Открытый урок по математике
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Открытый урок по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_uroka.zip1.72 МБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ   УРОКА

математики   по теме:

«ИЗМЕРЕНИЕ  ПЛОЩАДИ. СРАВНЕНИЕ ФИГУР.  РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧ»

Цель: закрепить представления о площади фигуры;

обобщить способы измерения и сравнения площадей фигур с помощью мерок.

Учитель: Ключарева И.В.

Формируемые УУД:

  1. Личностные УУД

-включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

-осознание ответственности ученика за общее благополучие класса;

2.  УУД. Регулятивные

Ученик развивает навыки:

- принимать и сохранять заданную учебную цель;

-учитывать, выделенные учителем, ориентиры действий в учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

- адекватно понимать оценку взрослого;

- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

  1. Познавательные УУД

Школьник учится:

- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;

- сравнивать, кдассифицировать, проводить аналогии и обобщать полученные знания;

- использовать знаково-символическое моделирование;

- осознанно и произвольно стороить речевое высказывание в устной форме.

  1. Коммуникативные УУД

Школьник учится:

- слушать собеседника;

- задавать вопросы;

- участвовать в диалоге;

- понимать возможность различных точек зрения;

- эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества.

  1. Уметь работать с информацией.

Планируемые результаты.

Предметные:

  1. уметь проводить несложные исследования;
  2.  вычислять значение площади фигур, используя выбранную  мерку;
  3. сравнивать площади фигур.

 Личностные:

  1. учиться высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение;
  2. уметь работать в паре;
  3. расширить словарный запас;
  4. дать каждому эмоциональную и содержательную поддержку.

 Метапредметные:

  1. вести практическую деятельность;
  2. учиться анализировать и систематизировать знания;
  3. оценить успешность своей работы.

1 этап. Создание эмоционального фона урока.

Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности за общее благополучие класса.

На этом этапе у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность, состоящая в организации осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности (УД) на уроке, определение целей и содержательных рамок урока.

Формируются личностные универсальные учебные действия:

- создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в УД;

- устанавливаются тематические рамки.

2 этап. Актуализация знаний.

На этом этапе урока я актуализировала имеющиеся знания, способы действия, используя разные приемы измерения площади фигуры. Развивала произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативу детей. Формировала коммуникативные умения, культуру общения, сотрудничество для получения единого результата. Главной задачей этого этапа было на основе ранее полученных знаний отработать навык вычисления площади фигур разными способами. Для достижения этой задачи я использовала практическую работу.

ЛУУД:

- формирование научного мировозрения, развите учебной мотивации (через ранообразные виды практической деятельности.

РУУД:

-развитие саморегуляции (что надо сделать, чтобы найти ответ на проблему), умение преодолевать импульсивность.

ПУУД:

- развитие познавательных интересов, логического мышления, работать с разными источниками информации.

КУУД:

- умение работать в паре.

3 этап. Закрепление и применение полученных знаний.

Передо мной стояла задача самостоятельного создания обучающимися алгоритма действий для сравнения фигур. Эта задача достигалась с помощью развития способности к комментированию и обоснованию своих действий. Для осуществления этого я стимулировала взаимодействие детей при выполнении учебных действий. Дети овладевали умениями соотносить свои действия с планом.

РУУД:

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, преодоление импульсивности, непроизвольного поведения, умения взаимодействовать с одноклассниками в учебной деятельности.

ПУУД:

- развитие познавательных интересов и мотивов, готовности проводить несложные практические действия для выделения главного.

КУУД:

- развивали умение договариваться, находить общее решение, аргументировать, убеждать и уступать, осуществлять контроль и самоконтроль.

4 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Итог урока был проведен через самооценку каждого ученика, т.к. реализовывался деятельностный подход к организации обучающимися  своей работы, что позволило сформировать у обучающихся умение осознать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль, итоговый и пошаговый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....


 

Комментарии

Открытый урок - площадь