Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через 10" 1класс, УМК ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Остапенко Наталья Валерьевна

Основная задача урока: организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10); формировать  умение  находить  значение  подобных  выражений, пользуясь  алгоритмом  сложения  однозначных  чисел с переходом  через  разряд  при  решении  учебных  и жизненных  задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_1kl._matematika_.docx60.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  сложение  числа  6  с  однозначными  числами.

  1. организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

            формировать  умение  находить  значение  подобных  выражений, пользуясь  алгоритмом    

            сложения  однозначных  чисел с переходом  через  разряд  при  решении  учебных  и

            жизненных  задач;

      2.   актуализировать  знания  уч-ся  о сложении  и  вычитании однозначных  в  пределах  10,              

            знания  состава  чисел  в  пределах  10; решать  текстовые  задачи изученных  видов, с  

            использованием  графических  моделей.

      3.   воспитывать интерес к математике, активность.

           

      Формирование  УУД:

личностные – смыслообразование (установление связи между  целью уч.деятельности  и  ее мотивом), самоопределение, осознание ответственности за общее дело, принимать статус «активного ученика», проявление  познавательной  инициативы,  адекватное понимание  причин  успеха  или  неудачи  в уч.деятельности;

регулятивные – учить  целеполаганию, постановке  учебной  задачи, планированию - определению  последовательности  промежуточных  целей  с  учетом  конечного результата (поэтапное  прохождение заданий); выполнять   учебные  действия  в  соответствии  с выработанным  алгоритмом, осуществлять  самоконтроль  и  коррекцию  своих  действий  и  полученных  результатов;  адекватной  и  объективной  самооценке  своей  работы;

познавательные –  осознание  практической  важности  изучаемого  способа  сложения числа  6, учить  проводить  анализ, синтез, сравнение, обобщение  материала; использовать  знаково-символические  средства, ставить  и  формулировать  проблему, планировать  свои  действия  для ее  разрешения, учить  поиску  и  выделению  необходимой  для  этого  информации, структурировать  знания, осознанно  строить  аргументированные  речевые  высказывания,  цепочки  логических  рассуждений;

коммуникативные – учить  строить  корректное  высказывание  своего  мнения  и  позиции  в  диалоговом  общении,  продуктивное  учебное  сотрудничество с  учителем  и сверстниками, достигать  договоренностей  и  согласования  общего решения, управлять  своим  поведением  при  работе  в  паре, группе.

Педагогические технологии:

 - личностно – ориентированное обучение;

 - проблемно-диалогическое  обучение,  деятельностный  подход  в  обучении;

 - объяснительно – иллюстративное  обучение;

 - педагогика  сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

 - ИКТ – технология  (презентация).

Ожидаемый результат:

 уметь складывать  число 6 с однозначными числами, применяя  изученный  прием;

 уметь формулировать  правило и  применять его при сложении чисел;

 совершенствование  вычислительных  навыков  в  пределах 20;

 повышение  активности  уч-ся  на  уроках;

 использование  уч-ся  приобретённых  знаний  и  умений  в  практической  деятельности  и  

 повседневной  жизни;

 обогащение  математического словарного  запаса.

Этапы урока,

их цели

Ход урока:

УУД

  1. Организационный момент

Мотивация и стимулир. деятельности  уч-ся.

Цель: создать условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в уч. д-сть, вызвать интерес.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

  1. Актуализация ранее изученного

Цель: актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий.

  1. Парная и индивидуальная самостоятельная работа у доски

   

  1. Устный счет

  1.  Микроитог

  1. а)  парная  работа у доски «Засели домик»

     (состав чисел  7, 8, 9)

б)  игра «Прятки» (индивидуально у доски, по цепочке)

(цель: повторить состав числа 6)

       - 4 = 2              - 1= 5       6 -     = 6         3 +     = 6

  1. а)  счет десятками  от 10 до 100 и обратно;

     счет до 20,  начиная с:  11-17,  19-14,  6-12,  13-9

б)  игра «Одень схему»

 (цель:  повторить правила нахождения целого и части, закрепить умение читать информацию в схемах и составлять по ним задачи)

    А – Д = И            А + И = Д  

в) проверка  примеров с окошками

д) игра «Веселые задачки»

  -  5 зелёных лягушат

     В воду броситься спешат.

     Трое испугались, на берегу остались.

     Сколько было храбрых лягушат?                    2

   -  Четыре гусёнка  и двое утят

      В озере плавают, громко кричат.

      А ну, посчитай поскорей -

      Сколько всего в воде малышей?                     6

   -  Подарил утятам ёжик

      Восемь кожаных сапожек.

      Кто ответит из ребят,

      Сколько было всех утят?                                  4

     

- Что можете сказать о данных числах?

- Расположите  их  в порядке возрастания.          2-4-6

- Что интересного видим в их расположении?

- Продолжите ряд вперед на несколько чисел.

- Какое число лишнее? Почему? Что мы о нем знаем?    10

е)  Игра «Собери яблочки»

- Давайте вспомним состав числа 10, а заодно, поможем  

  Машеньке собрать урожай.

- Дети, заселявшие домики, будьте внимательны. Могут  

  встретиться ваши примеры, проверьте свою работу!

д) Проверка парной работы у доски

- Оцените работу своих товарищей. С чем не согласны?

  Исправьте ошибки.

- Как вы думаете, где в жизни нам могут пригодиться знания

  о составе  чисел?

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Моделирование (П)

Анализ, рассуждение и вывод (П)

Чтение знаковой символики (П)

Проявление  познавательной  инициативы (Л)

Контроль и коррекция  знаний (Р)

Обобщение (П)

Физкультминутка

  1. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места  и причины затруднения.

Цель: фиксация затруднения в новом учебном  действии.

  1. Работа в печатной тетради (с.78 №2)

- Какая проблема возникла в ходе выполнения задания?

      6+1            0+6          6+2           6+3

      6+4            6+5

Постановка и формулирование проблемы (П).

  1.  Постановка цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели.

1. Попробуйте  сформулировать  тему урока.

(Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

2. Какие учебные задачи  поставим на урок?

Узнать...

Научиться…

Целеполагание (Р)

Планирование (Р)

Смыслообразова-ние (Л)

  1. Открытие новых знаний.

Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование;

выведение основного принципа  сложения в примерах данного вида и составление алгоритма действий при решении

1.  - Сейчас, работая в группах, вы постараетесь найти всевозможные способы сложения числа 6 с др. однозначными числами.

- Вам помогут в этом опорные схемы:

  6+6=  (    +     )+ (    +     ) =

  6+5=  6 + (    +      ) =

  6+5=  (     +     ) + 5 =

- Будьте готовы рассказать о найденных вами приемах сложения.

2.  Заслушивание результатов исследования.

3.  Выведение правила решения (алгоритм действий)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Анализ, рассуждение и вывод (П)

Моделирование, умение структурировать свои знания (П)

Самоконтроль, действие по схеме (Р)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Проявление  познавательной  инициативы (Л)

Физкультминутка

  1. Первичное закрепление знаний

Цель: организовать решение уч-ся практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания.

  1. Работа по учебнику  (с.58, №3)

- Выберите и запишите в тетрадь  примеры, соответствующие теме нашего урока. Прокомментируйте их решение в соответствии с выработанным правилом.

- Где в  жизни  нам  может пригодиться  умение  решать подобные  примеры?

2.  Работа в печатной тетради   (с.79 №6,7)

  (работа по вариантам с последующей проверкой в парах)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Контроль и коррекция  своих знаний (Р)

Самоопределение (Л)

Выполнение   учебных  действий  в  соответствии  с выработанным  алгоритмом (Р)

  1. Закрепление.

Цель: включение новых знаний в систему знаний учащихся.

  1. Работа в печатной тетради   (с.80 №10)

- Дополнить текст задачи по схеме. Решить ее, используя выведенный алгоритм вычислений.

- Какой способ решения вам помог?

Моделирование, чтение  знаково-символических  средств (П)

Планирование (Р)

Контроль и коррекция  знаний (Р)

  1. Итог урока.    

    Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

- Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили?

- Решили мы их? Почему?

- Продолжите фразы:     я  узнал…

                                         я  смогу…

- Оцените активность своей деятельности на уроке и  

  качество усвоенного материала (на ваш взгляд).

 (закрашивание  клетки  в  дневнике)

Принимать статус «хорошего ученика» (Л)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Самоопределение (Л)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...

Урок математики в 1 классе Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока математики в 1 классе в технологии проблемного диалога...

Презентация к уроку "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок  математики проводится в 1 классе по учебнику М.И. Моро.. На уроке   рассматриваются  приёмы сложения с переходом через десяток....

конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

Познакомить обучающихся с приёмом сложения чисел 8 и 9 с переходом через десяток....