Внеклассное мероприятие «Математическое многообразье»
классный час по математике (3 класс) на тему

Пивкина Юлия Владимировна

 

Внеклассное мероприятие «Математическое многообразье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Математическое многообразье»

Цель мероприятия:

   Обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным                 темам.

Задачи мероприятия:

   -совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

  - развивать внимание, память, мышление, речь;

   -расширять кругозор учащихся;

   -воспитывать интерес к предмету.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (3 мин)
  1. выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);
  2. выбор капитана команды, который координирует действия членов команды и даёт ответы на вопросы;
  3. выбор членов жюри (2 – 3 человека);
  4. сообщение правил проведения мероприятия;
  5. сообщение критериев оценок;
  6. за нарушение дисциплины снимаются баллы (по 1 очку за замечание).

  1. Основная часть (35 мин)

Вступительное слово

        Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об одной из древнейших наук – математике.

                Почему торжественно вокруг?

                Слышите, как быстро смолкла речь?

                Это о царице всех наук поведём сегодня с вами речь.

                Не случайно ей такой почёт.

                Это ей дано давать ответы,

                Как хороший выполнить расчёт

                Для постройки здания, ракеты.

                        Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит.

                        Потому хорошие слова

                        Часто говорят о ней в народе.

                        Ты нам, математика, даёшь

                        Для победы трудностей закалку,

                        Учится с тобою молодёжь

                        Развивать и волю, и смекалку.

Итак, мы проводим игру « Математическое многообразье» с участием двух команд: «Плюс» и «Чемпион».

Название команды: “Плюс”

Девиз: Мы команда “Плюс”, а это значит, всегда успех, всегда удача.

Приветствие: 

Готовы бой принять мы смело
И свой девиз мы дарим вам.
Искать, решать, считать умело.
Ну, а победа – только нам.

О, наше мудрое жюри,
Ты зорко за борьбой следи.
Суди нас честно, с толком
Без всяких кривотолков.

Название команды: “Чемпион”

Девиз: Мы команда “Чемпион”. Нет сомнения ни в чём. Есть преграда лишь одна – выиграть у “Плюса” навсегда.

Приветствие: 

Этот КВН ждали мы.
Мы заточили свои умы.
Будем дружно оборону держать.
Мы хотим математику знать.

О, жюри, жюри, солнце ясное.
Как мы любим вас, уважаем вас.
Присудите ж нам место первое.
Всё равно же мы у “Плюса” выиграем

Разминка

  1. Даны числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше их сумма или их произведение?
  2. Стоя на одной ноге гусь весит 15 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги?
  3. Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось?
  4. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках?
  5. Два сына и два отца съели три блина.  По сколько съел каждый?
  6. Около двери стояло 38 лыж. Сколько человек катались на лыжах?

7.   Сколько граней у шестигранного карандаша?

8. В названии, каких чисел столько же букв при написании, сколько и цифр?

9.   У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Конкурс 1

 Вызываются два участника от каждой команды – один за команду «Плюс», другой – за команду «Чемпион». Нужно как можно быстрее указать по порядку все числа. Время засекается на секундомере. Выигрывает тот, справится быстрее.

        

Конкурс 2

Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.

1…2…3…4…5 = 1

1…2…3…4…5…6…7…8 = 1

1…2…3…4…5…6 = 1

1…2…3…4…5…6…7 = 1

Конкурс 3

Посчитайте сколько четырёхугольников ?

 

Конкурс 4

Команде дают вырезанный круг из бумаги и просят с помощью сворачивания сделать квадрат.

Команде дают лист бумаги форматом А 4 и с помощью свёртывания сделать равнобедренную трапецию.

Конкурс 5

  Пьеро  получил задание от Карабаса-Барабаса. Он, ребята, просит у вас помощи в разгадывании ребусов. Это очень сложное задание, но Пьеро на вас очень надеется. Каждый из вас должен разгадать один ребус.

  4*

+12

   *8

    *5

+1*

   57

   34

+2*

   *0

  84

-*6

 4*

  3*

+*5

  67

  7*

- 43

  *4

   18

+1*

    *2

 **

-15

  64

 60

-2*

  *5

  7*

+*2

   96

Конкурс 6

 

Итак, Кот и Лиса присоединились к Карабасу-Барабасу и приготовили для вас сложные задачи. Но, я думаю, вы справитесь и с ними. Работать  будете в парах.

Задачи первой команде.

  1. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?  (2)
  2. Сколько концов у двух с половиной палок?   (6)
  3. Ирина задумала число. Если от него отнять 4 , то останется столько же. Какое число задумала Ира?    (8)
  4. Из леса надо привезти 9 брёвен. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?    (3)
  5. В квартире было 3 комнаты. Из первой комнаты сделали 2, сколько комнат стало в квартире?      (4)

Задачи второй команде.

  1. Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись и вместе трое все в него впряглись. Сколько впряглось рыб? (1)
  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?   (2)
  3. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов больше у девочки?      (на 6)
  4. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?   (4)
  5. Одного человека спросили: «Сколько у вас сыновей?» Он ответил: «6 сыновей, и у каждого есть родная сестра». Сколько всего детей было в семье?      (7)

Подведение итога урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний  и формировние интреса к изучению математики...

Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"

Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Файл содержит подробный конспект мероприятия.Данный материал можно использовать на уроках математики в 3-4 классах.Конспект содержит полезный материал для развития вычислительных навыков на уроках мат...

Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 3 класс

Данная методическая разработка  представляет собой сценарий  проведения внеклассного мероприятия по математике.  Содержание разработки обеспечивает  развитие логического мышления, ...

Презентация к внеклассному мероприятию: "Математический КВН" 3 класс

Содержит демонстрационный материал - задания по математике...

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии  по математике.Задачи: 1. Повышать интерес к урокам математики. 2. Закреплять знания математических ...