Решение задач на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок математике по учебнику Моро, Бантова "Математика" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass._reshenie_zadach_na_dvizhenie_zakreplenie.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика , 4 класс
Тема. Решение задач на движение (закрепление).
Цели: - Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные числа,
выполнять действия с ними; решать уравнения; повторить геометрический
материал.
- Формировать умения и навыки самостоятельной работы.
- Развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: «Математика»; формулы вычисление скорости, времени, расстояния; таблица с задачами на движение; рисунки: автомобиль, ракета, человек, вертолёт; карточки с задачами; портрет Ю.А.Гагарина.
Ход урока.
- Организационный момент.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим всё знать!»
Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На нём мы закрепим знания по теме «Решение задач на движение».
- Устный счёт.
- – Какие величины используются в задачах на движение?
- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.
кг, т, км/ч, см, с, м/с, мин, м/мин, ч, ц, км/с
- Прочитайте их.
2. Задачи.
- Как найти расстояние?
S=V*t
-Как найти скорость?
V=S:t
- Как найти время?
t=S:V
- Велосипедист проехал 80км за 4 часа. Чему равна скорость велосипедиста?
б) Почтовый голубь летел со скоростью 48км/ч. Какое расстояние он пролетел, если в полёте был 2 часа?
в) Из одного города в другой, расстояние между которыми 360км, выехал автобус. Он двигался со скоростью 60км/ч. Какое время затратил автобус на эту поездку?
3.Соедините значения скорости с расположенными рядом рисунками предметов.
60 км/ч вертолёт
5 км/ч ракета
8 м/с человек
200км/ч автомобиль
- Знаете ли вы, как называется прибор, с помощью которого измеряют скорость? (спидометр)
4. Прочитайте числовые выражения и найдите их значения.
- Каждому ответу соответствует своя буква.
1 000: 100 –Г
23*9 – А
(63+57):15 – Р
253:253 – Н
600:200 – И
10 | 207 | 10 | 207 | 8 | 3 | 1 |
Г | А | Г | А | Р | И | Н |
- Какое слово получилось?
- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (показать портрет)
Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире человек, который на ракете
«Восток» вышел в космическое пространство.
- Кто знает, когда это произошло? (12 апреля 1961 года)
В честь этого полёта в космос 12 апреля принято считать Днём космонавтики.
- Сколько уже лет люди летают в космос? (2010 – 1961=49 лет)
- Во сколько лет Ю.Гагарин совершил свой первый полёт, если мы знаем, что он
родился 9 марта 1934 года? (1961 -1934= 27 лет)
- Сколько лет исполнилось бы в этом году Гагарину? (2010 – 1934=76 лет)
5.Графический диктант.
Поставьте точку А, от неё вправо проведите отрезок 8см и поставьте точку В. От
точки В вниз проведите отрезок 2см и поставьте точку С. От неё влево проведите
отрезок 8см и поставьте точку D. От точки D вверх проведите отрезок 2см.
- Какая фигура получилась?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр прямоугольника?
Р=(а+b)*2
- Как найти площадь?
S=a*b
1 вариант – находит периметр
2 вариант – находит площадь
- Разделите этот прямоугольник на 4 равные части.
- Какие фигуры получились?
- Закрасьте 1/4 часть этого прямоугольника.
- Любой, оставшийся квадрат разделите на 4 равные части.
- Сколькими способами это можно сделать?
- Закрасьте 2/4 части квадрата.
3.Физкультминутка.
4.Закрепление.
1.Посмотрите внимательно на таблицу. Подумайте, какое может быть задание.
Скорость | Время | Расстояние | |
Пловец | ? | 2 мин | 100 м |
Бегун | 10 м/мин | ? | 30 м |
Лыжник | 180 м/мин | 5 мин | ? |
- Кто такие пловец, бегун и лыжник?
- Как вы думаете, в жизни нужно заниматься спортом?
- Для чего нужно это делать?
- Про что должны получиться задачи?
- Составьте задачу по первой строчке?
- По второй. По третьей.
Хором повторить, как находится скорость, время, расстояние.
Учащиеся записывают решение задач в тетради.
Работа по рядам: 1 ряд – 1 задача
2 ряд – 2 задача
- ряд – 3 задача
2. Работа по выбору учащихся (листы с задачами).
- Выберите любые две задачи по вашим силам и решите их с краткой записью.
- Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80км/ч. Какое расстояние он проехал?
- С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа проехать 33км?
- Теплоход проходит за 5 часов такое же расстояние, как моторная лодка за 7 часов. Узнай среднюю скорость моторной лодки, если известно, что средняя скорость теплохода 35км/ч?
- Туристы в первый день прошли 30км, двигаясь со скорость 6км/ч, а во второй день – 35км со средней скоростью 7км/ч. Сколько времени туристы были в пути в эти два дня?
- Работа по учебнику, с.96.
- №1 – задача
- №7 – решение уравнений (верхняя строчка)
- №8 – решение примеров, 1 столбик
5. Рефлексия
6. Домашнее задание.
С.97 №14,15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Решение задач на движение
Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Решение задач на движение.
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...