Тема "Сложение вида 87+13"
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Баева Татьяна Ивановна

Конспект разработан по теме урока учащихся 2 класса. Использован УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ардатовская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная    школа - интернат IV вида.

        

Тема урока: Закрепление изученного по теме: "Сложение вида 87+13" Решение задач.

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и примеры данного вида.

Задача: (формирование УУД):

Личностные УУД:

 - формировать интерес к учению;

 - развитие гибкости мышления.

Регулятивные УУД:

 - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 -определять цель и последовательность выполнения заданий;

 -адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные УУД:

 -использование схем для решения задач, для преобразования текста задачи;

- устанавливать причинно-следственные зависимости между изменением текста задачи, схемы задачи и полученной математической моделью задачи;

 -отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров вида 87+13;

 -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

 -применять правила делового сотрудничества;

 -участвовать в продуктивном диалоге.

Оборудование урока:

- учебник и рабочая тетрадь у каждого,

-компьютер.

- карточки для устного счета

- задание для самостоятельной работы на слайдах.

Используемые образовательные технологии: метод варьирования текстовых задач, игровые, здоровьесберегающие методы обучения, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах.

 Ход урока:

1.Организационный момент.

Настрой на работу.

(Запись числа и классной работы.)

2 Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня мы поиграем в деловую игру. Хотите? Мы будем с вами строить дом.А как называется человек, строящий дома? строитель) А, что это будет за дом? (Чему мы учимся на уроке математики?)

Ученики. Дом знаний!

Учитель. Чтобы построить дом, нужно применить знания, полученные на уроках математике ранее.?

Учитель. С чего начнётся стройка? Подготовим площадку для стройки. Что нужно для этого сделать?

Ученики. Расчистить площадку.

Учитель. Для этого мы должны узнать тему урока и поставит цель.  

Чтобы тему урока узнать, надо вычислить и расшифровать.

Учитель. На доске примеры с буквами, ключ к шифру на доске. Если вы решите верно примеры, то мы узнаем тему. Решает по «цепочке».  .

З  10+25=35       А  38+2=40    

К  30+40=70      Р  77-5=72

Е  54-4=50         Л  20+64=84

П  90-2=88        И  32+7=39

Н  12+6=18      

35

40

70

72

50

88

84

50

18

39

50

З

А

К

Р

Е

П

Л

Е

Н

И

Е

 Дети называют тему и ставят цели.

Учитель. Оцените свою работу. (На доске появляется магнит соответствующий оценки, красный- отлично, зеленый - хорошо, желтый - плохо)).  

 Площадку расчистили. С чего начинается строительство самого дома? ( С рытья котлована) А для этого проведем математический диктант устно. Готовы, слушаем и даем правильный ответ.

а)1. Чему равна разность чисел 35 и 20? (15)

2.Если 74 уменьшить на 32, то получиться  44? (нет 42)

3.Сумма чисел 40 и 50 равна 10?  (90)

4.На сколько  56 меньше 66?(10)

5.Чтобы получить 15, надо 35+20?(-)

Оцениваем ответ( кружок на доске)

3.Самоопределение к деятельности.

( На доске записаны примеры)

23+37            20+30      23+35        23+39

Кто решит  примеры  с объяснением.(Записываем примеры.....Складываем сначала единицы....)

-  Какие числа у нас получились в этих примерах. Как называются такие числа? (23+37,20+30) ( круглые десятки)

Физ. минутка

. Видим ,скачут по опушке

Две веселые лягушки

.Прыг - скок, прыг - скок

Прыгай с пятки на носок.

4.Работа над темой урока

  1. Закладка фундамента.

Учитель. Если фундамент заложен на совесть, то дом простоит долго – долго.

А у вас прочные знания.

Фундамент будут готовить 4 ученика, по 1 от каждой группы.

Задание со стр.17 №1(у доски работают 3 ученика)

 Класс в это время готовит «раствор для кирпичей .

Задание классу стр 17 № 2( 1 ряд 1 столбик, 2 ряд 2 столбик)

Проверка решений у доски.

Вывод.Чтобы сложить двузначные числа надо..... ( ответы детей)

  1. Подготовка кирпичей для постройки стен.

И сейчас нам нужно решить задачу, составив краткую запись. Слушаем задачу:   Юра подарил своему товарищу 7 значков, другому 8 значков, и у него осталось 45 значков. Сколько значков было у Юры? ( работаем у доски и в тетради)

Задача со стр 17 № 4(делаем чертеж)

Ребята, стены дома готовы. Что осталось построить?( Крышу)

Физ. минутка для пальчиков и глаз .( Бабочка)

3.Постройка крыши.

Необходимо решить задачу. Подобные задачи будут на контрольной работе.

Для чего нужно уметь решать задачи?

У каждой бригады краткое условие задачи  ( записано на доске) – нужно составить, записать и решить задачу.

1 б. Было – 26         2б. Было – 40 и 5    3б. Было – 15             4б. Было - ?

      Взяли – 10 и 6      Продали - ?           Подарил – 16 и 4          Улетели - 6 и 20

      Осталось - ?         Осталось – 10         Осталось - ?                Осталось – 10

Проверка.( Дети читают составленные задачи, по одному человеку делают запись на доске, остальные в тетради.)

Самооценка бригад.

5.Рефлексия ( Проверь себя. проверка в парах)

6.Итог урока

Учитель. Мы построили дом. При строительстве общего дома знаний, что мы повторили?

Когда дом простоит долго?

Ученики. Если дом будет прочным.

Учитель. Так и ваши знания. А что нужно делать, чтобы знания были прочными?

.VI.Самооценка

Учитель. Оцените свою  работу по результатам выполненных работ.

Общая оценка?

VII.Домашнее задание

Домашнее задание: стр.17.№№ 5, 6,7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...