Тема "Площадь фигуры"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Синицына Светлана  Степановна                учитель  начальных  классов

Изучение  нового материала.

Цель: познакомить  с единицей  измерения  площади  - квадратный  сантиметр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в   3 классе (1-4) в рамках традиционной  программы  по  комплекту учебников «Школа России»

                                        Синицына  Светлана Степановна, учитель начальных классов

Тема урока: «Площадь фигуры».

Цели урока:

  1. Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  2. Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
  3. Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материал:   учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова  

I Организационный момент

                                                                                                                                                        Эмоциональный настрой.

  Настроенье,  каково!                                     - Во!

  Все такого мнения!                                        - Все без исключения!

  Может Вы уже устали?                                 - Мы с собой  таких не брали!

  Может, ляжем, отдохнём?                           - Лучше мы урок начнем                   - Все за парты дружно сели,

   Друг на друга посмотрели,

- Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

   И вперед за новыми знаниями.

                                                                                                   

II. Устный счет.

Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2

Задача: Из 21 кг свежей клубники получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей клубники, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)

25 уменьшите в 5 раза. (5)

7 увеличьте в 3 раза (21)

60 уменьшите на 5 (55)

         

 III  Сообщение темы и целей урока.

Ознакомление с площадью можно  провести  так.

Посмотрите  на  фигуры , прикреплённые  к доске.( квадрат со стороной

4 см, треугольники со сторонами 3см  и 2см)

Скажите, какая из них занимает  больше всех  места  на  доске?

Дети. Квадрат АМКД   занимает места  больше  всех фигур.

В этом случае  говорят, что площадь  квадрата больше, чем  площадь  каждого  треугольника .

       - Чтобы площадь измерять, 

    Очень важно мерки знать.

    Мерки непростые, плоские такие:

(Показать 1 см2 , 1 дм2)

 1 см2  

 Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр.

Чтобы  измерить длину  отрезка, длину  и ширину  прямоугольника,

существуют  единицы  длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

А единицей измерения площади  является квадратный сантиметр .

                       

   IV  Работа над новым материалом. 

          1.  Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (16)

Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

    Работа по учебнику. Стр.52

 1.  – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

  2.  Закрепление - №1 стр.52

- Найдите площади фигур в №1 – стр.52

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

      V   Физкультминутка


Игра на развитие внимания « Не спешить, не отставать!»
Упражнение для формирования правильной осанки.
Выполнение действий по команде. Количество действий зависит от ответа. (Учитель показывает карточки)
8:4 Мы топаем ногами,
16:4 Мы хлопаем руками,
9:3. Киваем головой.
2*2 Мы руки поднимаем,
15:5 Мы руки разведем.
27:9 Мы кружимся потом
18:9. И побежим кругом.

 Работа в группах

VI Работа над пройденным материалом.

  1. Задача №5 стр.52.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

2. Задача №4 (устно)

- Прочитайте задачу №4 (хором)

- Что надо узнать в задаче?

- Как вы думаете, можно сразу ответить  на вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

- Это мы можем найти? (Да)

- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Прочитайте задание №2

3. Выполните задание №2 (на доске) 

- Что значит уменьшить на 40?

- Что значит уменьшить в 4 раза?

- Какая получится запись?

( 72 – 40) : 4 = 8

- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)

 VII  Домашнее задание.

  1. №3 – стр.52
  2. Задача №6 – стр.53

 

VIII  Обобщение 

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)                                    - Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

     -Начертите в тетради квадрат со стороной 4 см. Разбить большой квадрат   на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 16 см²)

      Оценки за урок.      

  - Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.

Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....

Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."

Урок ОНЗ.Основные  цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...