенные числа. (6 баллов)

       40 см =….дм                           2 дм 5 см =......см                 53 дм =…… м …..см

       5 дм2 =……..см2                        600см2 =……дм2                7 м2 = ……дм2

 4. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.( 1 балл )

       а) Периметр – это  внутренняя  часть геометрической фигуры.

       б) Периметр – это все отрезки , из которых состоит фигура.

       в) Периметр – это сумма длин всех сторон  геометрической фигуры.

5. Среди условных обозначений  выбери и подчеркни те, которые обозначают  единицы    измерения площади :  (3 балла)

      мм , ч , кг , см 2, м , см , дм 2, л . мин , дм , м2

6. Определи  , какая фигура содержит прямой угол. Заштрихуй эти  фигуры.(2 балла)

Дополнительная часть (14 баллов)

7* Обозначь  все точки буквами .Соедини их с помощью линейки. Сколько получилось отрезков ? Запиши их названия (12 баллов)

.        .        _______________________________________

                        ____________________________________________

.        .        ____________________________________________

8* . Заштрихуй площадь треугольника. Что больше площадь треугольника или площадь круга?

(2 балла)

        Площадь_____________________ больше.

ВАРИАНТ 2

Основная часть (16 баллов )

1.Найди пропущенное слово и подчеркни его . ( 3 балла)

   Длину класса  можно измерить  в   :

           а) сантиметрах ;

           б) квадратных сантиметрах;

           в)дециметрах;

           г) метрах ;

           е) килограммах

2.  Под каким номером  изображен отрезок? Обведи правильный ответ в кружок. (1 балл)

            1)        2)        3)

3.Вставь вместо точек пропущенные числа. (6 баллов)

          70 см =….дм                    4 дм 6 см =......см           49 дм =…… м …..см

           3 дм2 =……..см2                   900см2 =……дм2        5 дм2 = ……см2

 4. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.( 1 балл )

          а) Периметр – это  внутренняя  часть геометрической фигуры.

          б) Периметр – это все отрезки , из которых состоит фигура.

          в) Периметр – это сумма длин всех сторон  геометрической фигуры.

5. Среди условных обозначений  выбери и подчеркни те, которые обозначают  единицы измерения длины:  (3 балла)

          ч , кг , см 2, м , см , дм 2, л . мин , дм , м2

6. Определи  , какая фигура содержит прямой угол. Заштрихуй эти  фигуры.(2 балла)

Дополнительная часть (14 баллов)

7* Обозначь  все точки буквами .Соедини их с помощью линейки. Сколько получилось треугольников? Запиши их названия (12 баллов)

.        .        ____________________________________________        

                        ____________________________________________        

.        .

8 . Заштрихуй площадь круга. Что больше площадь треугольника или площадь круга?

(2 балла)                                        Площадь_____________________ больше.

Тест №4 ( февраль )

Тема:  Умножение и деление.

Цели :выявить понимание учащихся о смысле умножения; умение заменять сложение  умножением;  знание переместительного закона умножения; знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

ВАРИАНТ  1.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (16 баллов)

1 . Среди данных выражений  подчеркни те , в которых выполняется умножение.(3 балла)

         2+5                     8 -4                   10 : 2                6 × 3

        10 + 2× 5                12 :3                  8 : 4 -1               8× 2

2.Замени сложение умножением.(2 балла)

        5+5+5+5+5=                    7+7+7+7=                4+4+3+4+6=

3.Замени умножение суммой одинаковых слагаемых.( 3 балла)

        6 × 3=                          23 × 4=                    8 × 5=

4. Допиши числа так , чтобы равенства оказались верными.( 3 балла)

        6 × 3=  3 × …..                    9 × 7 = 7×…                8 × 6 = 6 × …..

5. Сравни выражения .(4 балла)

        3 + 3 + 3 … 3 × 4                6 × 2 ……6 + 6

        4 × 3……16 – 4                  2 × 8…… 8 × 3

6. Найди и подчеркни правильный ответ на вопрос:

 Какое самое большое число при умножении? (1 балл)

        а)1-й множитель            б) 2-й множитель            в) произведение.

7. В данных выражениях обведи кружочком делимое(2 балла)

        16 : 2=8                          3 × 8 =24

        15 + 36 =51                      18: 3= 6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 8 баллов)

8*Запиши три примера с частным равным 2 (3 балла)
_____________________________________________________________________________

9* Сосчитай , используя результат первого примера.(2 балла)

       54 ×  5 = 270               54 × 6 =

10 *Сколько лап у двух котят  и трёх цыплят ?  ( 3 балла)

        ________________________________________________

ВАРИАНТ  2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (16 баллов)

         1 . Среди данных выражений  подчеркни те , в которых выполняется умножение.(3 балла)                                                                                    3 +4                 6 – 3                     15 : 3 – 2            4 × 2                

                     12 : 2               8 + 3 × 3               9 × 2                   5 + 3 – 4

2.Замени сложение умножением.(2 балла)

       6+6+6+ 6=             3+4+3+7=               2+2+2+2+2=

3.Замени умножение суммой одинаковых слагаемых.( 3 балла)

           4× 5=                   32 × 3=                     8 × 4=

4. Допиши числа так , чтобы равенства оказались верными.( 3 балла)             

         6 × 2= 2× …..          7 × 3 = 3×                 9 × 5 = 5 × …..

5. Сравни выражения .(4 балла)

          2 + 2+ 2… 2 × 4                 4 × 3 ……4 + 4+4

          3 × 5……15 – 3                 2 × 7…… 7 × 3

6. Найди и подчеркни правильный ответ на вопрос : 

 Какое самое большое число при делении ?    (1 балл)

         а)делимое            б) делитель              в) частное

7. В данных выражениях обведи кружочком  делитель.(2 балла)

          16 : 2=8                        3 × 8 =24

          15 + 36 =51                    18 : 3= 6

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 8 баллов)

8*Запиши три примера с частным равным 3 (3 балла)
_____________________________________________________________________________

9*Сосчитай , используя результат первого примера.(2 балла)

        45×  6 = 270                     45× 7 =

10 * В подъезде восемь квартир по 2 комнаты и две  квартиры по 3 комнаты . Сколько  всего комнат в подъезде ?  ( 3 балла)

_________________________________________________________

 

Тест №5 (апрель)

Тема. Табличное умножение и деление.

Цели: выявить знания учащихся таблицы умножения и деления; знание формулировок правил взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления ; умение решать выражение в несколько действий.

Вариант 1 .

Основная часть.(17 баллов )

 1.Выбери верный ответ и обведи его в кружок. (6 баллов)

6 × 5       24   30   35   40           32 : 8      3   4   5   6

4 × 9       36   45   63   27           63 : 7      8   7   9   6

7 × 7       42   56   63   49           48 : 6      6   5   8   7

        

 2. Закончи правило . (2 балла)

а)  Если произведение двух чисел  разделить на один из множителей, то получим другой __________________________

в)  Если делитель умножить на частное , то получится  _____________________________.

 3.Среди данных записей подчеркни верные равенства. ( 3 балла )

       16 : 2 = 64 : 8            16 + 4 = 20 – 4

        4 × 6 = 24                  35 < 53

4. В данных выражениях расставь порядок выполнения действий. (4 балла )

     43+ 9 + 16                 27: 9: 3

     4× 5 : 10                   7× 8 – (6+ 50 : 10 )

5. Подчеркни выражения , с помощью которых можно ответить на вопрос . (2 балла )

      а)  Во сколько раз 8 больше 4 ?

      8 + 4         8 × 4        8 – 4        8 : 4

     б)  На сколько 6 меньше 18 ?

     18 :6        18 – 6        18 + 6     18 × 6

Дополнительная часть. ( 9 баллов )

6*.Соедини примеры с одинаковыми ответами . (3 балла )

     2× 3         16 : 2        36 : 9      32 : 4

     60 : 1        \42 :7       54 : 9        6 × 0

7 *. Найди значение выражения. ( 3балла )

     (156: 39 ) : ( 156 : 39 ) =

8*. Костя  задумал число ,уменьшил его в 4 раза , потом увеличил сначала на 2 . потом ещё в 7 раз и получил число  42 .  Какое число задумал Петя ? (3 балла )

 Петя задумал число __________.

Вариант 2 .

Основная часть.(17 баллов )

 1.Выбери верный ответ и обведи его в кружок. (6 баллов)

8 × 5       24   30   35   40           40 : 8      3   4   5   6

7 × 6       36   45   63   27           56 : 7      8   7   9   6

5 × 9       42   56   63   49           24 : 4      6   5   8   7

        

 2. Закончи правило . (2 балла)

а)  Если произведение двух чисел  разделить на один из множителей, то получим другой __________________________

в)  Если делитель умножить на частное , то получится  _____________________________.

 3.Среди данных записей подчеркни верные равенства. ( 3 балла )

       18 : 2 = 81 : 9            15 + 5 = 20 – 5

        3 × 7 = 21                 25 > 23

4. В данных выражениях расставь порядок выполнения действий. (4 балла )

       57 + 9 + 26               24 : 3 : 2

       5 × 8 : 10                  3 × 8 – ( 2 + 40 : 10 )

5. Подчеркни выражения , с помощью которых можно ответить на вопрос . (2 балла )

      а)  Во сколько раз 6 больше 3 ?

      6 + 3         6 × 3        6 – 3        6 : 3

     б)  На сколько 4 меньше 12 ?

     12 : 4        12 – 4        12 + 4      12 × 4

Дополнительная часть. ( 9 баллов )

6*.Соедини примеры с одинаковыми ответами . (3 балла )

     3 × 3         16 : 2        63 : 7       32 : 4

     10 : 1         72 : 8       45 : 9        9 × 0

7 *. Найди значение выражения. ( 3балла )

   (174 : 29 ) : ( 174 : 29 ) =

8*.Петя задумал число ,увеличил  его в 4 раза , потом уменьшил сначала на 8 . потом ещё в 7 раз и получил число  4 .  Какое число задумал Петя ? (3 балла )

 Петя задумал число __________.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс 1 полугодие

Данные КИМы разработаны для промежуточного мониторинга по математике в 3 классе....

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс...

Контрольно измерительные материалы по математике 4 класс

Контрольные работы по математике для учащихся 4 класса, УМК "Школа России"...

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс 2 полугодие.

КИМы разработаны для учеников 3 класса (2 полугодие), обучающихся по программе "Гармония"...

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс, УМК " Школа России"

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс, УМК "Школа России" Контрольно- измерительные материалы по математике, составлены на основеавторской  программы М.И. Моро, ...