Урок по математике в 4 классе на тему Письменное деление на числа, оканчивающиеся на ноль.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Фаздуллина Зиля Муслимовна

 

Цели: 1. Познакомить учащихся с приемом письменного деления с остатком  чисел, оканчивающихся нулем, когда в частном получается однозначное число.

            2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение.

            3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся на ноль (первый урок в теме, вводный)

Цели: 1. Познакомить учащихся с приемом письменного деления с остатком  чисел, оканчивающихся нулем, когда в частном получается однозначное число.

          2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение.

        3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к математике.

Оборудование: экран, проектор, плакаты.

Ход урока

I Организационный момент (цель: дать положительный настрой на урок)

Заливается звонок, приглашает на урок.

Друг мы другу улыбнулись и тихонечко присели.

- Садитесь, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Начинаем наш урок.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа и пока отложим их в сторонку.

II Устный счет (цель: активизация мыслительной деятельности, повторение умножения и деления)

- Чтобы подготовиться к восприятию новой темы, проведем устный счет. Посмотрите на экран, здесь даны примеры, вы должны их устно решить и назвать мне ответ.

Слайд 1     140:70     320:80                                   560:80                    217:70

- Все ли примеры вы смогли решить? Какой оказался тяжелее, почему, как вы думаете?

(Потому что у некоторых примеров ответ получается без остатка, а в последнем примере есть остаток).

- Одинаково ли решаются эти примеры?

-Как мы выполним деление примера  560:80. Пожалуйста, объясните возле доски. (Делитель 80  заменим произведением множителей 10 и 8 . При этом сначала 560 разделим на 10, а полученный результат разделим на 8) .

 III Работа над новым материалом (цель: научить детей выполнять письменный прием деления с остатком на числа, оканчивающиеся на ноль)

- Этим же приемом мы будем пользоваться и при делении с остатком.  Чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

- Будем учиться письменно выполнять деление с остатком.

Слайд 2(тема урока) Письменное деление на числа, оканчивающиеся на ноль.  596:70

- Нужно 596 разделить на 70.  Может кто-то хочет попробовать объяснить возле доски. Есть желающие.

- Чтобы разделить 596 на 70 , необходимо узнать, сколько цифр будет в частном. В частном будет одна цифра. Теперь найдем частное так же, как и при делении без остатка, т.е. 596 разделим на 10, затем на 7. (596 разделим на 10, это будет 59, 59 разделим на 7, это будет 8. Значит,  в частном будет 8)

- Узнайте, сколько единиц разделили? Для этого  70 умножим на 8, получится 560.

- Найдите остаток. Вычтем 560 из 596, получится 36.

- Сравните остаток с делителем 36 меньше 70.

- Как мы выполним проверку? (частное умножим на делитель и прибавим остаток)

-Алгоритм решения всем понятен?

-Давайте, еще раз проговорим все этапы .

Слайд 3

  1. Определяем количество цифр в частном.
  2. Находим частное, как и при делении без остатка.
  3. Узнаем, сколько единиц разделили.
  4. Найдем остаток.
  5. Выполним проверку.

–Молодцы! А теперь открываем учебники на стр.23 и смотрим объяснение нового материала.

- Для закрепления полученных знаний выполним номер 110,  с комментированием,  у доски 1 ученик работает, остальные в тетрадях.

Микроитог.

IV Закрепление (цель: закрепить полученный навык деления с остатком)

- А сейчас будем выполнять номер 112. По 1 выходим к доске, остальные на месте.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь отдохнем.

V Физминутка (цель: снять физическое напряжение).

VI  Работа над пройденным материалом (цель: повторить способы решения задачи на движение)

Номер 115. Читает один ученик.

Разбор задачи:

- О чем или о ком  говорится в задаче?

- Что нам известно?

-Что нужно найти?

- Что значит третья часть? На какие 3 части? (Равные). Как мы это покажем на схеме?  

- Как начертим схему?

-Сразу на вопрос задачи можно ответить? Почему?

-Что можем узнать первым действием?

-Что узнаем дальше?

Решение 6*5=30 км- за 1 день

           3690:3=1230 км- 1/3 часть пути

          1230:30= 41 день

Ответ:  туристы прошли третью часть пути за 41 день.

Микроитог, оценивание.

- А сейчас открываем дневники и записываем дом.задание: стр.23, №113,116 и немного отдохнем.

VII Самостоятельная работа (цель: закрепить навыки самостоятельной работы)

Слайд 4

8100:900       770:400    4900:700    220:80      140:70     9000:(100-90):9*2      142*50+6700*30

1150*3+3475  

Взаимопроверка (ответы появляются на экране)


VIII Итог урока (цель: выяснить степень усвоения нового материала )

-Ребята, с каким приемом деления мы познакомились сегодня?

- Как выполнить деление на числа, оканчивающиеся нулями?

-Что еще повторили?

-Кто считает, что все понял на уроке, поднимите руки.

-Молодцы, ребята. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)

Конспект урока математики с учащимися 4 классаТема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулямиЗадачи:1)    отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...

Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....

Открытый урок по математике 4й класс по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"

Открытый урок по математике 4й класс  по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"...