Главные вкладки

    Урок математики "Путешествие в лето"
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

    Сухорукова Дарья Дмитриевна

     Тема урока: Устные приемы табличного умножения (закрепление).

    Цель урока:

    • закрепить умения устного приема табличного умножения через решение примеров и задач  (формирование предметных компетенций);
    • развивать воображение детей и правильную математическую речь (формирование общепредметных компетенций);
    • воспитывать коммуникабельности, чувства коллективизма и взаимопомощи при решении учебной задачи.

     

    Этап ур.

    Ход урока

    Отв. детей

    Орг. момент

    -- Здравствуйте, меня зовут Д.Д.

    и сегодняшний урок у вас проведу я.

     

    Постановка цели урока.

    -- Какое у нас сейчас время года?

    --Какие изменения происходят с природой зимой?

     

    На доске открывается изображение зимнего пейзажа.

    --А какое время года любят все: и взрослые и дети?

    --Поднимите руку те, кто любит лето. А почему вы любите именно это время года?

    --Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Путешествие в лето. Отправимся мы туда на поезде. Во время движения поезда будем делать так…( показ учителем как). Давайте попробуем…

    --На каждой станции нас будут ждать математические задания. Только решив их, мы сможем отправиться дальше.

    -- Путешествие будет не простое. Поэтому отправиться смогут самые смелые, дружные, находчивые и сообразительные математики. Кто из нас такой? Поднимите руку.

     

    -Зима

    - Появляется снег, деревья без листвы и т.д.

     

    -лето

     

    -Каникулы, тепло и т.д.

     

     

     

    -Дети пробуют.

    Устный счет.

    --Сейчас мы это и проверим… У вас на столах лежат карточки с примерами, решите их. Ответы запишите на листочках,  в окошках рядом с примерами. Приступайте…

            1 вр.                            2 вр.

    8*7=4=(60)                 9*6+6=(60)     -ы

    5*4+17=(57)              7*8+1=(57)    -ц

    6*3+21=(39)              5*6+9=(39)   - м

    9*3+15=(42)              8*8-22=(42)     -и

    7*2-4=(10)                4*3-2=(10)         -у

    9*6-13=(41)              4*6-1=(41)   -н

    --Сравните свои ответы с ответами соседа по парте. Если ответы совпадают, поднимите руку.

    -- Расставте буквы в порядке возростания числа в ответе.Какое слово получилось?

     (если вдруг у кого - то будет допущенна ошибка, то прорешав его вместе с другими  детьми, принимается решение взять ребенка с собой и в дальнейшем помогать ему и поддерживать его).

    --Да, вы действительно хорошите математики…

     Поэтому смело отправляемся в путь…Чух-чух!

    --Первая станция «Теоритическая» (сл.)

    --Ответье на вопросы:

    1).Как называются числа при умножении?

     

    2)Назовите действие, которое является обратным действию умножения?

    3) Каим действием можно заменить действие уможение?

     

    --Сопоставь, объясни свой выбор ( на доске):

    4*3                 5                         

    7*2              9+9+9+9               

    8*6            4+4+4                     

    9*4           8+8+8+8+8+8         

    5*1               7+7                        

     

     

    4). В примере 3*4 получиться такой же ответ, что и в примере 4*3? Почему? Какое это свойство умножения?

     

    - Закройте примеры на доске, карточками, чтобы смысл действия не поменялся.

     

    --Молодцы, справились с заданием на этой станции! Мы на шаг приблизились к лету и у нас уже светит сонце (на картинус изображением зимнего пейзажа вывешается солнце) А мы поехали дальше…(чух-чух!)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -молодцы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    --Множ., множ., произведение.

    --Деление

     

    --Сложением

     

     

    - Произведение-это сумма одинаковых слагаемых. От перемены множителей произведение не меняется.

    --Да. От перемены множителей произведение не меняется.

     

    Решение задач.

    --Станция «Задачная» (сл.)

    --Найдите ответ задачи, назовите решение.

    (условие задачи читает учитель, схема появляется на экране; после ответов детей и определения правильного ответа и действия на экране появляется решение). Запишите решение в свои тетради:

    1).В детском лагере 5 отрядов. В каждом отряде по 9 детей. Сколько детей в лагере?

    • Является ли это задачей?
    • О ком говориться в задаче?
    • Что необходимо найти?
    • Что известно в задаче?
    • Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
    • Какое действие для этого будем использовать?
    • Назовите решение задачи.

    2). В саду 7 яблонь. С каждой яблони сорвали по 6 яблок. Сколько всего яблок сорвали?

    • Является ли это задачей?
    • О ком говориться в задаче?
    • Что необходимо найти?
    • Что известно в задаче?
    • Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
    • Какое действие для этого будем использовать?
    • Назовите решение задачи.

    3). В детском парке 8 клумб. В каждой клумбе растет по 5  цветков. Сколько всего цветов растет в клумбах этого парка?

    • Является ли это задачей?
    • О ком говориться в задаче?
    • Что необходимо найти?
    • Что известно в задаче?
    • Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
    • Какое действие для этого будем использовать?
    • Назовите решение задачи.

    4). На пасике весь мед разложили в 7 бедонов по 8 кг…

    --Можно ли решить эту задачу? Почему?

    -- Придумайте такой вопрос задачи

    • О ком говориться в задаче?
    • Что необходимо найти?
    • Что известно в задаче?
    • Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
    • Какое действие для этого будем использовать?
    • Назовите решение задачи.

     

    --Ой, какие вы молодцы! Решили такую сложную задачу! И мы приблежаемся к лету. Пока мы решали задачки и задачи, солнце светило так ярко, что растаял весь снег и появилась зеленая травка. (С изображения убирается снег, под ним – зеленая трава). А мы с вами едем дальше…

    (чух-чух!)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -- 9*5=45

     

     

     

     

     

     

     

    -- 6*7=42

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -- 5*8=40

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Физ.мин.

    --Гимнастика для глаз.

     

    Примеры с ошибками.

    --Следующая станция «Ошибочная»

    --Самостоятельно выпишите только те примеры, которые решины верно:

    7+8*4=40-!-29            7*8+11=76 - ! – 67

    9*5-12=33                   6*9-8=46

    41-3*3=23 - ! – 32      51+5*5=75 - ! – 76

    4*6-4=20                       3*8+10=34

    (устная проверка).

    --Поднимите руку те, кто все выписал верно.

    --Кто допустил одну ошибку.

    --Молодцы, и с этим заданием вы справились. И на нашей полянке у деревьев появилась листва…

    (С изображения убираютсятся изображения зимних деревье, под ними – деревья в листве).  А мы едем дальше…

     

     

    --2,4,6,8.

    Примеры с окошками

    --Станция «Пропущенная»

    -- Вставьте пропущенный множитель (на доске):

    9*(5)+6=51       7*(6)-11=31

    8*(4)+8=40        6*9-8=46

    --(Устно проговаривается)

    --Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь.

    -- Вставте пропущенные знаки действия (на доске):

    9*6=9(*)7(-)9                      7*4=20(+)4(*)2

    5*8=5(*)5(+)15                   6*3=12(+)2(*)3

    --(устно проговаривается)

    --Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь.

    --Молодцы, и с этим заданием справились. И в наш лес вернулись перелетные птицы.

    (В пейзаж вставляются изображения птиц.)  А мы отправляемся дальше…

     

    Задание на сравнение.

    --Станция «Сравнительная»

       8*8(>)7*4                    7*5(=)5*7

       5*4(=)4*5                    8*7(<)9*7

       6*6(>)9*4                    6*7(<)7*7

    --Задание по рядам: первый ряд выписывает только неравенства со знаком «больше», второй ряд - со знаком «меньше», третий ряд - равенства.

    --Проверка: какие неравенства выписал первый ряд и т.д., на экране открываются только верно выписанные неравенства).

    --Молодцы! Все правильно выписали! И на нашей полянке появляются цветы…(В пейзаж вставляются изображения цветов.)   А мы продолжаем свой путь…

     

     

    Работа по учебнику.

    --Станция «Самостоятельная»

    --Откройте учебники на стр. 46 №2. И выполним решение примеров по вариантам: 3 столбик – 1 вариант, 4 столбик – 2 вариант.

    --Сравните свои ответы с ответами на экране. Поднимите руку те, кто все 3 примера решил верно. Кто допустил одну ошибку. Молодцы, мы почти приехали в лето и на нашей полянке появились бабчоки, стрекозы и другие милые букашки…

     

    Завершение урока.

    --И вот мы приехали. Станция «Лето!!!»

    Мы успешно справились со всеми заданиями и приехали в лето. Сейчас я раздам вамизображения человечков, а вы посмотрите все ли с ними так, как надо? Что не так?

    --Правильно, у них нет лица. Представте, что этот человечек – это вы. Нарисуйте ему эмоции, которые у вас остались после нашего путешествия:

    image- если у вас хорошее настроение и вам

    imageпонравилось наше путешествие

    - если урок не вызвал у вас никаких

    image эмоций

    - если вас что-то расстроило.

    -- А теперь отправимся вместе с нашими человечками ввоображаемое  лето. Несите мне их сюда по одному (Учитель приклеивает человечков на картину лета). 

     

     

     

    --У человечков нет лица.

    Итог урока.

    --Вы молодцы! Хорошо поработали на уроке. И за работу на уроке я хочу подарить вам картину, которая у нас получилась, что бы она согревала вас в морозы и ненастья, и напоминала вам о нашем сегодняшнем путешествии. Спасибо за урок! Урок окончен.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_letokonspekt_uroka.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема урока: Устные приемы табличного умножения (закрепление).

    Цель урока:

    1. закрепить умения устного приема табличного умножения через решение примеров и задач  (формирование предметных компетенций);
    2. развивать воображение детей и правильную математическую речь (формирование общепредметных компетенций);
    3. воспитывать коммуникабельности, чувства коллективизма и взаимопомощи при решении учебной задачи.

    Этап ур.

    Ход урока

    Отв. детей

    Орг. момент

    -- Здравствуйте, меня зовут Д.Д.

    и сегодняшний урок у вас проведу я.

    Постановка цели урока.

    -- Какое у нас сейчас время года?

    --Какие изменения происходят с природой зимой?


    На доске открывается изображение зимнего пейзажа.

    --А какое время года любят все: и взрослые и дети?

    --Поднимите руку те, кто любит лето. А почему вы любите именно это время года?

    --Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Путешествие в лето. Отправимся мы туда на поезде. Во время движения поезда будем делать так…( показ учителем как). Давайте попробуем…

    --На каждой станции нас будут ждать математические задания. Только решив их, мы сможем отправиться дальше.

    -- Путешествие будет не простое. Поэтому отправиться смогут самые смелые, дружные, находчивые и сообразительные математики. Кто из нас такой? Поднимите руку.

    -Зима

    - Появляется снег, деревья без листвы и т.д.


    -лето


    -Каникулы, тепло и т.д.




    -Дети пробуют.

    Устный счет.

    --Сейчас мы это и проверим… У вас на столах лежат карточки с примерами, решите их. Ответы запишите на листочках,  в окошках рядом с примерами. Приступайте…

            1 вр.                            2 вр.

    8*7=4=(60)                 9*6+6=(60)     -ы

    5*4+17=(57)              7*8+1=(57)    -ц

    6*3+21=(39)              5*6+9=(39)   - м

    9*3+15=(42)              8*8-22=(42)     -и

    7*2-4=(10)                4*3-2=(10)         -у

    9*6-13=(41)              4*6-1=(41)   -н

    --Сравните свои ответы с ответами соседа по парте. Если ответы совпадают, поднимите руку.

    -- Расставте буквы в порядке возростания числа в ответе.Какое слово получилось?

     (если вдруг у кого - то будет допущенна ошибка, то прорешав его вместе с другими  детьми, принимается решение взять ребенка с собой и в дальнейшем помогать ему и поддерживать его).

    --Да, вы действительно хорошите математики…

     Поэтому смело отправляемся в путь…Чух-чух!

    --Первая станция «Теоритическая» (сл.)

    --Ответье на вопросы:

    1).Как называются числа при умножении?


    2)Назовите действие, которое является обратным действию умножения?

    3) Каим действием можно заменить действие уможение?


    --Сопоставь, объясни свой выбор ( на доске):

    4*3                 5                          

    7*2              9+9+9+9                

    8*6            4+4+4                      

    9*4           8+8+8+8+8+8          

    5*1               7+7                        



    4). В примере 3*4 получиться такой же ответ, что и в примере 4*3? Почему? Какое это свойство умножения?


    - Закройте примеры на доске, карточками, чтобы смысл действия не поменялся.


    --Молодцы, справились с заданием на этой станции! Мы на шаг приблизились к лету и у нас уже светит сонце (на картинус изображением зимнего пейзажа вывешается солнце) А мы поехали дальше…(чух-чух!)














    -молодцы.















    --Множ., множ., произведение.

    --Деление


    --Сложением



    - Произведение-это сумма одинаковых слагаемых. От перемены множителей произведение не меняется.

    --Да. От перемены множителей произведение не меняется.

    Решение задач.

    --Станция «Задачная» (сл.)

    --Найдите ответ задачи, назовите решение.

    (условие задачи читает учитель, схема появляется на экране; после ответов детей и определения правильного ответа и действия на экране появляется решение). Запишите решение в свои тетради:

    1).В детском лагере 5 отрядов. В каждом отряде по 9 детей. Сколько детей в лагере?

    1. Является ли это задачей?
    2. О ком говориться в задаче?
    3. Что необходимо найти?
    4. Что известно в задаче?
    5. Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
    6. Какое действие для этого будем использовать?
    7. Назовите решение задачи.

    2). В саду 7 яблонь. С каждой яблони сорвали по 6 яблок. Сколько всего яблок сорвали?

    1. Является ли это задачей?
    1. О ком говориться в задаче?
    2. Что необходимо найти?
    3. Что известно в задаче?
    4. Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
    5. Какое действие для этого будем использовать?
    6. Назовите решение задачи.

    3). В детском парке 8 клумб. В каждой клумбе растет по 5  цветков. Сколько всего цветов растет в клумбах этого парка?

    1. Является ли это задачей?
    1. О ком говориться в задаче?
    2. Что необходимо найти?
    3. Что известно в задаче?
    4. Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
    5. Какое действие для этого будем использовать?
    6. Назовите решение задачи.

    4). На пасике весь мед разложили в 7 бедонов по 8 кг…

    --Можно ли решить эту задачу? Почему?

    -- Придумайте такой вопрос задачи

    1. О ком говориться в задаче?
    2. Что необходимо найти?
    3. Что известно в задаче?
    4. Можем сразу найти ответ на вопрос задачи?
    5. Какое действие для этого будем использовать?
    6. Назовите решение задачи.


    --Ой, какие вы молодцы! Решили такую сложную задачу! И мы приблежаемся к лету. Пока мы решали задачки и задачи, солнце светило так ярко, что растаял весь снег и появилась зеленая травка. (С изображения убирается снег, под ним – зеленая трава). А мы с вами едем дальше…

    (чух-чух!)

















    -- 9*5=45








    -- 6*7=42















    -- 5*8=40









    Физ.мин.

    --Гимнастика для глаз.

    Примеры с ошибками.

    --Следующая станция «Ошибочная»

    --Самостоятельно выпишите только те примеры, которые решины верно:

    7+8*4=40-!-29            7*8+11=76 - ! – 67

    9*5-12=33                   6*9-8=46

    41-3*3=23 - ! – 32      51+5*5=75 - ! – 76

    4*6-4=20                       3*8+10=34

    (устная проверка).

    --Поднимите руку те, кто все выписал верно.

    --Кто допустил одну ошибку.

    --Молодцы, и с этим заданием вы справились. И на нашей полянке у деревьев появилась листва…

    (С изображения убираютсятся изображения зимних деревье, под ними – деревья в листве).  А мы едем дальше…


    --2,4,6,8.

    Примеры с окошками

    --Станция «Пропущенная»

    -- Вставьте пропущенный множитель (на доске):

    9*(5)+6=51       7*(6)-11=31

    8*(4)+8=40        6*9-8=46

    --(Устно проговаривается)

    --Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь.

    -- Вставте пропущенные знаки действия (на доске):

    9*6=9(*)7(-)9                      7*4=20(+)4(*)2

    5*8=5(*)5(+)15                   6*3=12(+)2(*)3

    --(устно проговаривается)

    --Запишите получившиеся примеры к себе в тетрадь.

    --Молодцы, и с этим заданием справились. И в наш лес вернулись перелетные птицы.

    (В пейзаж вставляются изображения птиц.)  А мы отправляемся дальше…

    Задание на сравнение.

    --Станция «Сравнительная»

       8*8(>)7*4                    7*5(=)5*7

       5*4(=)4*5                    8*7(<)9*7

       6*6(>)9*4                    6*7(<)7*7

    --Задание по рядам: первый ряд выписывает только неравенства со знаком «больше», второй ряд - со знаком «меньше», третий ряд - равенства.

    --Проверка: какие неравенства выписал первый ряд и т.д., на экране открываются только верно выписанные неравенства).

    --Молодцы! Все правильно выписали! И на нашей полянке появляются цветы…(В пейзаж вставляются изображения цветов.)   А мы продолжаем свой путь…

    Работа по учебнику.

    --Станция «Самостоятельная»

    --Откройте учебники на стр. 46 №2. И выполним решение примеров по вариантам: 3 столбик – 1 вариант, 4 столбик – 2 вариант.

    --Сравните свои ответы с ответами на экране. Поднимите руку те, кто все 3 примера решил верно. Кто допустил одну ошибку. Молодцы, мы почти приехали в лето и на нашей полянке появились бабчоки, стрекозы и другие милые букашки…

    Завершение урока.

    --И вот мы приехали. Станция «Лето!!!»

    Мы успешно справились со всеми заданиями и приехали в лето. Сейчас я раздам вамизображения человечков, а вы посмотрите все ли с ними так, как надо? Что не так?

    --Правильно, у них нет лица. Представте, что этот человечек – это вы. Нарисуйте ему эмоции, которые у вас остались после нашего путешествия:

    - если у вас хорошее настроение и вам

    понравилось наше путешествие

    - если урок не вызвал у вас никаких

     эмоций

    - если вас что-то расстроило.

    -- А теперь отправимся вместе с нашими человечками ввоображаемое  лето. Несите мне их сюда по одному (Учитель приклеивает человечков на картину лета).  




    --У человечков нет лица.

    Итог урока.

    --Вы молодцы! Хорошо поработали на уроке. И за работу на уроке я хочу подарить вам картину, которая у нас получилась, что бы она согревала вас в морозы и ненастья, и напоминала вам о нашем сегодняшнем путешествии. Спасибо за урок! Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок к 70 летию битве под Москвой

    Весь материал к уроку подготовлен детьми вместе с родителями. Урок был проведён в актовом зале и высоко оценен коллегами...

    Итоговый урок собрание "Здравствуй, лето!"

    Мероприятие проводится совместно с родителями в конце учебного года во 2 классе....

    Сценарий тематического урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года.

    План урока с презентацией разработан для учащихся 4 класса по теме "Отечественная война 1812 года"...

    Урок, посвященный 65-летию Победы в ВОВ

    Урок, посвященный 65-летию Победы в ВОВ, 1 класс...

    Открытый урок , посвященный 74-летию образования Краснодарского края

    Открытый урок по кубановедению, посвященный 74-ой годовщине образования Краснодарского края. Проведен в 1 классе....

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...