"Сложение и вычитание в пределах 20
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Паничева Елена Николаевна

 

урок -закрепление по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1klasse.doc462 КБ

Предварительный просмотр:

                           Математика 1 класс

                          Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»            

      Цели:

  1. Закрепить приемы  сложения и вычитания с переходом через десяток.
  2. Развивать умение решать составные задачи.
  3. Развивать речь, логическое мышление.
  4. Воспитывать чувство дружбы, внимательное отношение к своим товарищам.

     Оборудование и дидактические материалы:

  1. компьютер
  2. мультимедийная  установка
  3. сигнальные карточки

     Технологии: здоровьесберегающие, сотрудничества

                                                        Ход урока          

Этапы урока

Деятельность на уроке

Примечания

  1. Организационный момент

Ребята! Ко мне в руки попала бутылка. Она долго плавала по морям-океанам, прежде чем  я её нашла.                      – Кто скажет, зачем  моряки бросали бутылки в море?       -    Может и у нас там послание?                                                                                                      

Записка

   - Дорогие ребята! Я попал в плен к дикарям.     Помогите мне! Выручите меня из беды! На вашем пути встретится много трудностей. Только все вместе и дружно вы сможете помочь мне.

Робинзон Крузо

  1. Логическая разминка

-На чём же мы отправимся в путешествие?

Подняться на корабль сможет тот, кто красиво напишет его номер.

Запишите цепочку, вставьте пропущенную группу цифр.

8,88,…,8888

  1. Актуализация знаний

-Мы на корабле.  Но он снимется с якоря, если мы выполним следующее задание.

Посмотрите на эти числовые выражения.

-Что в них общего?

-Прочитайте по-разному.

Друзья Лена, Гена, Андрей, Олег решали эти примеры. Мальчики сказали, что Лена решала пример с другой суммой, чем они. Сумму каких чисел выбрала Лена?

-Как она решала?

-Можно узнать какой пример выбрал Андрей?  

-А если я скажу, что он выбрал пример с наименьшим первым слагаемым?

-Как он его решал?




8+6          9+2

7+7          5+9

  1. Решение простых задач

Наш корабль в пути и мы подплываем к острову обезьян.

Они рады нас видеть, и обещают угостить бананами, если мы поможем им составить задачи.

  1. Физкультурная минутка

Руку правую вперёд,

А потом её назад,

А потом  опять вперёд

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так.

  1. Работа по учебнику

И вот впереди остров дикарей.

Дикари говорят, что отпустят Робинзона Крузо, если мы  выполним задание в учебнике.

Учебник  М.Моро

С67 №6

  1. Закрепление изученного материала

(работа в паре)

-Вы замечательно справились с заданием и Робинзон Крузо снова на свободе. Он предлагает вам сыграть в математическое лото, чтобы проверить, как быстро вы считаете.


8+7

6+6

8+4

9+8

9+7

6+7

9+2

7+8

8+3

  1. Рефлексия

-Поднимите сигнал светофора, кто правильно выполнил работу.

Робинзон остался доволен. Он отправляется к себе в Англию в 16 век в книгу Д. Дефо, а мы возвращаемся в класс, где нас ждет подарок с острова обезьян.



  1. Подведение итогов урока

-Какие знания мы применяли сегодня на уроке, чтобы спасти Робинзона Крузо?

                                                                                     Паничева Е. Н.

                                                                                        4апреля 2010года