Итоговый урок собрание "Здравствуй, лето!"
классный час (2 класс) по теме

Мероприятие проводится совместно с родителями в конце учебного года во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»

( Итоговый урок-собрание во 2 классе )

УЧИТЕЛЬ: Природе человека свойственно  стремление к яркому, необычайному. И сколько бы ни начиналась школьная жизнь ребёнка, она всегда праздник, а окончание – это вдвойне праздник. Вот почему конец каждого учебного года мы решили отмечать торжественно и весело, ярко и необычайно.

   Уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на наше общее классное собрание. Цель нашей встречи: познакомить мам и пап с нашими школьными делами, показать фрагменты уроков, поделиться нашими общими успехами и проблемами и впоследствии сообща решать их

  Но главное, мы постараемся запомнить: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».   И сегодня мы попробуем подарить Вам радость, хорошее настроение.

Шапокляк.  Я старуха хоть куда:

                   И умна ,и молода!

                  Со мною моя крыска

                  По имени Лариска! ( прислушивается)

                  Там кто-то есть…сюда… сюда идут…

                 Меня пока здесь не найдут.

                Я спрячусь там и подсмотрю…

               Страсть, как подсматривать люблю!

Шапокляк прячется. Дети читают стихи.

           В третий класс, в третий класс

             Приглашает школа нас.

             До свидания, второй,

             Мы прощаемся с тобой!

                              Мы прощаемся и пляшем,

                              Мы не плачем, а поём,

                              Потому что неудачи

                              Оставляем во втором!

              Мел, доска, картины, карты

              Вместе с нами перейдут,

              Пусть повыше станут парты –

              Вместе с нами подрастут.

                                А с учительницей что же-

                                Расстаёмся мы сейчас?

                                Нет, учительница тоже

                                Переходит в третий класс.

             Так дорогою одной

              Мы шагаем, вставши в строй,

              Вместе с классом и со школой,

              И со всей родной страной!

Шапокляк .      Какой  там третий?

                          Вы чего, ребята?

                         Туда ещё вам рановато!

                    Хоть вы два года проучились,

                    Но ничему не научились!

                    Вы, конечно же, узнали:

                   Шапокляк-старушка я.

                  Целый год я наблюдала,

                  Как живёте вы, друзья!

                 Министр образования

                Прислал меня с заданием:

                Проверить тут, пронюхать там

               И всем поставить двойки вам!

               Я экзамен проведу,

               Что не знаете- найду!

               Докажу, что зря старались,

              Лучше б во втором остались!

ДЕТИ.          Бабушка, вы не сердитесь!

                         Лучше сядьте, присмотритесь!

                          Мы ведь помним, не забыли,

                         Какими мы сначала были.

                                               Весь наш класс умён и дружен,

                                               Не знает, что такое лень.

                                               А если нам чего и нужно –

                                               Всего восьмой в неделе день.

Шапокляк:  Ой, да всё вы только врёте –

                        Ничего вы не могёте…

                       Или могете? Забыла.

                      Русский я давно учила .

Дети.           А мы расскажем вам сейчас,

                    Чему учили в школе нас.

                    Вот русский наш язык родной!

                    Богатый, мудрый он такой.

                                    Определяем – проще нет,

                                    Где признак, действие, предмет…

                                    А звуковой анализ слова?

                                    Пожалуйста, уже готово!

                   Бывают звуки разные:

                   Согласные и гласные.

                   Знаем, как писать «жи – ши»,

                   Изучим скоро падежи.

                                     Корень, суффикс, состав слова

                                      Повторить мы сможем снова.

                                     Звук согласный проверяем –

                                     Рядом гласный подставляем.

                  «Грядки». Нет чего? Нет «грядок».

                   А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

                   «Зубки» - изменяем – «зубы».

                   «Шубки» - проверяем – «шубы».

Шапокляк: Рассказали вы так внятно –

                    И теперь мне всё понятно!

                  Меня спросите ,что – нибудь -  

                  Знаньями хочу блеснуть.

Сценка « Урок русского языка»

Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».

Шапокляк. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется. Хи – хи!

Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».

Шапокляк. У маши на голове два уха.

Учитель. Какие вы знаете знаки препинания?

Шапокляк. Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? (смеётся)

Учитель. Не совсем. Ребята сейчас вас поправят. (отвечают дети) А сейчас измените, пожалуйста глагол «идти».

Шапокляк (медленно). Я иду, ты идёшь…

Учитель. Побыстрее, пожалуйста.

Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите (смеётся)

                           Ох, устала я ребята.

                                Мне учиться трудновато.

                                 А вы, конечно, продолжайте,

                                 Тайны знаний открывайте!

Разминка

Назови близкое по смыслу слово, выражение:

 - рукой подать  ( близко)

 - через час по чайной ложке (медленно)

 - во весь дух (быстро)

 - морочишь голову (обманываешь)

 - засучив рукава (хорошо работать)

 - спустя рукава (плохо работать)

 - прикусить язык (замолчать)

 - ни пуха, ни пера (пожелать удачи).

Дети.      Конечно, тайны языка

                Не все открыли мы пока.

                И математики проблемы

                Решили, но ещё не все мы.

                               Выстраиваем цифры в ряд.

                               Они нам много говорят.

                                Десять их, но сёстры эти

                                Сосчитают всё на свете.

               Помогут вычесть и сложить,

               И уравнение решить.

               С их помощью определяем меры

               И можем записать примеры.

                                 На математике узнали

                                  Мы то, что раньше не слыхали:

                                 Формулы, модель, сравнение

                                   И где «ловушка» в уравнении.

Шапокляк. Я в математике сильна!

                   Задачки приготовила.

                   А ну–ка, их решите,

                   Смекалку покажите.

Задача 1. В автобусе ехали 50 человек, на остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей – вышел1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь, кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?

Задача 2. 10 морковок весят 600 г, 8 свекол – 2кг, 4 брюквы – 1,5кг. Сколько весит 2 кг селёдки?

 Дети.                  И прекрасна, и сильна –                 Сколько денег мамам надо,

                             Математика страна.                       А мальчишкам шоколада?

                            Здесь везде кипит работа,              Сколько звёзд на небесах,

                            Все подсчитывают что – то:           И веснушек на носах?

РАЗМИНКА.

1).Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дереве? (нисколько)

2). На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? (нисколько).

3). У животного 2 правые лапы, 2 левые, 2 задние, 2 передние. Сколько всего лап у животного? (4)

Шапокляк. Вы в математике сильны –

                   Все задачи решены!

                   А кроме этих двух предметов

                   У вас предметов больше нету?

ДЕТИ. Конечно, есть! Мы не забыли,

            Они многому учили.

            Уроки чтенья – чувствовать

            И ближнему сочувствовать.

                                А физкультура – ловкости

                                И ещё выносливости.

           Когда на музыку придём,

           Мы дружно, весело поём

           А музыка так хороша,

           Что, не таясь, поёт душа.

                               Лепить умеем, рисовать

                               И пуговицы пришивать..

ШАПОКЛЯК.  Ну что министру я скажу?

                           Как обстановку доложу?

                           Скажу ему: грызут науки,

                           Но могут умереть от скуки.

Учитель. Конечно, важно знать науки –

                Мы изучаем их без скуки.

             Но без отдыха, друзья,

             Нам тоже жить никак нельзя.

Частушки.

1. Мы  весёлые ребята                                        6.Ох, девчонки, не волнуйтесь,

    Во втором классе учимся.                                 Я ведь тоже неплохой,

    Пропоём мы вам частушки –                            И в учёбе всё в порядке -

    Может, что получится                                      Скоро буду я герой..

2. Начался учебный год,                                     7. Я читаю очень быстро,

    Часики затикали.                                                В классе все гордятся мной.

     А меня вопрос волнует:                                   Ни  один мальчишка в классе

    Скоро ли каникулы?                                          Не угонится за мной.

3.Новый я костюм надел,                                    8.Если ты – моя подруга,

   Белую рубашечку.                                              Из несчастья вызволи:    

   Посмотрите на меня,                                           Подними скорее руку,  

   Какой я второклашечка!                                     Чтоб меня не вызвали.

4. Расцвели девчонки наши,                                9. На уроках наши мальчики

    Как ромашки на лугу.                                                  Уж  больно хороши,

    Ну, а песни распевают,                                        А приходит перемена -

    Словно пташечки в саду.                                     Нам пощады не ищи.

5. Ах, как мне не погордиться –                         10. Мы пропели вам частушки

   Хороши мои дела!                                                  Хорошо ли, плохо ли.

   Все контрольные работы                                      А теперь мы вас попросим,

   На «отлично» я сдала.                                            Чтоб вы нам похлопали.

Шапокляк. Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!   

                    Но как же вы без папы, мамы

                   Всему учились, всё узнали?!

                   Одни б вы справились едва ли.

Ученик.      Учительница упрямо

                    Учила нас всему подряд.

                    Она умна, как папы с мамой, -

                    Так в нашем классе  говорят.

Шапокляк.  Ох, я что – так устала –

                     Каждый день я наблюдала,

                     Как живёте вы, друзья,

                     И хочу сказать вам я:

                     Как вам нравиться учиться,

                     Нет бы взять и полениться!

                     А вы учитесь, стараетесь,

                      В классе, дома занимаетесь!  

Дети поют на мелодию песни «голубой вагон».

1аждый наш урок, как происшествие:

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

                         Вместе мы, вместе мы

                         На уроках сидим

                         И отправляемся в дальние края.

                      В город Учёности и в страну Знания –

                      Там побывать хотят все мои друзья.

2 Мы по морю Математики плывём,

Волны лодку захлестнуть хотят,

Но любые волны будут нипочём

Для упорных, знающих ребят!

3.Поезд мчит нас через лес, а лес притих,

Буквы, как берёзки, здесь стоят.

Там, где нет берёзок, мы посадим их –

Как слова, они заговорят.

4. Мы на самолёте в дальний путь летим,

Разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим –

Нам любые дали нипочём.

Дети читают стихи.

1 Вот и кончились уроки!                     2. Роща близко, поле близко,

И бегут вперегонки                                Солнце в небе голубом.

По дорожке, по дороге                           Сколько смеха, сколько визга,    

Туфельки и башмаки.                             Сколько радости кругом!

3.Жду каникул я с волненьем,              4. Повожусь, конечно, с братом,

Уж наемся я варенья!                              Погоняю я кота -

Буду долго отдыхать,                              Ведь каникулы настали- -  

Буду целый день играть.                         Всё чудесно! Красота!

5.Когда конфеты кончаются,                  6. А когда уроки кончаются -  

Очень все огорчаются.                            Редко кто огорчается:

И когда апельсины кончаются-              скорей во дворе встречаются,

Тоже все огорчаются.                              В «доспехи» свои облачаются,        

                                                                    На качелях вовсю качаются…

В общем много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая линейка "Здравствуй,лето!"

Линейка, которая является заключительной для всех ребят и учителей. Администрацией школы подводятся итоги рейтинга, награждаются лучшие....

Конспект урока математики в 3 классе "Табличное умножение и деление" Итоговый урок.

Конспект урока математики в 3 классеТема урока: «Табличные случаи умножения и деления» (Итоговый урок)Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели: повторение и закрепление табличного и внетаблич...

Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)

Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...

урок чтения 1 класс итоговый урок "Книги - мои друзья"

Презентация включает в себя проверочные задания по теме "Книги - мои друзья", по развивающей системе Л.В.Занкова....

Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.

Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели :  обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в третьей  четверти.Задачи:...

Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке»  К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к  программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...