Главные вкладки

    Праздник первого десятка.
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Праздник традиционно проводится в первом классе после изучения чисел первого десятка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_pervogo_desyatka.docx25.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник первого десятка «Пять плюс пять».

    Ведущий.

    Давайте, ребята, учиться считать.

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа!

    Без счета не будет на улице света.

    Без счета не сможет подняться ракета.

    Без счета письмо не найдет адресата.

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Сегодня мы все отправляемся в путь.

    Нас ждут приключения, игры, задачи.

    Лишь чисел десяток ты взять не забудь –

    Они нам помогут. Желаем удачи!

    Дорогие ребята! В первом классе вы изучили десять самых важных чисел. И сегодня мы встретимся с ними еще раз, вы послушаете стихи об этих числах, отгадаете загадки, вспомните пословицы и поиграете в математические игры!

    Итак, на волшебном автобусе «Веселый математик» мы отправляемся в путь в путешествие по стране Первого Десятка.

    Автобус пассажиров ждет.

    Мы отправляемся вперед!

    1. И вот наша первая остановка – «Поговоркино».

    1 ученик. Вот один, иль единица,

                     Очень тонкая, как спица.

    Ведущий. Это число бывает и грустным, и радостным. Как вы думаете, почему? Грустным потому, что человеку бывает невесело, когда он один. А радостным, потому что многие праздники проходят именно первого числа! Например, когда мы отмечаем День знаний? А новый год? А праздник весны и труда?

    А еще цифра 1 часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:

    - Один за всех, (все за одного).

    - Лучше один раз увидеть, (чем сто раз услышать).

    - Один старый друг, (лучше новых двух).

    - Один пашет, (семеро руками машут).

    1. Наш праздник продолжается,

               Автобус отправляется!

    Следующая станция – «Загадкино».

    Какая цифра живет на этой остановке?

     

    2 ученик. А вот это цифра 2,

                       Полюбуйтесь, какова.

                        Выгибается двойка шею,

                        Волочится хвост за нею.

    2 – тоже важное число, ведь у каждого человека есть два…Чего? Продолжите! (два уха, глаза и пр.)

    А вместе с этой цифрой к нам приехали загадки!

     3 ученик. Есть, ребята, у меня

                        2 серебряных коня.

                        Езжу сразу на обоих.

                        Что за кони у меня? (коньки)

    4 ученик. Всегда шагаем мы вдвоем

                       Похожие, как братья.

                       Мы за обедом – под столом,

                       А ночью – под кроватью. (ботинки)

    5 ученик. Что такое перед нами:

                      Две оглобли за ушами,

                      На глазах по колесу

                      И седелка на носу? (очки)

    6 ученик. Две подруги, две сестры

                       Рубят, строят, роют,

                       Рвут на грядке сорняки

                       И друг дружку моют. (руки)

    А еще на этой остановке стоят два паровоза, к которым нужно присоединить вагончики. Посмотрим, какой класс с этим справится быстрее.

    Игра «Круговые примеры».

    Круговые примеры записаны на вагончиках. Задача ребят: построиться по порядку. Например: 5+4, 9-2, 7+3 и т.д.

    1. 7 ученик. А за двойкой, посмотри,

                      выступает цифра три!

                     Тройка, третий из значков,

                      состоит из двух крючков.

    Ведущий. И вместе с тройкой мы приехали на станцию «Сказочную». На этой остановке живут сказки. Вспомните и назовите, в каких сказках живут 3 героя? (три поросенка, 3 медведя, 3 сестрицы, 3 сына). И даже в кино – «3 мушкетера», «3 орешка для Золушки».

    А сейчас мы сыграем еще в одну игру «Будь внимателен!». Мне нужно 2 игрока.

    Ведущий ставит в центре зала стул, на котором лежит приз. Ученики встают рядом с ним. Цель игроков – взять его, услышав цифру «3».

    Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз.

    Лишь скажу я слово «три»,

    Приз немедленно бери!

    Мечтает мальчик закаленный

    Стать олимпийским чемпионом.

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команду: раз, два, …..марш!

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя их повтори,

    Разок, другой, а лучше…..пять!

    Недавно поезд на вокзале

    Мне 3 часа пришлось прождать.

    Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

    Когда была возможность взять!

    1. 8 ученик. За тремя идет четыре,

    острый локоть оттопыря!

    Ведущий. Число 4 привезло нас на станцию «Смекалкино».

    Оно  тоже очень часто встречается вокруг нас! Вот послушайте стихотворение и скажете, каких предметов всегда по 4?

    9 ученик. 4 в комнате угла,

                       4 ножки у стола,

                       и по 4 ножки

                       у мышки и у кошки!

    Ведущий. А кто может назвать 4 времени года? 4 времени суток? 4 стороны света? 4 вкуса? (горький, сладкий, кислый, соленый). А вот еще одна загадка с числом 4!

    10 ученик. Шевелились у цветка

                         все 4 лепестка.

                         Я сорвать его хотел –

                         он вспорхнул и улетел! (бабочка)

    Игра «Бабочки и цветы».

    На полу разложены вырезанные из цветной бумаги 10 цветов, на которых написаны примеры. Из учеников формируются 2 команды по 5 человек (бабочки). Каждый ученик получает карточку с числом. Задача каждой бабочки по команде быстро найти свой цветок.

    1. 11 ученик. А вот это – цифра 5.

                        До пяти легко считать.

                       Каждый пальчик подержи,

                      Цифру пальчику скажи!

    Ведущий. И вот мы прибыли на станцию «Считалкино»! Очень часто в детских считалочках встречается эта цифра! Кто может вспомнить и рассказать нам считалку?

    Например: 1,2,3,4,5!

                          Будем пальчики считать!

                          Если 5 стоит в тетрадке –

                          Это значит – все в порядке!

    Дети по желанию вспоминают и рассказывают известные им считалки.

    1. 12 ученик. Цифра 6 – дверной замочек,

                         Сверху крюк, внизу кружочек.

    Ведущий. Мы прибыли на станцию «Задачкино». Сейчас проверим, умеете ли вы решать задачи?

    1)Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

    Рыбак Корней поймал 2 окуней.

    Рыбак Евсей 4 карасей,

    А рыбак Михаил двух сомов изловил.

    Сколько рыб рыбаки

    Натаскали из реки?

    2) Сбежала от Федоры посуда:

    5 стаканов, 2 чашки, 2 блюда.

    Кто сосчитать нам готов,

    Сколько всего беглецов?

    3) Как-то раз в лесу густом

    Еж построил себе дом.

    Пригласил лесных зверей,

    Сосчитайте их скорей:

    2 зайчонка, 2 лисенка,

    2 веселых медвежонка,

    2 бельчонка, 2 бобра.

    Называть ответ пора.

    4) Ежик по грибы пошел.

    Десять рыжиков нашел.

    8 положил в корзину,

    Остальные же – на спину.

    Сколько рыжиков везешь

    На своих иголках, еж?

    1. 13 ученик. Вот семерка – кочерга,

                          у нее одна нога!

    Ведущий. И семерка привезла нас на станцию «Магическую». Потому что с давних пор это число считалось магическим, т.е. волшебным. Не случайно оно так часто встречается и в сказках, и в пословицах, и в жизни!

    Продолжите пословицы:

    - Семеро одного ….(не ждут)

    -Семь бед - …(один ответ).

    - Семь раз отмерь,…(один отрежь).

    - Семеро с ложкой, …(один с сошкой).

    А в каких сказках встречается число 7? («Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

    А кто может назвать 7 дней недели? 7 цветов радуги?

    1. 14 ученик. У восьмерки два кольца –

                         без начала и конца!

    Ведущий. И следующая станция – «Вообразилия». Восемь – тоже очень необычная цифра! Она в математике похожа на знак бесконечность! А на что еще она похожа? Вам предстоит это выяснить и нарисовать! Выбирайте несколько художников от каждого класса, подавайте им идеи, а они должны будут нарисовать, на что же похожа цифра 8!

    1. 15 ученик. Цифра 9 иль девятка –

                         цифровая акробатка.

                         Если на голову встанет –

                         цифрой 6 девятка станет!

    Ведущий. И она привезла нас на станцию «Учебная» 

    16 ученик. К девяти без десяти

                         Надо в школу вам идти.

                         В 9 слышится звонок,

                         Начинается урок.

                         К 9 без десяти

                         Детям спать пора идти.

                         А не ляжете в кровать-

                         Носом будете клевать!

    Игра «Кто быстрей».

    У каждой команды числа – от 1 до 10. Ведущий задает примеры. От каждого класса выбегают ученики с ответами. Кто быстрей?

    2+5, 8-4, 1+8, 10-2, 6-4, 8-7, 9-6,10-5, 1+5, 3+7

    1. 17 ученик. Цифра вроде буквы 0_

                         Это 0, иль ничего.

                         Круглый 0 такой хорошенький,

                         Но не значит ничегошеньки!

                         Если ж слева рядом с ним

                         Единицу примостим,

                         Он побольше станет весить,

                         Потому что это 10!

    Ведущий. Мы прибыли на станцию «Конечная». Но конечно это еще не конец числовому ряду, а только конец первого десятка. А там уж начнется второй десяток, третий, четвертый. А потом и сотни, и тысячи, и даже миллионы! Вот сколько еще необыкновенных чисел ждет вас! Но чтобы написать их вам понадобятся снова все цифры от 0 до 9. Поэтому помните про них и никогда не забывайте!

    Игра «Цифры, стройтесь по порядку»

    На этот раз члены команд с числами в руках должны по сигналу ведущего построиться по порядку.

    Ведущий. Летит выше звезд математика наша.

                        Уходит в поля, строит здания, пашет,

                        Сажает деревья, турбины кует,

                        До самого неба рукой достает!

                        Считайте, ребята, точнее считайте,

                        Хорошее дело смелей прибавляйте,

                        Плохие дела поскорей вычитайте,

                        На улице, дома и в школе считайте!

    Оформление зала: на стене – названия станций, рисунок автобуса и числа от 1 до 10.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"

    Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...

    Праздник первого десятка

    После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....

    Классный час "Праздник первого десятка"

    Методическая разработка по математике для 1 класса....

    Презентация "Праздник первого десятка"

    Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...

    Праздник первого десятка

    Сценарий праздника "Первый десяток"...

    Математический праздник первого десятка " 5 + 5"

    Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...