Решение задач на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Гречка Анна Сергеевна

Урок математике по учебнику Моро, Бантова "Математика" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика , 4 класс

Тема. Решение задач на движение (закрепление).

Цели: - Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные числа,    

               выполнять действия с ними; решать уравнения; повторить геометрический

               материал.

             - Формировать умения и навыки самостоятельной работы.

             -  Развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес.

             - Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: «Математика»; формулы вычисление скорости, времени, расстояния;  таблица  с задачами на движение; рисунки: автомобиль, ракета, человек, вертолёт;      карточки   с задачами; портрет Ю.А.Гагарина.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим всё знать!»

      Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На нём мы закрепим знания по теме «Решение задач на движение».

  1. Устный счёт.
  1. – Какие величины используются в задачах на движение?

- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.

кг, т, км/ч, см, с, м/с, мин, м/мин, ч, ц,  км/с

- Прочитайте их.

               2. Задачи.

                    - Как найти расстояние?

                       S=V*t

                     -Как найти скорость?

                      V=S:t

                     - Как найти время?

                     t=S:V

  1. Велосипедист проехал 80км за 4 часа. Чему равна скорость велосипедиста?

б) Почтовый голубь летел со скоростью 48км/ч. Какое расстояние он пролетел, если в полёте был 2 часа?

в) Из одного города в другой, расстояние между которыми 360км, выехал автобус. Он двигался со скоростью 60км/ч. Какое время затратил автобус на эту поездку?

3.Соедините значения скорости с расположенными рядом рисунками предметов.

   60 км/ч                                 вертолёт

   5 км/ч                                   ракета

   8 м/с                                     человек

   200км/ч                                автомобиль

- Знаете ли вы, как называется прибор, с помощью которого измеряют скорость? (спидометр)

              4. Прочитайте числовые выражения и найдите их значения.

                  - Каждому ответу соответствует своя буква.

                  1 000: 100 –Г

                  23*9 – А

                  (63+57):15 – Р

                  253:253 – Н

                  600:200 – И

                 

10

207

10

207

8

3

1

Г

А

Г

А

Р

И

Н

                  - Какое слово получилось?

                 - Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (показать портрет)

                 Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире человек, который на ракете  

                «Восток»  вышел в космическое пространство.

                 - Кто знает, когда это произошло? (12 апреля 1961 года)

                 В честь этого полёта в космос 12 апреля принято считать Днём космонавтики.

                 - Сколько уже лет люди летают в космос? (2010 – 1961=49 лет)

                 - Во сколько лет Ю.Гагарин совершил свой первый полёт, если мы знаем, что он

                 родился 9 марта 1934 года? (1961 -1934= 27 лет)

                - Сколько лет исполнилось бы в этом году Гагарину? (2010 – 1934=76 лет)

     

              5.Графический диктант.

                 Поставьте точку А, от неё вправо проведите отрезок 8см и поставьте точку В. От

                 точки В вниз проведите отрезок 2см и поставьте точку С. От неё влево проведите

                 отрезок 8см и поставьте точку D. От точки D вверх проведите отрезок 2см.

                - Какая фигура получилась?

                 

                                                                 

                - Что такое периметр?

               - Как найти периметр прямоугольника?

                 Р=(а+b)*2

               - Как найти площадь?

                  S=a*b    

               1 вариант – находит периметр

               2 вариант – находит площадь

               

               - Разделите этот прямоугольник на 4 равные части.

               - Какие фигуры получились?

               - Закрасьте 1/4 часть этого прямоугольника.

               - Любой, оставшийся квадрат разделите на 4 равные части.

              - Сколькими способами это можно сделать?

             -  Закрасьте 2/4 части квадрата.

3.Физкультминутка.

4.Закрепление.

   1.Посмотрите внимательно на таблицу. Подумайте, какое может быть задание.

Скорость

Время

Расстояние

Пловец

?

2 мин

100 м

Бегун

10 м/мин

?

30 м

Лыжник

180 м/мин

5 мин

?

   - Кто такие пловец, бегун и лыжник?

   - Как вы думаете, в жизни нужно заниматься спортом?

   - Для чего нужно это делать?

  -  Про что должны получиться задачи?

  - Составьте задачу по первой строчке?                                                                                                                                

  - По второй. По третьей.

 Хором повторить, как находится скорость, время, расстояние.

Учащиеся записывают решение задач в тетради.

 Работа по рядам: 1 ряд – 1 задача

                                   2 ряд – 2 задача

  1. ряд – 3 задача

2. Работа по выбору учащихся (листы с задачами).

- Выберите любые две задачи по вашим силам и решите их с краткой записью.

  1. Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80км/ч. Какое расстояние он проехал?
  2. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа проехать 33км?
  3. Теплоход проходит за 5 часов такое же  расстояние, как моторная лодка за 7 часов. Узнай среднюю скорость моторной лодки, если известно, что средняя скорость теплохода 35км/ч?
  4. Туристы в первый день прошли 30км, двигаясь со скорость 6км/ч, а во второй день – 35км со средней скоростью 7км/ч. Сколько времени туристы были в пути в эти два дня?
  1.  Работа по учебнику, с.96.
  1. №1 – задача
  2. №7 – решение уравнений (верхняя строчка)
  3. №8 – решение примеров, 1 столбик

5. Рефлексия

6. Домашнее задание.

    С.97 №14,15

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение

Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Решение задач на движение.

Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...