Урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

петракова антонина николаевна

Конспект урока по математике:"Умножение на 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.matem_.2-v.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица умножения и деления на 4 (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4.

            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

            3. Продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

           

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

    Этапы урока

                                             Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент

2. Фронтальная работа.

а) Послушайте и запишите решение.

• Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько

метров верёвки в каждой такой части?

• С одной грядки собрали 15кг огурцов, а с другой – на 4кг меньше.

Сколько килограммов огурцов собрали с двух грядок?

• Учитель раздал детям 6 тетрадей в клетку и 8 тетрадей в линейку, после чего у него осталось ещё 7 тетрадей. Сколько тетрадей

было у учителя первоначально?

б) Продолжите записи.

                       а  •  b = d

                       b  •  a = …

                       d  :  a = …

                       d  :  b = …

Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и деления связаны между собой (проговариваем, что означает каждый знак

в записи).

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 2. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре,  целым классом); 

II. Открытие нового знания.

  П   2.  3.

Задание № 1, с. 76.

Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и

деления числа 4 и на 4.

План работы.

Бежали 6  поросят, а на спинках каждого четверо котят. Сколько котят несут 6 поросят?

(Подводит к выводу, что не можем узнать, так как не знаем таблицу на 4)

Прочитаем ,какую тему будем изучать, чтобы решить проблему поросят.

Читаем первое задание, Какие условные обозначения вы увидели? (можно работать в парах)

Условия хорошей работы в парах каковы? (Уметь слушать друг друга)

 Подчеркиваем слова-задания. Найти границы заданий.

Выполняем в парах первое задание.

Какая пара считает, что может поделиться результатом?

– (Находили значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.)

Приступаем ко второму заданию.

-Какая пара может поделиться результатом?

– (Находили значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на

знание взаимосвязи операций умножения и деления).

Выполняем 3 задание.

Кто из пар расскажет о закономерности умножения и деления.

– Находим значение , опираясь на

выведенную закономерность.

– Дополняем таблицу теми выражениями, значения которых мы уже

знаем после изучения предыдущих таблиц.

Самооценка. Кто выполнял самостоятельно- красный плюс, кто с помощью – зелёный плюс

Поделитесь самооценкой.

Смогли ли мы справиться с проблемой: Составить таблицу на 4 .

Опираясь на таблицу, ответьте, сколько котят на 6 поросят?

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

3. Первичное закрепление.

П  2. 9.  Работа в парах.

Задание № 2, с. 76.

- Используйте таблицу умножения и деления для нахождения компонентов.

- Объясните найденные значения.

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

4. Самостоятельная работа в парах.

Н   6.  3.  4.

Работа в парах по вариантам.

1.Задание № 3, с. 76

Задание № 4, с. 76.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

V Систематизация и повторение.

Н  3.  4.  2. 3.  4.

2. Фронтальная работа.

а) Задание № 5а, с. 76.

Какой алгоритм решения задачи?

-( Прочитать задачу, выделить информацию.

- Выделите слова для объяснения этих данных.

- Составить модель.

- Составить план решения.

- Решить задачу.)

Кто поделится моделью задачи?

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

П  1.  2.

б) Задание № 6, с. 77.

Цель работы: продолжать подводить детей к выведению формулы

площади прямоугольника.

- Почему предложено 2 способа нахождения площади?

- Объясните эти способы.

Регулятивные 

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания № 3, 4 (оставшаяся часть), 5б, 7, 8, с. 76–77.

Возможна работа с дидактическими материалами.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

ООО «Баласс» 2013      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...