Работаем диспетчерами
методическая разработка (математика, 2 класс) на тему

Валяева Жанна Васильевна

Методическая разработка открытого урока математики, 2 класс, УМК "Планета знаний" включает в себя конспект, презентацию, листы альбома Smart

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_rabotaem_dispetcherami.rar126.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Класс 2

УМК «Планета знаний»

Учебник: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. 2 ч. — М.: Астрель; стр.42-43

Тема: «Работаем диспетчерами»

Цель для учителя: создание условий для формирования временных представлений о продолжительности событий.

Задачи для учителя:

1. Развивать умения выполнять вычисления, решать текстовые задачи на определение времени.

2. Развивать умения соотносить время событий со временем суток.

3. Развивать умения классифицировать и делить на группы.

Цель для ученика: формирование временных представлений о продолжительности событий.

Задачи для ученика:

1. Развивать умения выполнять вычисления, решать текстовые задачи на определение времени.

2. Развивать умения соотносить время событий со временем суток.

3. Развивать умения классифицировать и делить на группы.

Планируемые результаты образования

        Предметные: имеют представления о том, как соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу; умеют выполнять сложение и вычитание в пределах 100, находить результат умножения (сложением) и деления (подбором), восстанавливать задачи по табличным данным и ставить вопрос к задаче, определять длительность событий.

        Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

        Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют своё эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке;

познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; понимают информацию, представленную в виде таблицы;

коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром, вступают в коллективное сотрудничество.

Ход урока

Содержание

Техническая поддержка

1

На доске: час, метр, сутки

                 километр, сантиметр, секунда

                 килограмм, минута, грамм

 - Какое задание можете предложить? (Найти лишнее слово в каждой строке). Объясните свой выбор.

 - Каких единиц измерения здесь больше: времени, массы или длины? (Времени)

 - Час, сутки, секунда, минута – единицы времени. Можно ли продолжить список?

 - А что вы знаете об этих единицах измерения времени? Сколько минут в одном часе? Сколько секунд в 1 минуте? Сколько часов в сутках?

 - Для чего вам это нужно знать? (Чтобы определять время)

Определите время по часам:

*Задания предлагаются дифференцированно:

1 уровень – соотнести время и модель часов (на карточках указаны значения времени). 2 уровень – самостоятельно определить время по часам.

 - Сейчас предлагаю выяснить, насколько хорошо вы умеете определять время. Проверьте себя по слайду. Оцените своё умение.

Презентация: слайд № 1






Презентация: слайд № 2





Презентация: слайд № 3






2

 - С какой величиной вы будете работать на уроке? (Время)

А тема нашего урока: «Работаем …………»

Закончить предложение вам поможет ключ:        

5

6

8

9

20

24

30

20

40

45

60

6













Найдите значение выражения (Приложение 1) и заполните таблицу буквами.

 - Назовите тему нашего урока.

 - Как вы думаете, чем нам предстоит заниматься? (варианты ответов)

 - А в чём заключается работа диспетчера? (варианты ответов)

 - Значит, что мы сначала должны узнать? (Кто такой диспетчер?)

 - Хорошо, мы узнаем, кто такой диспетчер. Этого будет достаточно, чтобы работать на уроке? Вы можете сейчас сказать какие знания и умения вам пригодятся для этой работы? (варианты ответов) Следовательно, вам надо узнать, (какие знания и умения необходимы диспетчеру для работы?)

 - А в жизни вам могут пригодиться знания о работе диспетчера?

 - Вы представляете кто такой врач? продавец? шофёр? Вы знаете, когда и зачем к ним нужно обращаться? А к диспетчеру? (Пока нет) Поэтому, что мы ещё должны выяснить на уроке? (Когда и зачем нужно обращаться к диспетчеру?)

 - Итак, задачи урока мы определили. (Приложение № 2) Сейчас мы отдохнём и начнём поиск ответов на поставленные вами вопросы.

Альбом:

лист № 1









Презентация: слайд № 5 (задачи урока)

3

Динамическая пауза

Презентация:

«Супер-физминутка»

4

 - Обратимся к 1 вопросу. Где мы можем узнать значение слова «Диспетчер»? (В толковом словаре)

Кто такой диспетчер? «Диспетчер – это …»

  - Итак, на какой вопрос мы уже знаем ответ?

 - Переходим ко второму вопросу. Где мы можем найти ответ? (Задания в учебнике)

 - Откроем учебники на странице 42. Прочитаем задание № 1. *Фронтально.

 - Заполним таблицу:

Время отправления

Время в пути

Время прибытия


4 часа

16 часов

 - Что нам известно? Что нужно узнать? Какое выражение можно составить, чтобы ответить на вопрос задачи?

*Обучающиеся оформляют решение задачи в тетрадях, один – на доске.

 - Расскажите, как мы узнали время отправления самолёта, не называя чисел, а используя названия граф таблицы. (Чтобы узнать время отправления, мы из времени прибытия вычли время в пути)

Смена данных в таблице:

Время отправления

Время в пути

Время прибытия

12 часов


16 часов

- Расскажите, как мы узнали время поезда в пути, не называя чисел, а используя названия граф таблицы. (Чтобы узнать время в пути, мы из времени прибытия вычли время отправления)

Смена данных в таблице:

Время отправления

Время в пути

Время прибытия

12 часов

4 часа


- Расскажите, как мы узнали время прибытия поезда, не называя чисел, а используя названия граф таблицы. (Чтобы узнать время прибытия, мы к времени отправления прибавили время в пути)


 - Прочитаем задание № 2. Заполните таблицу, работая в парах (Приложение 3):

Позавчера

Вчера

Сегодня

Завтра

Послезавтра

23

23

23

46

92

- Ответим на вопросы при помощи нашей таблицы.

*Обучающиеся записывают выражения в тетрадях и на доске.


- Прочитаем задание № 3. Чтобы вам было удобно, я разделила таблицу на три части.

Заполните таблицу, работая в группах (Приложение 4):


Пункт назначения

Время отправления

Время в пути

Время прибытия

Смоленск

9 часов

5 часов


Архангельск

2 часа

21 час



- Расскажите, как мы узнали время прибытия поезда, не называя чисел, а используя названия граф таблицы. (Чтобы узнать время прибытия, мы к времени отправления прибавили время в пути)

*Вывод фиксируется в виде формулы:

вр.приб = вр.опр. + вр. в пути


Пункт назначения

Время отправления

Время в пути

Время прибытия

Владимир

14 часов


17 часов

Пермь

0 часов


20 часов


- Расскажите, как мы узнали время поезда в пути, не называя чисел, а используя названия граф таблицы. (Чтобы узнать время в пути, мы из времени прибытия вычли время отправления)

*Вывод фиксируется в виде формулы:

вр. в пути  =  вр.приб. -  вр.опр.


Пункт назначения

Время отправления

Время в пути

Время прибытия

Вологда


8 часов

15 часов

Ярославль


4 часа

21 час

- Расскажите, как мы узнали время отправления поезда, не называя чисел, а используя названия граф таблицы. (Чтобы узнать время отправления, мы из времени прибытия вычли время в пути)

*Вывод фиксируется в виде формулы:

вр.опр. =  вр.приб. -  вр. в пути

- Ответим на вопросы при помощи нашей таблицы.


- Вернёмся к задачам, которые вы поставили в начале урока. На какой вопрос вы сейчас нашли ответ? (Какие знания и умения необходимы диспетчеру для работы?)

 - Так какие знания и умения необходимы диспетчеру для работы? (Ответы обучающихся)

 - Какой вопрос остался без ответа? (Когда и зачем нужно обращаться к диспетчеру?) Кто из вас уже догадался и может объяснить одноклассникам, когда и зачем нужно обращаться к диспетчеру? (Ответы обучающихся)

Презентация: слайд № 6






Альбом:

лист № 2


























Альбом:

лист № 3









Альбом:

лист № 4










Альбом:

лист № 5










Альбом:

лист № 6


















5

 - Подведём итоги нашего поиска.

 - По какой теме сегодня работали?

Вспомните задачи, которые мы ставили на урок и закончите предложения:

«Я узнал …»

«Я научился …»

«Мне понравилось работать …»

Презентация:

слайд № 7

(итоги урока)

6

 - Что должен хорошо уметь диспетчер? (считать)

 - Вы можете сейчас проверить своё умение вычислять. Выполните № 4, но не весь. Выберите две строки: или верхние, или нижние. Записи ведите аккуратно.

7

Домашнее задание:

Стр.43 № 5 и дополнительно по желанию узнайте время в пути автобуса, который отправляется из Вологды в п. Туровец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...