задачи
материал по математике (1 класс) по теме

Яковлева Елена Алексеевна

задачи для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_matematike.odt42.52 КБ

Предварительный просмотр:

             -5                                                          

Карточка 1

Карточка 1

         

                +5

Карточка 2

  1. Измерь длину всех отрезков.

АБ = .. см

ОН = .. см

ИМ = .. см

ТЛ = .. см

ДУ = .. см

  1. Реши задачу с помощью схем.

Саша и Соня рисовали ромашки. После того, как Саша нарисовал ещё 3 ромашки, то у них с Соней их стало поровну — по 9. Сколько ромашек Саша нарисовал сначала?

              *        =

Ответ:_________________________

  1. Поставь знаки

а *  а+5                в * в - 2                 к +0 *  к - 0

м+0 * м — 0        л + 1 * 1 + л         7 + п * п - 7

с - 1 * с+1             н + 0 * н               р — 3 * р

Карточка 2

1. Измерь длину всех отрезков.

АБ = .. см

ОН = .. см

ИМ = .. см

ТЛ = .. см

ДУ = .. см

2. Реши задачу с помощью схем.

Саша и Соня рисовали ромашки. После того, как Саша нарисовал ещё 3 ромашки, то у них с Соней их стало поровну — по 9. Сколько ромашек Саша нарисовал сначала?

              *        =

Ответ:_________________________

3. Поставь знаки

а *  а+5                в * в - 2                 к +0 *  к - 0

м+0 * м — 0        л + 1 * 1 + л         7 + п * п - 7

с - 1 * с+1             н + 0 * н               р — 3 * р

Задачи

1. В аквариуме 8 рыбок. Из них 3 карася, 2 сомика, а остальные гуппи. Сколько гуппи в аквариуме?

2. Во дворе гуляют 7 девочек и 5 мальчиков. На сколько девочек больше?

  1. У Тани 5 марок. Это на 4 марки меньше, чем у Вити. Сколько марок у Вити?

  1. У Маши в тетради 6 пятёрок и 1 четвёрка. Сколько отметок у Маши в тетради?

  1. У Маши и Вити на двоих 15 Пятёрок. 6 из них — Витины. Сколько пятёрок у Маши?

  1. В алфавите 21 согласная буква. Это на 11 больше, чем гласных. Сколько гласных букв в алфавите?

  1. У мамы в корзине 20 слив. 5 слив она отдала папе, ещё по 5 отдала Тиме и  

и Мите, 2 съела сама. Сколько слив осталось у мамы в корзине?

  1. В пенале лежат 6 цветных карандашей, столько же фломастеров, одни ножницы, ручки и кисточек по 2. Сколько принадлежностей находится в пенале?

  1. В магазин привезли 5 ящиков яблок, а груш на 3 ящика больше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?

  1. Папа купил для мамы 2 красные, 2 белые и 3 жёлтые розы. Сколько всего роз в букете для мамы?

  1.  Сначала из шкафа достали 4 тарелки, затем 3, а потом ещё 1. Сколько тарелок достали из шкафа?

  1.  У курицы вылупилось сначала 3 цыпленка, потом 5, а потом ещё 6. сколько цыплят вылупилось у курицы?

  1.  У курицы вылупилось 18 цыплят. 5 из них черные, 3 рыжие. Остальные жёлтые. Сколько жёлтых цыплят вылупилось у курицы?

  1.  У бабушки во дворе 8 гусят. А цыплят на 5 больше. Сколько цыплят во дворе у бабушки?

  1.  В зоомагазине 15 попугайчиков. Это на 5 больше, чем хомячков. Сколько хомячков в зоомагазине?

1. Прочитай рассказ несколько раз.

        Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой.
Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы капает живительный сладкий сок. Множество перелётных певчих птиц собирается в березовых рощах.
        Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотистой увядающей листвою. Крутятся в воздухе, падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.

2. Береза — это... Подчеркни правильный ответ.

Дерево             Куст              Трава                

3. С помощью цифр 1, 2,3, 4 расположи последовательность встречающихся в тексте слов.

Собирается,   набухают,  сойдёт,  капает

4. Подчеркни в словах  тонкие липкие нити  все согласные буквы.

5. Перепиши третье предложение. Расставь во всех словах ударения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Найди и перепиши из текста 5 слов, отвечающих на вопрос что?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найди и перепиши из текста все однокоренные (родственные) слова слову берёза.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. О каких временах года говорится в тексте? Подчеркни правильный ответ

Осень                зима                      весна                       лето    

9. Какие названия деревьев упоминаются в тексте? Подчеркни правильный ответ.

Клён          берёза      липа              осина                  пихта              ель        

 

1. Прочитай текст несколько раз.

                                                             Белка.
         В стороне закачались сучья ели. И , мелькнув на мгновение в воздухе, мелким прыжком перескочила белка. Необыкновенная подвижность делает её заметной уже издали. Сидит ли она на задних лапках, передними обхватив орех, или прыгает широкими скачками с ветки на ветку, распустив хвост, или ловко взбирается на вершину ели – во всех движениях её много живости и красоты. Завидев опасность, белка издает глухой покрик, вздрагивая при этом всем телом и взмахивая хвостом. Умея отлично лазать, преследуемая белка быстро вертится вокруг толстого дерева, ухватившись всеми лапками за шероховатости коры, и поэтому всё время скрыта от глаз преследователя. Ранней весной мех у белки пёстрый, так как он заменяет пушистую зимнюю шубку коротким буро-рыжеватым мехом.
                                                                                                           (По С. Огневу)

 2. Белка — это... Подчеркни правильный ответ

        Животное,   птица,    рыба.

 

3. Какая картинка подходит к рассказу? Обведи в кружок

4. В словах завидев опасность подчеркни все мягкие согласные.

5. С помощью цифр 1, 2, 3 расположи последовательность действий.

              Сидит, прыгает, взбирается.

6. Найди в тексте и перепиши 5 слов, отвечающих на вопрос что?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найди и внимательно перепиши предпоследнее предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какое время года упоминается в тексте? Подчеркни правильный ответ

весна   лето     осень      зима

                    Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

ЧТО?   Стол, стул, ручка... - неодушевленные предметы

КТО?   Мама, Марина, рыбка... - одушевленные предметы.

Задание 1.  Дополни каждый столбик своими примерами

                        КТО?                                                     ЧТО?

                         Егор                                                    дерево

                        корова                                                   ручка

                       бабушка                                                тетрадь

               ______________                                _________________

              _______________                               _________________

              _______________                               _________________

              _______________                               _________________

              _______________                               _________________

              _______________                               _________________

Задание 2. Вставь пропущенные слова в текст вместо точек.

   Котик, муравьи, жуки, бабочки, лапки, глаза.

        

        (Кто?)______________ гулял во дворе. В высокой траве он увидел как ползают (кто?) __________________, (кто?) ___________, нежатся на ароматных цветах (кто?)_________________. Котик вытянул (что?)_______________и замурлыкал, закрыв (что?)_________________.

Задание 3. Раздели данные слова на две группы.

 Машина, яблоко, дерево, Павлик, кукушка, медведь, Себеж, слива, кошка, рыбка, рыбак, поле, полено, крокодил, улитка, цветок.

__________1.____________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...